Правомочно ли такое действие?
Модератор: Кузовщик
Правомочно ли такое действие?
Братцы, такая ситуция. Т-оборазный перекресток со светофором, поворот налево регулируется стрелкой. Когда зажигается зеленый, имеют ли право машины, стоящие в левом ряду и ожидающие, когда загорится стрелка, проехать на середину перекрестка, чтобы ускорить проезд перекрестка. Имеется в виду конкретная ситуация, как показано на картинке.

Может ли машина 2. выехать на середину перекрестка под зеленый свет, вместе с машиной 1. (которая проследует перекресток прямо)? Или ей стоять у стоп-линии, дожидаясь когда загорится стрелка?
Вопрос не праздный, у нас в районе полно таких перекрестков, и народ толпится "под стрелкой". Соответственно, если такой маневр разрешен, то он бы значительно ускорил проезд машин, т.к. сразу после того, как загорается стрелка, первая машина (2. на схеме) начинает поворот, не тратя времени на проезд по прямой.
P.S. Стрелка загорается сразу после того, как гаснет зеленый, поэтому реально такой маневр не создает ни опасностей, ни трудностей кому-либо. Другое дело, законен ли он?

Может ли машина 2. выехать на середину перекрестка под зеленый свет, вместе с машиной 1. (которая проследует перекресток прямо)? Или ей стоять у стоп-линии, дожидаясь когда загорится стрелка?
Вопрос не праздный, у нас в районе полно таких перекрестков, и народ толпится "под стрелкой". Соответственно, если такой маневр разрешен, то он бы значительно ускорил проезд машин, т.к. сразу после того, как загорается стрелка, первая машина (2. на схеме) начинает поворот, не тратя времени на проезд по прямой.
P.S. Стрелка загорается сразу после того, как гаснет зеленый, поэтому реально такой маневр не создает ни опасностей, ни трудностей кому-либо. Другое дело, законен ли он?
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
spacestar
Ну зеленый свет не запрещает ехать прямо (разметки, знаков, ограничивающих проезд прямо автомобилей в левом ряду нет. Другое дело, остановка на перекрестке?
demon
А вот здесь ты ловко подметил! В "курсях" действительно не все. Что касается "порядка загорания светофоров", то это вопрос щекотливый, но вообще похоже на правду. Осталось только от кого-нить получить ссылку на какие-нибудь параграфы Правил ДД или Указы Верховного, в которых бы что-нить такое содержалось.
Ну зеленый свет не запрещает ехать прямо (разметки, знаков, ограничивающих проезд прямо автомобилей в левом ряду нет. Другое дело, остановка на перекрестке?
demon
А вот здесь ты ловко подметил! В "курсях" действительно не все. Что касается "порядка загорания светофоров", то это вопрос щекотливый, но вообще похоже на правду. Осталось только от кого-нить получить ссылку на какие-нибудь параграфы Правил ДД или Указы Верховного, в которых бы что-нить такое содержалось.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
PzIII H писал(а):spacestar
Ну зеленый свет не запрещает ехать прямо (разметки, знаков, ограничивающих проезд прямо автомобилей в левом ряду нет. Другое дело, остановка на перекрестке?
Дело в том что в Москве ездят как ты и видишь ситуацию в оптимале. Какой-нибудь идиот возьмет и встанет перед всеми как раз на перекрестке, предварительно объехав всех кто на стрелку стоит. Но обычно он оказывается не единственным "умным" и в итоге тормозится все и вся:)
На любом перекрестке есть СТОП-линия, выезжать за нее нельзя елси ты не едешь прямо:) Если предположить что ты поехал прямо и вдруг передумал на перекрестке и решил повернуть, то это проблема водителя.
Такое бывает, но речь все-таки не о хамстве, а том, как разобраться с напряженным движением, сделать его быстрее.spacestar писал(а):предварительно объехав всех кто на стрелку стоит
В случае приведенной выше ситуации, машины из левого ряда стоят перед пустым перекрестком, ожидая стрелки. Когда она загорается, те начинают медленно выползать на перекресток. В результате под стрелку успевают повернуть 3-4 машины, да и то последняя проскочит в последний момент. Если первая машина выедет вперед (а за ней потянется и вторая, 2. и 3. насхеме), то смогут проехать еще как миниму 2 машины, что в приведенном случае увеличивает пропускную способность на 50%! Рекордный показатель!
Ну хорошо, попробуем зайтти с другой стороны. Благородная жертва. Что если кто-то, внемля данным аргументам, решит сдонкихотить и проехать вперед, то что ему грозит?
vikusha спасибо, жду

Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
Хорошо, представим что это только в Москве. Лично я не припомню случаев чтобы в такой ситуации помимо светофора не было бы знака, стрелки на асфальте (по-моему она не является аналогом знака в плане руководства к действию) и сплошной линии.
Правил не помню точно, т.к. давно дело было:) Но логически если человек с поворотником выехал на перекресток, а зелень горит только прямо, то как он там оказался? Под стрелку обычно своя полоса. Если нет, то должен висеть знак.
Еслит обрисованная ситуация реальна, то тут налицо косяк дорожников:)
Правил не помню точно, т.к. давно дело было:) Но логически если человек с поворотником выехал на перекресток, а зелень горит только прямо, то как он там оказался? Под стрелку обычно своя полоса. Если нет, то должен висеть знак.
Еслит обрисованная ситуация реальна, то тут налицо косяк дорожников:)
На самом деле, есть еще правило, запрещающее водителю выезжать на перекресток, если он не может завершить маневр. Понятно, что при негорящей стрелке налево завершить маневр он без нарушения не сможет. Хотя, конечно, первое, что приходит в голову - это именно проезд на запрещающий сигнал светофора.
Темносерый аллюр.
По-порядку
spacestar
Ограничений, как я уже говорил, в виде разметки на асфальте, квадратных знаков на растяжках, круглых и прочих тоже нет. Прямо можно ехать с обоих рядов, хоть с правого, хоть с левого. Идиотизма или чуда тут никакого нет, т.к. улица имеет 4 полосы движения, по 2 в каждую сторону, поэтому отдельной "поворотной полосы" не выделено. Движение раньше было ничем не осложнено, но с тех пор, как понастроили офисов, маленькие прекресточки представляют собой реальную проблему. Поэтому нарушения в том, что машина 2. проедет прямо нет. Нарушение в том, что она остановится на перекрестке. Или все-таки нет?
МихаилК

spacestar
Ограничений, как я уже говорил, в виде разметки на асфальте, квадратных знаков на растяжках, круглых и прочих тоже нет. Прямо можно ехать с обоих рядов, хоть с правого, хоть с левого. Идиотизма или чуда тут никакого нет, т.к. улица имеет 4 полосы движения, по 2 в каждую сторону, поэтому отдельной "поворотной полосы" не выделено. Движение раньше было ничем не осложнено, но с тех пор, как понастроили офисов, маленькие прекресточки представляют собой реальную проблему. Поэтому нарушения в том, что машина 2. проедет прямо нет. Нарушение в том, что она остановится на перекрестке. Или все-таки нет?
МихаилК
А мы знаем, что если стрелки нет, а поворот налево не запрещен, водители имеют право выехать на середину перекрестка, чтобы, когда загорится красный свет и встречный поток остановиться, повернуть налево.запрещающее водителю выезжать на перекресток, если он не может завершить маневр.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
PzIII H писал(а):По-порядку![]()
spacestar
Ограничений, как я уже говорил, в виде разметки на асфальте, квадратных знаков на растяжках, круглых и прочих тоже нет. Прямо можно ехать с обоих рядов, хоть с правого, хоть с левого. Идиотизма или чуда тут никакого нет, т.к. улица имеет 4 полосы движения, по 2 в каждую сторону, поэтому отдельной "поворотной полосы" не выделено. Движение раньше было ничем не осложнено, но с тех пор, как понастроили офисов, маленькие прекресточки представляют собой реальную проблему. Поэтому нарушения в том, что машина 2. проедет прямо нет. Нарушение в том, что она остановится на перекрестке. Или все-таки нет?
Так я и пишу что ситуация неоднозначна потому что не приведена разметка, знаки и т.д. в положенное состояние. Это косяк дорожников. Если дорога предусматривает движение вперед и налево, то должен быть знак со стрелкой. Иначе возникает неоднозначная ситауция.
spacestar
Тык поворот налево разрешен на любом перекрестке, на котором есть движение и прямо, не зависимо от количества полос, если нет запрещающих знаков. А на то, что поворот налево разрешен, указывает дополнительная секция светофора. Только этот поворот налево регулируется отдельно.
Кстати, вот что пишут правила:
6.2. "Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."
Ну тык мы и не едем налево, мы едем прямо...
Но как серпом по ... следующие пункты:
12.4 Запрещает остановку на перечении проезжих частей
Но здесь мы знаем о том, что при повороте налево (если нет "стрелки"), можем выехать на середину и остановиться.
13.7 "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка."
Короче, все мутно... может кто нароет что-нить ещё?
Тык поворот налево разрешен на любом перекрестке, на котором есть движение и прямо, не зависимо от количества полос, если нет запрещающих знаков. А на то, что поворот налево разрешен, указывает дополнительная секция светофора. Только этот поворот налево регулируется отдельно.
Кстати, вот что пишут правила:
6.2. "Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."
Ну тык мы и не едем налево, мы едем прямо...
Но как серпом по ... следующие пункты:
12.4 Запрещает остановку на перечении проезжих частей
Но здесь мы знаем о том, что при повороте налево (если нет "стрелки"), можем выехать на середину и остановиться.
13.7 "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка."
Короче, все мутно... может кто нароет что-нить ещё?
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...