Engine Management System Faulty - вылезла
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Всем добрый вечер!
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение "Engine Management System Faulty" посвещается
Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок


Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)

Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера.
Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение "Engine Management System Faulty" посвещается

Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок


Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)

Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера.

Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).
Здравствуйте. Позавчера вылезла эта надпись: engine management system faulty, при этом температура перестала доходить до 90 гр.,при включенной печке. пробег 60000т. Поехал на сервис, диагностика выявила ошибки в работе вентилятора и дроссельной заслонки, проверяли, проверяли ( предохранители, датчики и тд.) итог: накрылся мотор вентилятора + замена блока управления дроссельной заслонки( хотя никаких признаков неисправности заслонки не ощущалось. Решил менять: температура норма, ошибка исчезла.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
У меня было, делали "в доску свои" сервисменыHolmik писал(а):Предохранители я сам проверил, а вот на счет блока заслонки были сомнения и остаются, т. к. признаков неисправности никаких не было.Valera2010 писал(а):Предохранители при тебе проверяли? Ты сам смотрел? Просто у меня также было, обошлось заменой 50А предохранителя.
поэтому сомнений в том что это блок заслонки никаких нет
(меняли только саму заслонку)
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Он находится ПОД блоком основных предохранителейZick P.S. писал(а):Всем привет...
Подскажите, этот предохранитель находится в основном блоке (под капотом справа сверху) или где-то еще? Какой у него номер в блоке?
лучше заниматься в тепле - там пластик очень хрупкий
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Спасибо. Лучше я тогда к ОД поеду.))))Xesha писал(а):Он находится ПОД блоком основных предохранителейZick P.S. писал(а):Всем привет...
Подскажите, этот предохранитель находится в основном блоке (под капотом справа сверху) или где-то еще? Какой у него номер в блоке?
лучше заниматься в тепле - там пластик очень хрупкий
Записался на четверг, не знаю, без проблем ли дотерплю.
Вчера приключилась и со мной та же ошибка. Заовдил с утра в -30. Завелся с первого раза но двигатель работал очень не устойчиво... Не рискнул глушить, подождал около минуты, загорелась ошибка и чек. Заглушил, завел, двигатель заработал ровно, но ошибка горела и + чек и вентилятор включился на вторую скорость. Прогревал с вентилятором 
Поехал, все ок. Через некоторое время чек погас, вентилятор замолк, а ошибка остается второй день. И возможно двигатель хуже стал прогреватся. С печкой довести до 90 практически не возможно.
Это все тоже реле или предохранитель как я понял.
Реле 1308.CP где стоит по фоткам ясно, но вот четкого описания где искать предохранитель так и не нашел. Где он? Что значит под основным блоком предохранителей? как он снимается и выглядит?

Поехал, все ок. Через некоторое время чек погас, вентилятор замолк, а ошибка остается второй день. И возможно двигатель хуже стал прогреватся. С печкой довести до 90 практически не возможно.
Это все тоже реле или предохранитель как я понял.
Реле 1308.CP где стоит по фоткам ясно, но вот четкого описания где искать предохранитель так и не нашел. Где он? Что значит под основным блоком предохранителей? как он снимается и выглядит?
Удалось победить ошибку. Но какимто странным образом.....
Прогрел машину до 90 (выключил климат), пытался дождатся включения вентилятора, но он не включался, а температура более 90 так и не поднималась. Тогда я заглушил двигатель и разъеденил разъем в блоке предохранителей, о котором писал Lex_sv на 10 стр, и завел двигатель. Ошибки не стало, но сразу включился вентилятор на 2 скорости. Заглушил, соеденил разъем, завел. Вентилятор молчит и ошибки нет....
Может кому пригодится...
Прогрел машину до 90 (выключил климат), пытался дождатся включения вентилятора, но он не включался, а температура более 90 так и не поднималась. Тогда я заглушил двигатель и разъеденил разъем в блоке предохранителей, о котором писал Lex_sv на 10 стр, и завел двигатель. Ошибки не стало, но сразу включился вентилятор на 2 скорости. Заглушил, соеденил разъем, завел. Вентилятор молчит и ошибки нет....
Может кому пригодится...
Тогда я заглушил двигатель и разъеденил разъем в блоке предохранителей, о котором писал Lex_sv на 10 стр, и завел двигатель. Ошибки не стало, но сразу включился вентилятор на 2 скорости. Заглушил, соеденил разъем, завел. Вентилятор молчит и ошибки нет....
действует, но 1 скорость вентилятора не работает точно, при перегреве появляется снова (в пробка как правило), надо менять реле 1308.CPjavascript:emoticon(':close:')
действует, но 1 скорость вентилятора не работает точно, при перегреве появляется снова (в пробка как правило), надо менять реле 1308.CPjavascript:emoticon(':close:')
Не говори глупости. Исправность малой скорости проверяется по обратной связи при КАЖДОМ запуске мотора. Если ошибка не появилась в момент завода, значит блок реле в порядке. Периодически появляющиеся/пропадающие ошибки скорее всего говорят о плохом контакте в разъёме этого блока, а точнее ноги, подающей минус на реле малой скорости. У меня было именно так. Мне ДВА дилера пытались заменить этот блок, только предварительно подумать головой у них не всегда получается. Один даже напрямую мимо косы провод кидал. Пришлось всё делать самому. Исправность блока запросто проверяется на коленках. Согласись, сегодня резистор сгорел, а завтра восстановился - из разряда фантастики.adip писал(а):действует, но 1 скорость вентилятора не работает точно, при перегреве появляется снова (в пробка как правило), надо менять реле 1308.CPjavascript:emoticon(':close:')
Последний раз редактировалось Lex_sv Чт фев 23, 2012 13:57, всего редактировалось 1 раз.
а вот это вы не правы. пониженная скорость тестируется только при ее невключении.
проверить лексией вообще не проблема - там есть эти 2 тестовых режима. снять ошибку тоже не проблема - но она появится при достижении температуры точки включения.
термопредохранитель если сгорел то сгорел и востановиться не может, но его можно закоротить и все будет рабоать без ошибок - проверял не однократно.
проверить лексией вообще не проблема - там есть эти 2 тестовых режима. снять ошибку тоже не проблема - но она появится при достижении температуры точки включения.
термопредохранитель если сгорел то сгорел и востановиться не может, но его можно закоротить и все будет рабоать без ошибок - проверял не однократно.
А теперь попытайтесь мне объяснить, почему она первый раз появляется при запуске холодного мотора зимой в мороз? Про её сброс при включении вентилятора на малую скорость я знаю и без лексии.mich67 писал(а):а вот это вы не правы. пониженная скорость тестируется только при ее невключении.
проверить лексией вообще не проблема - там есть эти 2 тестовых режима. снять ошибку тоже не проблема - но она появится при достижении температуры точки включения.
термопредохранитель если сгорел то сгорел и востановиться не может, но его можно закоротить и все будет рабоать без ошибок - проверял не однократно.
Проверка предохранителя, это проверка на коленках, о которой я написал выше.
Последний раз редактировалось Lex_sv Чт фев 23, 2012 14:03, всего редактировалось 1 раз.