Московский снегопад 15.01.09 ....

Здесь можно обсудить все, что не вошло в другие разделы

Модератор: Кузовщик

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 12:18

Выйди на улицу, скрючь пальцы и проведи ими по снегу. Никакого сопротивления не будет. Вот и у шипов на снегу так же.

На что приходится основная доля успеха спорить не будем - здесь очень многое зависит от температуры покрытия.
Раньше, в советские времена, для лыжников продавали комплект мазей для лыж - дак вот их было 10 штук для разных температур и типов снега.
С шинами аналогия схожая. На зимний этап чемпионата мира по ралли - Шведское ралли - компания производитель резины привозит 8 вариантов покрышек для раллийных машин.
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 12:29

Если провести пальцами не с усилием человека, а с нагрузкой кг 300-500, то если пальчики не сломаются, они вгрызутся в снежок что надо, особенно если их подзаточить до состояния шипов:)

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 12:34

А если провести с усилием машины, то даже шипы на льду еле еле помогают.

А о снеге и шипах вообще говорить нечего.
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 12:42

Игорр писал(а):А если провести с усилием машины, то даже шипы на льду еле еле помогают.

Тогда зачем шипы воообще ставят?

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Пт янв 16, 2009 12:53

Шипы работают только по льду.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 12:55

Как для чего? - для льда вообще-то ))
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 12:57

Игорр писал(а):Как для чего? - для льда вообще-то ))
"..шипы на льду еле еле помогают. "

Тогда зачем городить производителю огород с ними. Столько недостатков с ними:)

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 13:05

Я имел ввиду конечно же факт, что никакая даже самая шипованная резина с 8-ми миллиметровыми «гвоздями» на льду не сравнится с обыкновенной летней шиной на асфальте.

А нешипованная шина всегда проиграет по комплексу показателей шипованной на льду.
всё!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 13:11

Я немного подумал: может я и не прав про минус пятнадцать. Логически размышляя, можно придти к выводам, что чем ниже температура льда, тем более стабильный коэфициент сцепления такое покрытие может предоставить. А значит, вклад шипов в общий результат будет ниже.
С другой стороны, чем ниже температура, тем жёстче становится резина, и тем меньше возможностей у ламелей.

Но в любом случае, шипы для снега бесполезны.
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 13:14

А снег какой: укатанный или свежевыпавший? Мы этого не учитывали:)
Укатанный снег имеет кардинально другие характеристики относ-но свежевыпавшего.

Аватара пользователя
teralex
Завсегдатай
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 15:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение teralex » Пт янв 16, 2009 13:27

В январском выпуске "За Рулем" как раз сравниваются шипованная и нешипованная зимняя резина. Паритет у них на -15 градусах. При более низких температурах выигрывает нешипованная, а чем ближе к нулю уже более эффективна шиповка.

Объясняют это тем что при низких температурах лед становится тверже и шипам в него не воткнуться, а нешипованная резина более мягкая и меньше дубеет на морозе. А при высокой температуре в пятне контакта появляется вода, по которой нешипованная резина скользит, а шипованная цепляется за лед под водой шипам.

А по толстому слою снега действительно пофигу шипованая резина у вас или нет, тут роль играет рисунок и ширина покрышки, а также масса авто.

Аватара пользователя
Friend
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:22
Откуда: Липецк

Сообщение Friend » Пт янв 16, 2009 14:02

И лишь при температуре ниже минус 15 и ледяном покрытии машина едет только на шипах.
Шипы на снегу неэффективны, а сравнительная таблица по торможению на льду сюда вообще не причём.
что чем ниже температура льда, тем более стабильный коэфициент сцепления такое покрытие может предоставить.
сами себе противоречите...занятно
Шведское ралли - компания производитель резины привозит 8 вариантов покрышек для раллийных машин.
Смотрим рисунок, что я прикрепил, для разной температуры, разная покрышка. Для лучших тормозных свойств.
Но в любом случае, шипы для снега бесполезны.
ой ппц.... мне кажется пока человек сам не еб ударится головой, его не переубедишь

Закопались в снег, на нешипованной, снег становится гладким. На шиповке же, сами подумайте.
По слою снега 1 см, разницы нет, тут да

teralex смотрим 1 страницу.
Последний раз редактировалось Friend Пт янв 16, 2009 14:20, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 14:11

Я себе нигде не противоречу.

Я привёл свои доводы - они вам показались несостоятельны. Ну ладно, пускай.

Вы доводов в защиту своей позици не привели. Вместо этого вытащили несколько субъективную таблицу по сравнительному торможению на льду. А здесь речь идёт о только о шипованной резине на снегу, и не только о торможении.
всё!

Аватара пользователя
Friend
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:22
Откуда: Липецк

Сообщение Friend » Пт янв 16, 2009 14:26

Игорр зачем мне доводы вам приводить???
весь мир где снежок есть, все берут шипы.

Таблицу для вас выложил, что шипы лучше на льду в менее морозную температуру, чем нешиповка...

Снег+солнце=снег и лед.
самый простой ответ.
308, 120 л.с., MКПП, Premium Pack.

Аватара пользователя
teralex
Завсегдатай
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 15:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение teralex » Пт янв 16, 2009 14:31

Таблица на первой странице дана без комментариев и складывается впечатление что их тестировали по голому льду. Их же тестировали, вроде, на полигоне.

И еще раз повторю, что шипованная, что нешипованная резина и та и другая зимняя, соответственно рисунок протектора разрабатывается, чтобы обеспечить устойчивость и той и другой на снегу. А вот по льду они ездят по разному. Нешипованная лучше ездит по твердому, шершавому льду, который образуется при низких температурах, а шипованная лучше ( чем нешипованная) ездит по мягкому гладкому льду.

А снег, если его не убирать, а просто ездить и укатывать, со временем превращается в лед. И под снегом, как правило тоже слой льда.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 14:39

Friend писал(а): весь мир где снежок есть, все берут шипы.
Зимняя резина это не всегда шипованная резина.

По вашим коментарриям к таблице ничего не понял.
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 14:41

Что-то мы ушли от темы снегопада, господа:)
Давайте переходить в тему зимней резины и т.п.

Аватара пользователя
ExD
Старожил
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 18:16
Откуда: Москва

Сообщение ExD » Пт янв 16, 2009 15:12

Тест резины. Мотаем вниз смотрим на показатели в различных условиях.
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/

По показаниям на снегу шиповка от нешиповки отличается не сильно. Говорить что шиповка неэффективна на снегу - неправильно. Единственное что бесит лично меня в шипованной резине это достаточно частые проскальзывания колес при быстром разгоне на асфальте, но пожалуй это адекватная плата за уверенное поведение машины на льду.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пт янв 16, 2009 15:14

Шиповка эффективна на снегу не за счёт шипов.
всё!

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт янв 16, 2009 15:17

:smile1:

Желающие (и я в том числе) обсудить приемущества/недостатки шипы/нешипы могут направиться в соответствующий раздел и тему.

Ответить

Вернуться в «Курилка»