Компрессор кондёра
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.
Подробнее можешь расписать.skurgan писал(а):Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.
Подробно расписано в теме, почитай, я выкладывал. На счет ключа, точно размер не угадаешь, поэтому делаешь подлиннее болты на 6, их будет три штуки, а потом подгибаешь молоточком под размер. Сам шкив снялся легко, съемник не понадобился. Перепресовывать самому не рекомендую, если нет нормального инструмента, так как шкив пластиковый.device писал(а):Подробнее можешь расписать.skurgan писал(а):Вчера поменял подшипник. Без спец ключа, который сам изготовил, хрен бы открутил - это и есть самое сложное. Хотя еще была проблема подручными средствами запрессовать подшипник ровно, менял в воскресенье вечером, все СТО уже были закрыты, пришлось самому заниматься перепресовкой. Шкив пластиковый, поэтому будьте очень аккуратны.
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Парни напишите отчет с картинками не поленитесь, я вон не ленюсь:
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15094
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=15094
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
фотоотчет. Когда пластина сломалась на шкиве, алюминевая или еще она какая. Пошел к знакомому токарю и выточили грибок



он отцентровал ее, на сломаной лишнее убрал, просверлил на сломаной пластине и на выточеной отверстия и посадил на заклепки. Нарезал резьбу и все готово. И мне счастье и токарю неплохо. Кстати подшипник у меня 35*52*12




он отцентровал ее, на сломаной лишнее убрал, просверлил на сломаной пластине и на выточеной отверстия и посадил на заклепки. Нарезал резьбу и все готово. И мне счастье и токарю неплохо. Кстати подшипник у меня 35*52*12

Последний раз редактировалось Евгений0505 Ср фев 04, 2015 14:07, всего редактировалось 1 раз.
На ошибках учатся
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
ну круто. это как лечить паралич аспирином. поймите одну простую вещь. это срывная пластина там стоит не просто так. это своеобразный предохранитель. если клиник компрессор, что по ходу у вас и начинается, то при срыве пластины вы как минимум сможете доехать до места. а так у вас просто порвет ремень, вскипятите движок. и где выгода? или новый мотор дешевле компрессора?
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Я уже так два года езжу и нормально. И кондер морозит и ремень не рвется. Вас же никто не заставляет так делать. Покупайте новый компрессор и все делаmich67 писал(а):ну круто. это как лечить паралич аспирином. поймите одну простую вещь. это срывная пластина там стоит не просто так. это своеобразный предохранитель. если клиник компрессор, что по ходу у вас и начинается, то при срыве пластины вы как минимум сможете доехать до места. а так у вас просто порвет ремень, вскипятите движок. и где выгода? или новый мотор дешевле компрессора?
На ошибках учатся
Поправлю уважаемого mich67. Всё же резьба болта (скорее это ось) - самая что ни на есть правая. А иначе бы шкив при работе сам открутился.mich67 писал(а):вобщем посмотрел. резьба там левая, а значит чтобы открутить надо болт крутить по часовой стрелке.
Все остальные тезисы подтверждаю. Лично я крутил за головку на 7 (да, по часовой стрелке), удерживая при этом шкив за ремень, пока не снятый специально для этого. Удерживать шкив за 3 отверстия в крышке не рекомендую, ибо сделаны они в очень нежной жестянке, которую можно проткнуть пальцем и очень легко повредить. Заодно и спец. ключ не надо изготавливать.
Полез менять подшипник шкива, в итоге пришлось ремонтировать срывную пластину.
Взял в "метизах" шайбу с диаметром 15/45 (внутр./нар), по дыркам в "крыльчатке" разметил отверстия на шайбе, просверлил, нарезал резьбу, закрутил 3 винта М4(вроде бы).
Обточил огрызки на родной резьбовой втулке и на крыльчатке, на крыльчатке удалил среднюю часть (где отверстия). Винты обточил и сделал стопорное кольцо из проволоки.
На шайбе и на крыльчатке сделал 3 маленьких отверстия (по месту) под заклепки и, соответственно, заклепал.

Родная втулка сцеплена с шайбой


Проволочки на фото порвало сразу же при включении кондея.
Заклепал алюминиевой проволокой 1мм. толщиной, тоже порвало.
Заменил на заклепки из медной проволоки ~1,5мм, держит нормально.


2 доп. отверстия - это для возможности снятия конструкции при обрыве заклепок, хотя думаю лучше будет срезать края шайбы под большой рожковый или разводной ключ.
Взял в "метизах" шайбу с диаметром 15/45 (внутр./нар), по дыркам в "крыльчатке" разметил отверстия на шайбе, просверлил, нарезал резьбу, закрутил 3 винта М4(вроде бы).
Обточил огрызки на родной резьбовой втулке и на крыльчатке, на крыльчатке удалил среднюю часть (где отверстия). Винты обточил и сделал стопорное кольцо из проволоки.
На шайбе и на крыльчатке сделал 3 маленьких отверстия (по месту) под заклепки и, соответственно, заклепал.

Родная втулка сцеплена с шайбой


Проволочки на фото порвало сразу же при включении кондея.
Заклепал алюминиевой проволокой 1мм. толщиной, тоже порвало.
Заменил на заклепки из медной проволоки ~1,5мм, держит нормально.


2 доп. отверстия - это для возможности снятия конструкции при обрыве заклепок, хотя думаю лучше будет срезать края шайбы под большой рожковый или разводной ключ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
На авито видел шкиф пластиковый продают, вроде в Екатеринбурге. Цена тысяча вродеalk писал(а):Отлетела часть пластикового шкива с ручейками, ремень не слетает, но так оставлять нельзя. Кто сталкивался, как лечится? В сети есть предложения по новым шкивам, но на другие модели. У меня 6sel12c, может подойти например от 6seu12c? Или проще убитый бу искать ради шкива?
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Я в итоге приобрел б/у компрессор за кардоном, цена получилась значительно дешевле, чем предлагали отдельно шкив у нас. Ремень кстати действительно подходит от ваз 09, 099, размер 698, причем тот что идет по сервисбоксу 5750YN с размером 684 у меня не стал, слишком короткий. Теперь новая дилема, как лечить старый, разбирать и менять отдельно шкив или в сборе перекинуть. В 1м варианте никак не могу открутить болт на 7, во втором получается слишком дорого из-за полной перезаправки и прочих прелестей, плюс мой компрессор с виду в более хорошем состоянии
-
- Эксперт
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:05
- Откуда: Курган
Бывает болт на 7 очень туго откручивается, на своей машине еле еле открутил.alk писал(а):Я в итоге приобрел б/у компрессор за кардоном, цена получилась значительно дешевле, чем предлагали отдельно шкив у нас. Ремень кстати действительно подходит от ваз 09, 099, размер 698, причем тот что идет по сервисбоксу 5750YN с размером 684 у меня не стал, слишком короткий. Теперь новая дилема, как лечить старый, разбирать и менять отдельно шкив или в сборе перекинуть. В 1м варианте никак не могу открутить болт на 7, во втором получается слишком дорого из-за полной перезаправки и прочих прелестей, плюс мой компрессор с виду в более хорошем состоянии
Итоги и выводы моих злоключений со шкивом, все, как выяснилось, до безобразия просто:
1. Ни в коем случае не колхозить никаких фиксаторов и съемников, т.к. практически гарантированно повредится наружная мягкая пластина
2. Ни в коем случае не делать никаких упоров под шкив при откручивании, т.к. шкив пластиковый и очень хрупкий
3. Шкив элементарно и намертво фиксируется снятым ремнем, т.е. при надетом ремне шкив проворачивается, а вот если снять ремень и накинуть его отдельно внахлест на шкив, то все на отлично.
Откручивал шкив на двух компрессорах и на обоих усилий удержать шкив руками не хватало, требовалось достаточно большое усилие, после чего все открутилось очень легко
К слову на специализированном сервисе мне сказали, что такие работы проводятся только при полном демонтаже компрессора со всеми вытекающими, цена 5000р ...
1. Ни в коем случае не колхозить никаких фиксаторов и съемников, т.к. практически гарантированно повредится наружная мягкая пластина
2. Ни в коем случае не делать никаких упоров под шкив при откручивании, т.к. шкив пластиковый и очень хрупкий
3. Шкив элементарно и намертво фиксируется снятым ремнем, т.е. при надетом ремне шкив проворачивается, а вот если снять ремень и накинуть его отдельно внахлест на шкив, то все на отлично.
Откручивал шкив на двух компрессорах и на обоих усилий удержать шкив руками не хватало, требовалось достаточно большое усилие, после чего все открутилось очень легко
К слову на специализированном сервисе мне сказали, что такие работы проводятся только при полном демонтаже компрессора со всеми вытекающими, цена 5000р ...
Фиксировать шкив при помощи ремня, это примерно так же, как запрессовывать подшипник давя на внутреннюю обойму, можно сломать. Поэтому и надо фиксировать нормальным (под размер) трехпалым фиксатором именно внутреннюю втулку шкива. На наружную мягкую жесть плевать, главное не сломать силуминовую втулку внутри.
Думаю, что при фиксации шкива ремнем давление распределяется равномерно и запас прочности достаточный, чего не скажешь о внутренней обойме подшипника. Риск повредить пластину самопальным ключем имхо в разы выше. А вообще спорить не буду, все сказанное выше основано только на собственном опыте, мнении и решениях.