Цвет масла в дизеле

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Серега_Кы
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 1:19

Цвет масла в дизеле

Сообщение Серега_Кы » Пн дек 13, 2010 1:50

Двигатель 1,6HDi, пробег 10500 км, только после ТО-1.
По первой машине (Шевик Спарк, 1,0 МКПП) привык постоянно контролировать масло по щупу; при пробеге более 65 000 и четырех заменах масла (оригинальная синтетика 5W30) заметил - цвет масла немного менялся (темнело), но оставалось практически прозрачным (не мутным) и уровень почти не понижался.
В сентябре купил дизельный 308SW. Первый раз достал щуп при пробеге около 1100 км (после перегона из Москвы) масло показалось практически черным! (Заправлялся только на "Лукойлах", в основном "Экто-дизелем"). Посоветовался со знакомыми, имеющими опыт эксплуатации дизелей - сказали это нормально из-за особенностей топлива (типа наличия серы). Понижения уровня за 10 тыс. км не заметил. В сервисе (Волгоград, "Арконт") по моей прозьбе залили не предложенную ими полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40 (сказал, что они варвары!), а Quartz Ineo ECS (разливное?). Приехал домой (160 км), в гараже (минут через 40 после выключения двигателя) посмотрел на щуп - оно опять черное!
В маслах я конечно чайник, но полагал что новая синтетика должна быть светлой и прозрачной. Может это от остатков старого масла такой цвет и это нормально?

@master
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2008 20:43

Сообщение @master » Пн дек 13, 2010 2:01

нет причин для беспокойства

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Пн дек 13, 2010 2:13

Серега_Кы

это нормально, на турбобензине то же самое. Масло с моющими присадками, поэтому быстро чернеет

к тому же это не читая синтетика, а гидрокрекинг

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Пн дек 13, 2010 5:53

Ну как сказать это не совсем нормально, просто когда сливали старое остаеться примерно около 400 грамм старого его либо надо поддон снимать или шприцом высасывать, тогда масло будет нормальное, а мутнеть оно должно после более продолжительного срока эксплуатации. Вообщем как то так
я подумаю,

Аватара пользователя
Cobusca
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 8:00
Откуда: Москва

Re: Цвет масла в дизеле

Сообщение Cobusca » Пн дек 13, 2010 6:01

Серега_Кы писал(а): В сервисе (Волгоград, "Арконт") по моей прозьбе залили не предложенную ими полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40 (сказал, что они варвары!)
Сервис Волгоград "Арконт" это оф.дилер Пежо.И поэтому просто обязан знать,что в дизельный 308 нельзя лить полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40.А раз они предложили лить его,то это значит,что они Уроды.Криворукие,тупые уроды.

rn1nbu
Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 19:49
Откуда: Петрозаводск

Re: Цвет масла в дизеле

Сообщение rn1nbu » Пн дек 13, 2010 13:10

Серега_Кы писал(а):Двигатель 1,6HDi, пробег 10500 км, только после ТО-1.
По первой машине (Шевик Спарк, 1,0 МКПП) привык постоянно контролировать масло по щупу; при пробеге более 65 000 и четырех заменах масла (оригинальная синтетика 5W30) заметил - цвет масла немного менялся (темнело), но оставалось практически прозрачным (не мутным) и уровень почти не понижался.
В сентябре купил дизельный 308SW. Первый раз достал щуп при пробеге около 1100 км (после перегона из Москвы) масло показалось практически черным! (Заправлялся только на "Лукойлах", в основном "Экто-дизелем"). Посоветовался со знакомыми, имеющими опыт эксплуатации дизелей - сказали это нормально из-за особенностей топлива (типа наличия серы). Понижения уровня за 10 тыс. км не заметил. В сервисе (Волгоград, "Арконт") по моей прозьбе залили не предложенную ими полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40 (сказал, что они варвары!), а Quartz Ineo ECS (разливное?). Приехал домой (160 км), в гараже (минут через 40 после выключения двигателя) посмотрел на щуп - оно опять черное!
В маслах я конечно чайник, но полагал что новая синтетика должна быть светлой и прозрачной. Может это от остатков старого масла такой цвет и это нормально?
Если лично не присутствовали на замене масла, то могли и не поменять.
Случай из жизни... У знакомого 308 турбодизель. Перед ТО достал щуп и сфотографировал. При получении машины достал щуп, а уровень и цвет те же. Начали рассказывать ему, что новое со старым смешалось и потемнело. Бред! После шкандаля в его присутствии заменили масло. Ну не может масло стать чёрным через 160 км, а Quartz Ineo ECS с его не ахти какими моющими свойствами даже через 10000 не чернеет (во всяком случае на ЕР6).

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Пн дек 13, 2010 19:56

rn1nbu

проведи тест сам , слей масло, заправь новым, проедь 100 км и проверь,

удивишься

rn1nbu
Эксперт
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 19:49
Откуда: Петрозаводск

Сообщение rn1nbu » Вт дек 14, 2010 11:48

Jadore писал(а):rn1nbu

проведи тест сам , слей масло, заправь новым, проедь 100 км и проверь,

удивишься
Два крайних ТО делал сам. И чему удивляться? Масло начинало темнеть после 1000-1500 км. Даже после 15000 км оно не было ни чёрным ни грязным. Потемнело конкретно, но не почернело.

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Вт дек 14, 2010 13:06

rn1nbu писал(а):Масло начинало темнеть после 1000-1500 км. Даже после 15000 км оно не было ни чёрным ни грязным. Потемнело конкретно, но не почернело.
+1. Масло от прозрачного меняло цвет на темно-коричневое аккурат в районе 1000 км. Угар за 10 000 км. составил 2/3 (масло было по компу - О.К., но уровень по щупу ближе к min). Главное - без долива.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Вт дек 14, 2010 13:21

сдается мне у тебя Стиг и с маслом проблемы как и с остальным, что тяжело проконтролировать или уж совсем нереальное поменять самому и тогда ты поймешь что в двигатели остаеться масло старое и только при помощи нехитрых действий его можно удалить и тогда не будет масло через 100 км черным
я подумаю,

Серега_Кы
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 1:19

Re: Цвет масла в дизеле

Сообщение Серега_Кы » Сб дек 18, 2010 13:49

Cobusca писал(а):
Серега_Кы писал(а): В сервисе (Волгоград, "Арконт") по моей прозьбе залили не предложенную ими полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40 (сказал, что они варвары!)
Сервис Волгоград "Арконт" это оф.дилер Пежо.И поэтому просто обязан знать,что в дизельный 308 нельзя лить полусинтетику Total Quartz 7000 10W-40.А раз они предложили лить его,то это значит,что они Уроды.Криворукие,тупые уроды.
Однако в таблице рекомендованных масел сервисной книжки для этого двигателя эта марка масла присутствует...

Серега_Кы
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 1:19

Сообщение Серега_Кы » Сб дек 18, 2010 15:03

Спасибо всем ответившим за помощь! :-)

Узнал у официального продавца масел в Total это масло поставляется в упаковках 1, 4, 5 и 208 л, т.е. вполне может быть и "на розлив".
И все же "меня терзают смутные сомнения"... :-(

Можно ли визуальным осмотром убедиться, что масляный фильтр -новый, где посмотреть?

Серега_Кы
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 1:19

Сообщение Серега_Кы » Сб дек 18, 2010 15:04

При внимательном рассмотрении копии технологической карты, врученной мне вместе с актом выполненных работ обнаружил и другие "косяки":

1) При сдаче авто попросил проверить насос стеклоомывателя (замерзла жидкость) сказали, что внизу бачка лед, за время пребывания в цеху растаять не успееет. В гараже разморозил - все равно не работает; взял инструкцию, нашел предохранитель - перегорел, заменил - заработало. Неужели "сервисмену" трудно было его проверить? Хотя "галочка" напротив пункта "Проверка форсунок стеглоомывателя" стоит... В чем тогда заключалась проверка?

2) В тех. карте есть и пункт "Слив воды из топливного бака (для дизелей)" - стоит прочерк; почему?

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Вс янв 23, 2011 14:55

Цвет качественного масла на дизеле БМВ Х3 (двигатель отмыт этим же маслом) пробег 130 000 км, пробег на масле после замены 8000км. На фото две верхние капли БМВ, нижняя 308-й (двигатель не полностью отмыт) масло тоже пробег 75 000 км на масле 2000. Обркатите внимание на различие в цвете капель на дизеле и бензине.
Изображение

A.L.F.
Водитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 9:28

Сообщение A.L.F. » Вс янв 23, 2011 17:29

Перед ТО1 вытер щуп о бумажку. Масло чёрное. После впитывания, оставило тёмное пятное. Сразу после ТО, проделал тоже самое. Масло, на вид, такоеже, но после впитывания пятное осталось гораздо более светлое.
Смутные сомнения гложут чёт...
Давление в шинах, даже не подкачали, хотя написали, что провели проверку давления...

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Вс янв 23, 2011 19:20

Короче, похоже, мысль об несливаемом остатке старого масла, портящем картину, рулит: с новья масло потемнело через 1000 км. После ТО-1 цвет был коричневым, но более светлого оттенка. Уровень - выше, чем до ТО, но не под завязку. выводы очевидны. :)

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»