Советы диагностов

Обсуждаемые темы и вопросы.

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
Slappy
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 21:03
Откуда: Владимир

Сообщение Slappy » Вт май 24, 2011 18:51

spacestar писал(а):
romm74 писал(а):Slappy
настаивайте на углубленной диагностике. Судя по описанию - проблема в выжимном подшипнике.
Была такая тема. Выжимной тут ни причем. Его замена ничего не изменит. Собственный опыт.
Боюсь все дело в шестеренках/валах.
Так для того, чтобы выявить причину придется разбирать коробку? Если так, то сервисмены скорее всего на это не пойдут. Что же придется ждать пока коробка не выйдет из строя?

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср май 25, 2011 8:52

Slappy писал(а):
spacestar писал(а):
romm74 писал(а):Slappy
настаивайте на углубленной диагностике. Судя по описанию - проблема в выжимном подшипнике.
Была такая тема. Выжимной тут ни причем. Его замена ничего не изменит. Собственный опыт.
Боюсь все дело в шестеренках/валах.
Так для того, чтобы выявить причину придется разбирать коробку? Если так, то сервисмены скорее всего на это не пойдут. Что же придется ждать пока коробка не выйдет из строя?
Разберут за твой счет.
Либо предложат ждать выхода из строя.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 25, 2011 10:10

Slappy писал(а):Так для того, чтобы выявить причину придется разбирать коробку?
Самое простое - проверка уровня масло сделано. Следующее, что можно сделать без большой крови - проверить затяжку гайки, фиксирующей муфту 5-й передачи на первичном валу. Для этого коробку снимать не надо, достаточно слить масло и снять небольшую крышку с торца коробки - деталь 2 на рисунке.

Изображение
Под ней увидим муфту, закреплённую на валу (вал на рисунке показан схематично под буквами RU) гайкой. Гайка контрится заминанием буртика. Нередко такая контровка расконтривается (неоднократно с этим встречался), гайка начинает крутиться от руки и от полного откручивания её останавливает упор в крышку 2. Муфта 5-й передачи приобретает люфт вдоль вала, но на работоспособности коробки (в смысле переключения передач) это до поры до времени не сказывается, только акустические эффекты.

Если гайка расконтрилась, то стоит заменить её на новую, с целым буртиком, затянуть требуемым моментом и законтрить сминанием буртика. Старая гайка как правило повторную контровку по старому месту не держит и раскручивается снова.

Точно так же стоит проверить гайку на втором валу, которая будет видна после снятия крышки. По картинке должно стать ясно, о каких гайках идёт речь

Изображение

На форуме как то проскакивали картинки с форума греческих тюнеров, там подобным способом меняли шестерёнки 5-й передачи с другими передаточными числами, можно поискать, там довольно наглядно всё показано.

Если с гайками всё нормально, тогда снимать и разбирать коробку :money: :roulette:

Аватара пользователя
romm74
Командор
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 20:54
Откуда: Ивановская обл., г. Юрьевец

Сообщение romm74 » Ср май 25, 2011 10:25

vovan
Все наоборот, при нажатии звук должен пропадать, так как вы разъединяете двигатель и КПП.
Не самый, но умный

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 25, 2011 10:52

При нажатии на педаль вилка нажимает через выжимной подшипник на лепестки пружины. В это время одна из обойм подшипника вращается вместе с лепестками корзины, вторая обойма поджата вилкой. На подшипник действует максимальная нагрузка. Поэтому при дефектах выжимного посторонние звуки появляются или усиливаются только при нажатии сцепления. При отпущенной педали сцепления обойма, которая нажимает на лепестки может вращаться, а может и нет (зависит от хода вилки), нагрузки на подшипник в этом случае практически нет, шум минимален

Если посторонние звуки исчезают при нажатии сцепления, то дефект по линии того, что навешено на первичный вал. Он престаёт вращаться, как Вы правильно заметили.

Первая заповедь, которой учили в старых добрых автошколах - не держите нажатой педаль сцепления, ожидая зелёного сигнала светофора, выключитесь на нейтраль. Иначе очень часто будете отстёгивать бабки на замену выжимного.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср май 25, 2011 11:00

Это не выжимной. Это внутрянка.

Аватара пользователя
Slappy
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 21:03
Откуда: Владимир

Сообщение Slappy » Ср май 25, 2011 11:31

Мда.... радость от владения Пыжом улетучивается с каждым днем все быстрее и быстрее... интересно, а в чем может быть первопричина? Изначально дефект КПП либо плохая предпродажка (не проверили уровень масла в коробке в результате чего произошел за 1000 км ее износ)?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 25, 2011 11:40

Как только найдётся дефект, тогда станет ясна первопричина.
Пока надо идти от простого к сложному. Иногда полезно прослушать через стетоскоп (деревянный брусок) откуда из коробки идут посторонние звуки. Иначе можно разбирать и потрошить коробку , а дело будет в задевающей первичный вал втулке выжимного подшипника.

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Ср май 25, 2011 11:53

Slappy писал(а):Мда.... радость от владения Пыжом улетучивается с каждым днем все быстрее и быстрее... интересно, а в чем может быть первопричина? Изначально дефект КПП либо плохая предпродажка (не проверили уровень масла в коробке в результате чего произошел за 1000 км ее износ)?
Ну ты не первый, кто купил это авто, а потом постепенно разочаровывается.
Езди, звук этот будет все время. Дилер воообще говорит, что это конструктив:) На ФФ есть такая же фигня. Толкьо на 308 слышно снаружи, а на ФФ внутри.

Alex111
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 23:43
Откуда: Волгоград

Сообщение Alex111 » Пт май 27, 2011 11:59

Нужна помощь!!! Свистит вентилятор климат-контроля. Помогите кто вскрывал панель, как до него добраться и смазать?

yuriy13801
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 17:32
Откуда: Сочи

Сообщение yuriy13801 » Сб май 28, 2011 15:21

Привет всем, ребят ни кто не поможет не подскажет нужен фрагмент электро схемы системы климат контроля на 308 механика 2008 года.
Дело было так, пропал холод с климата, все посоветовали заправить климат, приехал померили давления показала завышенное, мастер решил слить старый и закачать новый, новый закачал не до конца естественно потому что он не включился, проверили предохранители все ок. Прозвонили провода а плюса на входе в компрессор нет, на прямую подкидывать не решились. Сегодня поехал ребятам на диагностику, ни одной ошибки но климат не включается, знаем что реле встроено а где стоит? До официалов 250 км.
Заранее благодарю, помогите пожалуйста.
Чтобы к тебе повернулись передом, не становись к людям задом.

Аватара пользователя
romm74
Командор
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 20:54
Откуда: Ивановская обл., г. Юрьевец

Сообщение romm74 » Пн май 30, 2011 10:49

Alex111
Если смазка поможет, то нужно снять педаль газа, открутить и опустить вниз рулевую колонку, тогда можно добраться до вентилятора отопителя, который находится вверху слева на корпусе отопителя.
Не самый, но умный

Аватара пользователя
romm74
Командор
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 20:54
Откуда: Ивановская обл., г. Юрьевец

Сообщение romm74 » Пн май 30, 2011 10:49

yuriy13801
Пишите в личку, помогу.
Не самый, но умный

rom251
Старожил
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 15:42
Откуда: Щелково МО

Сообщение rom251 » Пн май 30, 2011 13:17

Подскажите пожалуйста. На днях слегка тиранулся правым передним боком и перестали работать омыватели перед. и задн. стекол. Предохранитель целый, бочек также цел. При включении омывателя с дворниками звука моторчика омывателя не слышно. В чем может быть проблема?
Все пройдет и даже это....

Аватара пользователя
romm74
Командор
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 20:54
Откуда: Ивановская обл., г. Юрьевец

Сообщение romm74 » Вт май 31, 2011 9:09

rom251
возможно повреждена проводка.
Не самый, но умный

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Вт май 31, 2011 9:33

Slappy
У меня с нуля, такая же проблема с коробкой. Ездил к официалам, был послан. Наездил так уже 13т. Звук не меняется, ни в меньшую, ни в большую сторону. 3 года гарантия, а потом продам, если конечно денег раньше не на собираю.

Аватара пользователя
Slappy
Водитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 21:03
Откуда: Владимир

Сообщение Slappy » Вт май 31, 2011 11:06

skurgan писал(а):Slappy
У меня с нуля, такая же проблема с коробкой. Ездил к официалам, был послан. Наездил так уже 13т. Звук не меняется, ни в меньшую, ни в большую сторону. 3 года гарантия, а потом продам, если конечно денег раньше не на собираю.
Машина третьи сутки стоит у официалов. Неисправность коробки исключили - но источник звука для них до сих пор остается загадкой...

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт май 31, 2011 11:12

Slappy писал(а):Машина третьи сутки стоит у официалов. Неисправность коробки исключили - но источник звука для них до сих пор остается загадкой...
Пока первичный вал крутится - шум есть, как только он останавливается - шума нет. Шум от коробки и в тоже время неисправность коробки исключена.
Можно узнать, у какого официала Ваша машина? Чтобы ненароком не попасть к нему.

Sia-Ori
Ветеран клуба
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 11:31
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение Sia-Ori » Ср июн 01, 2011 0:02

vovan писал(а): Пока первичный вал крутится - шум есть, как только он останавливается - шума нет. Шум от коробки и в тоже время неисправность коробки исключена.
Можно узнать, у какого официала Ваша машина? Чтобы ненароком не попасть к нему.
А можно узнать хоть одного официала, который просто по шуму из коробки примется её ремонтировать, до того, как из неё посыпятся шестерёнки.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июн 01, 2011 8:46

Мне трудно говорить про официалов, но от подобной беды на своей первой машине я избавился заменой переднего подшипника первичного вала. У другой машины, хозяин которой с подобным стуком ездил примерно 80 000 кроме подшипника пришлось менять часть корпуса коробки, в которую этот подшипник вставляется, т.к. со временем от постоянных мироударов и вибраций повреждённого подшипника разбивается посадочное место подшипника и он начинает в нём болтаться как в проруби.

Ответить

Вернуться в «Технический FAQ»