шумы
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
шумы
Подскажите, какие механизмы вращаются/движутся на заведенном стоящем автомобиле на нейтрали - с левой стороны двигателя, внизу (смотря со стороны водителя), ближе к левому подкрылку, кроме цепи, конечно. Механизм сцепления? Что там именно?
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
блин. треск, похожий на пластмассовый, слышен громче всего со стороны левого колеса, после поездки. Неравномерный. Был и зимой, при прогреве трещало, потом вроде проходило. Сейчас - наборот. ОД послушал, сказал это не цепь, но это у всех так)))
на ютюб пока не получается выложить.
по звуку среднее между дребезжащей пластмассой, и треснутым подшипником.
на ютюб пока не получается выложить.
по звуку среднее между дребезжащей пластмассой, и треснутым подшипником.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА
ПАРАНОИК ФОРУМА
Надо проверить, как изменяется звук при нажатом сцеплении. Если при нажатой педали сцеплении шум пропадает, то проблема в подшипниках первичного вала или в том, что расконтрилась и отвернулась немного гайка, фиксирующая шестерни на валу. Смещаться им не даёт корпус коробки, но появляется некоторая свобода перемещения вдоль вала, небольшой люфт. При нажатой педали сцепления первичный вал перестаёт вращаться, шум должен исчезнуть. Если шум наоборот усиливается при нажатии педали сцепления, то причина в выжимном подшипнике или корзине сцепления.
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Нагрузка на выжимной подшипник только во время, когда педаль нажата. Когда педаль не нажата подшипник не нагружен, отведён от диафрагмы сцепления или просто подведён до касания, если сцеплени беззазорное, а потому не шумит. Он даже в это время может не вращаться.Zhuk-Skarabey писал(а):Все наоборот совсемvovan писал(а):Если шум наоборот усиливается при нажатии педали сцепления, то причина в выжимном подшипнике
Фокс, проблема в подшипниках первичного вала или в том, что расконтрилась и отвернулась немного гайка, фиксирующая шестерни на валу. Рывки, трески и удары (Это конечно сильно сказано, я бы назвал это звуками при включении передачи с вывешенными колесами) связаны с тем, что вывешенные колёса являются маленькой нагрузкой трансмиссии по сравнению с нагрузкой, когда машина на земле, малейший контакт ведомого диска сцепления с нажимным или маховиком приводит к проворачиванию колёс рывками. При полном включении передачи и отпускании сцепления колёса должны вращаться равномерно.На земле такого не будет. Дополнительный шум могут вносить внутренние ШРУСы. Когда колёса вывешены, в них углы поворота внутренних частей могут превышать расчетные, отсюда могут быть щелчки.
Ещё одна причина, по которой может быть шум из коробки передач на нейтрали - подшипники (один или оба) первичного вала сидят в посадочных местах без натяга. Такое бывает в коробках с большим пробегом, если долгое время не менялись неисправные подшипники, они "разбивали" своими вибрациями и стуками посадочные места (материал коробки - алюминиевый сплав). Т.е. продолжительная езда на гремящих подшипниках приводит к невозможности потом устранить этот баг иправными подшипниками.
Если причина в расконтрившейся гайке, устранить это можно даже не снимая коробку. На торце коробки есть небольшая крышка, она закрывает торцы валов, на них гайки. Законтрены они чаще всего сминанием контровочного буртика. Слив масло и сняв эту крышку (если позволяет расстояние от этой крышки до деталей кузова, обычно достаточно 3-5 см. лучше конечно в сервисе, ), можно заменить гайку, затянуть требуемым моментом и законтрить. Если использовать старую, через некоторое время она отпустится опять.
Ещё одна причина, по которой может быть шум из коробки передач на нейтрали - подшипники (один или оба) первичного вала сидят в посадочных местах без натяга. Такое бывает в коробках с большим пробегом, если долгое время не менялись неисправные подшипники, они "разбивали" своими вибрациями и стуками посадочные места (материал коробки - алюминиевый сплав). Т.е. продолжительная езда на гремящих подшипниках приводит к невозможности потом устранить этот баг иправными подшипниками.
Если причина в расконтрившейся гайке, устранить это можно даже не снимая коробку. На торце коробки есть небольшая крышка, она закрывает торцы валов, на них гайки. Законтрены они чаще всего сминанием контровочного буртика. Слив масло и сняв эту крышку (если позволяет расстояние от этой крышки до деталей кузова, обычно достаточно 3-5 см. лучше конечно в сервисе, ), можно заменить гайку, затянуть требуемым моментом и законтрить. Если использовать старую, через некоторое время она отпустится опять.
Столкнулся с такой же проблемой, дребезжащий стук в районе двигателя на нейтралке, при выжиме сцепления звук пропадает. Официалы предпологают что это подшипники первичного вала. Так вот вопрос к знатокам мат. части, как такое возможно при пробеге 35000, и не должен ли подшипник гудеть при нагрузке?? Заранее спасибо за ответы
Такое возможно при расконтривании гайки на первичном валу, нарушении центровки при установке коробки, в конце концов подшипники тоже бывают невысокого качества.Sane писал(а): как такое возможно при пробеге 35000, и не должен ли подшипник гудеть при нагрузке??
При нагрузке вал может поджиматься и тогда шум может пропасть, а может и усиливаться. Зависит от величины и места люфтов. Чаще всего шум пропадает, но это скорее всего объясняется увеличением шума от мотора при увеличении оборотов.
Это не выход, если машина гарантийная, то к ОД. В исправной коробке ничего греметь не должно.skurgan писал(а):или ездить с этим звуком
Продолжительная езда с гремящими подшипниками приводит к "разбиванию" их посадочных мест и невозможности с правиться с шумом без замены деталей корпуса коробки, в которые вставляются (с натягом) подшипники.
vovan
Спасибо за оперативный ответ. Только вот не могу я понять, если подшипник запрессовывается и по идее находится в статичном состоянии что может вызывать такого рода шум?
skurgan
Вы абсолютно правы, если машинка уже не гарантийная, а если я не ошибаюсь гарантия на всё что связано с коробкой до 20000 км. Очевидных варианта два, и Вы их уже назвали. Мне официалы так и сказали "Ну снимим мы коробку, ну поменяем подшипники звук останется, а тебе платить. Так что покатайся посмотри" И клятвенно убеждали что их обширный опыт показывает что с коробками у пежо до 1000000 ни каких проблем не возникает.
Так что завтра поеду к другому дилеру пусть диагностируют пишут бумажку... Будем думать что делать
Спасибо за оперативный ответ. Только вот не могу я понять, если подшипник запрессовывается и по идее находится в статичном состоянии что может вызывать такого рода шум?
skurgan
Вы абсолютно правы, если машинка уже не гарантийная, а если я не ошибаюсь гарантия на всё что связано с коробкой до 20000 км. Очевидных варианта два, и Вы их уже назвали. Мне официалы так и сказали "Ну снимим мы коробку, ну поменяем подшипники звук останется, а тебе платить. Так что покатайся посмотри" И клятвенно убеждали что их обширный опыт показывает что с коробками у пежо до 1000000 ни каких проблем не возникает.
Так что завтра поеду к другому дилеру пусть диагностируют пишут бумажку... Будем думать что делать
Износ роликов(или шариков в зависимости от типа подшипника) и их беговых канавок. Центральная часть получает небольшую свободу перемещений.Sane писал(а): если подшипник запрессовывается и по идее находится в статичном состоянии что может вызывать такого рода шум?
Если расконтрилась гайка, которой затягиваются шестерёнки и синхронизаторы на валу, происходит то же самое. В теме про тюнинг МКПП (сегодня с утра была про замену главной пары) есть ссылка на греческих тюнеров. По этой ссылке можно увидеть фотки того, как выглядят эти гайки и как к ним можно добраться без большой крови, о чём я писал в посте от 14 июня этого года.
По опыту коробок переднеприводных ВАЗов, износ подшипников приводит и к расконтриванию гаек из-за вибраций. Так что износ подшипников тянет за собой ещё несколько проблем. Проблему не стоит пускать на самотёк.
Если подшипники конические (очень часто используются в коробках) и не соблюдён момент его затяжки на валу (расконтрилась гайка), он выходит из строя очень быстро. Точно так, как достаточно прокатить машину с незатянутыми ступичными гайками несколько десятков или сот метров для повреждения незатянутых ступичных подшипников.