Вот те на!? Про двигатель...
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- Белый котег
- Старожил
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 19:39
- Откуда: Нерезиновая
Вот те на!? Про двигатель...
Вычитал такую вот вещь: "1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса."
Дилер не предупредил. Сервисмены не предостерегли. Всю жизнь на скрость ставил машину, так как ручнику не доверял и не доверяю. Поясните плиз, знатоки.
Источник:
http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
Дилер не предупредил. Сервисмены не предостерегли. Всю жизнь на скрость ставил машину, так как ручнику не доверял и не доверяю. Поясните плиз, знатоки.
Источник:
http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
Conscientia Mille Testes
- Белый котег
- Старожил
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 19:39
- Откуда: Нерезиновая
Что значит при вращении в обратную сторону??? Это вообще как возможно? А по поводу оставлять на передаче - не стоит делать то, чего делать не рекомендуется. Шкворни гприцевать на 308-м не пробовали?
Если машину регулярно используете - надо использовать ручник, а если надолго оставляете - притивооткатный башмак вам в помощь.

-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 19:49
-
- Эксперт
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 14:07
- Откуда: Санкт-Петербург
так ссылка в первом сообщении.
в инструкции есть такое "При парковке автомобиля на уклоне поверните колеса до упора в бордюр, поднимите рукоятку стояночного тормоза и включите передачу в коробке передач."
/Что значит при вращении в обратную сторону???/
Думаю имеется в виду следующие, включили первую, а авто стоит в горку и пытается скатится на зад.
в инструкции есть такое "При парковке автомобиля на уклоне поверните колеса до упора в бордюр, поднимите рукоятку стояночного тормоза и включите передачу в коробке передач."
/Что значит при вращении в обратную сторону???/
Думаю имеется в виду следующие, включили первую, а авто стоит в горку и пытается скатится на зад.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13916
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Z
И что там есть ответ ?
Нет.
Разве что вот эти пару сообщений чуть чуть проясняют ситуацию, на мой взгляд.
И что там есть ответ ?
Нет.
Разве что вот эти пару сообщений чуть чуть проясняют ситуацию, на мой взгляд.
oneway писал(а):Интересно, а кто-нибудь сможет подтвердить или опровергнуть по факту эту особенность вакуумн. насоса? Действительно ли такое повреждение может произойти? И эта ситуация (поворот крыльчатки насоса в обратную сторону) может возникнуть в двух случаях:
1. Втыкаешь первую передачу и машину катится назад.
2. Втыкаешь заднюю передачу и машина катится вперед.
stasd писал(а): насос начинает работать после того как двигатель запустился и пошло разряжение во впускном тракте!!!
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 17:55
По поводу парковки со включенной передачей - на всех своих машинах никогда так не делал, за исключением случая, когда уж очень большой уклон и на ручнике может самопроизвольно скатиться через какое-то время (видел такие случаи).
При этом всегда включал передачу, соответствующую тому направлению, куда машина будет пытаться уехать.
Если машина может поехать вперед, то включал переднюю, если назад, то заднюю именно для того, чтобы не нагружать натяжной ролик ремня ГРМ или натяжитель цепи.
Всегда с презрением смотрел на тех, кто заехал носом в гору, заглушил двигатель, ткнул первую передачу, тормоз отпустил, машина назад дернулась и двигатель в обратную сторону клацнул, а он дверь закрыл и ушел.
Ведь двигатель крутится всегда в одну сторону и у него одна ведущая ветвь ремня или цепи, при этом она всегда прямая, а вторая поджата натяжным роликом, и усилия этого ролика хватает только чтобы поддерживать натяг ведущей ветви, а когда двигатель поворачивается в обратную сторону, то эта поджатая натяжителем ветвь цепи подвергатся постоянному сильному натягу, так как эта ветвь пытается выпрямиться.
При этом натянутая ведомая ветвь цепи / ремня прожмет натяжитель цепи / ремня, при этом ведущая ветвь провиснет, соответственно после запуска запросто может произойти перескакивание цепи / ремня.
На саму цепь это никак не влияет, поскольку нагрузка на нее от направления вращения не изменится, а вот натяжителям придет конец быстрее.
По поводу насоса - с точки зрения своего опыта могу сказать, что не должно быть такого, ведь в любом двигателе обратные толчки - это обычное явление, например когда запускаете стартером и тяга от стартера прекращается в тот момент, когда коленвал находится немного не дойдя до вершины, после которой усилие сменится с сопротивляющегося на подталкивающее и коленвал может провернуться немного назад.
Если поворачивать коленвал любого двигателя рукой (любым способом) то его ход всегда неравномерный, сначала противодействующее усилие нарастает (компрессия и усилие пружин клапанов через распредвалы и цепь), потом оно наоборот само коленвал подталкивает вперед. И вот если стартер отпустить в тот момент когда поршень в такте сжатия чуть-чуть не дошел до верхней точки, то коленвал обязательно немного повернется назад силой компрессии.
Поэтому, лично я думаю, что разработчики двигателей учитывают этот момент и не делают такого навесного оборудования, которое может сломаться от этого.
При этом всегда включал передачу, соответствующую тому направлению, куда машина будет пытаться уехать.
Если машина может поехать вперед, то включал переднюю, если назад, то заднюю именно для того, чтобы не нагружать натяжной ролик ремня ГРМ или натяжитель цепи.
Всегда с презрением смотрел на тех, кто заехал носом в гору, заглушил двигатель, ткнул первую передачу, тормоз отпустил, машина назад дернулась и двигатель в обратную сторону клацнул, а он дверь закрыл и ушел.
Ведь двигатель крутится всегда в одну сторону и у него одна ведущая ветвь ремня или цепи, при этом она всегда прямая, а вторая поджата натяжным роликом, и усилия этого ролика хватает только чтобы поддерживать натяг ведущей ветви, а когда двигатель поворачивается в обратную сторону, то эта поджатая натяжителем ветвь цепи подвергатся постоянному сильному натягу, так как эта ветвь пытается выпрямиться.
При этом натянутая ведомая ветвь цепи / ремня прожмет натяжитель цепи / ремня, при этом ведущая ветвь провиснет, соответственно после запуска запросто может произойти перескакивание цепи / ремня.
На саму цепь это никак не влияет, поскольку нагрузка на нее от направления вращения не изменится, а вот натяжителям придет конец быстрее.
По поводу насоса - с точки зрения своего опыта могу сказать, что не должно быть такого, ведь в любом двигателе обратные толчки - это обычное явление, например когда запускаете стартером и тяга от стартера прекращается в тот момент, когда коленвал находится немного не дойдя до вершины, после которой усилие сменится с сопротивляющегося на подталкивающее и коленвал может провернуться немного назад.
Если поворачивать коленвал любого двигателя рукой (любым способом) то его ход всегда неравномерный, сначала противодействующее усилие нарастает (компрессия и усилие пружин клапанов через распредвалы и цепь), потом оно наоборот само коленвал подталкивает вперед. И вот если стартер отпустить в тот момент когда поршень в такте сжатия чуть-чуть не дошел до верхней точки, то коленвал обязательно немного повернется назад силой компрессии.
Поэтому, лично я думаю, что разработчики двигателей учитывают этот момент и не делают такого навесного оборудования, которое может сломаться от этого.
ставлю и на передачу и на ручник всегда, читал то же про возможность повреждения данного насоса, вроде уже писали, что на новом двигателе уже узел модернизирован. А насчет машина назад покатиться и без уклона, так как столкнулся пару раз с ситуацией когда чужую машину на передачи приходилось отталкивать от своей назад, когда подпер он меня и мне было все равно, что с его лопатками в насосе. Так что дело случая не отменишь. Наверно не зря написали они в мануале, значит надо ставить и на ручник.
Если уклон вперёд - безопасно оставлять на передних, если назад - на задней. Если делать наоборот, то риск, действительно, есть, так как существуют конструкции вакуумников, которые нельзя вращать в обратную сторону, возможно разрушение пластин, например(пластинчато-роторные насосы). Но это, думаю, маловероятно, глупо ставить на двс насос, который ломается при обратном вращении, производитель должен это учитывать.
Последний раз редактировалось Lex_sv Вт янв 01, 2013 22:24, всего редактировалось 1 раз.