Штатный парктроник
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Водитель
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 10:39
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Штатный парктроник
Сообщество не будет возражать, если я тут потеоритизирую, а возможно и попрактикую, установку штатной системы помощи при парковке?
Собственно, мне не столько рассказать хочется, сколько получить подсказок и разъяснений, но думаю окажется полезным и тем, кто хочет установить подобное (или хочет наверняка понять, что такой "головняк" не для него).
Собственно, суть.
Мне хотелось бы установить полный парктроник (перед и зад), потому как на второй машине (407) он именно такой и я к этому очень привык.
Можно было бы поставить и "неоригинальную" систему, однако ... да не интересно это.
Первым делом идём на экзист и видим, что нам потребуются
Проводка, Контроллер, датчики, панель с кнопкой, и прочаяя мелочь.
Примерная сумма по новым компонентам переваливат за 50тыс и мы сразу переходим к сценарию поиска альтернативных источников компонент: разборки, ebay и т.п.
После поверхностного изучения, было решено, что с целью снижения бюджета и уменьшения потерь в случае провала, будем пока собирать только задний парктроник.
Если потом таки захочется доделать полный, то под замену уйдет всего одна деталь (контроллер).
Все детали были найдены и заказаны.
Сегодня тот день, когда у меня в руках оказалось всё, что мне нужно, на сколько я разобрался в вопросе.
Было куплено 4 дачтика, проводка, контроллер и кнопка на панель.
Общая стоимость в конце, а пока по деталям:
1. 4 дачтика.
Зная по 407ому, где используются такие же датчики, о их малом сроке жизни, я однозначно нацелился на покупку новых. Но цена оригинальных датчиков кусается — 4800руб за штуку в экзисте на текущий момент.
Добрые люди подсказали, что на замену без каких-либо проблем подойдут датчики Vemo V22-72-0086. Их стоимость гораздо меньше: 1350руб за штуку.
В каталоге они идут на Citroen C5. Получив их на руки я так и не смог найти конструктивных отличий от оригинальных.

Итого: 5400руб
2. Проводка
Жгут датчиков совмещен с проводкой подсветки номерного знака.
Можно было найти таковой на разборках, но было лень, да и цена не запредельная
6528.X0 — 1750руб

Собирать оную самому я бы не рекомендовал. Стоимость оригинальных разъемов и клипс, а также проводников, расходников и времени превысит стоимость готового изделия.
3. Контроллер
Однозначно, что искать его надо было на разборах, ибо цена нового от 9тыс ни в какие ворота.
Нашёлся такой в Польше за 1500руб
Всё время, пока я ждал посылки с ним, никак не мог понять, зачем ему такой большой разъем подключения к бортовой сети (как выяснилось 18-и контактный). По моим прикидкам там должны были быть только 4 контакта: GND, PWR, CAN-L, CAN-H
Эту информацию подтверждала и схема из сервисбокса, попутно разъяснив, что GND и PWR занимают по 2 контакта каждый. Оставалось 12 контактов без ясного назначения.

Получив девайс, я поспешил его открыть, чтобы ответить на этот вопрос

Из 12 оставшихся контактов на плате не разведены 10 — запасные.
17ый контакт разведен, но попадает на точку, в которой отсуствует компонент.
15ый контакт разведен и даже как-то зайдествован. Вероятно, он может быть задействован для каких-то служебных задач (например, перепрошивки)

Вообще на плате видно много пустых посадочных мест. Они заполнены в варианте контроллера для полного парктроника.
4. Кнопка на панель
Последней деталью парктроника является кнопка его выключения. Вероятно, можно обойтись и без неё, но так уж случилось, что из Польши пришла и она за 500руб

Итого на все компоненты ушло примерно 10тыс
Думаю, что набравшись терпения и приложив усилия, можно было бы найти все дешевле и уложиться в 7тыс
Далее план таков (и тут мне особенно нужны советы):
1. Найти куда это подсоединять.
Дело в том, что за левой задней фарой не снимая обшивку, а только открыв лючек, я не обнаружил разъема, в который подсоединяется парктроник, хотя сам жгут с надписью "OBSTACLE DETECTOR" (или как-то похоже) имеется (доступно только окончание, идущее к подсветке номерного знака).
В каталоге запчастей этот жгут доступен во множестве вариантов исполнения, но ни в одном варианте не написано, что он подходит или не подходит для машины с парктроником, что дает повод предполагать наличие разъема на всех машинах.
Если таковой не найдется при более обширном демонтаже обшивки, придется купить разъем и заколхозить эти 4 пина.
Пока не изучал, откуда их придется тянуть, но в худшем случае — от BSI
(разъем 40V BE, контакты 38 и 36 на схеме выше).
Впрочем можно поступить проще и проверить для начала наличие контактов в разъеме на самом BSI

40V BE, контакты 38 и 36
2. Подготовиться к установке
Снять бампер и посмотреть, что мы имеем с внутренней стороны. Как будет крепиться жгут и датчики, где придется вырезать отверстия.
Крепление датчиков - особая загадка для меня. В каталоге запасных частей я не нашел ничего, дающего ответ о штатном способе крепления. Был бы рад увидеть как это сделано на заводе.
А там уже и покраска, монтаж и т.п., но в следующей серии
Собственно, мне не столько рассказать хочется, сколько получить подсказок и разъяснений, но думаю окажется полезным и тем, кто хочет установить подобное (или хочет наверняка понять, что такой "головняк" не для него).
Собственно, суть.
Мне хотелось бы установить полный парктроник (перед и зад), потому как на второй машине (407) он именно такой и я к этому очень привык.
Можно было бы поставить и "неоригинальную" систему, однако ... да не интересно это.
Первым делом идём на экзист и видим, что нам потребуются
Проводка, Контроллер, датчики, панель с кнопкой, и прочаяя мелочь.
Примерная сумма по новым компонентам переваливат за 50тыс и мы сразу переходим к сценарию поиска альтернативных источников компонент: разборки, ebay и т.п.
После поверхностного изучения, было решено, что с целью снижения бюджета и уменьшения потерь в случае провала, будем пока собирать только задний парктроник.
Если потом таки захочется доделать полный, то под замену уйдет всего одна деталь (контроллер).
Все детали были найдены и заказаны.
Сегодня тот день, когда у меня в руках оказалось всё, что мне нужно, на сколько я разобрался в вопросе.
Было куплено 4 дачтика, проводка, контроллер и кнопка на панель.
Общая стоимость в конце, а пока по деталям:
1. 4 дачтика.
Зная по 407ому, где используются такие же датчики, о их малом сроке жизни, я однозначно нацелился на покупку новых. Но цена оригинальных датчиков кусается — 4800руб за штуку в экзисте на текущий момент.
Добрые люди подсказали, что на замену без каких-либо проблем подойдут датчики Vemo V22-72-0086. Их стоимость гораздо меньше: 1350руб за штуку.
В каталоге они идут на Citroen C5. Получив их на руки я так и не смог найти конструктивных отличий от оригинальных.

Итого: 5400руб
2. Проводка
Жгут датчиков совмещен с проводкой подсветки номерного знака.
Можно было найти таковой на разборках, но было лень, да и цена не запредельная
6528.X0 — 1750руб

Собирать оную самому я бы не рекомендовал. Стоимость оригинальных разъемов и клипс, а также проводников, расходников и времени превысит стоимость готового изделия.
3. Контроллер
Однозначно, что искать его надо было на разборах, ибо цена нового от 9тыс ни в какие ворота.
Нашёлся такой в Польше за 1500руб
Всё время, пока я ждал посылки с ним, никак не мог понять, зачем ему такой большой разъем подключения к бортовой сети (как выяснилось 18-и контактный). По моим прикидкам там должны были быть только 4 контакта: GND, PWR, CAN-L, CAN-H
Эту информацию подтверждала и схема из сервисбокса, попутно разъяснив, что GND и PWR занимают по 2 контакта каждый. Оставалось 12 контактов без ясного назначения.

Получив девайс, я поспешил его открыть, чтобы ответить на этот вопрос

Из 12 оставшихся контактов на плате не разведены 10 — запасные.
17ый контакт разведен, но попадает на точку, в которой отсуствует компонент.
15ый контакт разведен и даже как-то зайдествован. Вероятно, он может быть задействован для каких-то служебных задач (например, перепрошивки)

Вообще на плате видно много пустых посадочных мест. Они заполнены в варианте контроллера для полного парктроника.
4. Кнопка на панель
Последней деталью парктроника является кнопка его выключения. Вероятно, можно обойтись и без неё, но так уж случилось, что из Польши пришла и она за 500руб

Итого на все компоненты ушло примерно 10тыс
Думаю, что набравшись терпения и приложив усилия, можно было бы найти все дешевле и уложиться в 7тыс
Далее план таков (и тут мне особенно нужны советы):
1. Найти куда это подсоединять.
Дело в том, что за левой задней фарой не снимая обшивку, а только открыв лючек, я не обнаружил разъема, в который подсоединяется парктроник, хотя сам жгут с надписью "OBSTACLE DETECTOR" (или как-то похоже) имеется (доступно только окончание, идущее к подсветке номерного знака).
В каталоге запчастей этот жгут доступен во множестве вариантов исполнения, но ни в одном варианте не написано, что он подходит или не подходит для машины с парктроником, что дает повод предполагать наличие разъема на всех машинах.
Если таковой не найдется при более обширном демонтаже обшивки, придется купить разъем и заколхозить эти 4 пина.
Пока не изучал, откуда их придется тянуть, но в худшем случае — от BSI
(разъем 40V BE, контакты 38 и 36 на схеме выше).
Впрочем можно поступить проще и проверить для начала наличие контактов в разъеме на самом BSI

40V BE, контакты 38 и 36
2. Подготовиться к установке
Снять бампер и посмотреть, что мы имеем с внутренней стороны. Как будет крепиться жгут и датчики, где придется вырезать отверстия.
Крепление датчиков - особая загадка для меня. В каталоге запасных частей я не нашел ничего, дающего ответ о штатном способе крепления. Был бы рад увидеть как это сделано на заводе.
А там уже и покраска, монтаж и т.п., но в следующей серии