Советы диагностов
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Согласно твоей же ссылке именно иак и должно быть. Там написано, что при нагрузке на двигло ЭБУ добавляет 20 градусов и термос открывается.Сам ссылку читал?bighdd писал(а):Я так понимаю, что ЭБУ зачем-то при повышении оборотов принудительно открывает термостат и при движении за счет обдува радиатора температура падает ниже 75 градусов, как только сбрасываю газ и падает скорость термостат закрывается и температура снова растет. Ну так же не должно быть?
Конечно, только если и Вы внимательно читали то:Valera2010 писал(а): Согласно твоей же ссылке именно иак и должно быть. Там написано, что при нагрузке на двигло ЭБУ добавляет 20 градусов и термос открывается.Сам ссылку читал?
А по ссылке - "Регулирование управляемого термостата производится по сигналу RCO от 100% при 85°C до 0% при 105°C"bighdd писал(а): Температура выросла до 75 и начала падать до 65 и вновь пошла вверх
Вечером покатался с включенной лексией. Судя по показаниям компьютера нагреватель включается исключительно при разгоне, т.е. когда двигатель под нагрузкой, при равномерном движении он отключен. Т.е. по показаниям ЭБУ на прогретой до 95 градусов машине разгоняемся со светофора до 80 км/ч переключая передачи на 3500 оборотах, по достижении 80 км/ч включаем пятую и далее двигаемся с данной скоростью. На холостых запрошенное значение регулируемого термостата - 0, при разгоне - 99 далее при равномерно движении снова 0. Т.е. ЭБУ команды дает корректные.
Но при этом при разгоне буквально за несколько секунд температура успевает упасть до 70-75 градусов, а при равномерном движении вновь начинает медленно подниматься. Хотя насколько я понимаю падать ниже 82-85 градусов не должна. Судя по всему у меня проблема с нагревателем, т.к. при его включении термостат закрывается не при 85 градусах как должно быть, а при примерно при 75 (судя по моменту его открытия, когда я прогревал на повышенных оборотах).
Но при этом при разгоне буквально за несколько секунд температура успевает упасть до 70-75 градусов, а при равномерном движении вновь начинает медленно подниматься. Хотя насколько я понимаю падать ниже 82-85 градусов не должна. Судя по всему у меня проблема с нагревателем, т.к. при его включении термостат закрывается не при 85 градусах как должно быть, а при примерно при 75 (судя по моменту его открытия, когда я прогревал на повышенных оборотах).
Не нашел, если есть возможность выложите, пожалуйста, скрин или полный путь где искать.Garikrus писал(а):Вы же "Лексией" смотрите - там есть.
В моторе, система охлаждения и т.д.
Начал было читать... запутался, без 100 грамм никак, но 100 грамм нету ))).
Смотрите:
- в "Окружение двигателя" (см. скан) есть "температура воды в двигателе", это фактическая температура
- там же есть "заданное значение температуры ОЖ", это то, что хотят мозги
- там же "запрошенное значение управляющего термостата". Это управляющее напряжение на нагревателе, то есть, если 99, то значит, что нагреватель работает на 99% своей мощности (почти на полную), очевидно, чтобы быстро нагреть капсулу, которая откроет термостат.
Что заданное значение меняется от нагрузки и может опускаться... сто раз писано, в том числе мной (наблюдал опущение до 84). Понятно, это работает нагреватель капсулы (если нагреватель 0, то сама капсула открывается при значительно более высокой температуре).
Итак... если двигатель работает без нагрузки, то температура ОЖ в контуре определяется значением температуры открытия капсулы (104-105). В мощностных режимах начинает работает нагреватель, принудительно нагревая капсулу, чтобы термостат открылся не 104, а раньше, в зависимости от того, что хочет ЭБУ.
Ещё. У капсулы термостата есть температура полного открытия (те самые 104-105) и есть температура начала открытия (в EP6 её не знаю, но тупо предполагаю, что где-то 90-95 гр.).
Что бы сделал я. Заводим холодный мотор, смотрим заданное и фактические значения. Заданное значение будет, вероятно, 104-105, фактическое будет, по мере прогрева, приближаться к нему. Управляющее значение термостата должно быть 0 (потому как нет нагрузки). Когда фактическая температура будет 80-85 гр. (капсула ещё не начала открываться), щупаем радиатор, он должен быть холодный (если теплый... термостат не держит). И, когда фактическое значение будет под 100, радиатор может быть уже теплый, по мере приближения к 104-105, соответственно, горячий. Трогать "газ" не надо (понимаю, долго ждать нагрева, тем не менее), как сами видите, начинается каша из переходных и инерционных процессов... 100 грамм явно мало будет ). Тем более, делать выводы об исправности в "режиме на ходу" очень сложно, тут опыт нужен, надо бы проверять в самом простом режиме (холостой ход).
Нагреватель можно проверить на сопротивление, где-то была цифра. Нагреватель не может плохо работать, он или работает или не работает (в обрыве, но тогда ЭБУ выдаст ошибку).
PS Прилагаю свой скан (двигатель ещё не прогрет).

Смотрите:
- в "Окружение двигателя" (см. скан) есть "температура воды в двигателе", это фактическая температура
- там же есть "заданное значение температуры ОЖ", это то, что хотят мозги
- там же "запрошенное значение управляющего термостата". Это управляющее напряжение на нагревателе, то есть, если 99, то значит, что нагреватель работает на 99% своей мощности (почти на полную), очевидно, чтобы быстро нагреть капсулу, которая откроет термостат.
Что заданное значение меняется от нагрузки и может опускаться... сто раз писано, в том числе мной (наблюдал опущение до 84). Понятно, это работает нагреватель капсулы (если нагреватель 0, то сама капсула открывается при значительно более высокой температуре).
Итак... если двигатель работает без нагрузки, то температура ОЖ в контуре определяется значением температуры открытия капсулы (104-105). В мощностных режимах начинает работает нагреватель, принудительно нагревая капсулу, чтобы термостат открылся не 104, а раньше, в зависимости от того, что хочет ЭБУ.
Ещё. У капсулы термостата есть температура полного открытия (те самые 104-105) и есть температура начала открытия (в EP6 её не знаю, но тупо предполагаю, что где-то 90-95 гр.).
Что бы сделал я. Заводим холодный мотор, смотрим заданное и фактические значения. Заданное значение будет, вероятно, 104-105, фактическое будет, по мере прогрева, приближаться к нему. Управляющее значение термостата должно быть 0 (потому как нет нагрузки). Когда фактическая температура будет 80-85 гр. (капсула ещё не начала открываться), щупаем радиатор, он должен быть холодный (если теплый... термостат не держит). И, когда фактическое значение будет под 100, радиатор может быть уже теплый, по мере приближения к 104-105, соответственно, горячий. Трогать "газ" не надо (понимаю, долго ждать нагрева, тем не менее), как сами видите, начинается каша из переходных и инерционных процессов... 100 грамм явно мало будет ). Тем более, делать выводы об исправности в "режиме на ходу" очень сложно, тут опыт нужен, надо бы проверять в самом простом режиме (холостой ход).
Нагреватель можно проверить на сопротивление, где-то была цифра. Нагреватель не может плохо работать, он или работает или не работает (в обрыве, но тогда ЭБУ выдаст ошибку).
Согласен. Но! Излишнее падение может быт результатом просто несовершенства системы (но не признаком неисправности). Гипотетически... капсула сильно открыла канал, холодная ОЖ из радиатора хлынула в двигатель и обрушила температуру, как-то так. Я наблюдал летом, таких забросов не было, зимой перепады должны быть больше. Опять же, надо смотреть, что мозги хотят. Однако, по логике, если ошибок нет, значит, расхождение "значение*время" не превышает допустимую величину.Хотя насколько я понимаю падать ниже 82-85 градусов не должна.
PS Прилагаю свой скан (двигатель ещё не прогрет).

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
При прогреве на холостых все происходит ровно как вы описываете
Реальное - растет по мере прогрева
при 85 градусах - радиатор холодный
при 102 - радиатор горячий
Прогревал только на холостых.
Вопросы возникают именно в движении.
Судя по графику даже при реальном значении температуры ОЖ ниже запрашиваемого, ЭБУ дает команду на открытие (причем разница более 10 градусов) Вопрос первый - так и должно быть?

Вопрос второй - при запуске прогретого двигателя заданное значение температуры ОЖ - МИНУС 48 градусов. А при нагрузке на двигатель растет до 50 и потом вновь падает до минус 48

Заданное значение - 104tabachka писал(а):Заводим холодный мотор, смотрим заданное и фактические значения. Заданное значение будет, вероятно, 104-105, фактическое будет, по мере прогрева, приближаться к нему. Управляющее значение термостата должно быть 0 (потому как нет нагрузки). Когда фактическая температура будет 80-85 гр. (капсула ещё не начала открываться), щупаем радиатор, он должен быть холодный (если теплый... термостат не держит). И, когда фактическое значение будет под 100, радиатор может быть уже теплый, по мере приближения к 104-105, соответственно, горячий. Трогать "газ" не надо
Реальное - растет по мере прогрева
при 85 градусах - радиатор холодный
при 102 - радиатор горячий
Прогревал только на холостых.
Вопросы возникают именно в движении.
Судя по графику даже при реальном значении температуры ОЖ ниже запрашиваемого, ЭБУ дает команду на открытие (причем разница более 10 градусов) Вопрос первый - так и должно быть?

Вопрос второй - при запуске прогретого двигателя заданное значение температуры ОЖ - МИНУС 48 градусов. А при нагрузке на двигатель растет до 50 и потом вновь падает до минус 48

Последний раз редактировалось bighdd Вт дек 29, 2015 12:56, всего редактировалось 1 раз.
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- andrey1210
- Старожил
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 9:17
- Откуда: Мос обл