Замена масла в АКПП... А оно надо?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Скорее удобство.*Антон* писал(а):МихаилК, или есть мнение, что "имидж ничто, жажда - все" ?
У меня ОД в пятистах метрах от дома. Если с машиной что не так, оставляю машину и иду домой заниматься своими делами. Или, например, если после ремонта накосячили (один раз крышку блока предохранителей не закрепили, другой раз секретку забыли положить, еще кое-что по мелочам), то, поскольку все рядом, и негатива не возникает. Заскочил по дороге и урегулировал все вопросы.
На самом деле, мне действительно проще переплатить пару тысяч, нежели ехать за десять километров. Но вот, скажем, сейчас я отдал своего серого пыжа молодому парню и, поскольку это его первая машина, а лишних денег у него не будет, то он конечно будет ездить не к официалам. Ну, скажем, уж на замену тормозных колодок - точно.
Темносерый аллюр.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13916
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
+1mich67 писал(а):официально по сервисбоксу замена масла в коробке не предусмотрена. масло на весь срок службы. но если его не менять хотя бы частично тысячах на 40-50ти то срок службы коробки может оказаться достаточно коротким
Масло в двигле тоже меняли через 20ткм, знаем чем это кончилось для многих владельцев турбо.
Не исключаю что тоже самое будет и с коробасом.
У СангЙонга к примеру, замена масла в коробасе на Т/О 60
-
- Старожил
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 11:39
- DFish
- Эксперт
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ну вот, хоть что то прояснили... Если собрать все то что получается по информации.. то вот:
1) Как оказывается (см. начало топика), НИКАКОЙ документации на этот счет нет.. Это раз... Т.е. никаких правил и указаний по замене масла в АКПП АЛ4 не существует...
2) То, когда его менять... я так понимаю, цифры сильно разнятся.. от 20 тыщ км... до 60... Это все же говорит о некоем существовании вопроса - насколько верно все.. А разница в рекомендациях настолько велика, что это наводит мысль на то, что замена масла в АКПП - одна из тех вещей, что называется параноей... Т.е. лучше поменять, чем оставить все как есть... При этом, нет ни четких исследований... и ничего подобного... А все разговоры о поломке коробки без замены масла - совершенно не отражают тот факт, что поверьте, многие просто насилуют коробку.. а потом удивляются... на 20 - 40 тыщах получаем ремонт коробки... и отсюда мысли о том, что масло нужно было поменять.. + привычка советская, что все нужно всегда менять.. Без обид.. но такое часто вижу... Купил машину - сразу все жидкости менять.. даже если она только только у ОД ТО прошла... Забавно...
Повторюсь, я НЕ НАШЕЛ в инете снимка коробки в которой менялось масло и в которой НЕ менялось масло на протяжении 20 - 60 тыщ.. Таких исследований видимо нет... А вот утверждение что менять надо - есть.. Странно...
3) В призывах к замене масла смущают лозунги типа "обслуживание коробки согласно нормативам" ... вот этих то нормативов как оказалось то и нет в природе...
Это получается как надпись на подсолнечном масле "БЕЗ холестерина".. Гыы.. Так холестерина там по природе быть не может... В растительности его нет... Так и тут получается.. делаем, согласно дукументации и рекомендации... которой нет...
4) Еще один, более интересный факт вскрылся: при замене масла в районе 40 тыщь км... Оно даже цвет практически не меняет!!!
Что говорит о том, что "износа масла" видимо на таких пробегах не много.. точнее, почти нет...
5) Разговоры про забивку фильтра - то же вопрос, как замена хорошего масла на хорошее спасает фильтр - да никак... Одно дело, масло было бы черным, отработанным.. со сгустками и прочей дрянью.. а оно еле от нового отличается... Разница есть... но далеко не такая, как новое масло в двигателе и после 1 тыщи км.. Там разница по стольку по скольку... Я думаю, это и есть самый важный критерий для повода менять или не менять... Состояние масла..
6) Нашел таки и предостережения от тех, кто занимается заменой масла в АКПП... Некоторые предостерегают менять масло после 60-80 тыщ км.. Т.к. говорят, что машинка может не поехать...
7) При замене "под давлением" - можно нагнать воздуха в систему... мелкие пузыречки потом собираются в большие и т.п... В общем, получаем не ТО... а проблему...
8) Далее - самое интересное: масло, как я понял, чисто физически полностью заменить НЕ возможно... Если не так - поправьте... Из 7 литров (по нормативу завода) судя и по инету и по тому, что один из ОД говорил - меняется от силы 1 - 3 литра...
Как итог, если поставить плюсы и минусы напротив каждого пункта - в пользу замены масла в АЛ4 - не так уж и много хорошего получается... Больше за то, что бы ничего не трогать...
Кстати, не стоит и сравнивать с заявлением ПСА о том, что мол надо менять масло в двигателе на 20 тыщах... а мол все меняют и рекомендуют на 10 000 замену делать... По этому поводу, скажу так: и сам меняю на 10 000 км в двигателе.. Но только потому, что меня цвет масла уже на 5 тыщах перестает радовать... сооответственно, идет "выработка масла"... А вот в АКПП - читайте выше... Такой разницы нет... Нет той разницы, что бы объективно сказать, что масло выработалось...
В итоге - думаю, воздержаться от замены... Тем более на 20 тыщах уже клапана меняли и доливку делали... Заметьте, на 20 тыщах - клапана... А все рассказывают, что это мол из-за того бывает, когда масло не меняют... не смешно...
О как, прям исследование получилось... можно реферат сдавать...
1) Как оказывается (см. начало топика), НИКАКОЙ документации на этот счет нет.. Это раз... Т.е. никаких правил и указаний по замене масла в АКПП АЛ4 не существует...
2) То, когда его менять... я так понимаю, цифры сильно разнятся.. от 20 тыщ км... до 60... Это все же говорит о некоем существовании вопроса - насколько верно все.. А разница в рекомендациях настолько велика, что это наводит мысль на то, что замена масла в АКПП - одна из тех вещей, что называется параноей... Т.е. лучше поменять, чем оставить все как есть... При этом, нет ни четких исследований... и ничего подобного... А все разговоры о поломке коробки без замены масла - совершенно не отражают тот факт, что поверьте, многие просто насилуют коробку.. а потом удивляются... на 20 - 40 тыщах получаем ремонт коробки... и отсюда мысли о том, что масло нужно было поменять.. + привычка советская, что все нужно всегда менять.. Без обид.. но такое часто вижу... Купил машину - сразу все жидкости менять.. даже если она только только у ОД ТО прошла... Забавно...

Повторюсь, я НЕ НАШЕЛ в инете снимка коробки в которой менялось масло и в которой НЕ менялось масло на протяжении 20 - 60 тыщ.. Таких исследований видимо нет... А вот утверждение что менять надо - есть.. Странно...

3) В призывах к замене масла смущают лозунги типа "обслуживание коробки согласно нормативам" ... вот этих то нормативов как оказалось то и нет в природе...

Это получается как надпись на подсолнечном масле "БЕЗ холестерина".. Гыы.. Так холестерина там по природе быть не может... В растительности его нет... Так и тут получается.. делаем, согласно дукументации и рекомендации... которой нет...

4) Еще один, более интересный факт вскрылся: при замене масла в районе 40 тыщь км... Оно даже цвет практически не меняет!!!

Что говорит о том, что "износа масла" видимо на таких пробегах не много.. точнее, почти нет...
5) Разговоры про забивку фильтра - то же вопрос, как замена хорошего масла на хорошее спасает фильтр - да никак... Одно дело, масло было бы черным, отработанным.. со сгустками и прочей дрянью.. а оно еле от нового отличается... Разница есть... но далеко не такая, как новое масло в двигателе и после 1 тыщи км.. Там разница по стольку по скольку... Я думаю, это и есть самый важный критерий для повода менять или не менять... Состояние масла..
6) Нашел таки и предостережения от тех, кто занимается заменой масла в АКПП... Некоторые предостерегают менять масло после 60-80 тыщ км.. Т.к. говорят, что машинка может не поехать...
7) При замене "под давлением" - можно нагнать воздуха в систему... мелкие пузыречки потом собираются в большие и т.п... В общем, получаем не ТО... а проблему...
8) Далее - самое интересное: масло, как я понял, чисто физически полностью заменить НЕ возможно... Если не так - поправьте... Из 7 литров (по нормативу завода) судя и по инету и по тому, что один из ОД говорил - меняется от силы 1 - 3 литра...
Как итог, если поставить плюсы и минусы напротив каждого пункта - в пользу замены масла в АЛ4 - не так уж и много хорошего получается... Больше за то, что бы ничего не трогать...
Кстати, не стоит и сравнивать с заявлением ПСА о том, что мол надо менять масло в двигателе на 20 тыщах... а мол все меняют и рекомендуют на 10 000 замену делать... По этому поводу, скажу так: и сам меняю на 10 000 км в двигателе.. Но только потому, что меня цвет масла уже на 5 тыщах перестает радовать... сооответственно, идет "выработка масла"... А вот в АКПП - читайте выше... Такой разницы нет... Нет той разницы, что бы объективно сказать, что масло выработалось...
В итоге - думаю, воздержаться от замены... Тем более на 20 тыщах уже клапана меняли и доливку делали... Заметьте, на 20 тыщах - клапана... А все рассказывают, что это мол из-за того бывает, когда масло не меняют... не смешно...

О как, прям исследование получилось... можно реферат сдавать...

Есть еще один нюанс (прошу имеющих отношение к сервисам не обижаться) - все-таки ручки у наших сервисменов немного более кривые, чем у персонала на заводе во Франции. Если какой-то узел работает и не требует обслуживания, возможно и не надо лазить в него.
Я могу только так объяснить, почему сервисмены у ОД не лезут с предложениями менять масло в коробке на очередном ТО. Очевидно, они уже попробобвали и огребли какое-то количество проблем с недовольством клиентов после замены масла в коробке (например, по причине, описанной в п.7).
А то, что масло целиком заменить невозможно - это факт, который они и не скрывают.
Я могу только так объяснить, почему сервисмены у ОД не лезут с предложениями менять масло в коробке на очередном ТО. Очевидно, они уже попробобвали и огребли какое-то количество проблем с недовольством клиентов после замены масла в коробке (например, по причине, описанной в п.7).
А то, что масло целиком заменить невозможно - это факт, который они и не скрывают.
Темносерый аллюр.
моя история с маслом в коробке, машину я взял на 62т.км, машина через месяц стала трогаться с ударами переключаться также, как будто ее кто то пинает сзади, диагностика показала давление ниже на 0,5-1, стали сливать масло так оно чернющее, заменили клапана, двойную замену масла, и посмотрели работы по гарантии, на 35т.км, была замена клапанов, после этой замены меняю масло каждые 30т. км, проблем с каробасом нет, ни кто ни пинает, и раз в год отдать 4000т.р. на замену масло по моему лучше чем 16т.р. у официалов за замену клапанов. Сейчас машине 120т.км.
для примера - видел лично когда мицуб на дикстроне 3м не поехал, залили декстрон 2 пошла. я знаю что это разные масла, но это к размышлению что масло не вечноА все разговоры о поломке коробки без замены масла - совершенно не отражают тот факт, что поверьте, многие просто насилуют коробку.. а потом удивляются... на 20 - 40 тыщах получаем ремонт коробки... и отсюда мысли о том, что масло нужно было поменять.. + привычка советская, что все нужно всегда менять
поменять можно и все масло, но не бюджетноДалее - самое интересное: масло, как я понял, чисто физически полностью заменить НЕ возможно... Если не так - поправьте... Из 7 литров (по нормативу завода) судя и по инету и по тому, что один из ОД говорил - меняется от силы 1 - 3 литра...
не изучал я эти вопросы еще конкретно, но думаю самый удачный вариант через какой то определенный пробег делать частичную замену
я не волшебник. я тока учусь
сколько официалы заливают я не видел но у меня в салоне в пакете лежало 4 литровые пустые банки.
[url=http://www.autometric.ru/car/peugeot/308][IMG]http://www.autometric.ru/lines/536fc43c543d7.gif[/IMG][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]
Масло менять надо.
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7548
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7548
Для большего спокойствия следует почаще, через каждые 20 тысяч километров, менять масло — в первую очередь для удаления продуктов износа, к которым коробки относятся болезненно. Кстати, для Peugeot масло Esso LT71141 можно смело заменить на Mobil с теми же характеристиками. А вот масло Elfmatic для Renault другими лучше не заменять. Кроме того, многие делают ошибку, заливая в коробки Peugeot и Citroen масло от Renault, и наоборот, — гидравлика может перестать работать нормально.
пежо ослепляет!!
DFish
будучи у дилера с ошибкой в которую стала впадать коробка gearbox faulty мне ребята с сервиса старательно поясняли, что достаточно для начала заменить масло, хотябы 3 литра и проблема уйдет...так и вышло...имхо давление нормализовалось...так же сказали, что если его своевременно не менять, то клапана всеми любимые там выходят из строя в разы быстрее
как я уже сказал масло в нашей коробке рабочее и потому продукты износа там все-же есть...давление там изменяется, передачи начинают включаться рывками и тд, клапана дохнут потихоньку и прут ошибки, если масло в норме то все как то резвее и легче с коробкой и передачами
когда масло сливали с моей коробки оно было конкретно черного мутного цвета такого....заливали золотое прозрачное естественно
сливается за раз 3 литра да, но имея 9 литров масла можно на 95% примерно обновить те самые 7 литров
под давлением ничего там менять не нужно, засунул воронку, да заливай потихоньку)видео в инете как менять масло в этой коробке есть...и поверь есть такие видео не напрасно:)
ну твое дело впринципе ничего не делать с коробкой так и оставлять это...только по мне так лучше масло заменить и радоваться жизни чем получать удовольствие от проблем с АКПП в самый ненужный момент
и да дилер мне пояснил, что делать это желательно хотябы раз в 60 тысяч
будучи у дилера с ошибкой в которую стала впадать коробка gearbox faulty мне ребята с сервиса старательно поясняли, что достаточно для начала заменить масло, хотябы 3 литра и проблема уйдет...так и вышло...имхо давление нормализовалось...так же сказали, что если его своевременно не менять, то клапана всеми любимые там выходят из строя в разы быстрее
как я уже сказал масло в нашей коробке рабочее и потому продукты износа там все-же есть...давление там изменяется, передачи начинают включаться рывками и тд, клапана дохнут потихоньку и прут ошибки, если масло в норме то все как то резвее и легче с коробкой и передачами
когда масло сливали с моей коробки оно было конкретно черного мутного цвета такого....заливали золотое прозрачное естественно
сливается за раз 3 литра да, но имея 9 литров масла можно на 95% примерно обновить те самые 7 литров
под давлением ничего там менять не нужно, засунул воронку, да заливай потихоньку)видео в инете как менять масло в этой коробке есть...и поверь есть такие видео не напрасно:)
ну твое дело впринципе ничего не делать с коробкой так и оставлять это...только по мне так лучше масло заменить и радоваться жизни чем получать удовольствие от проблем с АКПП в самый ненужный момент
и да дилер мне пояснил, что делать это желательно хотябы раз в 60 тысяч
Делаю сайты =)
- DFish
- Эксперт
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
своевременно - это как??? Что значит своевременно??? Мы уже выяснили, что нет понятия "своевременно"...sunray писал(а):своевременно ... менять

Своевременно это когда? Когда 10, 20, 40, 60 и т.п. тыщь пробега..??? Смотрите мой реферат... а мастер (не в обиду, самого так учили), должен что то говорить.. иначе, как работу продавать... Еще раз оговорюсь - с меня могли срубить бабла.. не гарантийка.. но почему то настоятельно не порекомендовали... ну в общем, я про своевременно... Все же это когда..?

Далее, про
... Зыыы... и 25 тыщь не прошло - пара клапанов под замену пошли...sunray писал(а): что если его своевременно не менять, то клапана всеми любимые там выходят из строя в разы быстрее

Значит, масло надо было на 12,5 тыщах менять... из-за этого они вылетели? Бред...

Интересно:
уверены??? или это очередная "эмоциональная самоуверенность"...sunray писал(а):сливается за раз 3 литра да, но имея 9 литров масла можно на 95% примерно обновить те самые 7 литров

Я так не думаю... Даже, если взять ручку, лист бумаги и все посчитать... То получаются другие цыфры... Надо просто рекуэтого масла, что бы так все заменить... Ну сами подумайте (без формул по дисперсии, вязкости жидкостей и т.п.)... Вы залили пусть для ровного счета 50% нового масла в коробку... 50% было старого...
(в литрах примерно 3 к 3 получается, в реале - еще меньше нового льется).. Так вот вы при следующей замене - будете менять не чисто грязное масло на чисто новое... А 50% старого на новое... Т.е. следующая замена масла в тех же пропорциях - в лучшем случае 25% замены даст... А следующая - 12%... Но это субъективно.. по расчетам... А вот в реале, что бы такие пропорции получить - масло в коробке должно 100%быть перемешанным и иметь 100% дисперсию... Причем от расчетной формулы - замена грязного на чистое - со вторым и третьим разом упадет и будет стремиться к нулю..
У вас пробег будет еще тыщь 10 когда якобы "все" масло сменится... а уже и менять надо будет... снова...

Так что по сути, надо все же под давлением масло в короб гнать.. А об этом я писал... можно и воздуху туда же...

Так что приводя цыфры - приводите корректные значения... Откуда мастер 95% взял при 9 литрах..????
Последний раз редактировалось DFish Вт мар 04, 2014 21:37, всего редактировалось 2 раза.
DFish
А масло менять надо....и дело не в сборке коробке, а в естественном старение масла и загрязнениями продуктами износа.
П.С. вопрос, а когда дилер по гарантии меняет клапана или гидроблок, он должен вам слитое залить или новое? Или коробка не поедет...и второе у ситроена ввели регламент, на замену масла...типа обкаточное....с нуля через 20 т.км....а далее масло становится, дунканом маклаудом....
А масло менять надо....и дело не в сборке коробке, а в естественном старение масла и загрязнениями продуктами износа.
П.С. вопрос, а когда дилер по гарантии меняет клапана или гидроблок, он должен вам слитое залить или новое? Или коробка не поедет...и второе у ситроена ввели регламент, на замену масла...типа обкаточное....с нуля через 20 т.км....а далее масло становится, дунканом маклаудом....
- DFish
- Эксперт
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
да может оно и надо... Просто уж прошу прощения, понимаю, бизнес порчу... Но когда приводят в "якобы подтверждение" НЕ реальные цифры или документы которые НЕ существуют - согласитесь, картина не очень живописная получается... Уж тогда и вправду остановиться на том, что в самом начале было сказано "остается только верить"... И все тут... темку без имения другого весомого и документального - можно закрывать..
А вот когда цифры, кои я очень люблю - тут другая история получается... Называется "надо продать услугу"..

Без обид... но сами объективно посмотрите...
А вот когда цифры, кои я очень люблю - тут другая история получается... Называется "надо продать услугу"..

про то, кем там масло становится, я в "реферате" указал...device писал(а):.а далее масло становится, дунканом маклаудом....

Без обид... но сами объективно посмотрите...

DFish
Ну успехов, если что новые коробки по 70 т.р. а гидроблоки по 23 т.р. почти всегда в наличие)Поверь язаинтересован в том чтобы у меня больше покупали....поэтому не меняйте масло))))
Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
А регламентная замена масла в 20 т.км. привела к тому что масово меняли маторы по гарантии.
Агностицизм, классная религия.
Ну успехов, если что новые коробки по 70 т.р. а гидроблоки по 23 т.р. почти всегда в наличие)Поверь язаинтересован в том чтобы у меня больше покупали....поэтому не меняйте масло))))
Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
А регламентная замена масла в 20 т.км. привела к тому что масово меняли маторы по гарантии.
Агностицизм, классная религия.
- DFish
- Эксперт
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
device да да... Спасибо.. Но до вас далековато... 
А так, еще раз оговорюсь: когда приводят не реальные и не существующие цифры и фразы... это всегда настораживает... И как правило, говорит об обратном... А вы как будто их не замечаете.. и все о своем.. продажном...
Уж если наклонять на что то... то надо грамотно...


А так, еще раз оговорюсь: когда приводят не реальные и не существующие цифры и фразы... это всегда настораживает... И как правило, говорит об обратном... А вы как будто их не замечаете.. и все о своем.. продажном...

Уж если наклонять на что то... то надо грамотно...

ого... Т.е. после покупки надо сразу к мастерам в шалашики ехать... что бы гидроблоки сразу же подкручивали...??? Забавно...device писал(а):Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....

Нет дилеры это устраняют по гарантии.DFish писал(а):device
ого... Т.е. после покупки надо сразу к мастерам в шалашики ехать... что бы гидроблоки сразу же подкручивали...??? Забавно...device писал(а):Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
П.С. если что живу в питере, и ко мне ездить не надо. Нужно что будет вам все доставят в лучшем виде.