Полетел блок управления ДВС
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Менеджеры (и не только) рекомендуют 92 бензин прежде всего исходя из меньшей вероятности нарваться на "палёнку", вспомним красные от ферроцена свечи. Все знают, что у нас 95 бензина продаётся значительно больше, чем выпускается.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 7:50
- Откуда: Кемерово
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
Вот именно!vovan писал(а):Почему изготовитель пишет 95-98? На этих бензинах проще добиться работы двигателя без ошибок, шире допуски на погрешности работы датчиков системы управления.
Открываю лючок - там шильда 95-98, наклеил её завод, а не "специалист" ОД. Зачем мне дополнительная информация или совет ещё кого либо? Если сравнить использование 92 или 95 в долгосрочной перспективе, думаю, первый даст о себе знать гораздо раньше, чем второй.
ПС Болтовню "знатоков" про наш плохой 95 и хороший 92 и т.п. не учитываем, все они, конечно же, работники НПЗ и всё знают

В таком случае искать зерно истины вообще не имеет смысла- мы не знаем, что конкретно заливаем в бак. И не важно, 98-й или 92-й бензин. Особо грустно становится, если допустить, что эти марки бадяжат присадками из 80-го )))
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Вопрос в тему:
Предистория: купил 308 - го с рук 2008г., с самого начала напрягало рычание на разгоне, а также некоторая тупость с 1000 до 2500 об. Опытным путем было замечено сильный дым из выхлопной, но не как бывает при масложере, а только в том случае, если дать двигателю поработать на холостых 1-2 мин., а за тем раскрутить до 3-4 тыс. - эффект синий дым, причем после прогазовки пропадает и не появляется до того пока вновь оставить на холостых. Знакомый мастер предположил - выход из строя катализатора, посоветовал обратиться к диагносту для считывания ошибок. Обратился к диагносту, которого порекомендовал предыдущий хозяин. Компьютер показал

причем выяснилось, что тот мастер, который проводил данную диагностику, до этого ремонтировал данный автомобиль, а именно дважды менял электронный блок управления двигателем, первый раз (по его словам) из-за неисправных (закисших) клемм аккумулятора, второй из-за некачественного аккумулятора, якобы падение\скачки напряжения выводят из строя ЭБУ. После данного рассказа, я насторожился. На данные ошибки я услышал резюме - замена верхнего лямбда зонда. Штука это дорогая, а два разных мастера определяют разные причины - решил провести легкое ТО - масло, фильтра, свечи, а за тем вырезав катализатор (по причине рычания и выше описанного дымления) добраться до верхней лямбды. Буквально в момент замены воздушного фильтра были выяснены причины рычания - дребежжание корпуса воздушного фильтра (устранилось временной распоркой из пенопласта).
Но самое странное произошло сегодня. Топливо было на исходе (по компу на 50 км осталось) запустил двигатель, упаковал вещи в багажник, сел за руль, опустил ручник и ... заглох, первая мысль автомобиль стоял неровно - бензин не поступает, благо заправка не далеко - залил литра 4, но тот же эффект - не заводиться. Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина). Может генератор, может клемы аккумулятора, для чего после установки новых мозгов были заменены на клемы от ауди (они затягиваются болтами). Короче жесть 15 тр в топку.
Вопрос:
1) Была ли у кого - нибудь подобная практика по поломкам ЭБУ?
2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
Прошу помогите советом, машинка очень понравилась, очень не хочется продавать......[/img]
Предистория: купил 308 - го с рук 2008г., с самого начала напрягало рычание на разгоне, а также некоторая тупость с 1000 до 2500 об. Опытным путем было замечено сильный дым из выхлопной, но не как бывает при масложере, а только в том случае, если дать двигателю поработать на холостых 1-2 мин., а за тем раскрутить до 3-4 тыс. - эффект синий дым, причем после прогазовки пропадает и не появляется до того пока вновь оставить на холостых. Знакомый мастер предположил - выход из строя катализатора, посоветовал обратиться к диагносту для считывания ошибок. Обратился к диагносту, которого порекомендовал предыдущий хозяин. Компьютер показал

причем выяснилось, что тот мастер, который проводил данную диагностику, до этого ремонтировал данный автомобиль, а именно дважды менял электронный блок управления двигателем, первый раз (по его словам) из-за неисправных (закисших) клемм аккумулятора, второй из-за некачественного аккумулятора, якобы падение\скачки напряжения выводят из строя ЭБУ. После данного рассказа, я насторожился. На данные ошибки я услышал резюме - замена верхнего лямбда зонда. Штука это дорогая, а два разных мастера определяют разные причины - решил провести легкое ТО - масло, фильтра, свечи, а за тем вырезав катализатор (по причине рычания и выше описанного дымления) добраться до верхней лямбды. Буквально в момент замены воздушного фильтра были выяснены причины рычания - дребежжание корпуса воздушного фильтра (устранилось временной распоркой из пенопласта).
Но самое странное произошло сегодня. Топливо было на исходе (по компу на 50 км осталось) запустил двигатель, упаковал вещи в багажник, сел за руль, опустил ручник и ... заглох, первая мысль автомобиль стоял неровно - бензин не поступает, благо заправка не далеко - залил литра 4, но тот же эффект - не заводиться. Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина). Может генератор, может клемы аккумулятора, для чего после установки новых мозгов были заменены на клемы от ауди (они затягиваются болтами). Короче жесть 15 тр в топку.
Вопрос:
1) Была ли у кого - нибудь подобная практика по поломкам ЭБУ?
2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
Прошу помогите советом, машинка очень понравилась, очень не хочется продавать......[/img]
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Так, заземление - то есть минусовая клема с аккумулятора на корпус. Я правильно понял?
Клемы поменяли, поставили от ауди, промазали, затянули.
Замеряли напряжение зарядки от генератора под нагрузкой (все фары, кондей, и тд) - в норме 13 с лишним v.
Куда дальше лезть?
Просто интересно у многих подобная проблема или это глюченый экземпляр, в котором мозги постоянно горят..........
Клемы поменяли, поставили от ауди, промазали, затянули.
Замеряли напряжение зарядки от генератора под нагрузкой (все фары, кондей, и тд) - в норме 13 с лишним v.
Куда дальше лезть?
Просто интересно у многих подобная проблема или это глюченый экземпляр, в котором мозги постоянно горят..........

я так понял кат и лямбда удаленны?!Dark писал(а):Вопрос в тему:
Предистория: купил 308 - го с рук 2008г., с самого начала напрягало рычание на разгоне, а также некоторая тупость с 1000 до 2500 об. Опытным путем было замечено сильный дым из выхлопной, но не как бывает при масложере, а только в том случае, если дать двигателю поработать на холостых 1-2 мин., а за тем раскрутить до 3-4 тыс. - эффект синий дым, причем после прогазовки пропадает и не появляется до того пока вновь оставить на холостых. Знакомый мастер предположил - выход из строя катализатора, посоветовал обратиться к диагносту для считывания ошибок. Обратился к диагносту, которого порекомендовал предыдущий хозяин. Компьютер показал
причем выяснилось, что тот мастер, который проводил данную диагностику, до этого ремонтировал данный автомобиль, а именно дважды менял электронный блок управления двигателем, первый раз (по его словам) из-за неисправных (закисших) клемм аккумулятора, второй из-за некачественного аккумулятора, якобы падение\скачки напряжения выводят из строя ЭБУ. После данного рассказа, я насторожился. На данные ошибки я услышал резюме - замена верхнего лямбда зонда. Штука это дорогая, а два разных мастера определяют разные причины - решил провести легкое ТО - масло, фильтра, свечи, а за тем вырезав катализатор (по причине рычания и выше описанного дымления) добраться до верхней лямбды. Буквально в момент замены воздушного фильтра были выяснены причины рычания - дребежжание корпуса воздушного фильтра (устранилось временной распоркой из пенопласта).
Но самое странное произошло сегодня. Топливо было на исходе (по компу на 50 км осталось) запустил двигатель, упаковал вещи в багажник, сел за руль, опустил ручник и ... заглох, первая мысль автомобиль стоял неровно - бензин не поступает, благо заправка не далеко - залил литра 4, но тот же эффект - не заводиться. Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина). Может генератор, может клемы аккумулятора, для чего после установки новых мозгов были заменены на клемы от ауди (они затягиваются болтами). Короче жесть 15 тр в топку.
Вопрос:
1) Была ли у кого - нибудь подобная практика по поломкам ЭБУ?
2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
Прошу помогите советом, машинка очень понравилась, очень не хочется продавать......[/img]
Это характерный признак износа маслосъёмных колпачков.Dark писал(а):2) От чего дымит после работы на холостых (в описанном выше случае)?
При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта, разрежение во впускном коллекторе максимально, масло через изношенные колпачки на впускных клапанах начинает всасываться во впускной тракт, потом в цилиндры, сгорает там и выходит в виде сизого дыма.
При работе на режимах средней и высокой нагрузки (для ЕР6 выше 1500 об., когда дроссельная заслонка полностью открыта) разрежение во впускном тракте невелико и эффект засасывания масла незначителен, дыма нет. После отпускания педали газа и работе в течение некоторого времени на ХХ перегазовка опять будет сопровождаться дымом.
Катализатор у Вас скорее всего был исправен, при его неисправности выскакивает деполюшен, т.к. система диагностики при неиправности катализатиора по малой разнице показаний лямда-зондов сразу это обнаруживает. Кроме того неисправность катализатора как правило означает то, что он оплавлен или забит, а это вызывает повышенное сопротивление выхлопу, что в свою очередь вызывает хорошо заметное тупление в режимах средних и особенно высоких оборотов.
Срок службы маслосъёмных колпачков сильно сокращают перегрев двигателя (главная причина) и масло невысокого качества.
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
в автоэлектрике у меня опыта никакого, но смущают множественные "земли" по шасси и использование шасси в качестве проводника. Видимо это традиция пришедшая из времен когда электроники в авто не было. Если гдето, чтото непротянуто или гайка поверх краски - то могут быть глюки.
Блок может гореть не только от перенапряжения по питанию, возможно у него пропало соединение с землей. Или другой блок пытается запитать его по сигнальным линиям.
Кстати сгоревшие блоки у вас остались? Может дать какому-нибудь электрощику поискать путь повреждения?
Блок может быть даже жив, только сгорели интерфейсные схемы.
Лично мне слабо верится, что блоки могут гореть от перенапряжения или выбросов по питанию.
Блок может гореть не только от перенапряжения по питанию, возможно у него пропало соединение с землей. Или другой блок пытается запитать его по сигнальным линиям.
Кстати сгоревшие блоки у вас остались? Может дать какому-нибудь электрощику поискать путь повреждения?
Блок может быть даже жив, только сгорели интерфейсные схемы.
Лично мне слабо верится, что блоки могут гореть от перенапряжения или выбросов по питанию.
vovan
driverscrew
Может, по цепям зажигания есть проблема?
Чего-то туплю... а она у нас разве не всегда открыта? В том смысле, что Валветроник выполняет функцию дросселя.При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта,...
driverscrew
Согласен, в обычных возможных ситуациях, вплоть до снятия клеммы во время работы двигателя, когда по питанию проходят неслабые броски напряжения от генератора, вроде блоки не должны лететь. А тут уже третий блок... фантастика.Лично мне слабо верится, что блоки могут гореть от перенапряжения или выбросов по питанию.
Может, по цепям зажигания есть проблема?
Да. Вычислив дохлый участок схемы ЭБУ, можно выйти на причину.Может дать какому-нибудь электрощику поискать путь повреждения?
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
device писал(а):ну вот тут то как раз похоже на развод.Dark писал(а):
Звоню диагносту - слышу предположение о вновь умершим ЭБУ. На шнурке к нему - результат - при мне вынес и подключил другой ЭБУ - завелась. Говорит, что болезнь у данного экземпляра (308-х) и причина в моем случае неустанавливаема ввиду того, что поломка не постоянная, а поймать её крайне сложно (в чем причина).
во первых новый блок стоит порядка 40 тысяч а не 15.
во вторых просто так привязать этот блок не получится - его надо спаривать с бси.
в третьих если поставить чужой блок машина даже не заведется
привязать чужой блок может далеко не каждый электронщик, не говоря уж о диагностах
поломок блока управления движком я честно говоря не встречал, а с пыжами я встречаюсь часто, так что никакой болячки нет и не было.
На ХХ ЭБУ положением заслонки поддерживает требуемый уровень разрежения (кажется 50мБар), вальветроник в режиме минимального подъёма клапанов. До об. 1500 заслонка и система подъёма клапанов работают совместно, после 1500 заслонка полностью открывается и управление оборотами исключительно вальветроником. При отказе вальветроника ЭБУ на нажатие педали газа реагирует изменением положения дроссельной заслонки, степень потери тяги будет зависеть от того, в каком положении зафиксирована высота подъёма клапанов.tabachka писал(а):Чего-то туплю... а она у нас разве не всегда открыта? В том смысле, что Валветроник выполняет функцию дросселя.
Т.о. вальветроник выполняет функции дроссельной заслонки на средних и высоких оборотах.
Да я то же сомневаюсь в диагносте, но он пояснял, что неисправность происходит на программном уровне, а не на аппаратном. То есть сам блок жив, а прошивка с него слетела, а именно по его словам в "еепроме" вся информация слетает на несколько строк вниз, а в конце "строк" (или программы я не особо разбираюсь) появляется левая (не относящаяся к прошивке информация ("строки"), и происходит данный процесс неизвестно от чего и неизвестно когда. Предыдущая замена была еще в зимнее время.tabachka писал(а):+100. Либо автор чего-то не договаривает, в итоге фигня получается.
Судя по всему данный диагност в первый раз скопировав инфу с первого блока перепрошивает её в другой, ставит, и стоит это 15 тр.
Программа периодически летит, он ее шьет, и объясняет то что прошить данный блок шансов 50 на 50 (получиться - неполучиться)
А также, как я понял, мне он засунул такой же перепрошитый блок. На вопрос о том возможно ли это делать самому - ответил, что возможно с помощью лексии, но в случае если известен пин блока (наверное исходного и "второго"). Может знает кто нибудь алгоритм действий (где взять лексию, разьемы, узнать пин, и тд) помогите ссылочкой.
Нет, пока все на местеdevice писал(а):я так понял кат и лямбда удаленны?!
Спасибо за ответ, очень помог, остается неизвестной цена вопроса, может ли кто подсказать номера детали "масло съемные колпачки"vovan писал(а):Это характерный признак износа маслосъёмных колпачков.
При работе на ХХ дроссельная заслонка почти закрыта, разрежение во впускном коллекторе максимально, масло через изношенные колпачки на впускных клапанах начинает всасываться во впускной тракт, потом в цилиндры, сгорает там и выходит в виде сизого дыма.
При работе на режимах средней и высокой нагрузки (для ЕР6 выше 1500 об., когда дроссельная заслонка полностью открыта) разрежение во впускном тракте невелико и эффект засасывания масла незначителен, дыма нет. После отпускания педали газа и работе в течение некоторого времени на ХХ перегазовка опять будет сопровождаться дымом.
Машина подтупливает на низах, далее все замечательно - прет. А деполюшен выскакивал пока не залил полный бак 95-го на Роснефти (у нас вроде на ней бензин нормальный) после этого ни разу деполюшена небыло. По этому остается один вопрос - почему комп давал ошибку сопротивления лямбды?vovan писал(а):Катализатор у Вас скорее всего был исправен, при его неисправности выскакивает деполюшен, т.к. система диагностики при неиправности катализатиора по малой разнице показаний лямда-зондов сразу это обнаруживает. Кроме того неисправность катализатора как правило означает то, что он оплавлен или забит, а это вызывает повышенное сопротивление выхлопу, что в свою очередь вызывает хорошо заметное тупление в режимах средних и особенно высоких оборотов.