Штатный парктроник
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Штатный парктроник
Сообщество не будет возражать, если я тут потеоритизирую, а возможно и попрактикую, установку штатной системы помощи при парковке?
Собственно, мне не столько рассказать хочется, сколько получить подсказок и разъяснений, но думаю окажется полезным и тем, кто хочет установить подобное (или хочет наверняка понять, что такой "головняк" не для него).
Собственно, суть.
Мне хотелось бы установить полный парктроник (перед и зад), потому как на второй машине (407) он именно такой и я к этому очень привык.
Можно было бы поставить и "неоригинальную" систему, однако ... да не интересно это.
Первым делом идём на экзист и видим, что нам потребуются
Проводка, Контроллер, датчики, панель с кнопкой, и прочаяя мелочь.
Примерная сумма по новым компонентам переваливат за 50тыс и мы сразу переходим к сценарию поиска альтернативных источников компонент: разборки, ebay и т.п.
После поверхностного изучения, было решено, что с целью снижения бюджета и уменьшения потерь в случае провала, будем пока собирать только задний парктроник.
Если потом таки захочется доделать полный, то под замену уйдет всего одна деталь (контроллер).
Все детали были найдены и заказаны.
Сегодня тот день, когда у меня в руках оказалось всё, что мне нужно, на сколько я разобрался в вопросе.
Было куплено 4 дачтика, проводка, контроллер и кнопка на панель.
Общая стоимость в конце, а пока по деталям:
1. 4 дачтика.
Зная по 407ому, где используются такие же датчики, о их малом сроке жизни, я однозначно нацелился на покупку новых. Но цена оригинальных датчиков кусается — 4800руб за штуку в экзисте на текущий момент.
Добрые люди подсказали, что на замену без каких-либо проблем подойдут датчики Vemo V22-72-0086. Их стоимость гораздо меньше: 1350руб за штуку.
В каталоге они идут на Citroen C5. Получив их на руки я так и не смог найти конструктивных отличий от оригинальных.

Итого: 5400руб
2. Проводка
Жгут датчиков совмещен с проводкой подсветки номерного знака.
Можно было найти таковой на разборках, но было лень, да и цена не запредельная
6528.X0 — 1750руб

Собирать оную самому я бы не рекомендовал. Стоимость оригинальных разъемов и клипс, а также проводников, расходников и времени превысит стоимость готового изделия.
3. Контроллер
Однозначно, что искать его надо было на разборах, ибо цена нового от 9тыс ни в какие ворота.
Нашёлся такой в Польше за 1500руб
Всё время, пока я ждал посылки с ним, никак не мог понять, зачем ему такой большой разъем подключения к бортовой сети (как выяснилось 18-и контактный). По моим прикидкам там должны были быть только 4 контакта: GND, PWR, CAN-L, CAN-H
Эту информацию подтверждала и схема из сервисбокса, попутно разъяснив, что GND и PWR занимают по 2 контакта каждый. Оставалось 12 контактов без ясного назначения.

Получив девайс, я поспешил его открыть, чтобы ответить на этот вопрос

Из 12 оставшихся контактов на плате не разведены 10 — запасные.
17ый контакт разведен, но попадает на точку, в которой отсуствует компонент.
15ый контакт разведен и даже как-то зайдествован. Вероятно, он может быть задействован для каких-то служебных задач (например, перепрошивки)

Вообще на плате видно много пустых посадочных мест. Они заполнены в варианте контроллера для полного парктроника.
4. Кнопка на панель
Последней деталью парктроника является кнопка его выключения. Вероятно, можно обойтись и без неё, но так уж случилось, что из Польши пришла и она за 500руб

Итого на все компоненты ушло примерно 10тыс
Думаю, что набравшись терпения и приложив усилия, можно было бы найти все дешевле и уложиться в 7тыс
Далее план таков (и тут мне особенно нужны советы):
1. Найти куда это подсоединять.
Дело в том, что за левой задней фарой не снимая обшивку, а только открыв лючек, я не обнаружил разъема, в который подсоединяется парктроник, хотя сам жгут с надписью "OBSTACLE DETECTOR" (или как-то похоже) имеется (доступно только окончание, идущее к подсветке номерного знака).
В каталоге запчастей этот жгут доступен во множестве вариантов исполнения, но ни в одном варианте не написано, что он подходит или не подходит для машины с парктроником, что дает повод предполагать наличие разъема на всех машинах.
Если таковой не найдется при более обширном демонтаже обшивки, придется купить разъем и заколхозить эти 4 пина.
Пока не изучал, откуда их придется тянуть, но в худшем случае — от BSI
(разъем 40V BE, контакты 38 и 36 на схеме выше).
Впрочем можно поступить проще и проверить для начала наличие контактов в разъеме на самом BSI

40V BE, контакты 38 и 36
2. Подготовиться к установке
Снять бампер и посмотреть, что мы имеем с внутренней стороны. Как будет крепиться жгут и датчики, где придется вырезать отверстия.
Крепление датчиков - особая загадка для меня. В каталоге запасных частей я не нашел ничего, дающего ответ о штатном способе крепления. Был бы рад увидеть как это сделано на заводе.
А там уже и покраска, монтаж и т.п., но в следующей серии
Собственно, мне не столько рассказать хочется, сколько получить подсказок и разъяснений, но думаю окажется полезным и тем, кто хочет установить подобное (или хочет наверняка понять, что такой "головняк" не для него).
Собственно, суть.
Мне хотелось бы установить полный парктроник (перед и зад), потому как на второй машине (407) он именно такой и я к этому очень привык.
Можно было бы поставить и "неоригинальную" систему, однако ... да не интересно это.
Первым делом идём на экзист и видим, что нам потребуются
Проводка, Контроллер, датчики, панель с кнопкой, и прочаяя мелочь.
Примерная сумма по новым компонентам переваливат за 50тыс и мы сразу переходим к сценарию поиска альтернативных источников компонент: разборки, ebay и т.п.
После поверхностного изучения, было решено, что с целью снижения бюджета и уменьшения потерь в случае провала, будем пока собирать только задний парктроник.
Если потом таки захочется доделать полный, то под замену уйдет всего одна деталь (контроллер).
Все детали были найдены и заказаны.
Сегодня тот день, когда у меня в руках оказалось всё, что мне нужно, на сколько я разобрался в вопросе.
Было куплено 4 дачтика, проводка, контроллер и кнопка на панель.
Общая стоимость в конце, а пока по деталям:
1. 4 дачтика.
Зная по 407ому, где используются такие же датчики, о их малом сроке жизни, я однозначно нацелился на покупку новых. Но цена оригинальных датчиков кусается — 4800руб за штуку в экзисте на текущий момент.
Добрые люди подсказали, что на замену без каких-либо проблем подойдут датчики Vemo V22-72-0086. Их стоимость гораздо меньше: 1350руб за штуку.
В каталоге они идут на Citroen C5. Получив их на руки я так и не смог найти конструктивных отличий от оригинальных.

Итого: 5400руб
2. Проводка
Жгут датчиков совмещен с проводкой подсветки номерного знака.
Можно было найти таковой на разборках, но было лень, да и цена не запредельная
6528.X0 — 1750руб

Собирать оную самому я бы не рекомендовал. Стоимость оригинальных разъемов и клипс, а также проводников, расходников и времени превысит стоимость готового изделия.
3. Контроллер
Однозначно, что искать его надо было на разборах, ибо цена нового от 9тыс ни в какие ворота.
Нашёлся такой в Польше за 1500руб
Всё время, пока я ждал посылки с ним, никак не мог понять, зачем ему такой большой разъем подключения к бортовой сети (как выяснилось 18-и контактный). По моим прикидкам там должны были быть только 4 контакта: GND, PWR, CAN-L, CAN-H
Эту информацию подтверждала и схема из сервисбокса, попутно разъяснив, что GND и PWR занимают по 2 контакта каждый. Оставалось 12 контактов без ясного назначения.

Получив девайс, я поспешил его открыть, чтобы ответить на этот вопрос

Из 12 оставшихся контактов на плате не разведены 10 — запасные.
17ый контакт разведен, но попадает на точку, в которой отсуствует компонент.
15ый контакт разведен и даже как-то зайдествован. Вероятно, он может быть задействован для каких-то служебных задач (например, перепрошивки)

Вообще на плате видно много пустых посадочных мест. Они заполнены в варианте контроллера для полного парктроника.
4. Кнопка на панель
Последней деталью парктроника является кнопка его выключения. Вероятно, можно обойтись и без неё, но так уж случилось, что из Польши пришла и она за 500руб

Итого на все компоненты ушло примерно 10тыс
Думаю, что набравшись терпения и приложив усилия, можно было бы найти все дешевле и уложиться в 7тыс
Далее план таков (и тут мне особенно нужны советы):
1. Найти куда это подсоединять.
Дело в том, что за левой задней фарой не снимая обшивку, а только открыв лючек, я не обнаружил разъема, в который подсоединяется парктроник, хотя сам жгут с надписью "OBSTACLE DETECTOR" (или как-то похоже) имеется (доступно только окончание, идущее к подсветке номерного знака).
В каталоге запчастей этот жгут доступен во множестве вариантов исполнения, но ни в одном варианте не написано, что он подходит или не подходит для машины с парктроником, что дает повод предполагать наличие разъема на всех машинах.
Если таковой не найдется при более обширном демонтаже обшивки, придется купить разъем и заколхозить эти 4 пина.
Пока не изучал, откуда их придется тянуть, но в худшем случае — от BSI
(разъем 40V BE, контакты 38 и 36 на схеме выше).
Впрочем можно поступить проще и проверить для начала наличие контактов в разъеме на самом BSI

40V BE, контакты 38 и 36
2. Подготовиться к установке
Снять бампер и посмотреть, что мы имеем с внутренней стороны. Как будет крепиться жгут и датчики, где придется вырезать отверстия.
Крепление датчиков - особая загадка для меня. В каталоге запасных частей я не нашел ничего, дающего ответ о штатном способе крепления. Был бы рад увидеть как это сделано на заводе.
А там уже и покраска, монтаж и т.п., но в следующей серии
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Проставки приклеены?Franky писал(а):autowp
Разметка под отверстия с обратной стороны бампера есть . Но , датчики вставляются в специальные проставки. Они идут вместе с бампером . На 308 хетч средние и боковые разной формы .
Выходит, идеально - найти разбитый бампер с проставками и позаимствовать их
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В поисках разъема подключения к бортовой сети блока управления системой помощи при парковке, разобрал заднюю обшивку и вот что увидел:

Тот самый жгут, от которого видны ответвления на
- подсветку номерного знака
- задние фонари
- массу
Жгут просматривается почти до центра салона. Искомого ответвления нет.
Значит колхоз неизбежен.
Но хотя бы разъем закажем штатный

6541.H9 комплект: разъем 18pin + фиксатор
6542.WY клеммы для разъема (продаются по 10штук)
(хотя можно было бы купить в любом радиомагазине обычный за 50 руб - там стандартный шаг между ножками)
Потом полез в BSI.

Грустно, но искомый разъем оказался расположен в самом худшем месте, к которому практически нет доступа. Можно немного освободить пространство, сняв с панели разъемы на клипсах, но сама панель на заклепках и более ничего съемного мне найти не удалось. (кроме самих разъемов, но в сегодняшние мои планы это не входило)

Найти 36 и 38 контакты я конечно не смог. Если кто-то знает, как пронумерованы контакты, был бы очень благодарен.

Всё, что я смог - это просунуть телефон и сделать несколько фото.
Скорее всего эти контакты там не заняты.
Стало быть надо прикупить пару клемм, но найти разъем в каталоге пока не смог.
Ближайшие планы:
Сделать жгут
Изыскать способы добираться до разъема
Проверить наличие проводки под кнопку выключения парктроника
Запустить систему на коленках, без монтажа на бампер

Тот самый жгут, от которого видны ответвления на
- подсветку номерного знака
- задние фонари
- массу
Жгут просматривается почти до центра салона. Искомого ответвления нет.
Значит колхоз неизбежен.
Но хотя бы разъем закажем штатный

6541.H9 комплект: разъем 18pin + фиксатор
6542.WY клеммы для разъема (продаются по 10штук)
(хотя можно было бы купить в любом радиомагазине обычный за 50 руб - там стандартный шаг между ножками)
Потом полез в BSI.

Грустно, но искомый разъем оказался расположен в самом худшем месте, к которому практически нет доступа. Можно немного освободить пространство, сняв с панели разъемы на клипсах, но сама панель на заклепках и более ничего съемного мне найти не удалось. (кроме самих разъемов, но в сегодняшние мои планы это не входило)

Найти 36 и 38 контакты я конечно не смог. Если кто-то знает, как пронумерованы контакты, был бы очень благодарен.

Всё, что я смог - это просунуть телефон и сделать несколько фото.
Скорее всего эти контакты там не заняты.
Стало быть надо прикупить пару клемм, но найти разъем в каталоге пока не смог.
Ближайшие планы:
Сделать жгут
Изыскать способы добираться до разъема
Проверить наличие проводки под кнопку выключения парктроника
Запустить систему на коленках, без монтажа на бампер
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я своей рукой разве что вытянутым указательным пальцем достал. Впрочем, если поотключать остальные разъемы, то всё вполне достанется.Franky писал(а):Если правильно сосчитал , то они есть . Зеленый 36 и коричневый 38. Добраться до разъема можно и наощупь. Фиксируется дужкой , откидывающейся вперед , фиксатор один , сверху , надо нажать.Скорее всего эти контакты там не заняты.
А есть какой-то ориентир, схема или распиновка, где счет контактов посмотреть хоть как-то можно?
Наверняка номерки есть на самом BSI под разъемом, но фото, на котором можно было бы разглядеть - не нашёл
Номера написаны на вставках с контактами и видны только после разбора. Если смотреть на первое фото - счет идет снизу вверх и справа налево, 40шт по 10 в ряду.То есть 1й в синем разъеме - белый. Считал только на разобранном , головой не поручусь , но разбирал очень много раз , что - то в памяти отложилось ... Для подключения все равно лучше вытащить.
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поизучал точки на жгуте. Кроме парктроника на этой же ветке CAN висят:
- аудиоусилитель
- ESP
- блок запоминания регулировок сидения
Ничего из перечисленного у меня в машине нет. Странно, куда же тогда идут эти 2 контакта?
Стоит посмотреть под сидениями - из-за какой-нибудь унификации они могут оказаться именно там. Из этого места и тянуть ближе.
А питание (16V NR, pin 3) совсем рядом - оно приходит на концевик ремней заднего дивана.
- аудиоусилитель
- ESP
- блок запоминания регулировок сидения
Ничего из перечисленного у меня в машине нет. Странно, куда же тогда идут эти 2 контакта?
Стоит посмотреть под сидениями - из-за какой-нибудь унификации они могут оказаться именно там. Из этого места и тянуть ближе.
А питание (16V NR, pin 3) совсем рядом - оно приходит на концевик ремней заднего дивана.
если автор не против, перенесла в Технический FAQ
при этом могут быть полезны тема Установка парктроника
при этом могут быть полезны тема Установка парктроника
-
- Командор
- Сообщения: 1276
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
- Откуда: Moscow city, Moscow region
вот китайцы предлагают набор передних датчиков.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 161#detail
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 161#detail
С уважением,
Игорь
Игорь
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я так понимаю, это даже не передний парктроник, а upgrade-kit из заднего в полный. Ибо блок управления на фото именно для полного, но задней проводки и датчиков нет.Garikrus писал(а):вот китайцы предлагают набор передних датчиков.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 161#detail
Большое спасибо.
Но ориентироваться в этом taobao жутко сложно даже с автотранслейтом
autowp
через посредников в китае надо - самому не очень комфортно
цена этого комплекта примерно 10000 рублей с комиссией крупного посредника (мелкие возьмут меньше)
+ прибавьте стоимость доставки в Москву (стоимость разная в зависимости от выбранного варианта доставки 1000 - 3000 руб)
Могу заказать такой комплект на пробу - придет посылка дам в руках подержать
P.S. мне на цену в данном случае фиолетово - что по польским разборкам искать, что в китае купить практически одинаково по трудозатратам выходит
P.P.S. единственное преимущество нашел - блок контроля датчиков может оказаться на 8 шт перед и зад - от этого продавца получили один раз полной распайки
через посредников в китае надо - самому не очень комфортно
цена этого комплекта примерно 10000 рублей с комиссией крупного посредника (мелкие возьмут меньше)
+ прибавьте стоимость доставки в Москву (стоимость разная в зависимости от выбранного варианта доставки 1000 - 3000 руб)
Могу заказать такой комплект на пробу - придет посылка дам в руках подержать

P.S. мне на цену в данном случае фиолетово - что по польским разборкам искать, что в китае купить практически одинаково по трудозатратам выходит
P.P.S. единственное преимущество нашел - блок контроля датчиков может оказаться на 8 шт перед и зад - от этого продавца получили один раз полной распайки
