Потеря мощности на Турбо-3

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Закрыто
Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Вт май 24, 2011 10:02

И все-таки интересно, как там у Мини дела с "общей проблемой"?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт май 24, 2011 11:02

НикС писал(а):
НикС писал(а):Правильно ли я понял суть?
Прошу не пинать сильно, и если есть время и желание объясните пож суть. Слишком много инфы а то пришлось перелопатить. Может где ошибся.
Т.е. считаем что масло не достаточно "отфильтровывается" маслоотделительными каналами в крышке ГБЦ(причем масло почему то идет именно по ветке которая за дроссельной заслонкой) и соответственно через впуск попадает на впускные клапана скорая на них и образую нагар который в свою очередь не дает до конца закрываться клапанам и в следствии чего происходит подсос воздуха и неправильное смесеобразование.
Следовательно отсюда получаем детонацию от переобедненной из за лишнего воздуха смеси и соответственно пучок проблем связанный с детонацией как перегрев и соответственно еще большое нагарообразование и соответствующие проблемы в результате которых комп по ошибке детонации отрубает давление турбины и появляется потеря мощности.
Теперь не очень понятна причина растяжения цепи! Т.е. это правда или очередная война ОД с ветряными мельницами?
Так как, правильно я понял ситуацию?????
Не совсем верно. Клапана закрываются полностью, но нагар на них нарушает расчётное завихрение всасываемого воздуха в цилиндре, из-за чего нарушается пространственное распределение топливной смеси в цилиндре в режимах малых и средних нагрузок. В расчётном режиме смесь должна быть стехиометрической у электродов свечи и вообще отсутствовать после некоторого удаления от электродов. Если усреднять по всему объёму, сместь можно считать сверхобеднённой (до 1 к 40, стехиометрическая 1 к 14.7) Такое пространственное распределение топливного заряда является фишкой непосредственного впрыска, позволяющей экономить до 25% топлива на малых и средних нагрузках. Если пространственное распределение нарушено, то создаются предпосылки к детонации, т.к. смесь по всему объёму камеры сгорания становится обеднённой, есть предпосылка к детонации, повышенному образованию нагара и сажи в самом цилиндре. Попадающие через систему вентиляции картера пары масла коксуются не только на клапанах, но и на поршне и "потолке" камеры сгорания. Это уже предпосылка к детонации по превышению степени сжатия для конкретного вида топлива и калильного зажигания.
Обнаружение чрезмерной детонации и является сигналом для электроники для сброса давления наддува турбины для перевода двигателя в безопасный режим.
Растянутые цепи это результат неправильной работы гидронатяжителя цепи. Этим же объясняется уход меток - при слабом (или засоренном отложениями от масла) гидронатяжителе на цепь и шестерёнки действуют циклические динамические ударные нагрузки.
Для примера, воротком открутить ступичную гайку очень трудно, только на нагруженном колесе, ударным пневматическим гайковёртом - без проблем, даже на вывешенном колесе

Когда все эти факторы начинают действовать вместе, они только усиливают друг друга и сильно запутывают поиски первопричины в конкретном случае (моторе)

НикС
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 7:11

Сообщение НикС » Вт май 24, 2011 11:19

vovan ОГРОМНОЕ спасибо, все по полочкам разложил :)

НикС
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 7:11

Сообщение НикС » Вт май 24, 2011 11:30

Учитывая все вышесказаное это значит что если заглушки снимут проблему с чрезмерной закоксовки клапанов и камеры сгорания то остается ждать от ПСА/БМВ(ну или же очередной светлый ум поспособствует) решение проблемы натяжителя цепи или изменения характеристик самой цепи. Тогда получим вполне жизнеспособный и технологичный двигатель? Или все таки не связыватся в сомнениях весь :(
Решил менять через полгода сивик на что нить поновее вот и изучаю ситуацию.

Оф.топ. собственного говоря придется в ближайшее время всем наверно переходить на турбо в том числе и с непосребственным впрыском, так что приходится подтягивать знания. Только вот переход какой то методом проб и ошибок. У начальника пассат 2,0 ТСИ, так на 60 000 растянулась цепь и умудрилась перескочить с соответственными последствиями, в итоге все клапана под замену. Да и случай не еденичный судя по пассат форуму.
Как в принципе и проблемы у многих последних наддувных движков.
А ситрон и пежо все таки запали :) хочу и все :)

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт май 24, 2011 11:49

С натяжителем и шестерёнками проблема вроде как решена заменой на нового образца.
С чрезмерной закоксовкой немного сложнее. Заглушки устранят самый короткий путь попадания масла во впуск. Но для решения проблемы должен быть найден способ более полной очистки картерных газов от масла - более эффективный малоотделитель и масло, обладающее низкой испаряемостью и устойчивое к коксованию. При закоксованных поршневых кольцах с очисткой картерных газов от масла не справляется НИКАКОЙ штатный маслоотделитель.
Но даже только одни заглушки уже немало. Остаётся только решиться на переход на альтернативную эстеровую синтетику, в характеристиках которой не фигурируют допуска А5/В5. :)

НикС
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 7:11

Сообщение НикС » Вт май 24, 2011 12:17

В принципе если понимать что это все таки турбированный двиг со всеми вытекающими требованиями по обслуге то жить то вроде можно. Тем более что чрезмерным нагаром грешат большинство двиков с непосредственным впрыском еще со времен серийных GDI на митсубиши.
Вообщем буду следить за темой. Спасибо большое :)))))
Все равно хочу С5 с 1,6 Т и гидроактивом :)

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Вт май 24, 2011 17:26

Компрессия на моторах EP6DT - 11 :)

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт май 24, 2011 17:52

Это степень сжатия 11 (насколько я помню, 10 или 10,5), компрессия это давление в конце такта сжатия. Она будет всегда выше, т.к. газ при сжатии нагревается. Конечная компрессия будет зависеть от технологии обработки и состояния цилиндра, поршневых колец, притирки клапанов, перекрытия клапанов, количества масла на стенках цилиндра и степени теплоотвода деталей ЦПГ и уровня открытия дроссельной заслонки.
Буквари выдают цифру 20+-5 для бензиновых линейки ЕР6.
На современных двигателях компрессия по цифрам превосходит степень сжатия не менее полутора раз. По крайней мере это просматривается из данных по мануалам на ремонт.

миротворец
Завсегдатай
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 19:37

Сообщение миротворец » Вт май 24, 2011 18:36

Сегодня менял масло и решил совместить с осмотром впускного тракта.
Напомню установил рубль(600к.м.). Перед турбиной стоит маслоуловитель. И потому на всасе сухо, но на выходе из турбины масло конкретно гонит на вход в кулер.
Ещё раз убеждаюсь в необходимости установки второго маслоуловителя и отказа от рубля.
Только не набрасывайтесь на меня сразу с критикой. У меня одна цель долговечность двигателя.
К стати сегодня же чистил двиг. винсом, а затем мицубоши.
P.S. Пока не установлю второй маслоулавливатель не поеду. Понимаю что инженеры PSA идиоты , но всё же вторая трубка ими создана думаю не зря.

Аватара пользователя
qspoks
Старожил
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 20:45
Откуда: Россия

Сообщение qspoks » Вт май 24, 2011 19:03

Ну, короче после такого:
http://etuners.gr/index.php?s=12&t=306
что-то у меня к этим тюнерам из Эллады доверия поубавилось, какой-то ара-тюних похоже, может они и с затычками также прикольнулись... :ROFL:

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Вт май 24, 2011 19:55

Если бы меняли опоры двигателя пачками, то не смеялись бы! Разрушение этого сайлента - давняя болезнь 207RC! уважаемой фирмой Powerflex выпускаются даже полиуретановые вставки для усиления этого места! Заливая эти места клеем мы имитируем вставку! А термоклей на сжатие работает эффективно - попробуйте сжать палочку с двух концов, не сгибая. Эффективность, конечно, меньше, но опора прослужит дольше!
Отдам..половину.. Потом!

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вт май 24, 2011 23:32

Сегодня поменял прокладку клапанной крышки, кое чего пофоткал.
Общее фото, масло Motul X-Lite 0W30
Изображение

Вот так выглядит крышка изнутри, оранжевая хрень - клапан отстойника маслоотделителя, расположен ближе к отверстию, которое глушим. Подул во все дырки, на всех трёх(!!!!) стоят клапана, продуваются только наружу.
Изображение

Третий клапан. Он расчитан на большее давление и выходит прямо в атмосферу. Подозрваю, что он несёт предохранительную функцию.
Изображение

А вот самое интересное. Ради интереса проверил валы "на глаз"
Изображение

Вот и смещение фаз. Подозреваю, что вытянута цепь, соответственно сдвиг распредвалов относительно коленвала будет гораздо больше.

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Ср май 25, 2011 0:13

Lex_sv писал(а):Третий клапан. Он расчитан на большее давление и выходит прямо в атмосферу. Подозрваю, что он несёт предохранительную функцию.
благодаря ему, можно глушить остальные 2 выхода и все будет выходить без проблем. По поводу масло отделителя, так что в старых, что в новых крышках :-( они не работают.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср май 25, 2011 0:29

Я когда снял заглушку, под ней, как и раньше было масло. Получается, оно туда просто стекает из маслоотделителя, а не летит с газами - неудачное расположение штуцера? :dntknw: Вдобавок к этому трубка, идущая к коллектору сразу загибается вниз - все условия для "стекания масла" в коллектор. Может, сепаратор и работает нормально, ведь из второй дырки так не летит, чтобы аж до лужи. Поэтому доп. маслоотделители у народа чистые. Попробовать замутить какое нибудь колено вверх на этой трубке, может и необходимость ставить пробку отпадёт?

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Ср май 25, 2011 3:45

vovan, выбрось свой букварь, тебе уже я давно писал и многие, что компрессия у турбо мотора не 20. Мерили компрессию знакомому и я своими глазами видел, проблем с мотором у него нет, авто середина 08 года, пробег 22 ткм, компрессия в цилиндрах 11.1 и 11.2.


Lex_sv, я добрался до внутренности крышки которая без льва - нового образца, типа с пофиксеным клапаном масло отделителя и офигел, все эти замены крышек до одного места http://peugeot-citroen.net/viewtopic.ph ... 202#p67202

Мое мнение, нужно ставить масло отделители с двух сторон.

миротворец
Завсегдатай
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 19:37

Сообщение миротворец » Ср май 25, 2011 9:37

Lex_sv, видел ваши фото вскрытого движка, подскажите, как вы расцепили пластиковые воздуховоды идущие от интеркулера к дросельному узлу? Хочу их снять, что бы подобраться к трубке вентиляции карт. газов для установки доп. маслоуловителя.
Хомуты я ослабил, но прилагая умеренное усилие, не могу их расцепить. Может есть какая то хитрость, не хотелось бы сломать.

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Ср май 25, 2011 9:54

Lex_sv, я добрался до внутренности крышки которая без льва - нового образца, типа с пофиксеным клапаном масло отделителя и офигел, все эти замены крышек до одного места http://peugeot-citroen.net/viewtopic.ph ... 202#p67202

Мое мнение, нужно ставить масло отделители с двух сторон.[/quote]

А можно перепостить фото с того форума, а то регистрироваться там не очень хочется. А фотки интересные! Очень!
Отдам..половину.. Потом!

alexei812
Старожил
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 16:47
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение alexei812 » Ср май 25, 2011 13:17

а кто скажет, что это за трубочка такая?
Изображение
внутри паролон, нашел ее руками за клапанной крышкой, ни к чему не присоединена

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср май 25, 2011 13:39

iiuull1 писал(а):vovan, выбрось свой букварь, тебе уже я давно писал и многие, что компрессия у турбо мотора не 20. Мерили компрессию знакомому и я своими глазами видел, проблем с мотором у него нет, авто середина 08 года, пробег 22 ткм, компрессия в цилиндрах 11.1 и 11.2.
Я порекомендую изучить сначала методику измерения компрессии. Потом писать про буквари.
11 это даже для жигуля средненький показатель. Для справки, у меня на девятке с пробегом 385 000 компрессия 12-12,5.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Ср май 25, 2011 13:43

миротворец писал(а):Lex_sv, видел ваши фото вскрытого движка, подскажите, как вы расцепили пластиковые воздуховоды идущие от интеркулера к дросельному узлу? Хочу их снять, что бы подобраться к трубке вентиляции карт. газов для установки доп. маслоуловителя.
Хомуты я ослабил, но прилагая умеренное усилие, не могу их расцепить. Может есть какая то хитрость, не хотелось бы сломать.
Именно прилагая хорошее усилие, тянул и двигал вверх-вниз

Закрыто

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»