Жрёт масло?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
65тык пробег. Последние месяцы резко стал поджирать масло, литр сожрал.
Двигатель весь в потеках был в начале процесса, к тому же пролил масло доливая. Ездил в сервис, сказали можно то заменить, это заменить.. нах такой ремонт.
Хотел помыть двигатель, но не успел - в последний раз обнаружил явно течь в районе турбины и корпуса масляного фильтра. Вот по брызгам на защитном кожухе нельзя определить/исключить что-то?


Двигатель весь в потеках был в начале процесса, к тому же пролил масло доливая. Ездил в сервис, сказали можно то заменить, это заменить.. нах такой ремонт.
Хотел помыть двигатель, но не успел - в последний раз обнаружил явно течь в районе турбины и корпуса масляного фильтра. Вот по брызгам на защитном кожухе нельзя определить/исключить что-то?


-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Если я правильно соображаю то на этой схеме все потенциальные виновники. Трубки 6 и 9 (подвод\отвод масла от турбины) и корпус масляного фильтра, он без номера внизу. Но последний забрызгивать маслом экран катализатора он может если только в нем трещина, я так думаю.
Мне кажется наиболее вероятное место - 9, трубка от турбины до корпуса масляного фильтра. Можно до него дотянутся?

Прокладки меняли в том году - возможно зря. Да и я не представляю как оттуда может брызгать на экран.
Мне кажется наиболее вероятное место - 9, трубка от турбины до корпуса масляного фильтра. Можно до него дотянутся?

Прокладки меняли в том году - возможно зря. Да и я не представляю как оттуда может брызгать на экран.
Последний раз редактировалось driverscrew Вт июн 30, 2015 12:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
В общем слегонца помыл в этом месте.
Штуцер подводящий к турбине туже не затягивается ключом с см 15 ручкой. Хотя можно ключ подлинней попробовать.
Отводящий крепеж нащупываю, но жутко неудобно и непонятно какой размер головки там нужен? 5?, 6?.
Попробую снять верхнюю часть экрана - может полегче будет, если это возможно..
Проехал км 8 - ничего не набрызгало.. Хотя вокруг подводящего штуцера стало масляно. Но не льет же.. а чуть масляно там всегда было.
Кстати не на трубке. А именно вокруг болта-штуцера. Может его отпустить и снова подтянуть?
Да!! Вот еще что - на первом снимке видно, что воздуховод на турбину одет кое-как. Я это поправил и затянул хомут. Могло оттуда масло сифонить? там какой то контур вентиляции вроде есть.. и входная труба турбины какая-то масляная.. Хотя по логике зачем бы там масло?
Можно конечно поменять все эти трубки и прокладки, выйдет это тыщ на 8 по моим прикидкам..
Штуцер подводящий к турбине туже не затягивается ключом с см 15 ручкой. Хотя можно ключ подлинней попробовать.
Отводящий крепеж нащупываю, но жутко неудобно и непонятно какой размер головки там нужен? 5?, 6?.
Попробую снять верхнюю часть экрана - может полегче будет, если это возможно..
Проехал км 8 - ничего не набрызгало.. Хотя вокруг подводящего штуцера стало масляно. Но не льет же.. а чуть масляно там всегда было.
Кстати не на трубке. А именно вокруг болта-штуцера. Может его отпустить и снова подтянуть?
Да!! Вот еще что - на первом снимке видно, что воздуховод на турбину одет кое-как. Я это поправил и затянул хомут. Могло оттуда масло сифонить? там какой то контур вентиляции вроде есть.. и входная труба турбины какая-то масляная.. Хотя по логике зачем бы там масло?
Можно конечно поменять все эти трубки и прокладки, выйдет это тыщ на 8 по моим прикидкам..
Последний раз редактировалось driverscrew Ср июл 01, 2015 21:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Упс - штуцер не 150 а 350, в известном магазине.
Проехал еще км 30, ничего не забрызгало, но течь из под штуцера или из трубки все же существеннная - турбина дымится испаряя/сжигая масло.
попробую понять откуда все-же течет, сделаю какой нить экран из фольги. Если из под штуцера то все решается довольно дешево и просто, если из трубки - то по полной программе. А никто не знает устройство фитинга на конце трубки? Там какие-то прокладки? Как же они держат температуру турбины? А если тупо обжать/опрессовать этот фитинг чуток?
Про течь на другом конце трубки вроде никто не жаловался, значит дело в температуре?
Сейчас брызг нет, возможно брызги получатся когда где-то соберутся капли. Но характер их разлета все равно необъясним для меня.
Проехал еще км 30, ничего не забрызгало, но течь из под штуцера или из трубки все же существеннная - турбина дымится испаряя/сжигая масло.
попробую понять откуда все-же течет, сделаю какой нить экран из фольги. Если из под штуцера то все решается довольно дешево и просто, если из трубки - то по полной программе. А никто не знает устройство фитинга на конце трубки? Там какие-то прокладки? Как же они держат температуру турбины? А если тупо обжать/опрессовать этот фитинг чуток?
Про течь на другом конце трубки вроде никто не жаловался, значит дело в температуре?
Сейчас брызг нет, возможно брызги получатся когда где-то соберутся капли. Но характер их разлета все равно необъясним для меня.
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Прокладку 16 никто не знает, есть ли возможность поменять не снимая турбину? Болт крепежный М8 я нащупал, но совершенно неудобно под ним какой то штырь. Может и можно сбоку трещеткой - но тоже везде какие-то трубы.
Может если снять экран катализатора будет получше доступ..
Экран катализатора сверху сам по себе снимается. Два болта доступны, еще два частично накрыты другим экраном.
Может если снять экран катализатора будет получше доступ..
Экран катализатора сверху сам по себе снимается. Два болта доступны, еще два частично накрыты другим экраном.
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Проехал еще сотни полторы км.. не льет и запаха гари больше нет, вероятно догорели продукты моего "мытья". Получается вот эта плохо закрепленная труба подачи воздуха от воздушного фильтра до турбины с контуром вентиляции картерных газов выстреливала маслом. Но мне непонятно - а не дофига ли там масла и не вредит ли это турбине. На выходе интеркулера - это же самое масло или там из другого контура?
Я очень подозреваю, что этот незафиксированный патрубок дело рук сервисников. Меняли мне прокладки под корпусом маслянного фильтра, как вероятную причину небольшой маслотечи в этой долбаной зоне. Может и зря. Скорее всего дело в трубке подачи масла.
Попробую поменять самостоятельно прокладки фитинга трубки подачи масла - может этого окажется достаточно. Штуцер не нужно на новый менять я надеюсь?
Я очень подозреваю, что этот незафиксированный патрубок дело рук сервисников. Меняли мне прокладки под корпусом маслянного фильтра, как вероятную причину небольшой маслотечи в этой долбаной зоне. Может и зря. Скорее всего дело в трубке подачи масла.
Попробую поменять самостоятельно прокладки фитинга трубки подачи масла - может этого окажется достаточно. Штуцер не нужно на новый менять я надеюсь?
- arsenii111
- Гуру
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:46
- Откуда: Пермь.
Вот ещё одна интересная статья.
Расход масла: как угорелый.
Автор: Сергей Канунников, Валерий Жаринов
Издание: За рулем.
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: Масла.
Марки и модели: Peugeot, Peugeot 308.

1
- пробег 1500 км
– 5W-30 – 386 мл
– 10W-60 – 365 мл
Редакционный «Пежо-308» (ЗР, 2013, № 6) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.
Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».
ПО 1500 НА БРАТА
Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.
Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар – 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.
Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой – в пределах погрешности измерений.
Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).
Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?
НАУКА И ЖИЗНЬ
В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.
И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.
Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.
В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.
Самый же главный аргумент против более густого продукта – инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.
В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке – довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно – бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.
Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.
ЗР Декабрь 2013 год.
Расход масла: как угорелый.
Автор: Сергей Канунников, Валерий Жаринов
Издание: За рулем.
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: Масла.
Марки и модели: Peugeot, Peugeot 308.

1
- пробег 1500 км
– 5W-30 – 386 мл
– 10W-60 – 365 мл
Редакционный «Пежо-308» (ЗР, 2013, № 6) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.
Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».
ПО 1500 НА БРАТА
Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.
Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар – 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.
Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой – в пределах погрешности измерений.
Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).
Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.

Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?
НАУКА И ЖИЗНЬ
В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.
И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.
Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.
В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.
Самый же главный аргумент против более густого продукта – инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.
В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке – довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно – бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.
Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.
ЗР Декабрь 2013 год.
308 Радует!
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
Здравствуйте.
Это опыт владения несколькими новыми автомобилями, с собственными пробегами за 100+ тысяч. Ни в один не подливал между сменами (15000 км.)
Как пример - мой мотор 1,6 турбо, который стал жрать масло на 20000 км., как раз 100 гр./1000 км. В 50000 км. заменили по гарантии, т.к. жрал уже 500...700 гр/1000 км. Ездил прекрасно, ошибок не было, но жрал.
По мнению ЗР мне следовало подливать и подливать? БРЕД.
После разборки выяснилось - 15 маслосъемных из 16 - сдохли; на впуске и в камере сгорания - страшенный нагар; поршневую не видел, правда.
Мотор видел 70...80% трасса! 100 км/ч.
Это опыт владения несколькими новыми автомобилями, с собственными пробегами за 100+ тысяч. Ни в один не подливал между сменами (15000 км.)
Как пример - мой мотор 1,6 турбо, который стал жрать масло на 20000 км., как раз 100 гр./1000 км. В 50000 км. заменили по гарантии, т.к. жрал уже 500...700 гр/1000 км. Ездил прекрасно, ошибок не было, но жрал.
По мнению ЗР мне следовало подливать и подливать? БРЕД.
После разборки выяснилось - 15 маслосъемных из 16 - сдохли; на впуске и в камере сгорания - страшенный нагар; поршневую не видел, правда.
Мотор видел 70...80% трасса! 100 км/ч.
С уважением,
Игорь
Игорь
- arsenii111
- Гуру
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:46
- Откуда: Пермь.