Компрессор кондёра

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Пн ноя 25, 2013 8:21

Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пн ноя 25, 2013 10:14

skurgan писал(а):Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.
Подробнее можешь расписать.

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Пн ноя 25, 2013 13:27

device писал(а):
skurgan писал(а):Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.
Подробнее можешь расписать.
Подробно расписано в теме, почитай, я выкладывал. На счет ключа, точно размер не угадаешь, поэтому делаешь подлиннее болты на 6, их будет три штуки, а потом подгибаешь молоточком под размер. Сам шкив снялся легко, съемник не понадобился. Перепресовывать самому не рекомендую, если нет нормального инструмента, так как шкив пластиковый.

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Пн ноя 25, 2013 17:48

skurgan писал(а): Перепресовывать самому не рекомендую, если нет нормального инструмента, так как шкив пластиковый.
Я сам перепресовывал, с помощью молотка, деревянного бруска и тисков. Все нормально, ничего не сломалось. главное не ссать
На ошибках учатся

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт ноя 29, 2013 13:50

Парни напишите отчет с картинками не поленитесь, я вон не ленюсь:
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15094

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Пн фев 02, 2015 20:13

Скоро буду менять подшипник компрессора кондея. Выложу фото, как сделал, когда на шкиве пластина ломается. Думаю многим поможет
На ошибках учатся

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср фев 04, 2015 14:02

фотоотчет. Когда пластина сломалась на шкиве, алюминевая или еще она какая. Пошел к знакомому токарю и выточили грибок
Изображение

Изображение

Изображение
он отцентровал ее, на сломаной лишнее убрал, просверлил на сломаной пластине и на выточеной отверстия и посадил на заклепки. Нарезал резьбу и все готово. И мне счастье и токарю неплохо. Кстати подшипник у меня 35*52*12
Изображение
Последний раз редактировалось Евгений0505 Ср фев 04, 2015 14:07, всего редактировалось 1 раз.
На ошибках учатся

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср фев 04, 2015 14:04

Надеюсь кому нибудь да поможет.
На ошибках учатся

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср фев 04, 2015 14:29

ну круто. это как лечить паралич аспирином. поймите одну простую вещь. это срывная пластина там стоит не просто так. это своеобразный предохранитель. если клиник компрессор, что по ходу у вас и начинается, то при срыве пластины вы как минимум сможете доехать до места. а так у вас просто порвет ремень, вскипятите движок. и где выгода? или новый мотор дешевле компрессора?

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср фев 04, 2015 15:10

mich67 писал(а):ну круто. это как лечить паралич аспирином. поймите одну простую вещь. это срывная пластина там стоит не просто так. это своеобразный предохранитель. если клиник компрессор, что по ходу у вас и начинается, то при срыве пластины вы как минимум сможете доехать до места. а так у вас просто порвет ремень, вскипятите движок. и где выгода? или новый мотор дешевле компрессора?
Я уже так два года езжу и нормально. И кондер морозит и ремень не рвется. Вас же никто не заставляет так делать. Покупайте новый компрессор и все дела
На ошибках учатся

VVV1966
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 27, 2015 7:56
Откуда: Пермский край

Сообщение VVV1966 » Пн июн 15, 2015 8:40

mich67 писал(а):вобщем посмотрел. резьба там левая, а значит чтобы открутить надо болт крутить по часовой стрелке.
Поправлю уважаемого mich67. Всё же резьба болта (скорее это ось) - самая что ни на есть правая. А иначе бы шкив при работе сам открутился.
Все остальные тезисы подтверждаю. Лично я крутил за головку на 7 (да, по часовой стрелке), удерживая при этом шкив за ремень, пока не снятый специально для этого. Удерживать шкив за 3 отверстия в крышке не рекомендую, ибо сделаны они в очень нежной жестянке, которую можно проткнуть пальцем и очень легко повредить. Заодно и спец. ключ не надо изготавливать.

J-Day
Старожил
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2013 14:34
Откуда: СПб

Сообщение J-Day » Чт июн 25, 2015 17:27

Полез менять подшипник шкива, в итоге пришлось ремонтировать срывную пластину.
Взял в "метизах" шайбу с диаметром 15/45 (внутр./нар), по дыркам в "крыльчатке" разметил отверстия на шайбе, просверлил, нарезал резьбу, закрутил 3 винта М4(вроде бы).
Обточил огрызки на родной резьбовой втулке и на крыльчатке, на крыльчатке удалил среднюю часть (где отверстия). Винты обточил и сделал стопорное кольцо из проволоки.
На шайбе и на крыльчатке сделал 3 маленьких отверстия (по месту) под заклепки и, соответственно, заклепал.
Изображение
Родная втулка сцеплена с шайбой
Изображение

Изображение

Проволочки на фото порвало сразу же при включении кондея.
Заклепал алюминиевой проволокой 1мм. толщиной, тоже порвало.
Заменил на заклепки из медной проволоки ~1,5мм, держит нормально.

Изображение

Изображение

2 доп. отверстия - это для возможности снятия конструкции при обрыве заклепок, хотя думаю лучше будет срезать края шайбы под большой рожковый или разводной ключ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

alk
Завсегдатай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 11:02
Откуда: РнД

Сообщение alk » Вс авг 28, 2016 7:08

Отлетела часть пластикового шкива с ручейками, ремень не слетает, но так оставлять нельзя. Кто сталкивался, как лечится? В сети есть предложения по новым шкивам, но на другие модели. У меня 6sel12c, может подойти например от 6seu12c? Или проще убитый бу искать ради шкива?

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср сен 07, 2016 9:31

alk писал(а):Отлетела часть пластикового шкива с ручейками, ремень не слетает, но так оставлять нельзя. Кто сталкивался, как лечится? В сети есть предложения по новым шкивам, но на другие модели. У меня 6sel12c, может подойти например от 6seu12c? Или проще убитый бу искать ради шкива?
На авито видел шкиф пластиковый продают, вроде в Екатеринбурге. Цена тысяча вроде

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Ср сен 07, 2016 9:35

Кстати ремень поликлиновый в обход компрессора подходит от ВАЗ 2109. Одевается очень туго, но одеть можно. Размер не помню, вроде 680
На ошибках учатся

alk
Завсегдатай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 11:02
Откуда: РнД

Сообщение alk » Вт сен 13, 2016 8:31

Я в итоге приобрел б/у компрессор за кардоном, цена получилась значительно дешевле, чем предлагали отдельно шкив у нас. Ремень кстати действительно подходит от ваз 09, 099, размер 698, причем тот что идет по сервисбоксу 5750YN с размером 684 у меня не стал, слишком короткий. Теперь новая дилема, как лечить старый, разбирать и менять отдельно шкив или в сборе перекинуть. В 1м варианте никак не могу открутить болт на 7, во втором получается слишком дорого из-за полной перезаправки и прочих прелестей, плюс мой компрессор с виду в более хорошем состоянии

Евгений0505
Эксперт
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
Откуда: Курган

Сообщение Евгений0505 » Вт сен 13, 2016 12:27

alk писал(а):Я в итоге приобрел б/у компрессор за кардоном, цена получилась значительно дешевле, чем предлагали отдельно шкив у нас. Ремень кстати действительно подходит от ваз 09, 099, размер 698, причем тот что идет по сервисбоксу 5750YN с размером 684 у меня не стал, слишком короткий. Теперь новая дилема, как лечить старый, разбирать и менять отдельно шкив или в сборе перекинуть. В 1м варианте никак не могу открутить болт на 7, во втором получается слишком дорого из-за полной перезаправки и прочих прелестей, плюс мой компрессор с виду в более хорошем состоянии
Бывает болт на 7 очень туго откручивается, на своей машине еле еле открутил.

alk
Завсегдатай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 11:02
Откуда: РнД

Сообщение alk » Ср сен 28, 2016 9:44

Итоги и выводы моих злоключений со шкивом, все, как выяснилось, до безобразия просто:
1. Ни в коем случае не колхозить никаких фиксаторов и съемников, т.к. практически гарантированно повредится наружная мягкая пластина
2. Ни в коем случае не делать никаких упоров под шкив при откручивании, т.к. шкив пластиковый и очень хрупкий
3. Шкив элементарно и намертво фиксируется снятым ремнем, т.е. при надетом ремне шкив проворачивается, а вот если снять ремень и накинуть его отдельно внахлест на шкив, то все на отлично.
Откручивал шкив на двух компрессорах и на обоих усилий удержать шкив руками не хватало, требовалось достаточно большое усилие, после чего все открутилось очень легко

К слову на специализированном сервисе мне сказали, что такие работы проводятся только при полном демонтаже компрессора со всеми вытекающими, цена 5000р ...

J-Day
Старожил
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2013 14:34
Откуда: СПб

Сообщение J-Day » Ср сен 28, 2016 14:00

Фиксировать шкив при помощи ремня, это примерно так же, как запрессовывать подшипник давя на внутреннюю обойму, можно сломать. Поэтому и надо фиксировать нормальным (под размер) трехпалым фиксатором именно внутреннюю втулку шкива. На наружную мягкую жесть плевать, главное не сломать силуминовую втулку внутри.

alk
Завсегдатай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2016 11:02
Откуда: РнД

Сообщение alk » Ср сен 28, 2016 14:54

Думаю, что при фиксации шкива ремнем давление распределяется равномерно и запас прочности достаточный, чего не скажешь о внутренней обойме подшипника. Риск повредить пластину самопальным ключем имхо в разы выше. А вообще спорить не буду, все сказанное выше основано только на собственном опыте, мнении и решениях.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»