Engine Management System Faulty - вылезла
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Всем добрый вечер!
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение "Engine Management System Faulty" посвещается
Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок


Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)

Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера.
Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).
Тем у кого закончилась гарантия на авто, дилерский центр за много вёрст, руки растут из правильного для ремонта места и в очередной поездке на Peugeot 308 выпало сообщение "Engine Management System Faulty" посвещается

Судя по коментариям в данной ветке данная ошибка появляется в разных случаях, но как правило всё же в связи с неисправностю в цепях обдува радиатора. Как проверить? Вариант 1: найти в вашем городе гаражного специалиста со сканером (сейчас это уже не проблема даже в маленьких городах). Код ошибки P0494. В этом случае работает вторая скорость вентилятора и не работает первая. Можно в ручную проверить включая со сканера. Если сканера нет, то вариант второй разогреть двигатель до 90 градусов и продолжать греть через небольшой промежуок времени должен включится вентилятор (первая скорость). Он на этой скорости работает очень тихо, но как он крутится заметно через решотку на бампере. Если вентилятор запустился сразу на большой скорости (это вы услышите сразу), то считайте что неисправность вы определили (смотрите выше). Если вентилятор не запускается вообще и температура двигателя продолжает расти выше 90 градусов, то возможно сгорел предохранитель (но где он и есть ли вообще не знаю, но судя по коментам он есть и был замечен в районе блока предохранителей под капотом). Есть ещё косвенный метод: выпала ошибка при этом динамика у машины не пропала всё вроде как всегда, но до 90 градусов машина греется очень медлено (зимой фактически не возможно нагреть выше 80), это происходит потому что большой круг охлаждения открыт постоянно, так как неисправность вентилятора считается аварийной ситуацией и чтобы машина не закипела как только машина завелась заслонка большого круга открывается.
Теперь конкретно о неиспарвности блока упраления вентилятором обдува.
Вот сам блок


Он находится между радиатором и бампером
Вид снизу (пластиковый пыльник снят)

Я добирался до него снизу. Поставил машину на яму, снял пластиковый пыльник (десяток саморезов со шлицом под звёздочку, три болта на 10). После этого отключаете разьёмы от блока и откручиваете один саморез который его держит (шлиц звёздочка, понадобится кардан или изогнутая под 90 градусов насадка для бит, отвёрткой туда не подлезть). Вытаскиваем блок, та часть в которой находится резистор (на фото спераль защищённая металической скобой) установлена в углублении, поэтому прежде чем тянуть вниз сначало выньте его потянув в сторону бампера.

Теперь диагностика того что вы вынули. Если видимых повреждений нет берём любой мультиметр, цэшку в край лампочку от фонарика и батарейку и проверяем целостность маленького сопротивления установленого последовательно резистору (спиральке). Если диагностируется разрыв (стрелка не дёргается, лампока не загарается) то вы нашли причину выпадающей ошибки.
Исправить можно заменив сгоревшее сопротивление (если найдёте) или по русски убрав его из цепи и замкнув на коротко ( выкусываем сопротивление у самого тела, чтобы остались ножки, после чего пасатижами скручиваем их между собой) Но не забывайте, что данное сопротивление играет роль предохранителя и убрав его из цепи вы тем самым убираете защиту блока упраления. Да ещё для того чтобы снять защитный металический кожух пластиковый корпус разбирать не надо просто потяните кожух от блока с небольшим усилием и он выйдет из пазов. Собственно всё. Собираем, включаем. Ошибка сразу не пропадёт (откидка клем от АБ тоже ничего не даст), для обнуления ошибки надо нагреть машину до того момента когда вентилятор (первая ступень) включится. Ощибка тут же пропадёт. Всё можно ехать.
PS До блока можно добраться сверху но для этого надо снимать пластиковую защиту находящуюся под капотом (насколько это сложно не знаю). В этом случаи яма не нужна, и до блока дотянутся проще (так как стоит он в верхней части).