Как правильно самому покрасить автомобиль?

12.02.2014
Как правильно самому покрасить автомобиль?

Со временем автомобиль теряет свой привлекательный первоначальный внешний вид: лакокрасочное покрытие становится тусклым, на нем появляются трещины и пятна, некоторые места кузова покрываются коррозией. Частичной покраски в таких случаях недостаточно, требуется полный ремонт лакокрасочного покрытия. Как известно, такая процедура в автомастерских не из дешевых, поэтому некоторые автовладельцы решаются самостоятельно покрасить свой автомобиль.

Правильно самому покрасить автомобиль не простое дело, особенно в тех случаях, когда нет ни какого опыта в подобных делах. Однако если знать последовательность выполнения всех действий и некоторые особенности покраски авто, то выполнить эту процедуру можно и самостоятельно в гараже при наличии необходимого оборудования, инструментов и материалов.

Оборудование, инструменты и материалы для покраски авто
1. Защитная пленка и скотч;
2. Шлифовальная шкурка;
3. Наждачная бумага разной структуры (мелкая, грубая);
4. Уайт-спирт;
5. Двухкомплектная шпатлевка;
6. Грунтовка;
7. Растворитель;
8. Автомобильная краска;
9. Окрасочный пистолет;
10. Окрасочный аппарат высокого давления.

Покраска автомобилей предполагает выполнение двух основных этапов.

Подготовка машины к покраске

Первый этап работы – подготовка кузова к покраске. Этот процесс достаточно трудоемкий и длительный. На него затрачивается приблизительно 80% от времени, которое требуется для полного выполнения покраски авто.

1. Мойка и сушка авто

Начать работу следует с мойки и сушки автомобиля. С этой целью можно воспользоваться специальными моющими средствами с использованием воды. Для снятия с поверхности кузова битумных пятен хорошо подойдет уайт-спирт. Растворитель и бензин для этих целей использовать не следует.

kak-samomu-pokrasit-avtomobil-1

2. Демонтаж автомобиля

После нужно снять все декоративные детали, фары, габариты, бамперы и зеркала. Если требуется покрасить дверцы и пороги внутри, то придется демонтировать и внутреннюю обшивку. Чтобы правильно покрасить автомобиль, то нужно снять и противоударную защиту на колесных арках, что позволит очистить от грязи поверхность отбортовок крыльев.

Можно провести покраску авто и без его демонтажа. Тогда для защиты стекол, фар, зеркал и декоративных деталей потребуется защитная пленка, которая закрепляется по контору этих деталей специальным скотчем. Можно воспользоваться и обычным вазелином, который наносится с помощью кисти на светоотражающие элементы. После покраски достаточным будет, протереть эти детали влажным хлопчатобумажным полотенцем.

3. Зачистка дефектов кузова

Зачистку дефектов кузова лучше проводить в хорошо освещенном месте, желательно при дневном свете на улице. Так можно будет более внимательно изучить дефекты кузова и состояние лакокрасочного покрытия.

Если на элементах кузова образовалась коррозия, то такие места требуют более тщательной обработки. С помощью стамески и грубой шлифовальной шкурки необходимо произвести зачистку до чистого металла. Такие места дополнительно обрабатываются грунтовкой. Кроме этого грунтовкой хорошо покрыть и крупные кузовные дефекты (вмятины, сколы краски, трещины).

4. Снятие лакокрасочного покрытия

После того, как крупные повреждения обработаны, переходят к снятию лакокрасочного покрытия, которое производится одним из двух способов: механическим или химическим.

Механическое снятие лакокрасочного покрытия предполагает ручную обработку кузова с использованием механических инструментов (металлическая щетка, наждачная бумага, шлифовальная шкурка, скребок). Этот способ считается наиболее простым, но требует много времени и кропотливого труда. К тому же он неудобен при обработке деталей сложной конфигурации и в труднодоступных местах.

Последние процедуры лучше выполнять химическим способом, когда для снятия лакокрасочного покрытия применяются специальные смывающие составы, которые можно приготовить и самому. Самый простой состав включает в себя мелко наструганный парафин, растворенный в частях ксилола (пропорция 10 частей парафина к 45 частям ксилола) и ацетона (45 частей). Первые компоненты смешиваются при температуре 70 -80 градусов, после чего смесь охлаждают до 40 – 50 градусов и добавляют ацетон. Полученный состав наносится на лакокрасочное покрытие с помощью металлического шпателя и волосяной кисти толщиной 1 – 3 мм. Смесь в течение 10 – 30 мин проникает под лакокрасочное покрытие и способствует его отслаиванию. Старое размягченное покрытие снимается металлическим шпателем.

kak-samomu-pokrasit-avtomobil-2

5. Обезжиривание поверхности кузова

Полностью удалить продукты коррозии и частички лакокрасочного покрытия позволяет преобразователь ржавчины. Обычно это водно-ацетоновый или водно-спиртовой состав фосфорной кислоты. После вся поверхность кузова автомобиля обрабатывается уайт-спиртом, который наносится хлопчатобумажной ветошью.

6. Шпатлевка дефектных областей кузова

Выравнивание дефектов кузова выполняют специальной автошпатлевкой. Для ее нанесения используют резиновый и металлический шпатель. Для качественного выполнения этой процедуры потребуется два вида шпатлевки: шпатлевка на основе полиэфиров и мелкозернистая шпатлевка. При нанесении шпатлевки следует соблюдать одно главное правило: толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Максимальная толщина слоя шпатлевок на полиэфирной основе составляет не более 2 мм, толщина слоя алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок должна быть еще тоньше. После высыхания зашпатлеванные места зачищаются шлифовальной шкуркой.

7. Грунтовка поверхности

После того, как машина полностью очищена от разного рода загрязнений (пыли, коррозии, ржавчины, остатков лакокрасочного покрытия) и все работы, связанные с устранением различных дефектов, выполнены, приступают к грунтовке кузова.

Покраска автомобиля

Когда вся сложная и трудоемкая работа по подготовке авто к покраске выполнена, то приступают к более простому, но не менее ответственному этапу работы – непосредственная покраска автомобиля своими силами.

Автомобильную краску принято разводить соответствующим растворителем. Как правило, производитель автокраски на упаковке указывает, какие марки растворителей подходят для данной краски и в каких пропорциях ее следует разводить.

Покраску авто следует начинать с крыши. Окрасочный пистолет держится на расстоянии 15 -25 см от поверхности и наносится плавными возвратно-поступательными движениями. Краска наносится в два – три слоя с промежутком в 20 мин. Этого времени будет достаточно для того, что бы краска немного подсохла. Наносить краску толстым слоем нельзя не в коем случае, так как образуются на поверхности подтеки, которые сложно будет потом убрать.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.