Можно ли оставлять машину на передаче?

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Можно ли оставлять машину на передаче?

Сообщение allf » Ср июн 03, 2015 22:52

Всех приветствую!
Такой вопрос - можно ли оставлять машину на стоянке только на передаче (без ручника).
Сам всегда оставляю на 1 передаче, ручник не использую. Но у товарища на Тигуане перескочила цепь, когда он так оставил машину. В ремонте ему сказали, что оставлять нужно только на ручнике. Вот я и решил поинтересоваться мнением одноклубников.
Спасибо!

CheBurashka
Командор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 22:19

Сообщение CheBurashka » Ср июн 03, 2015 23:01

Я бы тоже не оставлял на передаче - зачем? Натягивать цепь постоянно, при том что масло из натяжителя уйдет... В общем пользуюсь ручником.
https://www.drive2.ru/r/peugeot/974280/ - подробный БЖ автомобиля на драйве

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср июн 03, 2015 23:09

Схожий вопрос.
Все АКПП имеют откат когда после перевода на Р снимаеш ногу с тормоза.
Когда лучше затянуть ручник?
Пока нога на тормозе или снял с тормоза-откатилась - затянул?

Аватара пользователя
Cannabis
Командор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:14
Откуда: Москва

Сообщение Cannabis » Ср июн 03, 2015 23:32

yrk
Сперва ручник. Тут схоже с механикой, зачем давать постоянную нагрузку на узлы, если можно просто поставить на ручник.
Изображение

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Ср июн 03, 2015 23:33

То есть не давать откатиться.
Так?

Аватара пользователя
Cannabis
Командор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:14
Откуда: Москва

Сообщение Cannabis » Ср июн 03, 2015 23:34

yrk
Да
Изображение

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Ср июн 03, 2015 23:44

А трогаться то все на оборот :)
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Чт июн 04, 2015 1:27

Тема не раз уже обжовывалась.
На механике всю жизнь ставил и оставлял на первой/третьей передаче, иногда на задней если чуть уклон присутствовал.
Кроме того что может заржаветь механизм ручника, это не должно никак влиять на большее.

CheBurashka а про цепь откуда инфа, для развития интересно, может принцип в 308х другой и я неправильно делаю?


yrk на АКПП все просто, остановился - нога на тормозе, перевел селектор передач в нейтраль и затянул ручник, после на паркинг и отпускаешь ногу с тормоза. В принципе если лень, можно перевод в нейтраль пропустить.

Механизм постановки на "Р" режим, где-то в мануалах описывался, в другой похожей теме приводили ссылки.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
Fall83
Ветеран клуба
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 7:56
Откуда: Уфа

Сообщение Fall83 » Чт июн 04, 2015 10:55

Знакомый брата оставил сид на скорости в неположенном месте, соответственно авто эвакуировали, при эвакуации - цепь слетела. Лично я всегда пыж оставляю на ручнике - зачем он ещё нужен. На Оде только на передачи оставлял, так как там ручник держал плоха, а зимой если после потепления подморозит, могли тормозные барабаны замёрзнуть и фиг сторонишься, но и обратная сторона была, при температуре ниже - 30 коробка промерзала и если оставил на скорости, то заводить нужно было только с выжатым сцеплением и минуты 3-5 его ещё держать, иначе авто на нейтралке ехать собиралась!
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Чт июн 04, 2015 11:07

Fall83 эвакуировали и сломали? Пусть возмещают.
Про зиму верно, я так попадал несколько раз, пару из них самому удавалось тронуться кое как, а один раз меня за корму китайский недоджип протащил метров 40-60 пока одно колесо наконец-то не стало вновь крутиться (это было на прошлой машине).

Сейчас пока автозапуск не поставил еще не вижу причин переходить полностью на ручник.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
Fall83
Ветеран клуба
Сообщения: 2422
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2010 7:56
Откуда: Уфа

Сообщение Fall83 » Чт июн 04, 2015 11:53

MadElvis писал(а):Сейчас пока автозапуск не поставил еще не вижу причин переходить полностью на ручник.
Кстати да, у меня автозапуск, но летом не пользуюсь!
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?

CheBurashka
Командор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 22:19

Сообщение CheBurashka » Чт июн 04, 2015 12:00

MadElvis писал(а):Тема не раз уже обжовывалась.
На механике всю жизнь ставил и оставлял на первой/третьей передаче, иногда на задней если чуть уклон присутствовал.
Кроме того что может заржаветь механизм ручника, это не должно никак влиять на большее.

CheBurashka а про цепь откуда инфа, для развития интересно, может принцип в 308х другой и я неправильно делаю?
При включенной передаче колеса жестко связаны с коленвалом, а коленвал через цепь с механизмом ГРМ. С учетом, что на атмосфернике 3 распред вала, а оставляя машину на горочке на передаче мы через коленвал натягиваем цепь в обратном направлении - зачем оно надо? Нагрузка на все шестерни ГРМ, что куда там провернется в отсутствии давления в механизме VVT - одному богу известно. Ручник для того и придуман, даже называется - стояночный тормоз.
https://www.drive2.ru/r/peugeot/974280/ - подробный БЖ автомобиля на драйве

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Чт июн 04, 2015 12:14

CheBurashka ну в принципе логично конечно, но по идее это не те нагрузки которые могут как-то повлиять на механизм, хотя статичная долговременная нагрузка возможно и не желательна.

Но как же быть с тем моментом, когда заводим машину с толкача? Тогда получается что это вообще противопоказано для ЕР6.

Блин, я в сметении. Но понятно, что на хорошем уклоне только на одной передаче не оставишь, тут и на ручник и на передаче сразу поставишь.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

CheBurashka
Командор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 22:19

Сообщение CheBurashka » Чт июн 04, 2015 12:19

MadElvis писал(а):CheBurashka ну в принципе логично конечно, но по идее это не те нагрузки которые могут как-то повлиять на механизм, хотя статичная долговременная нагрузка возможно и не желательна.

Но как же быть с тем моментом, когда заводим машину с толкача? Тогда получается что это вообще противопоказано для ЕР6.

Блин, я в сметении. Но понятно, что на хорошем уклоне только на одной передаче не оставишь, тут и на ручник и на передаче сразу поставишь.
Если я не ошибаюсь - запрет с толкача жестко прописан в руководстве по эксплуатации, но не уверен - надо искать :) Так что если это так - ты прав :)
https://www.drive2.ru/r/peugeot/974280/ - подробный БЖ автомобиля на драйве

Аватара пользователя
MadElvis
Ветеран клуба
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
Откуда: Люберцы

Сообщение MadElvis » Чт июн 04, 2015 13:17

В мануале про такое что-то мне не помнится, хотя вроде весь его прочитал, кроме мультимедиа. Но гляну еще раз вдруг чего пропустил, хотя такую тему маловероятно.
Французы вполне могли этот пункт пропустить, т.к. когда машина не заведется сама, это надо явно знать что в ней неисправно, прежде чем можно было бы заводится с буксира. Тут по размышлениям только пара пунктов, это сдохла батарейка или сдох стартер. В других вариантах она или должна сама завестись или толкач тупо уже не поможет.
А учитывая нрав машины если она не будет заводится, владелец (по крайней мере европеец), быстрее вызовет эвакуатор или мастеров, чем будет пытаться ее завести нашим методом.

у меня кстати есть небольшие сомнения чтобы обычные западные люди вообще про данный метод запуска двигателя знают :)
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >

Аватара пользователя
BigLLL
Старожил
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2014 23:30
Откуда: Ярославль

Сообщение BigLLL » Чт июн 04, 2015 15:06

До Пыжа с мешалкой был кореец с автоматом. Поэтому по привычке и чтоб не завести случайно на передаче, Пыжа оставлял только на ручнике....
До одного прекрасного случая...
В марте, припарковавшись у офиса на небольшом уклоне назад (уклон в сторону забора, огораживающего парковку), вернувшись за машиной, обнаружил её торчащей в этом самом заборе....
Следов столкновения никаких, на видео с камер всё чисто. А дело было в ледке под задними колесами, который подтаял на солнце и машина тупо медленно съехала назад будучи на ручнике и нейтрали....
Теперь оставляю на ручнике + первая передача.
Гы...
Как жизнь скучна, когда борения нет!

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт июн 04, 2015 15:33

CheBurashka писал(а): С учетом, что на атмосфернике 3 распред вала, а оставляя машину на горочке на передаче мы через коленвал натягиваем цепь в обратном направлении - зачем оно надо? Нагрузка на все шестерни ГРМ, что куда там провернется в отсутствии давления в механизме VVT - одному богу известно. Ручник для того и придуман, даже называется - стояночный тормоз.


Извините за любопытство, Вы про какой мотор с ТРЕМЯ распредвалами?
И что может ПРОВЕРНУТЬСЯ в МЕХАНИЗМЕ VVT?

CheBurashka
Командор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 30, 2014 22:19

Сообщение CheBurashka » Чт июн 04, 2015 16:15

VladimirAl писал(а):
CheBurashka писал(а): С учетом, что на атмосфернике 3 распред вала, а оставляя машину на горочке на передаче мы через коленвал натягиваем цепь в обратном направлении - зачем оно надо? Нагрузка на все шестерни ГРМ, что куда там провернется в отсутствии давления в механизме VVT - одному богу известно. Ручник для того и придуман, даже называется - стояночный тормоз.


Извините за любопытство, Вы про какой мотор с ТРЕМЯ распредвалами?
И что может ПРОВЕРНУТЬСЯ в МЕХАНИЗМЕ VVT?
Про тот самый, который 120 сил, атмосферный. Там фактически 3 распредвала.

Чтобы не быть голословным - выкладываю скрин из сервисбокса для ЕР6-атмо 120 сил.
Изображение
https://www.drive2.ru/r/peugeot/974280/ - подробный БЖ автомобиля на драйве

Аватара пользователя
Cannabis
Командор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:14
Откуда: Москва

Сообщение Cannabis » Чт июн 04, 2015 18:51

kostet
При троганье на АКПП авто не откатывается) Да и при стоянии авто нагрузок на коробку нет, ручник держит.
Fall83
А как при эвакуации могла цепь слететь? :ROFL:
Изображение

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Чт июн 04, 2015 19:52

Cannabis будешь в горку стоять сними с ручника и включи д :)
я не волшебник. я тока учусь

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»