Советы диагностов

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Пн дек 28, 2015 17:40

Garikrus писал(а):bighdd

Вы нигде не обнародовали важный показатель - reference Temperature, т.е. температура охлаждающей жидкости, к которой стремится мозг машины.
А где можно посмотреть данный показатель?

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Пн дек 28, 2015 17:50

Вы же "Лексией" смотрите - там есть.

В моторе, система охлаждения и т.д.
С уважением,

Игорь

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Пн дек 28, 2015 18:03

Garikrus писал(а):Вы же "Лексией" смотрите - там есть.

В моторе, система охлаждения и т.д.
Спасибо. Попробую найти

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Пн дек 28, 2015 18:09

bighdd
Померь сопротивление нагревателя термостата ( знаю не удобно, но надо найти причину, почему лексия не видит ошибок) сопротивление ( вроде) должно быть 14-16ом при температуре 25гр.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн дек 28, 2015 18:20

EP6
могу сфоткать переходник. как раз такой стоит на снятом моторе

EP6
Гуру
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 17:28
Откуда: Москва

Сообщение EP6 » Пн дек 28, 2015 21:27

mich67 писал(а):EP6
могу сфоткать переходник. как раз такой стоит на снятом моторе
Если есть возможность сфоткайте

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн дек 28, 2015 21:36

если не забуду, то завтра сфоткаю

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пн дек 28, 2015 21:39

bighdd писал(а):Я так понимаю, что ЭБУ зачем-то при повышении оборотов принудительно открывает термостат и при движении за счет обдува радиатора температура падает ниже 75 градусов, как только сбрасываю газ и падает скорость термостат закрывается и температура снова растет. Ну так же не должно быть?
Согласно твоей же ссылке именно иак и должно быть. Там написано, что при нагрузке на двигло ЭБУ добавляет 20 градусов и термос открывается.Сам ссылку читал?

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Пн дек 28, 2015 23:50

Valera2010 писал(а): Согласно твоей же ссылке именно иак и должно быть. Там написано, что при нагрузке на двигло ЭБУ добавляет 20 градусов и термос открывается.Сам ссылку читал?
Конечно, только если и Вы внимательно читали то:
bighdd писал(а): Температура выросла до 75 и начала падать до 65 и вновь пошла вверх
А по ссылке - "Регулирование управляемого термостата производится по сигналу RCO от 100% при 85°C до 0% при 105°C"

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Вт дек 29, 2015 0:08

Вечером покатался с включенной лексией. Судя по показаниям компьютера нагреватель включается исключительно при разгоне, т.е. когда двигатель под нагрузкой, при равномерном движении он отключен. Т.е. по показаниям ЭБУ на прогретой до 95 градусов машине разгоняемся со светофора до 80 км/ч переключая передачи на 3500 оборотах, по достижении 80 км/ч включаем пятую и далее двигаемся с данной скоростью. На холостых запрошенное значение регулируемого термостата - 0, при разгоне - 99 далее при равномерно движении снова 0. Т.е. ЭБУ команды дает корректные.

Но при этом при разгоне буквально за несколько секунд температура успевает упасть до 70-75 градусов, а при равномерном движении вновь начинает медленно подниматься. Хотя насколько я понимаю падать ниже 82-85 градусов не должна. Судя по всему у меня проблема с нагревателем, т.к. при его включении термостат закрывается не при 85 градусах как должно быть, а при примерно при 75 (судя по моменту его открытия, когда я прогревал на повышенных оборотах).
Garikrus писал(а):Вы же "Лексией" смотрите - там есть.

В моторе, система охлаждения и т.д.
Не нашел, если есть возможность выложите, пожалуйста, скрин или полный путь где искать.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вт дек 29, 2015 1:34

Начал было читать... запутался, без 100 грамм никак, но 100 грамм нету ))).
Смотрите:
- в "Окружение двигателя" (см. скан) есть "температура воды в двигателе", это фактическая температура
- там же есть "заданное значение температуры ОЖ", это то, что хотят мозги
- там же "запрошенное значение управляющего термостата". Это управляющее напряжение на нагревателе, то есть, если 99, то значит, что нагреватель работает на 99% своей мощности (почти на полную), очевидно, чтобы быстро нагреть капсулу, которая откроет термостат.
Что заданное значение меняется от нагрузки и может опускаться... сто раз писано, в том числе мной (наблюдал опущение до 84). Понятно, это работает нагреватель капсулы (если нагреватель 0, то сама капсула открывается при значительно более высокой температуре).
Итак... если двигатель работает без нагрузки, то температура ОЖ в контуре определяется значением температуры открытия капсулы (104-105). В мощностных режимах начинает работает нагреватель, принудительно нагревая капсулу, чтобы термостат открылся не 104, а раньше, в зависимости от того, что хочет ЭБУ.
Ещё. У капсулы термостата есть температура полного открытия (те самые 104-105) и есть температура начала открытия (в EP6 её не знаю, но тупо предполагаю, что где-то 90-95 гр.).
Что бы сделал я. Заводим холодный мотор, смотрим заданное и фактические значения. Заданное значение будет, вероятно, 104-105, фактическое будет, по мере прогрева, приближаться к нему. Управляющее значение термостата должно быть 0 (потому как нет нагрузки). Когда фактическая температура будет 80-85 гр. (капсула ещё не начала открываться), щупаем радиатор, он должен быть холодный (если теплый... термостат не держит). И, когда фактическое значение будет под 100, радиатор может быть уже теплый, по мере приближения к 104-105, соответственно, горячий. Трогать "газ" не надо (понимаю, долго ждать нагрева, тем не менее), как сами видите, начинается каша из переходных и инерционных процессов... 100 грамм явно мало будет ). Тем более, делать выводы об исправности в "режиме на ходу" очень сложно, тут опыт нужен, надо бы проверять в самом простом режиме (холостой ход).
Нагреватель можно проверить на сопротивление, где-то была цифра. Нагреватель не может плохо работать, он или работает или не работает (в обрыве, но тогда ЭБУ выдаст ошибку).
Хотя насколько я понимаю падать ниже 82-85 градусов не должна.
Согласен. Но! Излишнее падение может быт результатом просто несовершенства системы (но не признаком неисправности). Гипотетически... капсула сильно открыла канал, холодная ОЖ из радиатора хлынула в двигатель и обрушила температуру, как-то так. Я наблюдал летом, таких забросов не было, зимой перепады должны быть больше. Опять же, надо смотреть, что мозги хотят. Однако, по логике, если ошибок нет, значит, расхождение "значение*время" не превышает допустимую величину.

PS Прилагаю свой скан (двигатель ещё не прогрет).
Изображение
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Вт дек 29, 2015 12:53

При прогреве на холостых все происходит ровно как вы описываете
tabachka писал(а):Заводим холодный мотор, смотрим заданное и фактические значения. Заданное значение будет, вероятно, 104-105, фактическое будет, по мере прогрева, приближаться к нему. Управляющее значение термостата должно быть 0 (потому как нет нагрузки). Когда фактическая температура будет 80-85 гр. (капсула ещё не начала открываться), щупаем радиатор, он должен быть холодный (если теплый... термостат не держит). И, когда фактическое значение будет под 100, радиатор может быть уже теплый, по мере приближения к 104-105, соответственно, горячий. Трогать "газ" не надо
Заданное значение - 104
Реальное - растет по мере прогрева
при 85 градусах - радиатор холодный
при 102 - радиатор горячий
Прогревал только на холостых.

Вопросы возникают именно в движении.
Судя по графику даже при реальном значении температуры ОЖ ниже запрашиваемого, ЭБУ дает команду на открытие (причем разница более 10 градусов) Вопрос первый - так и должно быть?
Изображение

Вопрос второй - при запуске прогретого двигателя заданное значение температуры ОЖ - МИНУС 48 градусов. А при нагрузке на двигатель растет до 50 и потом вновь падает до минус 48

Изображение
Последний раз редактировалось bighdd Вт дек 29, 2015 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Вт дек 29, 2015 12:56

Я бы для начало поменял датчик ОЖ.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вт дек 29, 2015 13:11

bighdd
отключи подогрев на термостате и попробуй прогреть машину. если радиатор прогреется до достижения 90 градусов то термос под замену. а то как то сложно у вас все получается

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Вт дек 29, 2015 13:17

bighdd писал(а):Прокатился с отключенным нагревателем. Отъезжал от дома при температуре ОЖ 60 градусов. При движении на круизе 80км/ч плавно поднялась до 105 и плавно опустилась до 99 и так по кругу. При заезде на парковку поднялась до 106 и начала опускаться. Т.е. падения до 75-80 пропали.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
andrey1210
Старожил
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2015 9:17
Откуда: Мос обл

Сообщение andrey1210 » Вт дек 29, 2015 13:18

Аналогичное поведение термостата как и у bighdd, пока ошибок нету решил не чего не делать :) . Стрелка гуляет до от 90 до 75 градусов при резких нагрузках.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вт дек 29, 2015 13:23

сорри. не прочитал. тогда наверное стоит заехать к дилеру и обновить прошивку

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Вт дек 29, 2015 13:23

mich67
Отключал, без подогрева все ок

bighdd
Завсегдатай
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2015 2:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bighdd » Вт дек 29, 2015 13:26

mich67
А как узнать какая последняя и какая стоит?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вт дек 29, 2015 13:31

версию по можно посмотреть лексией. а вот наличие обновления только через дилера. там ппс сама лезет на сайт и если есть обновление, то их качает

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»