Полетел блок управления ДВС
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Сообщение tabachka » Пн дек 26, 2011 15:52
tabachka
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 7:50
- Откуда: Кемерово
Сообщение LexxCooper » Пн дек 26, 2011 16:16
LexxCooper
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Сообщение Light's Out » Пн дек 26, 2011 17:34
Заправляться 92-м и где? - на Роснефти, которая сама признаёт что у неё с качеством топлива проблемы. Хуже только - на безымянных заправках.
Роснефть - это сеть для владельцев недорогих старых машин.
Light's Out
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Сообщение Light's Out » Пн дек 26, 2011 17:37
Ненадо ничего нигде смотреть. Заправляйтесь 95-м бензином. Про слова менеджера забудьте - они там живут в мире бредовых предрассудков. И прочтите тему про заправки на этом форуме. Хотя бы последние три-четыре страницы.shipil63ru писал(а):А где можно посмотреть какой бензин завод прописывает?
Light's Out
tabachka
Сообщение Lex_sv » Пн дек 26, 2011 23:39
Вот именно!vovan писал(а):Почему изготовитель пишет 95-98? На этих бензинах проще добиться работы двигателя без ошибок, шире допуски на погрешности работы датчиков системы управления.
Открываю лючок - там шильда 95-98, наклеил её завод, а не "специалист" ОД. Зачем мне дополнительная информация или совет ещё кого либо? Если сравнить использование 92 или 95 в долгосрочной перспективе, думаю, первый даст о себе знать гораздо раньше, чем второй.
ПС Болтовню "знатоков" про наш плохой 95 и хороший 92 и т.п. не учитываем, все они, конечно же, работники НПЗ и всё знают

Lex_sv
Сообщение tabachka » Вт дек 27, 2011 0:28
tabachka
Сообщение Dark » Пн май 21, 2012 23:32
Предистория: купил 308 - го с рук 2008г., с самого начала напрягало рычание на разгоне, а также некоторая тупость с 1000 до 2500 об. Опытным путем было замечено сильный дым из выхлопной, но не как бывает при масложере, а только в том случае, если дать двигателю поработать на холостых 1-2 мин., а за тем раскрутить до 3-4 тыс. - эффект синий дым, причем после прогазовки пропадает и не появляется до того пока вновь оставить на холостых. Знакомый мастер предположил - выход из строя катализатора, посоветовал обратиться к диагносту для считывания ошибок. Обратился к диагносту, которого порекомендовал предыдущий хозяин. Компьютер показал

причем выяснилось, что тот мастер, который проводил данную диагностику, до этого ремонтировал данный автомобиль, а именно дважды менял электронный блок управления двигателем, первый раз (по его словам) из-за неисправных (закисших) клемм аккумулятора, второй из-за некачественного аккумулятора, якобы падение\скачки напряжения выводят из строя ЭБУ. После данного рассказа, я насторожился. На данные ошибки я услышал резюме - замена верхнего лямбда зонда. Штука это дорогая, а два разных мастера определяют разные причины - решил провести легкое ТО - масло, фильтра, свечи, а за тем вырезав катализатор (по причине рычания и выше описанного дымления) добраться до верхней лямбды. Буквально в момент замены воздушного фильтра были выяснены причины рычания - дребежжание корпуса воздушного фильтра (устранилось временной распоркой из пенопласта).
Но самое странное произошло сегодня. Топливо было на исходе (по компу на 50 км осталось) запустил двигатель, упаковал вещи в багажник, сел за руль, опустил ручник и ... заглох, первая мысль автомобиль стоял неровно - бензин не поступает, благо заправка не далеко - залил литра 4, но тот же эффект - не заводиться. Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина). Может генератор, может клемы аккумулятора, для чего после установки новых мозгов были заменены на клемы от ауди (они затягиваются болтами). Короче жесть 15 тр в топку.
Вопрос:
1) Была ли у кого - нибудь подобная практика по поломкам ЭБУ?
2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
Прошу помогите советом, машинка очень понравилась, очень не хочется продавать......[/img]
Dark
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Сообщение driverscrew » Вт май 22, 2012 4:38
driverscrew
Сообщение Dark » Вт май 22, 2012 8:59
Клемы поменяли, поставили от ауди, промазали, затянули.
Замеряли напряжение зарядки от генератора под нагрузкой (все фары, кондей, и тд) - в норме 13 с лишним v.
Куда дальше лезть?
Просто интересно у многих подобная проблема или это глюченый экземпляр, в котором мозги постоянно горят..........

Dark
Сообщение device » Вт май 22, 2012 9:32
я так понял кат и лямбда удаленны?!Dark писал(а):Вопрос в тему:
Предистория: купил 308 - го с рук 2008г., с самого начала напрягало рычание на разгоне, а также некоторая тупость с 1000 до 2500 об. Опытным путем было замечено сильный дым из выхлопной, но не как бывает при масложере, а только в том случае, если дать двигателю поработать на холостых 1-2 мин., а за тем раскрутить до 3-4 тыс. - эффект синий дым, причем после прогазовки пропадает и не появляется до того пока вновь оставить на холостых. Знакомый мастер предположил - выход из строя катализатора, посоветовал обратиться к диагносту для считывания ошибок. Обратился к диагносту, которого порекомендовал предыдущий хозяин. Компьютер показал
причем выяснилось, что тот мастер, который проводил данную диагностику, до этого ремонтировал данный автомобиль, а именно дважды менял электронный блок управления двигателем, первый раз (по его словам) из-за неисправных (закисших) клемм аккумулятора, второй из-за некачественного аккумулятора, якобы падение\скачки напряжения выводят из строя ЭБУ. После данного рассказа, я насторожился. На данные ошибки я услышал резюме - замена верхнего лямбда зонда. Штука это дорогая, а два разных мастера определяют разные причины - решил провести легкое ТО - масло, фильтра, свечи, а за тем вырезав катализатор (по причине рычания и выше описанного дымления) добраться до верхней лямбды. Буквально в момент замены воздушного фильтра были выяснены причины рычания - дребежжание корпуса воздушного фильтра (устранилось временной распоркой из пенопласта).
Но самое странное произошло сегодня. Топливо было на исходе (по компу на 50 км осталось) запустил двигатель, упаковал вещи в багажник, сел за руль, опустил ручник и ... заглох, первая мысль автомобиль стоял неровно - бензин не поступает, благо заправка не далеко - залил литра 4, но тот же эффект - не заводиться. Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина). Может генератор, может клемы аккумулятора, для чего после установки новых мозгов были заменены на клемы от ауди (они затягиваются болтами). Короче жесть 15 тр в топку.
Вопрос:
1) Была ли у кого - нибудь подобная практика по поломкам ЭБУ?
2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
Прошу помогите советом, машинка очень понравилась, очень не хочется продавать......[/img]
device
Сообщение vovan » Вт май 22, 2012 9:32
Это характерный признак износа маслосъёмных колпачков.Dark писал(а):2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта, разрежение во впускном коллекторе максимально, масло через изношенные колпачки на впускных клапанах начинает всасываться во впускной тракт, потом в цилиндры, сгорает там и выходит в виде сизого дыма.
При работе на режимах средней и высокой нагрузки (для ЕР6 выше 1500 об., когда дроссельная заслонка полностью открыта) разрежение во впускном тракте невелико и эффект засасывания масла незначителен, дыма нет. После отпускания педали газа и работе в течение некоторого времени на ХХ перегазовка опять будет сопровождаться дымом.
Катализатор у Вас скорее всего был исправен, при его неисправности выскакивает деполюшен, т.к. система диагностики при неиправности катализатиора по малой разнице показаний лямда-зондов сразу это обнаруживает. Кроме того неисправность катализатора как правило означает то, что он оплавлен или забит, а это вызывает повышенное сопротивление выхлопу, что в свою очередь вызывает хорошо заметное тупление в режимах средних и особенно высоких оборотов.
Срок службы маслосъёмных колпачков сильно сокращают перегрев двигателя (главная причина) и масло невысокого качества.
vovan
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Сообщение driverscrew » Вт май 22, 2012 9:39
Блок может гореть не только от перенапряжения по питанию, возможно у него пропало соединение с землей. Или другой блок пытается запитать его по сигнальным линиям.
Кстати сгоревшие блоки у вас остались? Может дать какому-нибудь электрощику поискать путь повреждения?
Блок может быть даже жив, только сгорели интерфейсные схемы.
Лично мне слабо верится, что блоки могут гореть от перенапряжения или выбросов по питанию.
driverscrew
Сообщение tabachka » Вт май 22, 2012 10:07
Чего-то туплю... а она у нас разве не всегда открыта? В том смысле, что Валветроник выполняет функцию дросселя.При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта,...
driverscrew
Согласен, в обычных возможных ситуациях, вплоть до снятия клеммы во время работы двигателя, когда по питанию проходят неслабые броски напряжения от генератора, вроде блоки не должны лететь. А тут уже третий блок... фантастика.Лично мне слабо верится, что блоки могут гореть от перенапряжения или выбросов по питанию.
Может, по цепям зажигания есть проблема?
Да. Вычислив дохлый участок схемы ЭБУ, можно выйти на причину.Может дать какому-нибудь электрощику поискать путь повреждения?
tabachka
Ruse
Сообщение mich67 » Вт май 22, 2012 10:13
device писал(а):ну вот тут то как раз похоже на развод.Dark писал(а):
Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина).
во первых новый блок стоит порядка 40 тысяч а не 15.
во вторых просто так привязать этот блок не получится - его надо спаривать с бси.
в третьих если поставить чужой блок машина даже не заведется
привязать чужой блок может далеко не каждый электронщик, не говоря уж о диагностах
поломок блока управления движком я честно говоря не встречал, а с пыжами я встречаюсь часто, так что никакой болячки нет и не было.
mich67
tabachka
Сообщение vovan » Вт май 22, 2012 10:38
На ХХ ЭБУ положением заслонки поддерживает требуемый уровень разрежения (кажется 50мБар), вальветроник в режиме минимального подъёма клапанов. До об. 1500 заслонка и система подъёма клапанов работают совместно, после 1500 заслонка полностью открывается и управление оборотами исключительно вальветроником. При отказе вальветроника ЭБУ на нажатие педали газа реагирует изменением положения дроссельной заслонки, степень потери тяги будет зависеть от того, в каком положении зафиксирована высота подъёма клапанов.tabachka писал(а):Чего-то туплю... а она у нас разве не всегда открыта? В том смысле, что Валветроник выполняет функцию дросселя.
Т.о. вальветроник выполняет функции дроссельной заслонки на средних и высоких оборотах.
vovan
Сообщение Dark » Вт май 22, 2012 11:24
Да я то же сомневаюсь в диагносте, но он пояснял, что неисправность происходит на программном уровне, а не на аппаратном. То есть сам блок жив, а прошивка с него слетела, а именно по его словам в "еепроме" вся информация слетает на несколько строк вниз, а в конце "строк" (или программы я не особо разбираюсь) появляется левая (не относящаяся к прошивке информация ("строки"), и происходит данный процесс неизвестно от чего и неизвестно когда. Предыдущая замена была еще в зимнее время.tabachka писал(а):+100. Либо автор чего-то не договаривает, в итоге фигня получается.
Судя по всему данный диагност в первый раз скопировав инфу с первого блока перепрошивает её в другой, ставит, и стоит это 15 тр.
Программа периодически летит, он ее шьет, и объясняет то что прошить данный блок шансов 50 на 50 (получиться - неполучиться)
А также, как я понял, мне он засунул такой же перепрошитый блок. На вопрос о том возможно ли это делать самому - ответил, что возможно с помощью лексии, но в случае если известен пин блока (наверное исходного и "второго"). Может знает кто нибудь алгоритм действий (где взять лексию, разьемы, узнать пин, и тд) помогите ссылочкой.
Dark
Сообщение Dark » Вт май 22, 2012 11:33
Нет, пока все на местеdevice писал(а):я так понял кат и лямбда удаленны?!
Спасибо за ответ, очень помог, остается неизвестной цена вопроса, может ли кто подсказать номера детали "масло съемные колпачки"vovan писал(а):Это характерный признак износа маслосъёмных колпачков.
При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта, разрежение во впускном коллекторе максимально, масло через изношенные колпачки на впускных клапанах начинает всасываться во впускной тракт, потом в цилиндры, сгорает там и выходит в виде сизого дыма.
При работе на режимах средней и высокой нагрузки (для ЕР6 выше 1500 об., когда дроссельная заслонка полностью открыта) разрежение во впускном тракте невелико и эффект засасывания масла незначителен, дыма нет. После отпускания педали газа и работе в течение некоторого времени на ХХ перегазовка опять будет сопровождаться дымом.
Машина подтупливает на низах, далее все замечательно - прет. А деполюшен выскакивал пока не залил полный бак 95-го на Роснефти (у нас вроде на ней бензин нормальный) после этого ни разу деполюшена небыло. По этому остается один вопрос - почему комп давал ошибку сопротивления лямбды?vovan писал(а):Катализатор у Вас скорее всего был исправен, при его неисправности выскакивает деполюшен, т.к. система диагностики при неиправности катализатиора по малой разнице показаний лямда-зондов сразу это обнаруживает. Кроме того неисправность катализатора как правило означает то, что он оплавлен или забит, а это вызывает повышенное сопротивление выхлопу, что в свою очередь вызывает хорошо заметное тупление в режимах средних и особенно высоких оборотов.
Dark
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума