Жор бензина, не реальный расход топлива

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
GSSemeon
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 13:09
Откуда: Omsk

Жор бензина, не реальный расход топлива

Сообщение GSSemeon » Вт апр 21, 2015 6:30

Добрый день, форумчане!
есть пыж 308-й 2008г.в. с пробегом 64 тыс. двиг ЕР6
1000 км назад мыл форсунки без снятия wynns-ом, заменил свечи, масло, менял цепь, натяжитель, направляющие, болты. Шестерни фазовращатели не менял.
С недавнего времени (где-то уже год) расход по БК поднялся до 13.5л.
При этом темп езды был тот же что и раньше. Все прочие равные условия. Заправки разные. Бензин 95-й.
Средний расход по "калькулятору и чекам с заправки", 15.1-15.8 л.
Перед заменой цепи делал диагностику лексией. НИКАКИХ ошибок нет.
От слова _СОВСЕМ_.
Двигатель работает ровно. Никаких проблем по ХХ900 нет. Заводится ровно. Не дрыгается и не глохнет.
Причина замены цепи менял -- просто до кучи - залез менять "ссущую" прокладку крышки ГБЦ, увидел что болт-натяжитель вылез уже почти полностью (новый натяжитель уже катался в багажнике, сравнил с ним), решил не ждать пока будет обрыв цепи или уползут фазы, ну и еще раз покупать прокладку за полторы не охота. Осевого люфта распредвалов не замечено.

Двигатель набирает обороты бодро, не "задыхается". Едет очень резво. Но расход совершенно не радует... Особенно в условиях роста цен на топливо и будущего дачного сезона с большими пробегами... *В(

По коробке, тьфу-тьфу-тьфу, проблем нет, давление на холодную 2.95-3.0 и не падает при прогреве до рабочей.

И как обычно два вопроса: Кто виноват, что делать? *В( Какие параметры нужно смотреть и где?

russs81
Старожил
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 9:37

Сообщение russs81 » Вт апр 21, 2015 9:12

если у тебя турбо,то расход нормальный 15 16 л ,если город с пробками .Средняя скорость какая по бк?Расход считай не по чекам,а с полного бака.На всех заправках недоливают.

Вообще правильно проверять расход на трассе,а не в городе.Многое зависит от стиля езды .С моим стилем около 15-16 л учитывая пробки.Попробывал один день поездить по пенсионерски))расход вышел 12.8.

По трассе расход при скорости 90 км.ч в среднем 4.5- 5.5л

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:20

Что делать?
Для начала две вещи:
1.Замерять моментальный расход топлива на круизе на 90 км/ч.
2.Поддомкратить каждое колесо и проверить насколько легко крутятся колёса.

Ну и марку/размер шин можно сообщить.

REASTAR
Старожил
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 20:23
Откуда: SPB

Сообщение REASTAR » Вт апр 21, 2015 9:26

С чего бы вдруг если турбо то расход нормальный??? Турбо не турбо расход оч большой. Надо копать.
Изображение

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:37

Коробка ручная или автомат?

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:13

GSSemeon
Компрессия какая?

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:14

GSSemeon
И ХХ 900 - это ненормально.

Uncle T.
Эксперт
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 11:00
Откуда: Москва

Сообщение Uncle T. » Вт апр 21, 2015 16:20

GSSemeon
Какой расход у Вас был раньше?

Форсунки Вы мыли одновременно с работами по замене цепи?

GSSemeon
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 13:09
Откуда: Omsk

Сообщение GSSemeon » Ср апр 22, 2015 18:54

отвечу по-порядку:
1) у меня атмосферник.
2) автомат AL4.
3) замерял. на круизе 90 км/ч расход нормальный. 5-6 л/с. колёса крутятся нормально. подшипники живые. ничего не цепляет.
4) расход рассчитывал как "расход по чекам" следующим образом: заправлялся от "лампочки" до двух отсечек при заливке бака. замерял сколько проехал до следующей "лампочки". заливал снова и делил количество залитых сейчас на количество километров сколько проехал в прошлый раз. так же пробовал замерять : заправил до отсечки - проехал 100 км - заправил до отсечки. и так несколько раз. везде результат один и тот же. 15-16 литров на 100-ку.
в среднем за полный бак проезжаю 270-310 км. в среднем заливается 48-50 литров до "отсечки".
5) средняя скорость по БК 15-20 км/ч. он же показывает расход 13.8-15.0 литров на 100км.
6) проблемы с ХХ900 НЕТ, т.е. клапана фазовращатели живые. осевого люфта распредвалов нет.
7) мыл инжектор сразу же как закрыл клапанную крышку после замены цепи.
8) раньше расход был по чекам 10.5 литров на 100 км максимум (маршруты все те же. пробки все те же. даже немного быстрей проезжать стали).
9) компрессию мерил год назад. 13,0-13.6 была. четвертый (он же первый по пежовски) показал повышенную 13.8 относительно остальных.
10) стиль езды пенсионерский.
11) резина родное литье 205/55/16 лето. зима сталь 195/65/15.

отсюда вопрос... что я делаю не так?
есть осциллограф. могу снять графики с верхней и нижней лямбды.
куда еще смотреть? что еще влияет на расход?

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Ср апр 22, 2015 20:06

GSSemeon
Причин может быть масса: сбита фаза распредвала, неисправность гидротолкателей (компрессия), подсос воздуха через корпуса форсунок, доводилось видеть бешеный расход после ультразвуковой мойки форсунок. Желательно посмотреть "фактические параметры" Диагбоксом (Лексией).

GSSemeon
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 13:09
Откуда: Omsk

Сообщение GSSemeon » Ср апр 22, 2015 21:46

форсунки мыл без снятия. фазы выставлял три раза. все как по учебнику (видео по замене цепи).
лексии нет под рукой. и знакомых с ней нету.
в сервисе по 1200 руб каждый раз платить нет желания. можете поточнее подсказать куда смотреть и в каких рамках должны быть значения? пойдет тык носом в раздел на форуме или скрин со значениями.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт апр 23, 2015 14:55

Шаг первый: найти (купить) Лексию.
Второе: сделать инициализацию.
Дальше по ситуации.
Посмотреть сигналы на лямбда-зондах осциллографом можно (верхний - импульсы со скважностью от 2,5 до 0,5, амплитуда в идеале 0,25-0,75 от приложенного напряжения, нижний - импульсы амплитудой 0,45-0,55), но воспринимает ли их ECU ?

GSSemeon
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 13:09
Откуда: Omsk

Сообщение GSSemeon » Пт апр 24, 2015 18:52

VladimirAl писал(а):Шаг первый: найти (купить) Лексию.
Второе: сделать инициализацию.
Дальше по ситуации.
Посмотреть сигналы на лямбда-зондах осциллографом можно (верхний - импульсы со скважностью от 2,5 до 0,5, амплитуда в идеале 0,25-0,75 от приложенного напряжения, нижний - импульсы амплитудой 0,45-0,55), но воспринимает ли их ECU ?
1) на одноразовую операцию - бессмысленно
2) делал в сервисе после замены цепи (снимал и чистил дроссельную заслонку).
уже лучше. какие пины в разъеме смотреть?

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Сб апр 25, 2015 19:31

GSSemeon
Смотреть на разъемах лямбда-зондов, разноцветные провода - сигнальные, одноцветные - нагрев. Разъемы под капотом, в свободном доступе, от разъема идут напрямую к ECU.
К сожалению, в некоторых сервисах многие операции выполняются крайне небрежно. Это я об инициализации.
А дальше я бы померил компрессию и перешел к форсункам.

vbertvbert
Завсегдатай
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 14:04
Откуда: Балашиха

Сообщение vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:11

Попробуйте форсунки почистите, может быть из-за этого проблемы, потому что они отвечают за большинство растрат топлива, можно проверить их на приборе.
Все пройдет. Пройдет и это

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»