Износ посадочных мест распредвалов
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Износ посадочных мест распредвалов
Дамы и господа добрый день.
Являюсь владельцем а/м Citroen C4 2009 года с двигателем EP6 120 л.с.
Обращаюсь к вам за советом так как уверен опыта эксплуатации подобного рода силовых агрегатов у вас предостаточно! Проблемка более чем серьезная, возможно у кого то из владельцев ПЕЖО с подобным двигателем были похожие проблемы...
Ситуация следующая:
История началась в субботу, когда стоя на парковке машина неожиданно заглохла. При заводе, машина работала ровно 2 секунды и снова глохла... Эту проблему удалось решить скидыванием клемы.. это позволило мне доехать до дилера.
Диагностика Лексией показала неустранимую ошибку P 0013 датчика выпускного электроклапана... (если я все правильно понимаю)
При замене датчика залезли в глову, посмотреть почему исправный датчик все же глючит... лучше бы не лазили...
Оказалось... что есть износ посадочных мест распредвалов на двигателе EP 6 2009 года на впускном больше на выпускном меньше... (((( и это на движке пробег которого 68 000 км... в итоге - замена головы в сборе ( 65 тыс. рублей голова + 12 штук работа) Гарантия на машину кончилась 3 мес. назад...
Как говорят ребята в сервисе, такая проблема частое явление на движке 2008 - 2009 так что если у кого машина еще на гарантии рекомендую заплатит за диагностику 1500 рублей и проверить что с посадочными местами))) но вопрос вот в чем...
Од сказал что данная деталь должна быть гладкой... Это действительно так? И может ли это быть причиной того что двигатель не жержит ХХ?
Фото детали:
https://rapidshare.com/files/545553513/DSC03558.JPG
https://rapidshare.com/files/3399287688/DSC03559.JPG
Распологается здесь:
https://rapidshare.com/files/1325107555 ... 520d6b.jpg
(двс не мой, взял фото одного из вашего соклубника)
У кого какие идеи? ОД говорит - замена головы...
Являюсь владельцем а/м Citroen C4 2009 года с двигателем EP6 120 л.с.
Обращаюсь к вам за советом так как уверен опыта эксплуатации подобного рода силовых агрегатов у вас предостаточно! Проблемка более чем серьезная, возможно у кого то из владельцев ПЕЖО с подобным двигателем были похожие проблемы...
Ситуация следующая:
История началась в субботу, когда стоя на парковке машина неожиданно заглохла. При заводе, машина работала ровно 2 секунды и снова глохла... Эту проблему удалось решить скидыванием клемы.. это позволило мне доехать до дилера.
Диагностика Лексией показала неустранимую ошибку P 0013 датчика выпускного электроклапана... (если я все правильно понимаю)
При замене датчика залезли в глову, посмотреть почему исправный датчик все же глючит... лучше бы не лазили...
Оказалось... что есть износ посадочных мест распредвалов на двигателе EP 6 2009 года на впускном больше на выпускном меньше... (((( и это на движке пробег которого 68 000 км... в итоге - замена головы в сборе ( 65 тыс. рублей голова + 12 штук работа) Гарантия на машину кончилась 3 мес. назад...
Как говорят ребята в сервисе, такая проблема частое явление на движке 2008 - 2009 так что если у кого машина еще на гарантии рекомендую заплатит за диагностику 1500 рублей и проверить что с посадочными местами))) но вопрос вот в чем...
Од сказал что данная деталь должна быть гладкой... Это действительно так? И может ли это быть причиной того что двигатель не жержит ХХ?
Фото детали:
https://rapidshare.com/files/545553513/DSC03558.JPG
https://rapidshare.com/files/3399287688/DSC03559.JPG
Распологается здесь:
https://rapidshare.com/files/1325107555 ... 520d6b.jpg
(двс не мой, взял фото одного из вашего соклубника)
У кого какие идеи? ОД говорит - замена головы...
Увы, похоже это замена ГБЦ! Пластиковые уплотнительные кольца дубеют и как резцом проедают канавки в алюминиевой постели распредвала. В системе регулировки фаз падает давление масла и она перестает корректно работать. Виноват голимый Total и замена его раз в 20 тысяч! Замена уплотнительных колец поможет ненадолго!
Отдам..половину.. Потом!
Ошибка P 0013 - Варианты:
Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
Check Engine Light Code P0013 Exhaust Cam Position Actuator Open Circuit - Bank 1
Если соспоставить эти версии, суть ошибки в том, что не отрабатывается требуемое положение выпускного распредвала при регулировке фаз. Это может происходить по следующим причинам:
1. Неисправен клапан (или проводка к нему) - не обеспечивается полноценная подача масла в рабочие полости фазовращателя, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
2. Повреждены уплотнительные кольца на распредвалу, которыми обеспечивается герметизация масляных магистралей в месте перехода ГБЦ-распредвал, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
3. Повреждена проводка (плохой контакт в разъёме) датчика положения выпускного распредвала, из-за чего в ЭБУ поступает неправильная информация о положении выпускного рапредвала
По фоткам

Согласен с Bulyan, канавки это скорее всего след от уплотнительных колец распредвала. Если это так, то дело плохо, крышки подшипников распедвала обрабатываются совместно с постелью и отдельно не заменяются.
Как резюме - ошибка вызвана негерметичностью перехода масляной магистрали в распредвал (выработка в постели и крышке), полностью вылечить можно только заменой головы. Временная мера - новые уплотнительные кольца и переход на масло 5W40.
Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения
Check Engine Light Code P0013 Exhaust Cam Position Actuator Open Circuit - Bank 1
Если соспоставить эти версии, суть ошибки в том, что не отрабатывается требуемое положение выпускного распредвала при регулировке фаз. Это может происходить по следующим причинам:
1. Неисправен клапан (или проводка к нему) - не обеспечивается полноценная подача масла в рабочие полости фазовращателя, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
2. Повреждены уплотнительные кольца на распредвалу, которыми обеспечивается герметизация масляных магистралей в месте перехода ГБЦ-распредвал, из-за чего выпускной распредвал не проворачивается на требуемый угол относительно звёздочки фазовращателя.
3. Повреждена проводка (плохой контакт в разъёме) датчика положения выпускного распредвала, из-за чего в ЭБУ поступает неправильная информация о положении выпускного рапредвала
По фоткам


Согласен с Bulyan, канавки это скорее всего след от уплотнительных колец распредвала. Если это так, то дело плохо, крышки подшипников распедвала обрабатываются совместно с постелью и отдельно не заменяются.
Как резюме - ошибка вызвана негерметичностью перехода масляной магистрали в распредвал (выработка в постели и крышке), полностью вылечить можно только заменой головы. Временная мера - новые уплотнительные кольца и переход на масло 5W40.
Народ, а с чего вы взяли, что эти проточки не заводские? Разговор затеян из-за износа посадочных мест распредвала, или шеек, или подшипников, кому как удобно. Если говорить об уплотнениях, то на фото видно, что в канавках они не вращались, иначе износ был бы зеркальным на таких оборотах. Там совсем другая шероховатость. Уплотнения стоят на месте и в них вращается распредвал. Раз уж мотор разобран - заменить эти кольца. В шейке износ действительно есть, думаю, именно об этом говорил дилер. Но он, по-моему, совсем не криминальный, во всяком случае я ни разу не видел идеальных шеек...может, просто не везло?
Я бы просто поменял уплотнения и разобрался с клапаном/проводкой, а уж потом бы приговор выносил.

Я бы просто поменял уплотнения и разобрался с клапаном/проводкой, а уж потом бы приговор выносил.
Если присмотреться к рисунку, то канавок, подобных тем, которые есть на фотке, на постели под передние шейки не просматривается. Можно конечно, говорить о недостаточной детализации рисунка, но сравнивая рисунок и фотки, я скорее сказал бы, что это выработка. Фрезерованных канавок по месту износа не просматривается в предних постелях.

Если говорить об износе, на постели он не зеркальный, а каким он будет от колец, сразу не скажешь. Я, например, наблюдал износ от сальников как зеркального, так и шероховатого характера.

Если говорить об износе, на постели он не зеркальный, а каким он будет от колец, сразу не скажешь. Я, например, наблюдал износ от сальников как зеркального, так и шероховатого характера.
Какая алюминиевая постель распредвала?! Где там алюминий???? Там сталюка, причём закалённая! И никакой пластик не сделает там канавки. Это заводская проточка.Bulyan писал(а):Увы, похоже это замена ГБЦ! Пластиковые уплотнительные кольца дубеют и как резцом проедают канавки в алюминиевой постели распредвала. В системе регулировки фаз падает давление масла и она перестает корректно работать. Виноват голимый Total и замена его раз в 20 тысяч! Замена уплотнительных колец поможет ненадолго!
Надо смотреть распредвал, есть ли на нём задиры. Я пока ничего криминального не вижу.
Меняйте клапана, оба - впускной и выпускной и необходима их инициация и пропись в мозги. Только так.
Это не сталь. Головка из алюминиевого сплава, блок цилиндров за исключением гильз тоже люминь. Алюминиевые постель и крышки распредвала были ещё на классике и девятках. Резиновые сальники точат канавку даже на стальном распредвале.rn1nbu писал(а):Какая алюминиевая постель распредвала?! Где там алюминий???? Там сталюка, причём закалённая! И никакой пластик не сделает там канавки. Это заводская проточка.
Надо смотреть распредвал, есть ли на нём задиры. Я пока ничего криминального не вижу.
Меняйте клапана, оба - впускной и выпускной и необходима их инициация и пропись в мозги. Только так.
Вкладыши под коренные и шатунные шейки коленвала баббитовые - ногтем оставить царапину совсем не сложно. У всех современных двигателей массовых легковых а/м подшипники распредвала алюминиевые(сплав) и без вкладышей.rn1nbu писал(а):Подшипники алюминиевыми не бывают. Нет таких в природе.
Канавки и проточки в пошипниках скольжения получаются от попадания абразива в зазор подшипника. Под абразивом понимаю как песчинки, так и стружку (частицы металла) и продукты коксования масла. Почему это не задерживается в масляном фильтре - во избежания масляного голодания при засоренном фильтре (или густом масле в холода) в системе фильтрации масла всегда применяется перепускной клапан, позволяющий маслу частично обходить фильтр, когда давление масла в фильтре превышает определённую величину.
Как раз таки об двух вот 'n[ проточках и говорит ОД. Он утверждает, что их вообще недолжно быть...Lex_sv писал(а): В шейке износ действительно есть, думаю, именно об этом говорил дилер. Но он, по-моему, совсем не криминальный, во всяком случае я ни разу не видел идеальных шеек...может, просто не везло?![]()
Я бы просто поменял уплотнения и разобрался с клапаном/проводкой, а уж потом бы приговор выносил.
- perez s droma
- Гуру
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
- Откуда: Новосибирск
ЗоПП ст.19 п.6:Mr. Ди писал(а):Ну вообщем написал в Citroen с просьбой рассмотреть мой случай)))
В наджеде хотя бы на компенсацию запчастей... Посмотрим что ответят.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
аклассик.рф
- perez s droma
- Гуру
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
- Откуда: Новосибирск
- perez s droma
- Гуру
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
- Откуда: Новосибирск
Попробуй поменять местами впускной и выпускной электромагнитные клапана. У меня было тоже самое,выскакивала ошибка по фазам газораспределения, ОД раскручивал на замену этих самых колец и на замену цепи с натяжителем нового образца.
По поводу канавок, мое мнение это заводская проточка, уж очень четкая и равномерная проточка, гуляющий уплотнитель не сделает такой.
По поводу канавок, мое мнение это заводская проточка, уж очень четкая и равномерная проточка, гуляющий уплотнитель не сделает такой.
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!