Жрёт масло?

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Вт июн 30, 2015 9:37

65тык пробег. Последние месяцы резко стал поджирать масло, литр сожрал.
Двигатель весь в потеках был в начале процесса, к тому же пролил масло доливая. Ездил в сервис, сказали можно то заменить, это заменить.. нах такой ремонт.
Хотел помыть двигатель, но не успел - в последний раз обнаружил явно течь в районе турбины и корпуса масляного фильтра. Вот по брызгам на защитном кожухе нельзя определить/исключить что-то?


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт июн 30, 2015 9:44

протяни болты на трубках. а лучше все там вымыть бы и следить откуда попрет. че то течь приличная
я не волшебник. я тока учусь

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Вт июн 30, 2015 10:03

Хрен там видно, что крутить..
да - течь стремительно усилилась, последние километры был запах гари - я так понимаю это вот эти брызги на кожухе.

Долить в масло 0w30 Aral, чтобы до сервиса не ссыкотно было ехать поллитра 5w30 Total можно?

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт июн 30, 2015 10:33

Если не видишь что крутить то на сервис однозначно
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
Саныч34ру
Гуру
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 10:11
Откуда: Волгоград

Сообщение Саныч34ру » Вт июн 30, 2015 12:05

Меняйте прокладку между корпусом и блоком
была такая беда, в сервисе за работу взяли 800 рублей

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Вт июн 30, 2015 12:15

Если я правильно соображаю то на этой схеме все потенциальные виновники. Трубки 6 и 9 (подвод\отвод масла от турбины) и корпус масляного фильтра, он без номера внизу. Но последний забрызгивать маслом экран катализатора он может если только в нем трещина, я так думаю.
Мне кажется наиболее вероятное место - 9, трубка от турбины до корпуса масляного фильтра. Можно до него дотянутся?

Изображение

Прокладки меняли в том году - возможно зря. Да и я не представляю как оттуда может брызгать на экран.
Последний раз редактировалось driverscrew Вт июн 30, 2015 12:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт июн 30, 2015 12:15

Саныч34ру а как у него выше масло поднялось?
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
Саныч34ру
Гуру
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 10:11
Откуда: Волгоград

Сообщение Саныч34ру » Вт июн 30, 2015 13:03

kostet писал(а):Саныч34ру а как у него выше масло поднялось?
упс первую фотку не глянул :) сори
посмотрел вторую, как раз засрано как у меня было.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт июн 30, 2015 13:18

Саныч34ру бывает :) сам иногда проглядываю че написано :)
я не волшебник. я тока учусь

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Ср июл 01, 2015 21:48

В общем слегонца помыл в этом месте.
Штуцер подводящий к турбине туже не затягивается ключом с см 15 ручкой. Хотя можно ключ подлинней попробовать.
Отводящий крепеж нащупываю, но жутко неудобно и непонятно какой размер головки там нужен? 5?, 6?.
Попробую снять верхнюю часть экрана - может полегче будет, если это возможно..
Проехал км 8 - ничего не набрызгало.. Хотя вокруг подводящего штуцера стало масляно. Но не льет же.. а чуть масляно там всегда было.
Кстати не на трубке. А именно вокруг болта-штуцера. Может его отпустить и снова подтянуть?

Да!! Вот еще что - на первом снимке видно, что воздуховод на турбину одет кое-как. Я это поправил и затянул хомут. Могло оттуда масло сифонить? там какой то контур вентиляции вроде есть.. и входная труба турбины какая-то масляная.. Хотя по логике зачем бы там масло?

Можно конечно поменять все эти трубки и прокладки, выйдет это тыщ на 8 по моим прикидкам..
Последний раз редактировалось driverscrew Ср июл 01, 2015 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Ср июл 01, 2015 21:53

если я правильно понимаю под болтом на штуцере стоять должно медное кольцо и проце его поменять, а не тянуть до усеру
я не волшебник. я тока учусь

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Ср июл 01, 2015 22:45

В общем - да - там два кольца по 30р.
Но может и штуцер тогда придется менять, хз. Сделан он явно из мягкой стали.. тоже недорого рублей 150, не сравнить по цене с прокладками турбина-картер и турбина-катализатор масляной трубкой.

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Чт июл 02, 2015 9:05

Упс - штуцер не 150 а 350, в известном магазине.
Проехал еще км 30, ничего не забрызгало, но течь из под штуцера или из трубки все же существеннная - турбина дымится испаряя/сжигая масло.
попробую понять откуда все-же течет, сделаю какой нить экран из фольги. Если из под штуцера то все решается довольно дешево и просто, если из трубки - то по полной программе. А никто не знает устройство фитинга на конце трубки? Там какие-то прокладки? Как же они держат температуру турбины? А если тупо обжать/опрессовать этот фитинг чуток?
Про течь на другом конце трубки вроде никто не жаловался, значит дело в температуре?

Сейчас брызг нет, возможно брызги получатся когда где-то соберутся капли. Но характер их разлета все равно необъясним для меня.

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Пт июл 03, 2015 11:20

Прокладку 16 никто не знает, есть ли возможность поменять не снимая турбину? Болт крепежный М8 я нащупал, но совершенно неудобно под ним какой то штырь. Может и можно сбоку трещеткой - но тоже везде какие-то трубы.
Может если снять экран катализатора будет получше доступ..
Экран катализатора сверху сам по себе снимается. Два болта доступны, еще два частично накрыты другим экраном.

driverscrew
Гуру
Сообщения: 886
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
Откуда: Москва

Сообщение driverscrew » Пн июл 06, 2015 8:49

Проехал еще сотни полторы км.. не льет и запаха гари больше нет, вероятно догорели продукты моего "мытья". Получается вот эта плохо закрепленная труба подачи воздуха от воздушного фильтра до турбины с контуром вентиляции картерных газов выстреливала маслом. Но мне непонятно - а не дофига ли там масла и не вредит ли это турбине. На выходе интеркулера - это же самое масло или там из другого контура?
Я очень подозреваю, что этот незафиксированный патрубок дело рук сервисников. Меняли мне прокладки под корпусом маслянного фильтра, как вероятную причину небольшой маслотечи в этой долбаной зоне. Может и зря. Скорее всего дело в трубке подачи масла.

Попробую поменять самостоятельно прокладки фитинга трубки подачи масла - может этого окажется достаточно. Штуцер не нужно на новый менять я надеюсь?

Аватара пользователя
arsenii111
Гуру
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:46
Откуда: Пермь.

Сообщение arsenii111 » Вс июл 19, 2015 10:04

Вот ещё одна интересная статья.

Расход масла: как угорелый.

Автор: Сергей Канунников, Валерий Жаринов
Издание: За рулем.
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: Масла.
Марки и модели: Peugeot, Peugeot 308.

Изображение

1
- пробег 1500 км

– 5W-30 – 386 мл

– 10W-60 – 365 мл

Редакционный «Пежо-308» (ЗР, 2013, № 6) в заключительном пробеге проявлял завидный аппетит к масляной снеди: на 10 000 км мотор запросил аж 2,25 л. Конечно, это укладывается в заводские нормы (500 г на 1000 км), но мы посчитали такой расход слишком высоким.

Некоторые производители масел уверяют, что расход можно сократить, используя специальные марки, например Mobil 1 Extended Life 10W-60. Его-то мы и проверили на «Пежо».

ПО 1500 НА БРАТА

Замеряли до и после контрольного полуторатысячного пробега на полигоне. Обороты мотора 3500–4500 в минуту. Перед стартом и после финиша сливаем и взвешиваем масло.

Важно помнить: расход увеличивается с ростом наработки масла. Чем больше намотано километров, тем хуже работают присадки, от которых зависят важнейшие свойства продукта. Поэтому после долива свежей порции даже в поработавшее масло его расход на некоторое время снижается. Но для начала, чтобы знать, откуда плясать, мы попробовали синтетику Total Quartz 5W-30 (на такой «Пежо» ездил всю жизнь, а в этом эксперименте прошел уже около 5000 км). После первой тысячи мы расхода не отметили. Логика и опыт общения с нашим «Пежо» подсказали: надо ехать дальше. И вот вполне ожидаемый результат: за пробег 1500 км угар – 386 мл. Немало. Но примерно столько же наш 308-й расходовал в повседневной эксплуатации.

Теперь пришло время Mobil 1 10W-60. Для контрольного замера его надо состарить, но мы не удержались и сначала замерили расход уже после первых 1500 км, которые автомобиль прошел по полигону в том же режиме, что и на первом масле. Практика подтвердила теорию. Поскольку продукт совсем свежий, расход практически нулевой – в пределах погрешности измерений.

Второй контрольный пробег устроили после того, как «Пежо» отъездил примерно 5000 км (как на масле 5W-30 до замеров).

Теперь вновь 1500 контрольных километров: «сгорело» 365 мл. При нашем способе измерений разницу в 20 мг позволительно списать на погрешность.


Изображение
Интересно, кто придумал контролировать уровень по щупу такого цвета?

НАУКА И ЖИЗНЬ

В лаборатории МИЦ ГСМ провели замеры вязкости масел 5W-30 и 10W-60 в зависимости от наработки. Пробы брали при пробегах 0, 500, 1000 и 1500 км. Вязкость меняется очень незначительно, на 3–5%, что специалисты именуют погрешностью метода испытаний. Лабораторные тесты, сопоставленные с дорожными, подтвердили: вязкость масла при выбранном методе дорожных испытаний (повседневная езда в стандартных городском и загородном режимах) практически не меняется, но и на расход не влияет.

И все же интересно: нет ли вреда от более густого масла? Измучив вопросами нескольких специалистов, попытаемся коротко резюмировать их мнения.

Конечно, нагрузка на масляный насос увеличивается, ему труднее доставлять смазку к дальним точкам двигателя. Особенно стоит опасаться густого масла в моторах с турбокомпрессором. Однако те же спецы признают: насосы работают надежно и вероятность масляного голодания при обычной эксплуатации очень мала.

В моторах с принудительным масляным охлаждением поршней возможен перегрев последних со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но такое вероятно лишь в самых тяжелых режимах работы, которые в обычной, повседневной эксплуатации создать сложно.

Самый же главный аргумент против более густого продукта – инструкция по эксплуатации, разрешающая использовать лишь сорта с определенными характеристиками.

В общем, если автомобиль дымит и поедает масло ведрами, надо ремонтировать двигатель, а не подбирать иное масло. Но если автомобиль не дымит (таков наш «Пежо»), экологические показатели в норме, а расход выше, чем хотелось бы (таких автомобилей нынче, увы, хватает; самый близкий пример в нашем парке – довольно свежая «Шкода-Суперб»), с прожорливостью придется смириться. Лечить ее более густыми маслами, может, и не вредно, но уж точно – бесполезно. Куда проще возить с собой небольшую канистру и изредка, особенно после дальних поездок, контролировать уровень. Еще научить бы производителей делать нормальные щупы, а не такие, как у «Пежо»: с пластмассовым коричневым наконечником, на котором уровень еле виден.

Двигателю с повышенным расходом масла в обычной эксплуатации вреда от более вязкого сорта не будет, но и пользы тоже.

ЗР Декабрь 2013 год.
308 Радует!

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вс июл 19, 2015 11:19

Двигатель, потребляющий более 100 гр./ 1000 км, ИМХО, неисправен.

И вот, катаются они на неисправном моторе. Лучше бы разобрали и определили причину!!!
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вс июл 19, 2015 11:32

Garikrus
а где вы такие критерии неисправности двигателя вычитали?

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Вс июл 19, 2015 11:47

Здравствуйте.

Это опыт владения несколькими новыми автомобилями, с собственными пробегами за 100+ тысяч. Ни в один не подливал между сменами (15000 км.)

Как пример - мой мотор 1,6 турбо, который стал жрать масло на 20000 км., как раз 100 гр./1000 км. В 50000 км. заменили по гарантии, т.к. жрал уже 500...700 гр/1000 км. Ездил прекрасно, ошибок не было, но жрал.

По мнению ЗР мне следовало подливать и подливать? БРЕД.

После разборки выяснилось - 15 маслосъемных из 16 - сдохли; на впуске и в камере сгорания - страшенный нагар; поршневую не видел, правда.

Мотор видел 70...80% трасса! 100 км/ч.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
arsenii111
Гуру
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 7:46
Откуда: Пермь.

Сообщение arsenii111 » Вс июл 19, 2015 12:39

ЗР 308 после 80000 км. возможно продали. Я по крайней мере статей про 308 больше не видел. Появились 408 и Ситроен но на турбо 150 л.с. .Про масло жор на них пока тихо.
308 Радует!

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»