Расход бензина.

Модератор: Кузовщик

Закрыто
Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Пн янв 05, 2009 23:01

Почему же некорректное - очень даже корректное. Просто это крайний вариант.
Вообще, всегда полезно рассмотреть для начала самые крайние варианты. И не надо стесняться впадать в крайности, потому что если хорошенько разобраться в частных случаях (даже в совсем крайних и тривиальных), легче постигать общие закономерности.

Водителю Пежо представлены два значения: моментального расхода топлива и среднего расхода топлива. Для удобства восприятия значения приведены в литрах на 100км. И для показателя мгновенного расхода топлива крайие случаи таковы:
1.Когда машина катится, но мотор работает в режиме принудительного холостого хода, мнгновенный расход равен нулю. И компьютер это честно отражает.
2.Когда машина стоит, а мотор работает, мгновенный расход равен бесконечности. Компьютер ничего не отображает - датчик скорости молчит и дистанции никакой нет. Показывать нечего - в формуле нет делителя.
А все остальные случаи - лишь промежуточные варианты...
Из этого следует, что любое движение экономичней стоянки.

Как считается средний расход мне не понятно. То есть, я просто не проводил экспериментов. По идее, он должен просто считаться по формуле, с применением математических пределов. Проще выражаясь - как бесконечная сумма мгновенных расходов, делённых на соответствующие этим расходам зафиксированные дистанци. И холостой ход на стоящей машине учитываться не должен. Потому как если он будет учитываться, то непонятно тогда что должен показывать счётчик среднего расхода после обнуления и некотрой работы мотора на холостом ходу.

На маршрутных компьютерах американских седельных тягачей есть например такой показатель, как расход топлива на холостом ходу. Он измеряется в литрах/час. Но у Пежо нет такого показателя. Поэтому точный расход топлива на холостом ходу узнать невозможно.

Но я понимаю что вы хотите узнать. Есть примерные показатели удельного расхода топлива бензиновых моторов. Они измеряются в г/КВт в час и их номинал - примерно 250-270 грамм... Заметьте, показатель нагрузки сюда не включён. А значит, мотор будет расходовать топлива одинаково, что вы его на холостом ходу крутите 4000 оборотов, что вы едете на любой передаче 4000 оборотов. Но если мотору пофиг - едет машина или стоит, то вам не пофиг - вы и машину приобрели чтобы ездить. Ну вот и ездите - или хотя бы просто ползите с отпущеным тормозом.
всё!

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Вт янв 06, 2009 10:05

Игорр
Что то я сомневаюсь что у двигателя внутреннего сгорания потребление и обороты жестко связаны. Давайте рассуждать вместе - даем мы, к примеру, воображаемому движку топлива из расчета равномерно 1л в час и получаем например 1000 оборотов холостого хода. Ок?
Теперь нагружаем двигатель - что произойдет? Обороты снизятся - правильно? И,что - потребление упадет? Это получается двигатель совершающий работу - меньше жрет?
Или, другими словами, для поддержания тех же 1000 оборотов при подключении нагрузки напрашивается поддать "газку". Подозреваю, что комп это и делает в режиме ХХ без нажатия педали, сам.

По поводу "ползанья". Там определенно в этом режиме есть какоето "полусцепление". Поскольку скорость "ползанья" зависит от нагрузки - в гору то вообще не поедет, правильно? А мотор то крутит те-же 800об..
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Вт янв 06, 2009 14:20

Жёстко связаны не потребление и обороты, а потребление и МОЩНОСТЬ!!! А мощность это функция двух аргументов – силы тока и напряжения. Применительно к ДВС это будет крутящий момент и обороты. И к одной и той же мощности могут приводить различные комбинации этих двух параметров. Даже на одном и том же моторе. Что-то типа: 6=2*3 и 6=3*2.

При нагрузке обороты действительно снизятся, но расход топлива не изменится. Зато будет выполнена некая работа. Если вы поддадите газку – вы увеличите мощность мотора. И ровно настолько же увеличится расход топлива. Потому как расход и мощность линейно связаны.
Так вот здесь не надо путать поддержание мотором определённых оборотов, и отдачу мотором определённой мощности.

Но выполнение работы мотором лучше невыполнения работы. Это не как у людей, когда в иных случаях лучше никак, чем плохо. У мотора плохо всегда будет лучше никак. Поэтому ехать лучше, чем стоять.

Если вас интересует такой выбор как, что лучше за одинаковое время: проехать некую дистанцию на холостом ходу, не давя на газ; или разогнаться и затормозить, а потом стоять с работающем на холостом ходу мотором. То я думаю, что первый вариант с точки зрения экономии бензина предпочтительней. Так как максимальные значения достижимых мощностей в первом варианте меньше. А минимальные в обоих случаях одинаковые. А расход, как я написал выше, зависит только от мощности.

Роль «полусцепления» выполняет гидротрансформатор (torque converter). В нём есть насосное колесо, турбинное колесо и масло. Там есть и ещё одно колесо и вообще куча всего, но для нашего случая это всё вторично. Насосное колесо через масло передаёт крутящий момент от мотора на турбинное колесо, через трансмиссию жёстко связанное с колёсами. В момент, когда машина принудительно удерживается тормозом в режиме D, насосное колесо (и сам мотор) работают в холостую. Поскольку движения никакого нет, вся работа идёт на нагрев гидротрансформатора. Когда тормоз отпущен, работа идёт на движение машины вперёд. А мощность мотора для обоих случаев требуется одинаковая. И потраченного топлива – одинаково.
всё!

Аватара пользователя
Andrej
Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение Andrej » Вт янв 06, 2009 14:35

Игорр писал(а):Когда машина стоит, а мотор работает, мгновенный расход равен бесконечности. Компьютер ничего не отображает - датчик скорости молчит и дистанции никакой нет. Показывать нечего - в формуле нет делителя.
Это высказывание справедливо для бортового компьютера Пежо.
На ТАЗике бортовик прекрасно считает мгновенный расход при стоянке. Он равен ( в среднем) 0,6-0,9 литров в час.
С Уважением, Андрей.

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Вт янв 06, 2009 22:07

Игорр
иными словами мощность двигателя на холостых оборотах при минимальной подаче топлива достаточная чтоб тащить 1,5тонную машину (и главное стронуть ее с места), при стоящей машине расходуется на перемешивание масла в АКПП? То есть получается если стоим, то интенсивно греем коробку. И она должна мочь рассеять это паразитное тепло, так?
А если мы отцепим двигатель от коробки? Что произойдет с его оборотами и куда денется та энергия, которая была достаточна чтобы медленно тащить машину, ну или греть АКПП на тормозе?
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Вт янв 06, 2009 22:11

Что у нас на нейтрали? коробка работает разве? а на паркинге? Просто обороты-то все равно одни и те-же..
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Вт янв 06, 2009 22:31

вообще на нейтрале что-то передается на коробку. наглядный пример. поднимаем машину на подъемник, включаем зажигание и на наейтрале колеса начинают крутится. единственное их можно руками остановить. =) сам удивился когда впервые увидел. но уважаемый ВАТ забыват про другие потери. потери на трение в самих цилиндрах и все такое...
Ininiti EX35 это круто но не практично

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Вт янв 06, 2009 23:20

потери на трение в самом движке при одних и тех же оборотах во всех вариантах одни и те же вроде как.. После движка варианты - 1) нагрузки нет или почти нет (колеса можно руками остановить, Miha), 2)интенсивно месим масло в АКПП (нога на тормозе) и преобразуем это в тепло (тут меня сомнения одолевают), 3)тащим машину (педали отпущены) с минимальной скоростью.
Мне кажется что расход горючего будет наименьший в случае 1 и наибольший в случае 3, на одних и тех же оборотах.
Ведь на механике, чтобы не заглохнуть (читай - сохранить обороты) отпуская сцепление, газу добавляют?

Это я все к чему.. средний расход у меня около 18л при перемещении на 10км, при 5-10 мин прогрева и 30мин движения. Пробка практически всю дорогу.
Кстати есть и еще более сомнительный режим 4) "ползанье" с притормаживанием
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Вт янв 06, 2009 23:25

Я совсем непонятно объяснил, да?

Вы просто опять свои вопросы задаёте. А объяснять лучше - это значит вдаваться ещё глубже в теорию. Писать просто много!
всё!

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Ср янв 07, 2009 0:23

в общем да. в двух словах это видимо не объяснишь.
Аналогию с электродвигателем постоянного тока не улавливаю. Если его притормаживать, то тока он жрать будет многократно больше, причем сам отреагирует, без всяких внешних регулировок. А чтобы сохранить обороты потребуется увеличить напряжение.
А если крутить электродвигатель принудительно - то он станет генератором. С ДВС этого к сожалению не происходит.)

У ДВС под нагрузкой упадут обороты, следовательно уменьшится количество вспышек в цилиндрах в единицу времени, т.е. жрать он вроде как должен при этом меньше (ИМХО). И если смесь не обогатить, то и заглохнет.
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Аватара пользователя
henrythehorse
Водитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:46
Откуда: Владимир

Сообщение henrythehorse » Ср янв 07, 2009 13:14

Итак, пришла зима и расход топлива увеличился.
В декабре на расстояние 1438 км. и средней скорости 31 км/ч (в основном в городском режиме) средний расход составил ровно 10,0 на 100 км.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср янв 07, 2009 15:53

VAT писал(а):Это я все к чему.. средний расход у меня около 18л при перемещении на 10км, при 5-10 мин прогрева и 30мин движения. Пробка практически всю дорогу.
Кстати есть и еще более сомнительный режим 4) "ползанье" с притормаживанием
А зачем греться при таком режиме мизерной нагрузки на двигатель и коробку? завёлся, и сразу же в поток, как "ломанул", со скоростью черепахи.
У меня 18 тоже один раз получилось в жёсткой пробке, со скоростью средней 4 км/ч. Пол часа - это 2 километра, быстрее пешочком добраться.
Сегодня - общего пробега 2138, средняя скорость 27 км/ч, средний расход - 10 ровно, за городом проехал всего 500 км.

Аватара пользователя
vasiliy_sh
Эксперт
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40
Откуда: Маскваобл Чехаф

Сообщение vasiliy_sh » Ср янв 07, 2009 21:19

ездил в нижний средний расход 7,9 скорость средняя 86 км.ч
полный пробег за эти 3 дня 1300 км.

общий расход за всё время 9,6 средняяя скорость 36 км.ч

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср янв 07, 2009 22:30

7.9 при 86 км/ч - это рекорд. Очень быстро.

Я вот например сегодня за восьмисоткилометровую гонку вокруг Ладожского озера получил такие разультаты:
Изображение

Дорога - укатанный/рыхлый снег и лёд.
всё!

Аватара пользователя
vasiliy_sh
Эксперт
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40
Откуда: Маскваобл Чехаф

Сообщение vasiliy_sh » Ср янв 07, 2009 23:11

дорога была совсем свободная.
скорость ниже 100 по трассе не держал.
в городе пробок нету.
остановки только на светофорах.

Аватара пользователя
Mrs) Red Blue
Эксперт
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:58
Откуда: Мск

Сообщение Mrs) Red Blue » Чт янв 08, 2009 11:09

машин: 120 АТ
по трассе + по МКАД и чуть Москвы : средний расход за весь путь (800км) 6,7л/100км при средней скорости 64 км/ч.
средний расход по Мск на каникулах : 10.5
средний расход по Мск в доканикульное время 12.7, причем по выходным порой 8.5
климат всегда вкл. переезды порой по 10км.
Изображение

Аватара пользователя
Goliaf
Эксперт
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 18:01
Откуда: Москва

Сообщение Goliaf » Сб янв 10, 2009 18:33

Летом с климатом на обкатке (до 1000 км примерно) на шоссе с климатом и фарами комп показывал 5,8л/100 км, но компы у всех врут минимум на 0,5. В среднем за эксплуатацию (3800 км, я счётчик один не сбрасывал) показывает 11,2, но я перед каждым выездом минут 10-12 грею с сигналки (даже летом), а поездки короткие.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Сб янв 10, 2009 19:49

И в какую ж сторону врут компы, в + или в минус?

Osip
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 14:51
Откуда: СПб

Сообщение Osip » Вс янв 11, 2009 12:51

Товарищи пыжеводы, у меня реальный расход по пробкам (причем не самым диким) 14,5, по компу 13,5.
Что-то как-то многовато. Может к дилеру? Хотя, наверное, скажет, что у меня стиль вождения такой. Стиль вождения у меня средний, т.е. не тащусь, но и больше 3-4т. практически не кручу.

120АТ

Аватара пользователя
Triary
Старожил
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 22:28
Откуда: г.Белгород

Сообщение Triary » Вс янв 11, 2009 20:49

Аналогично, хотя пробок у нас не много, но расход все равно сейчас (1300 км) 13.1 л и не собирается уменьшаться, осенью был 12.1 л. Непонятно... :dntknw:

Закрыто

Вернуться в «Общий»