Расход бензина.
Модератор: Кузовщик
Почему же некорректное - очень даже корректное. Просто это крайний вариант.
Вообще, всегда полезно рассмотреть для начала самые крайние варианты. И не надо стесняться впадать в крайности, потому что если хорошенько разобраться в частных случаях (даже в совсем крайних и тривиальных), легче постигать общие закономерности.
Водителю Пежо представлены два значения: моментального расхода топлива и среднего расхода топлива. Для удобства восприятия значения приведены в литрах на 100км. И для показателя мгновенного расхода топлива крайие случаи таковы:
1.Когда машина катится, но мотор работает в режиме принудительного холостого хода, мнгновенный расход равен нулю. И компьютер это честно отражает.
2.Когда машина стоит, а мотор работает, мгновенный расход равен бесконечности. Компьютер ничего не отображает - датчик скорости молчит и дистанции никакой нет. Показывать нечего - в формуле нет делителя.
А все остальные случаи - лишь промежуточные варианты...
Из этого следует, что любое движение экономичней стоянки.
Как считается средний расход мне не понятно. То есть, я просто не проводил экспериментов. По идее, он должен просто считаться по формуле, с применением математических пределов. Проще выражаясь - как бесконечная сумма мгновенных расходов, делённых на соответствующие этим расходам зафиксированные дистанци. И холостой ход на стоящей машине учитываться не должен. Потому как если он будет учитываться, то непонятно тогда что должен показывать счётчик среднего расхода после обнуления и некотрой работы мотора на холостом ходу.
На маршрутных компьютерах американских седельных тягачей есть например такой показатель, как расход топлива на холостом ходу. Он измеряется в литрах/час. Но у Пежо нет такого показателя. Поэтому точный расход топлива на холостом ходу узнать невозможно.
Но я понимаю что вы хотите узнать. Есть примерные показатели удельного расхода топлива бензиновых моторов. Они измеряются в г/КВт в час и их номинал - примерно 250-270 грамм... Заметьте, показатель нагрузки сюда не включён. А значит, мотор будет расходовать топлива одинаково, что вы его на холостом ходу крутите 4000 оборотов, что вы едете на любой передаче 4000 оборотов. Но если мотору пофиг - едет машина или стоит, то вам не пофиг - вы и машину приобрели чтобы ездить. Ну вот и ездите - или хотя бы просто ползите с отпущеным тормозом.
Вообще, всегда полезно рассмотреть для начала самые крайние варианты. И не надо стесняться впадать в крайности, потому что если хорошенько разобраться в частных случаях (даже в совсем крайних и тривиальных), легче постигать общие закономерности.
Водителю Пежо представлены два значения: моментального расхода топлива и среднего расхода топлива. Для удобства восприятия значения приведены в литрах на 100км. И для показателя мгновенного расхода топлива крайие случаи таковы:
1.Когда машина катится, но мотор работает в режиме принудительного холостого хода, мнгновенный расход равен нулю. И компьютер это честно отражает.
2.Когда машина стоит, а мотор работает, мгновенный расход равен бесконечности. Компьютер ничего не отображает - датчик скорости молчит и дистанции никакой нет. Показывать нечего - в формуле нет делителя.
А все остальные случаи - лишь промежуточные варианты...
Из этого следует, что любое движение экономичней стоянки.
Как считается средний расход мне не понятно. То есть, я просто не проводил экспериментов. По идее, он должен просто считаться по формуле, с применением математических пределов. Проще выражаясь - как бесконечная сумма мгновенных расходов, делённых на соответствующие этим расходам зафиксированные дистанци. И холостой ход на стоящей машине учитываться не должен. Потому как если он будет учитываться, то непонятно тогда что должен показывать счётчик среднего расхода после обнуления и некотрой работы мотора на холостом ходу.
На маршрутных компьютерах американских седельных тягачей есть например такой показатель, как расход топлива на холостом ходу. Он измеряется в литрах/час. Но у Пежо нет такого показателя. Поэтому точный расход топлива на холостом ходу узнать невозможно.
Но я понимаю что вы хотите узнать. Есть примерные показатели удельного расхода топлива бензиновых моторов. Они измеряются в г/КВт в час и их номинал - примерно 250-270 грамм... Заметьте, показатель нагрузки сюда не включён. А значит, мотор будет расходовать топлива одинаково, что вы его на холостом ходу крутите 4000 оборотов, что вы едете на любой передаче 4000 оборотов. Но если мотору пофиг - едет машина или стоит, то вам не пофиг - вы и машину приобрели чтобы ездить. Ну вот и ездите - или хотя бы просто ползите с отпущеным тормозом.
всё!
Игорр
Что то я сомневаюсь что у двигателя внутреннего сгорания потребление и обороты жестко связаны. Давайте рассуждать вместе - даем мы, к примеру, воображаемому движку топлива из расчета равномерно 1л в час и получаем например 1000 оборотов холостого хода. Ок?
Теперь нагружаем двигатель - что произойдет? Обороты снизятся - правильно? И,что - потребление упадет? Это получается двигатель совершающий работу - меньше жрет?
Или, другими словами, для поддержания тех же 1000 оборотов при подключении нагрузки напрашивается поддать "газку". Подозреваю, что комп это и делает в режиме ХХ без нажатия педали, сам.
По поводу "ползанья". Там определенно в этом режиме есть какоето "полусцепление". Поскольку скорость "ползанья" зависит от нагрузки - в гору то вообще не поедет, правильно? А мотор то крутит те-же 800об..
Что то я сомневаюсь что у двигателя внутреннего сгорания потребление и обороты жестко связаны. Давайте рассуждать вместе - даем мы, к примеру, воображаемому движку топлива из расчета равномерно 1л в час и получаем например 1000 оборотов холостого хода. Ок?
Теперь нагружаем двигатель - что произойдет? Обороты снизятся - правильно? И,что - потребление упадет? Это получается двигатель совершающий работу - меньше жрет?
Или, другими словами, для поддержания тех же 1000 оборотов при подключении нагрузки напрашивается поддать "газку". Подозреваю, что комп это и делает в режиме ХХ без нажатия педали, сам.
По поводу "ползанья". Там определенно в этом режиме есть какоето "полусцепление". Поскольку скорость "ползанья" зависит от нагрузки - в гору то вообще не поедет, правильно? А мотор то крутит те-же 800об..
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
Жёстко связаны не потребление и обороты, а потребление и МОЩНОСТЬ!!! А мощность это функция двух аргументов – силы тока и напряжения. Применительно к ДВС это будет крутящий момент и обороты. И к одной и той же мощности могут приводить различные комбинации этих двух параметров. Даже на одном и том же моторе. Что-то типа: 6=2*3 и 6=3*2.
При нагрузке обороты действительно снизятся, но расход топлива не изменится. Зато будет выполнена некая работа. Если вы поддадите газку – вы увеличите мощность мотора. И ровно настолько же увеличится расход топлива. Потому как расход и мощность линейно связаны.
Так вот здесь не надо путать поддержание мотором определённых оборотов, и отдачу мотором определённой мощности.
Но выполнение работы мотором лучше невыполнения работы. Это не как у людей, когда в иных случаях лучше никак, чем плохо. У мотора плохо всегда будет лучше никак. Поэтому ехать лучше, чем стоять.
Если вас интересует такой выбор как, что лучше за одинаковое время: проехать некую дистанцию на холостом ходу, не давя на газ; или разогнаться и затормозить, а потом стоять с работающем на холостом ходу мотором. То я думаю, что первый вариант с точки зрения экономии бензина предпочтительней. Так как максимальные значения достижимых мощностей в первом варианте меньше. А минимальные в обоих случаях одинаковые. А расход, как я написал выше, зависит только от мощности.
Роль «полусцепления» выполняет гидротрансформатор (torque converter). В нём есть насосное колесо, турбинное колесо и масло. Там есть и ещё одно колесо и вообще куча всего, но для нашего случая это всё вторично. Насосное колесо через масло передаёт крутящий момент от мотора на турбинное колесо, через трансмиссию жёстко связанное с колёсами. В момент, когда машина принудительно удерживается тормозом в режиме D, насосное колесо (и сам мотор) работают в холостую. Поскольку движения никакого нет, вся работа идёт на нагрев гидротрансформатора. Когда тормоз отпущен, работа идёт на движение машины вперёд. А мощность мотора для обоих случаев требуется одинаковая. И потраченного топлива – одинаково.
При нагрузке обороты действительно снизятся, но расход топлива не изменится. Зато будет выполнена некая работа. Если вы поддадите газку – вы увеличите мощность мотора. И ровно настолько же увеличится расход топлива. Потому как расход и мощность линейно связаны.
Так вот здесь не надо путать поддержание мотором определённых оборотов, и отдачу мотором определённой мощности.
Но выполнение работы мотором лучше невыполнения работы. Это не как у людей, когда в иных случаях лучше никак, чем плохо. У мотора плохо всегда будет лучше никак. Поэтому ехать лучше, чем стоять.
Если вас интересует такой выбор как, что лучше за одинаковое время: проехать некую дистанцию на холостом ходу, не давя на газ; или разогнаться и затормозить, а потом стоять с работающем на холостом ходу мотором. То я думаю, что первый вариант с точки зрения экономии бензина предпочтительней. Так как максимальные значения достижимых мощностей в первом варианте меньше. А минимальные в обоих случаях одинаковые. А расход, как я написал выше, зависит только от мощности.
Роль «полусцепления» выполняет гидротрансформатор (torque converter). В нём есть насосное колесо, турбинное колесо и масло. Там есть и ещё одно колесо и вообще куча всего, но для нашего случая это всё вторично. Насосное колесо через масло передаёт крутящий момент от мотора на турбинное колесо, через трансмиссию жёстко связанное с колёсами. В момент, когда машина принудительно удерживается тормозом в режиме D, насосное колесо (и сам мотор) работают в холостую. Поскольку движения никакого нет, вся работа идёт на нагрев гидротрансформатора. Когда тормоз отпущен, работа идёт на движение машины вперёд. А мощность мотора для обоих случаев требуется одинаковая. И потраченного топлива – одинаково.
всё!
Это высказывание справедливо для бортового компьютера Пежо.Игорр писал(а):Когда машина стоит, а мотор работает, мгновенный расход равен бесконечности. Компьютер ничего не отображает - датчик скорости молчит и дистанции никакой нет. Показывать нечего - в формуле нет делителя.
На ТАЗике бортовик прекрасно считает мгновенный расход при стоянке. Он равен ( в среднем) 0,6-0,9 литров в час.
С Уважением, Андрей.
Игорр
иными словами мощность двигателя на холостых оборотах при минимальной подаче топлива достаточная чтоб тащить 1,5тонную машину (и главное стронуть ее с места), при стоящей машине расходуется на перемешивание масла в АКПП? То есть получается если стоим, то интенсивно греем коробку. И она должна мочь рассеять это паразитное тепло, так?
А если мы отцепим двигатель от коробки? Что произойдет с его оборотами и куда денется та энергия, которая была достаточна чтобы медленно тащить машину, ну или греть АКПП на тормозе?
иными словами мощность двигателя на холостых оборотах при минимальной подаче топлива достаточная чтоб тащить 1,5тонную машину (и главное стронуть ее с места), при стоящей машине расходуется на перемешивание масла в АКПП? То есть получается если стоим, то интенсивно греем коробку. И она должна мочь рассеять это паразитное тепло, так?
А если мы отцепим двигатель от коробки? Что произойдет с его оборотами и куда денется та энергия, которая была достаточна чтобы медленно тащить машину, ну или греть АКПП на тормозе?
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
вообще на нейтрале что-то передается на коробку. наглядный пример. поднимаем машину на подъемник, включаем зажигание и на наейтрале колеса начинают крутится. единственное их можно руками остановить. =) сам удивился когда впервые увидел. но уважаемый ВАТ забыват про другие потери. потери на трение в самих цилиндрах и все такое...
Ininiti EX35 это круто но не практично
потери на трение в самом движке при одних и тех же оборотах во всех вариантах одни и те же вроде как.. После движка варианты - 1) нагрузки нет или почти нет (колеса можно руками остановить, Miha), 2)интенсивно месим масло в АКПП (нога на тормозе) и преобразуем это в тепло (тут меня сомнения одолевают), 3)тащим машину (педали отпущены) с минимальной скоростью.
Мне кажется что расход горючего будет наименьший в случае 1 и наибольший в случае 3, на одних и тех же оборотах.
Ведь на механике, чтобы не заглохнуть (читай - сохранить обороты) отпуская сцепление, газу добавляют?
Это я все к чему.. средний расход у меня около 18л при перемещении на 10км, при 5-10 мин прогрева и 30мин движения. Пробка практически всю дорогу.
Кстати есть и еще более сомнительный режим 4) "ползанье" с притормаживанием
Мне кажется что расход горючего будет наименьший в случае 1 и наибольший в случае 3, на одних и тех же оборотах.
Ведь на механике, чтобы не заглохнуть (читай - сохранить обороты) отпуская сцепление, газу добавляют?
Это я все к чему.. средний расход у меня около 18л при перемещении на 10км, при 5-10 мин прогрева и 30мин движения. Пробка практически всю дорогу.
Кстати есть и еще более сомнительный режим 4) "ползанье" с притормаживанием
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
в общем да. в двух словах это видимо не объяснишь.
Аналогию с электродвигателем постоянного тока не улавливаю. Если его притормаживать, то тока он жрать будет многократно больше, причем сам отреагирует, без всяких внешних регулировок. А чтобы сохранить обороты потребуется увеличить напряжение.
А если крутить электродвигатель принудительно - то он станет генератором. С ДВС этого к сожалению не происходит.)
У ДВС под нагрузкой упадут обороты, следовательно уменьшится количество вспышек в цилиндрах в единицу времени, т.е. жрать он вроде как должен при этом меньше (ИМХО). И если смесь не обогатить, то и заглохнет.
Аналогию с электродвигателем постоянного тока не улавливаю. Если его притормаживать, то тока он жрать будет многократно больше, причем сам отреагирует, без всяких внешних регулировок. А чтобы сохранить обороты потребуется увеличить напряжение.
А если крутить электродвигатель принудительно - то он станет генератором. С ДВС этого к сожалению не происходит.)
У ДВС под нагрузкой упадут обороты, следовательно уменьшится количество вспышек в цилиндрах в единицу времени, т.е. жрать он вроде как должен при этом меньше (ИМХО). И если смесь не обогатить, то и заглохнет.
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
- henrythehorse
- Водитель
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:46
- Откуда: Владимир
А зачем греться при таком режиме мизерной нагрузки на двигатель и коробку? завёлся, и сразу же в поток, как "ломанул", со скоростью черепахи.VAT писал(а):Это я все к чему.. средний расход у меня около 18л при перемещении на 10км, при 5-10 мин прогрева и 30мин движения. Пробка практически всю дорогу.
Кстати есть и еще более сомнительный режим 4) "ползанье" с притормаживанием
У меня 18 тоже один раз получилось в жёсткой пробке, со скоростью средней 4 км/ч. Пол часа - это 2 километра, быстрее пешочком добраться.
Сегодня - общего пробега 2138, средняя скорость 27 км/ч, средний расход - 10 ровно, за городом проехал всего 500 км.
- vasiliy_sh
- Эксперт
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40
- Откуда: Маскваобл Чехаф
- vasiliy_sh
- Эксперт
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 21:40
- Откуда: Маскваобл Чехаф
- Mrs) Red Blue
- Эксперт
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Ср июн 25, 2008 7:58
- Откуда: Мск
Летом с климатом на обкатке (до 1000 км примерно) на шоссе с климатом и фарами комп показывал 5,8л/100 км, но компы у всех врут минимум на 0,5. В среднем за эксплуатацию (3800 км, я счётчик один не сбрасывал) показывает 11,2, но я перед каждым выездом минут 10-12 грею с сигналки (даже летом), а поездки короткие.