Вот те на!? Про двигатель...

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Белый котег
Старожил
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 19:39
Откуда: Нерезиновая

Вот те на!? Про двигатель...

Сообщение Белый котег » Пн дек 31, 2012 18:32

Вычитал такую вот вещь: "1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса."

Дилер не предупредил. Сервисмены не предостерегли. Всю жизнь на скрость ставил машину, так как ручнику не доверял и не доверяю. Поясните плиз, знатоки.

Источник:
http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
Conscientia Mille Testes

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пн дек 31, 2012 18:50

всегда ставлю на ручник и не парюсь
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
Белый котег
Старожил
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 19:39
Откуда: Нерезиновая

Сообщение Белый котег » Пн дек 31, 2012 18:51

А по теме будет ответ? Это действительно так?
Conscientia Mille Testes

Аватара пользователя
mikhail48
Ветеран клуба
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 18:09
Откуда: Липецк

Сообщение mikhail48 » Пн дек 31, 2012 18:54

по тем не скажу, но на машинах с мкпп ставил и на 1 и на ручник. вилел как со скорости машины укатывались.
с акпп, иногда ставлю ручник (при постановке машины на уклон) понимаю, что на акпп это возможно излишне, привычка осталась и психологичнски спокойней.

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Пн дек 31, 2012 18:55

Белый котег писал(а):А по теме будет ответ? Это действительно так?
а по теме - что бы не было таких вопросов в машине существует ручной тормоз :)
я не волшебник. я тока учусь

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн дек 31, 2012 19:08

Белый котег
На других форумах также поднимается этот вопрос. Но пока, в части конкретики, тишина...
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

p308
Старожил
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 8:40
Откуда: Масква

Сообщение p308 » Пн дек 31, 2012 19:31

Что значит при вращении в обратную сторону??? Это вообще как возможно? А по поводу оставлять на передаче - не стоит делать то, чего делать не рекомендуется. Шкворни гприцевать на 308-м не пробовали? :) Если машину регулярно используете - надо использовать ручник, а если надолго оставляете - притивооткатный башмак вам в помощь.

Igor Malinin
Ветеран клуба
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 19:49

Сообщение Igor Malinin » Пн дек 31, 2012 19:31

Белый котег
А где это Вы вычитали? Ссылочку пожалуйста:-)

Andrei_SPb
Эксперт
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 14:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrei_SPb » Пн дек 31, 2012 19:47

так ссылка в первом сообщении.
в инструкции есть такое "При парковке автомобиля на уклоне поверните колеса до упора в бордюр, поднимите рукоятку стояночного тормоза и включите передачу в коробке передач."

/Что значит при вращении в обратную сторону???/

Думаю имеется в виду следующие, включили первую, а авто стоит в горку и пытается скатится на зад.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пн дек 31, 2012 19:54

Белый котег писал(а): При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
Белый котег возможно если уклон сзади то у передачу надо вкл. заднюю ?
Andrei_SPb
+1

Аватара пользователя
Z
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 23:48
Откуда: Москва

Сообщение Z » Пн дек 31, 2012 19:57


Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Пн дек 31, 2012 22:45

Z
И что там есть ответ ?
Нет.
Разве что вот эти пару сообщений чуть чуть проясняют ситуацию, на мой взгляд.
oneway писал(а):Интересно, а кто-нибудь сможет подтвердить или опровергнуть по факту эту особенность вакуумн. насоса? Действительно ли такое повреждение может произойти? И эта ситуация (поворот крыльчатки насоса в обратную сторону) может возникнуть в двух случаях:

1. Втыкаешь первую передачу и машину катится назад.

2. Втыкаешь заднюю передачу и машина катится вперед.
stasd писал(а): насос начинает работать после того как двигатель запустился и пошло разряжение во впускном тракте!!!

Cooler2k
Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2012 20:17

Сообщение Cooler2k » Вт янв 01, 2013 0:40

Всегда ставлю на ручник. Никаких проблем не было ни одной зимой..

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вт янв 01, 2013 0:50

Cooler2k
Это понятно, сам такой.
Но разговор не об этом.
+79161346492

Александр1972
Завсегдатай
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 17:55

Сообщение Александр1972 » Вт янв 01, 2013 13:23

я где то читал что у вагенов с каким-то движком (вроде на122лошади который) такая хрень имела место быть.когда ставили на передачу цепь грм провисала и потом как то при выключении проскакивала и потом горе в семье :)

Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Вт янв 01, 2013 13:57

По поводу парковки со включенной передачей - на всех своих машинах никогда так не делал, за исключением случая, когда уж очень большой уклон и на ручнике может самопроизвольно скатиться через какое-то время (видел такие случаи).

При этом всегда включал передачу, соответствующую тому направлению, куда машина будет пытаться уехать.

Если машина может поехать вперед, то включал переднюю, если назад, то заднюю именно для того, чтобы не нагружать натяжной ролик ремня ГРМ или натяжитель цепи.

Всегда с презрением смотрел на тех, кто заехал носом в гору, заглушил двигатель, ткнул первую передачу, тормоз отпустил, машина назад дернулась и двигатель в обратную сторону клацнул, а он дверь закрыл и ушел.

Ведь двигатель крутится всегда в одну сторону и у него одна ведущая ветвь ремня или цепи, при этом она всегда прямая, а вторая поджата натяжным роликом, и усилия этого ролика хватает только чтобы поддерживать натяг ведущей ветви, а когда двигатель поворачивается в обратную сторону, то эта поджатая натяжителем ветвь цепи подвергатся постоянному сильному натягу, так как эта ветвь пытается выпрямиться.

При этом натянутая ведомая ветвь цепи / ремня прожмет натяжитель цепи / ремня, при этом ведущая ветвь провиснет, соответственно после запуска запросто может произойти перескакивание цепи / ремня.

На саму цепь это никак не влияет, поскольку нагрузка на нее от направления вращения не изменится, а вот натяжителям придет конец быстрее.

По поводу насоса - с точки зрения своего опыта могу сказать, что не должно быть такого, ведь в любом двигателе обратные толчки - это обычное явление, например когда запускаете стартером и тяга от стартера прекращается в тот момент, когда коленвал находится немного не дойдя до вершины, после которой усилие сменится с сопротивляющегося на подталкивающее и коленвал может провернуться немного назад.

Если поворачивать коленвал любого двигателя рукой (любым способом) то его ход всегда неравномерный, сначала противодействующее усилие нарастает (компрессия и усилие пружин клапанов через распредвалы и цепь), потом оно наоборот само коленвал подталкивает вперед. И вот если стартер отпустить в тот момент когда поршень в такте сжатия чуть-чуть не дошел до верхней точки, то коленвал обязательно немного повернется назад силой компрессии.

Поэтому, лично я думаю, что разработчики двигателей учитывают этот момент и не делают такого навесного оборудования, которое может сломаться от этого.

Аватара пользователя
varer
Командор
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 18:12
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение varer » Вт янв 01, 2013 14:59

ставлю и на передачу и на ручник всегда, читал то же про возможность повреждения данного насоса, вроде уже писали, что на новом двигателе уже узел модернизирован. А насчет машина назад покатиться и без уклона, так как столкнулся пару раз с ситуацией когда чужую машину на передачи приходилось отталкивать от своей назад, когда подпер он меня и мне было все равно, что с его лопатками в насосе. Так что дело случая не отменишь. Наверно не зря написали они в мануале, значит надо ставить и на ручник.
Осьминог - самое бедное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе, но он же не жалуется.
Изображение

дэнис
Командор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:50
Откуда: москва

Сообщение дэнис » Вт янв 01, 2013 15:10

А реальные случай были? (с лопатками и насосом) Мне кажется,что все это ерунда.

Аватара пользователя
varer
Командор
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 18:12
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение varer » Вт янв 01, 2013 16:10

в инете нет случаев, только лажи с прокладкой, так что можешь не беспокоиться. Хотя у бмв уже были проблемы с заслонками, которые обламывались, тут узел не критичный.
Осьминог - самое бедное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе, но он же не жалуется.
Изображение

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт янв 01, 2013 22:17

Если уклон вперёд - безопасно оставлять на передних, если назад - на задней. Если делать наоборот, то риск, действительно, есть, так как существуют конструкции вакуумников, которые нельзя вращать в обратную сторону, возможно разрушение пластин, например(пластинчато-роторные насосы). Но это, думаю, маловероятно, глупо ставить на двс насос, который ломается при обратном вращении, производитель должен это учитывать.
Последний раз редактировалось Lex_sv Вт янв 01, 2013 22:24, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»