Замена масла в АКПП... А оно надо?

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Пн мар 03, 2014 16:47

*Антон* писал(а):МихаилК, или есть мнение, что "имидж ничто, жажда - все" ?
Скорее удобство.

У меня ОД в пятистах метрах от дома. Если с машиной что не так, оставляю машину и иду домой заниматься своими делами. Или, например, если после ремонта накосячили (один раз крышку блока предохранителей не закрепили, другой раз секретку забыли положить, еще кое-что по мелочам), то, поскольку все рядом, и негатива не возникает. Заскочил по дороге и урегулировал все вопросы.

На самом деле, мне действительно проще переплатить пару тысяч, нежели ехать за десять километров. Но вот, скажем, сейчас я отдал своего серого пыжа молодому парню и, поскольку это его первая машина, а лишних денег у него не будет, то он конечно будет ездить не к официалам. Ну, скажем, уж на замену тормозных колодок - точно.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пн мар 03, 2014 18:39

mich67 писал(а):официально по сервисбоксу замена масла в коробке не предусмотрена. масло на весь срок службы. но если его не менять хотя бы частично тысячах на 40-50ти то срок службы коробки может оказаться достаточно коротким
+1
Масло в двигле тоже меняли через 20ткм, знаем чем это кончилось для многих владельцев турбо.
Не исключаю что тоже самое будет и с коробасом.
У СангЙонга к примеру, замена масла в коробасе на Т/О 60

Александр0207
Старожил
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 11:39

Сообщение Александр0207 » Пн мар 03, 2014 19:40

ОНО НАДО!!! :money:
НЕ НОВИЧОК!!!

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Пн мар 03, 2014 20:54

DFish
масло в нашей коробке менять желательно раз в 40-60 тысяч
оно там рабочее, и замены требует, иначе засорятся клапана полезут ошибки и прочие прелести

первоначальная запись в книге к машине о том, что масло там вечное-ошибочное
Делаю сайты =)

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 0:58

Ну вот, хоть что то прояснили... Если собрать все то что получается по информации.. то вот:

1) Как оказывается (см. начало топика), НИКАКОЙ документации на этот счет нет.. Это раз... Т.е. никаких правил и указаний по замене масла в АКПП АЛ4 не существует...

2) То, когда его менять... я так понимаю, цифры сильно разнятся.. от 20 тыщ км... до 60... Это все же говорит о некоем существовании вопроса - насколько верно все.. А разница в рекомендациях настолько велика, что это наводит мысль на то, что замена масла в АКПП - одна из тех вещей, что называется параноей... Т.е. лучше поменять, чем оставить все как есть... При этом, нет ни четких исследований... и ничего подобного... А все разговоры о поломке коробки без замены масла - совершенно не отражают тот факт, что поверьте, многие просто насилуют коробку.. а потом удивляются... на 20 - 40 тыщах получаем ремонт коробки... и отсюда мысли о том, что масло нужно было поменять.. + привычка советская, что все нужно всегда менять.. Без обид.. но такое часто вижу... Купил машину - сразу все жидкости менять.. даже если она только только у ОД ТО прошла... Забавно... :)

Повторюсь, я НЕ НАШЕЛ в инете снимка коробки в которой менялось масло и в которой НЕ менялось масло на протяжении 20 - 60 тыщ.. Таких исследований видимо нет... А вот утверждение что менять надо - есть.. Странно... :)

3) В призывах к замене масла смущают лозунги типа "обслуживание коробки согласно нормативам" ... вот этих то нормативов как оказалось то и нет в природе... :)

Это получается как надпись на подсолнечном масле "БЕЗ холестерина".. Гыы.. Так холестерина там по природе быть не может... В растительности его нет... Так и тут получается.. делаем, согласно дукументации и рекомендации... которой нет...:)

4) Еще один, более интересный факт вскрылся: при замене масла в районе 40 тыщь км... Оно даже цвет практически не меняет!!! :)
Что говорит о том, что "износа масла" видимо на таких пробегах не много.. точнее, почти нет...

5) Разговоры про забивку фильтра - то же вопрос, как замена хорошего масла на хорошее спасает фильтр - да никак... Одно дело, масло было бы черным, отработанным.. со сгустками и прочей дрянью.. а оно еле от нового отличается... Разница есть... но далеко не такая, как новое масло в двигателе и после 1 тыщи км.. Там разница по стольку по скольку... Я думаю, это и есть самый важный критерий для повода менять или не менять... Состояние масла..

6) Нашел таки и предостережения от тех, кто занимается заменой масла в АКПП... Некоторые предостерегают менять масло после 60-80 тыщ км.. Т.к. говорят, что машинка может не поехать...

7) При замене "под давлением" - можно нагнать воздуха в систему... мелкие пузыречки потом собираются в большие и т.п... В общем, получаем не ТО... а проблему...

8) Далее - самое интересное: масло, как я понял, чисто физически полностью заменить НЕ возможно... Если не так - поправьте... Из 7 литров (по нормативу завода) судя и по инету и по тому, что один из ОД говорил - меняется от силы 1 - 3 литра...


Как итог, если поставить плюсы и минусы напротив каждого пункта - в пользу замены масла в АЛ4 - не так уж и много хорошего получается... Больше за то, что бы ничего не трогать...

Кстати, не стоит и сравнивать с заявлением ПСА о том, что мол надо менять масло в двигателе на 20 тыщах... а мол все меняют и рекомендуют на 10 000 замену делать... По этому поводу, скажу так: и сам меняю на 10 000 км в двигателе.. Но только потому, что меня цвет масла уже на 5 тыщах перестает радовать... сооответственно, идет "выработка масла"... А вот в АКПП - читайте выше... Такой разницы нет... Нет той разницы, что бы объективно сказать, что масло выработалось...

В итоге - думаю, воздержаться от замены... Тем более на 20 тыщах уже клапана меняли и доливку делали... Заметьте, на 20 тыщах - клапана... А все рассказывают, что это мол из-за того бывает, когда масло не меняют... не смешно... :)


О как, прям исследование получилось... можно реферат сдавать... :)
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Вт мар 04, 2014 8:25

Есть еще один нюанс (прошу имеющих отношение к сервисам не обижаться) - все-таки ручки у наших сервисменов немного более кривые, чем у персонала на заводе во Франции. Если какой-то узел работает и не требует обслуживания, возможно и не надо лазить в него.

Я могу только так объяснить, почему сервисмены у ОД не лезут с предложениями менять масло в коробке на очередном ТО. Очевидно, они уже попробобвали и огребли какое-то количество проблем с недовольством клиентов после замены масла в коробке (например, по причине, описанной в п.7).

А то, что масло целиком заменить невозможно - это факт, который они и не скрывают.
Темносерый аллюр.

driver52
Командор
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 18:10
Откуда: Тверь

Сообщение driver52 » Вт мар 04, 2014 8:45

моя история с маслом в коробке, машину я взял на 62т.км, машина через месяц стала трогаться с ударами переключаться также, как будто ее кто то пинает сзади, диагностика показала давление ниже на 0,5-1, стали сливать масло так оно чернющее, заменили клапана, двойную замену масла, и посмотрели работы по гарантии, на 35т.км, была замена клапанов, после этой замены меняю масло каждые 30т. км, проблем с каробасом нет, ни кто ни пинает, и раз в год отдать 4000т.р. на замену масло по моему лучше чем 16т.р. у официалов за замену клапанов. Сейчас машине 120т.км.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Вт мар 04, 2014 8:49

А все разговоры о поломке коробки без замены масла - совершенно не отражают тот факт, что поверьте, многие просто насилуют коробку.. а потом удивляются... на 20 - 40 тыщах получаем ремонт коробки... и отсюда мысли о том, что масло нужно было поменять.. + привычка советская, что все нужно всегда менять
для примера - видел лично когда мицуб на дикстроне 3м не поехал, залили декстрон 2 пошла. я знаю что это разные масла, но это к размышлению что масло не вечно

Далее - самое интересное: масло, как я понял, чисто физически полностью заменить НЕ возможно... Если не так - поправьте... Из 7 литров (по нормативу завода) судя и по инету и по тому, что один из ОД говорил - меняется от силы 1 - 3 литра...
поменять можно и все масло, но не бюджетно


не изучал я эти вопросы еще конкретно, но думаю самый удачный вариант через какой то определенный пробег делать частичную замену
я не волшебник. я тока учусь

driver52
Командор
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 18:10
Откуда: Тверь

Сообщение driver52 » Вт мар 04, 2014 9:08

сколько официалы заливают я не видел но у меня в салоне в пакете лежало 4 литровые пустые банки.
[url=http://www.autometric.ru/car/peugeot/308][IMG]http://www.autometric.ru/lines/536fc43c543d7.gif[/IMG][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 11:55

МихаилК
вот не могу не поддержать... :)
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

Аватара пользователя
-Yarik-
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 13:06
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение -Yarik- » Вт мар 04, 2014 14:15

Масло менять надо.

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7548
Для большего спокойствия следует почаще, через каждые 20 тысяч километров, менять масло — в первую очередь для удаления продуктов износа, к которым коробки относятся болезненно. Кстати, для Peugeot масло Esso LT71141 можно смело заменить на Mobil с теми же характеристиками. А вот масло Elfmatic для Renault другими лучше не заменять. Кроме того, многие делают ошибку, заливая в коробки Peugeot и Citroen масло от Renault, и наоборот, — гидравлика может перестать работать нормально.
пежо ослепляет!!

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Вт мар 04, 2014 20:09

DFish
будучи у дилера с ошибкой в которую стала впадать коробка gearbox faulty мне ребята с сервиса старательно поясняли, что достаточно для начала заменить масло, хотябы 3 литра и проблема уйдет...так и вышло...имхо давление нормализовалось...так же сказали, что если его своевременно не менять, то клапана всеми любимые там выходят из строя в разы быстрее

как я уже сказал масло в нашей коробке рабочее и потому продукты износа там все-же есть...давление там изменяется, передачи начинают включаться рывками и тд, клапана дохнут потихоньку и прут ошибки, если масло в норме то все как то резвее и легче с коробкой и передачами

когда масло сливали с моей коробки оно было конкретно черного мутного цвета такого....заливали золотое прозрачное естественно

сливается за раз 3 литра да, но имея 9 литров масла можно на 95% примерно обновить те самые 7 литров

под давлением ничего там менять не нужно, засунул воронку, да заливай потихоньку)видео в инете как менять масло в этой коробке есть...и поверь есть такие видео не напрасно:)

ну твое дело впринципе ничего не делать с коробкой так и оставлять это...только по мне так лучше масло заменить и радоваться жизни чем получать удовольствие от проблем с АКПП в самый ненужный момент
и да дилер мне пояснил, что делать это желательно хотябы раз в 60 тысяч
Делаю сайты =)

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 21:34

sunray писал(а):своевременно ... менять
своевременно - это как??? Что значит своевременно??? Мы уже выяснили, что нет понятия "своевременно"... :)
Своевременно это когда? Когда 10, 20, 40, 60 и т.п. тыщь пробега..??? Смотрите мой реферат... а мастер (не в обиду, самого так учили), должен что то говорить.. иначе, как работу продавать... Еще раз оговорюсь - с меня могли срубить бабла.. не гарантийка.. но почему то настоятельно не порекомендовали... ну в общем, я про своевременно... Все же это когда..? :)

Далее, про
sunray писал(а): что если его своевременно не менять, то клапана всеми любимые там выходят из строя в разы быстрее
... Зыыы... и 25 тыщь не прошло - пара клапанов под замену пошли... :)

Значит, масло надо было на 12,5 тыщах менять... из-за этого они вылетели? Бред... :)

Интересно:
sunray писал(а):сливается за раз 3 литра да, но имея 9 литров масла можно на 95% примерно обновить те самые 7 литров
уверены??? или это очередная "эмоциональная самоуверенность"... :)

Я так не думаю... Даже, если взять ручку, лист бумаги и все посчитать... То получаются другие цыфры... Надо просто рекуэтого масла, что бы так все заменить... Ну сами подумайте (без формул по дисперсии, вязкости жидкостей и т.п.)... Вы залили пусть для ровного счета 50% нового масла в коробку... 50% было старого...
(в литрах примерно 3 к 3 получается, в реале - еще меньше нового льется).. Так вот вы при следующей замене - будете менять не чисто грязное масло на чисто новое... А 50% старого на новое... Т.е. следующая замена масла в тех же пропорциях - в лучшем случае 25% замены даст... А следующая - 12%... Но это субъективно.. по расчетам... А вот в реале, что бы такие пропорции получить - масло в коробке должно 100%быть перемешанным и иметь 100% дисперсию... Причем от расчетной формулы - замена грязного на чистое - со вторым и третьим разом упадет и будет стремиться к нулю..

У вас пробег будет еще тыщь 10 когда якобы "все" масло сменится... а уже и менять надо будет... снова... :)

Так что по сути, надо все же под давлением масло в короб гнать.. А об этом я писал... можно и воздуху туда же... :)

Так что приводя цыфры - приводите корректные значения... Откуда мастер 95% взял при 9 литрах..????
Последний раз редактировалось DFish Вт мар 04, 2014 21:37, всего редактировалось 2 раза.
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вт мар 04, 2014 21:36

sunray
Не убеждай их, должны же мы тоже зарабатывать, коробки же тоже надо продовать.

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 21:38

device писал(а):должны же мы тоже зарабатывать
да да... должны... :)
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вт мар 04, 2014 21:39

DFish
А масло менять надо....и дело не в сборке коробке, а в естественном старение масла и загрязнениями продуктами износа.
П.С. вопрос, а когда дилер по гарантии меняет клапана или гидроблок, он должен вам слитое залить или новое? Или коробка не поедет...и второе у ситроена ввели регламент, на замену масла...типа обкаточное....с нуля через 20 т.км....а далее масло становится, дунканом маклаудом....

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 21:44

да может оно и надо... Просто уж прошу прощения, понимаю, бизнес порчу... Но когда приводят в "якобы подтверждение" НЕ реальные цифры или документы которые НЕ существуют - согласитесь, картина не очень живописная получается... Уж тогда и вправду остановиться на том, что в самом начале было сказано "остается только верить"... И все тут... темку без имения другого весомого и документального - можно закрывать..

А вот когда цифры, кои я очень люблю - тут другая история получается... Называется "надо продать услугу".. :)
device писал(а):.а далее масло становится, дунканом маклаудом....
про то, кем там масло становится, я в "реферате" указал... ;)

Без обид... но сами объективно посмотрите... :)
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вт мар 04, 2014 21:51

DFish
Ну успехов, если что новые коробки по 70 т.р. а гидроблоки по 23 т.р. почти всегда в наличие)Поверь язаинтересован в том чтобы у меня больше покупали....поэтому не меняйте масло))))


Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
А регламентная замена масла в 20 т.км. привела к тому что масово меняли маторы по гарантии.

Агностицизм, классная религия.

Аватара пользователя
DFish
Эксперт
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 2:40
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение DFish » Вт мар 04, 2014 21:56

device да да... Спасибо.. Но до вас далековато... :)

А так, еще раз оговорюсь: когда приводят не реальные и не существующие цифры и фразы... это всегда настораживает... И как правило, говорит об обратном... А вы как будто их не замечаете.. и все о своем.. продажном... :)

Уж если наклонять на что то... то надо грамотно... :)
device писал(а):Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
ого... Т.е. после покупки надо сразу к мастерам в шалашики ехать... что бы гидроблоки сразу же подкручивали...??? Забавно... :)
Пытливый ум - ногам покоя не дает.. Однако, это путь прогресса... :)
Кому интересно, мой сайт

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Вт мар 04, 2014 22:01

DFish писал(а):device

device писал(а):Кстати про французов....очень часто даже на новых машинах, раскрученны гидроблоки....
ого... Т.е. после покупки надо сразу к мастерам в шалашики ехать... что бы гидроблоки сразу же подкручивали...??? Забавно... :)
Нет дилеры это устраняют по гарантии.

П.С. если что живу в питере, и ко мне ездить не надо. Нужно что будет вам все доставят в лучшем виде.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»