Промывка радиатора отопителя
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
Cartilaga
Грушей с шлангом высасываешь по максимуму из расширительно но бочка.
Потом сливаешь с нижнего патрубка радиатора отопителя.
Обрезаешь пятилитровую бутылку под углом и подставляешь по соединения. Вытаскиваешь трубку из печки и сливаешь остатки.
В итоге сливается литра 3 +/-
Набивать приходится где-то на пол литра больше, так как при развоздушивании немного сливается.
После развозлушивания наливаешь выше максимума на сантиметр-два или до максимума. После небольшой поездки уровень немного упадёт.
Грушей с шлангом высасываешь по максимуму из расширительно но бочка.
Потом сливаешь с нижнего патрубка радиатора отопителя.
Обрезаешь пятилитровую бутылку под углом и подставляешь по соединения. Вытаскиваешь трубку из печки и сливаешь остатки.
В итоге сливается литра 3 +/-
Набивать приходится где-то на пол литра больше, так как при развоздушивании немного сливается.
После развозлушивания наливаешь выше максимума на сантиметр-два или до максимума. После небольшой поездки уровень немного упадёт.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Cartilaga писал(а):Привет.
Похоже, ситуация аналогичная. Греет, но очень слабо, при -20 - уже прохладный воздух идет в салон. Термостат меняли летом, на днях проверили - работает. Фильтр салонный новый, мотор 90 держит. Уже почти решился на промывку, хоть сам и не механик ни разу.
Не понятно только с прокачкой (устранением пробки):
1. Есть где то более подробное фото-инструкция, как сливать? Как добраться до сливного клапана, нужно ли что то подставлять?
2. Если из радиатора выливается - 0,5-2 литра, то почему при прокачке надо заливать 6+ литров нового антифриза?
3. Какой надо антифриз брать? Разбавлять его вообще не требуется? ОД всегда водой бадяжит его вроде.
Если сольете 2 литра, то и зальете 2 литра, но при желании можно слить и поменять весь объем, чтобы не бодяжить антифризы, да и вообще для чистоты системы...)
Антифриз можете даже у дилера купить, или в интернете заказать, если фирменный нужен, или любой в магазине G12, G12+, G13 купите, не надо его разбавлять

про продувку вот http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=13022
1. Расковырял панели, нижняя труба радиатора горячая, верхняя теплеет через время. Правильно я понимаю, что это означает отсутствие воздушной пробки?
2. Про продувку по указанной ссылке, моих познаний и представленных картинок не хватает, чтобы понять что/как. Под капотом открутил винт воздуховода, и что с ним делать? Его же просто так не убрать в сторону - надо ещё где то откручивать?

3. Если каким то макаром поднять этот воздуховод, то где то там внизу должна быть пипка. Её надо открутить, открыть расширительный бачок и при работающем движке ждать, пока не пойдет ровная струйка жидкости? А куда всю эту жидкость собирать, туда же не подлезть ничем? Просто пусть вниз, на защиту течет?
4. ОД заливал TOTAL Glacelf Plus (концентрат). Бодяжил его с водой. В инструкции к нему пишется "Не рекомендуется использовать GLASELF PLUS в концентрации свыше 70%". Если я не хочу полностью заменять антифриз, мне стоит купить такой же и мешать его с дист. водой?
Спасибо
2. Про продувку по указанной ссылке, моих познаний и представленных картинок не хватает, чтобы понять что/как. Под капотом открутил винт воздуховода, и что с ним делать? Его же просто так не убрать в сторону - надо ещё где то откручивать?

3. Если каким то макаром поднять этот воздуховод, то где то там внизу должна быть пипка. Её надо открутить, открыть расширительный бачок и при работающем движке ждать, пока не пойдет ровная струйка жидкости? А куда всю эту жидкость собирать, туда же не подлезть ничем? Просто пусть вниз, на защиту течет?
4. ОД заливал TOTAL Glacelf Plus (концентрат). Бодяжил его с водой. В инструкции к нему пишется "Не рекомендуется использовать GLASELF PLUS в концентрации свыше 70%". Если я не хочу полностью заменять антифриз, мне стоит купить такой же и мешать его с дист. водой?
Спасибо
Вроде разобрался.
Вчера два часа коленями на снегу при -22, несколько сломанных клипс и тонны проклятий, а сегодня залил все днище антифризом. Но теперь греет! Жидкость все никак не хотела заходить ни во одну трубу отопителя, пока не поставил на горку носом вверх.
Впечатляет действие кислот на радиатор, реально небо и земля.
И ещё, субъективно, двигатель стал медленнее прогреваться, даже при выключенной печке. Последнее время, наоборот удивлялся быстрому прогреву.
Остался последний вопрос. Воздуховод, что на фото выше. До того как я его задавил вниз, мне казалось, что он спереди во что то зафиксирован был. Сейчас, получается, его передний край свободно болтается. Я его поднимаю, конечно, на то место где он был до этого, но нужно ли его дополнительно как то фиксировать помимо болта, или он просто ведет куда то по принципу "подвели рядом и ладно"?
Вчера два часа коленями на снегу при -22, несколько сломанных клипс и тонны проклятий, а сегодня залил все днище антифризом. Но теперь греет! Жидкость все никак не хотела заходить ни во одну трубу отопителя, пока не поставил на горку носом вверх.
Впечатляет действие кислот на радиатор, реально небо и земля.
И ещё, субъективно, двигатель стал медленнее прогреваться, даже при выключенной печке. Последнее время, наоборот удивлялся быстрому прогреву.
Остался последний вопрос. Воздуховод, что на фото выше. До того как я его задавил вниз, мне казалось, что он спереди во что то зафиксирован был. Сейчас, получается, его передний край свободно болтается. Я его поднимаю, конечно, на то место где он был до этого, но нужно ли его дополнительно как то фиксировать помимо болта, или он просто ведет куда то по принципу "подвели рядом и ладно"?
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Я резинки подобрал в магазине по старым, новые очень туго вошли. Есть наборы с резиновыми кольцами, из таких наборов не подходит. Тонкие.SkyDolphin писал(а):Кто знает от чего резинки подходят на трубки? Говорят от какого то ситроена идут, знает кто? А то на схеме они отдельно не бьются, хотя обозначены
На ошибках учатся
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
не уверен что этого было достаточно, найди мануал тут по промывке и посмотри почитай там, там же задашь вопросы, если что-то будет непонятно.Евгений0505 писал(а):Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
Люди это на промышленный поток практически этот процесс поставили
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >
< Хочешь мира - готовься к войне >
Я радиатор свой мыл часа 3-4 наверное, чередовал лимонка - преобразователь, и то он до конца не промылся (но температура в салоне норм - езжу на 19-21 сейчас, но летом буду снимать и добивать, либо куплю Б/У и его промою 

Есть официальный диагбокс, могу почитать и стереть ошибки, поправить конфигурацию, сделать телезагрузку и телекодировку по вин в Москве.
MadElvis
При моих "особых" ценах дешевле купить Б/У радиатор, промыть и не париться, но проще заехать, согласен! И самому возиться не надо
Как ps: мой сейчас греет отлично - часто ковыряюсь в мозгах, периодически наблюдаю за температурой воздуховодов, но многие пишут, что у них после промывки снова забивается, так что морально готовлюсь
При моих "особых" ценах дешевле купить Б/У радиатор, промыть и не париться, но проще заехать, согласен! И самому возиться не надо

Как ps: мой сейчас греет отлично - часто ковыряюсь в мозгах, периодически наблюдаю за температурой воздуховодов, но многие пишут, что у них после промывки снова забивается, так что морально готовлюсь

Есть официальный диагбокс, могу почитать и стереть ошибки, поправить конфигурацию, сделать телезагрузку и телекодировку по вин в Москве.
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Я не первый раз уже промываю, так как тут написали. Но в этот раз похоже хорошо забило. Второй раз промывал часа 4MadElvis писал(а):не уверен что этого было достаточно, найди мануал тут по промывке и посмотри почитай там, там же задашь вопросы, если что-то будет непонятно.Евгений0505 писал(а):Радиатор находился в кипящей воде, когда я его промывал
Люди это на промышленный поток практически этот процесс поставили
На ошибках учатся