шумы

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

шумы

Сообщение Фокс » Пт июн 11, 2010 11:39

Подскажите, какие механизмы вращаются/движутся на заведенном стоящем автомобиле на нейтрали - с левой стороны двигателя, внизу (смотря со стороны водителя), ближе к левому подкрылку, кроме цепи, конечно. Механизм сцепления? Что там именно?
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт июн 11, 2010 11:52

На нейтрали ближе к левому подкрылку может вращаться первичный вал коробки передач.
Желательно описать, что вызвало вопрос.

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Пт июн 11, 2010 12:08

блин. треск, похожий на пластмассовый, слышен громче всего со стороны левого колеса, после поездки. Неравномерный. Был и зимой, при прогреве трещало, потом вроде проходило. Сейчас - наборот. ОД послушал, сказал это не цепь, но это у всех так)))
на ютюб пока не получается выложить.
по звуку среднее между дребезжащей пластмассой, и треснутым подшипником.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Пт июн 11, 2010 12:20

блин - оттого что с зимы дилеру об этом говорю.
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт июн 11, 2010 12:55

Надо проверить, как изменяется звук при нажатом сцеплении. Если при нажатой педали сцеплении шум пропадает, то проблема в подшипниках первичного вала или в том, что расконтрилась и отвернулась немного гайка, фиксирующая шестерни на валу. Смещаться им не даёт корпус коробки, но появляется некоторая свобода перемещения вдоль вала, небольшой люфт. При нажатой педали сцепления первичный вал перестаёт вращаться, шум должен исчезнуть. Если шум наоборот усиливается при нажатии педали сцепления, то причина в выжимном подшипнике или корзине сцепления.

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Пт июн 11, 2010 13:33

спасибо, проверю!
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт июн 11, 2010 22:24

vovan писал(а):Если при нажатой педали сцеплении шум пропадает
то скорее всего шумит выжимной подшипник, да и черт с ним.

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Пт июн 11, 2010 22:25

vovan писал(а):Если шум наоборот усиливается при нажатии педали сцепления, то причина в выжимном подшипнике
Все наоборот совсем ;)

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт июн 11, 2010 22:51

Zhuk-Skarabey писал(а):
vovan писал(а):Если шум наоборот усиливается при нажатии педали сцепления, то причина в выжимном подшипнике
Все наоборот совсем ;)
Нагрузка на выжимной подшипник только во время, когда педаль нажата. Когда педаль не нажата подшипник не нагружен, отведён от диафрагмы сцепления или просто подведён до касания, если сцеплени беззазорное, а потому не шумит. Он даже в это время может не вращаться.

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Пн июн 14, 2010 16:23

в общем, дребезжит при отпущенном сцеплении, при нажатом - стихает. На подъемнике при трогании на 1й передаче в тот момент когда колеса начинают крутиться - треск и удары, колеса рывками раскручиваются (должны же плавно?).
Выжимной или коробка? или все вместе?))
:roulette:
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн июн 14, 2010 17:35

Фокс, проблема в подшипниках первичного вала или в том, что расконтрилась и отвернулась немного гайка, фиксирующая шестерни на валу. Рывки, трески и удары (Это конечно сильно сказано, я бы назвал это звуками при включении передачи с вывешенными колесами) связаны с тем, что вывешенные колёса являются маленькой нагрузкой трансмиссии по сравнению с нагрузкой, когда машина на земле, малейший контакт ведомого диска сцепления с нажимным или маховиком приводит к проворачиванию колёс рывками. При полном включении передачи и отпускании сцепления колёса должны вращаться равномерно.На земле такого не будет. Дополнительный шум могут вносить внутренние ШРУСы. Когда колёса вывешены, в них углы поворота внутренних частей могут превышать расчетные, отсюда могут быть щелчки.

Ещё одна причина, по которой может быть шум из коробки передач на нейтрали - подшипники (один или оба) первичного вала сидят в посадочных местах без натяга. Такое бывает в коробках с большим пробегом, если долгое время не менялись неисправные подшипники, они "разбивали" своими вибрациями и стуками посадочные места (материал коробки - алюминиевый сплав). Т.е. продолжительная езда на гремящих подшипниках приводит к невозможности потом устранить этот баг иправными подшипниками.

Если причина в расконтрившейся гайке, устранить это можно даже не снимая коробку. На торце коробки есть небольшая крышка, она закрывает торцы валов, на них гайки. Законтрены они чаще всего сминанием контровочного буртика. Слив масло и сняв эту крышку (если позволяет расстояние от этой крышки до деталей кузова, обычно достаточно 3-5 см. лучше конечно в сервисе, ), можно заменить гайку, затянуть требуемым моментом и законтрить. Если использовать старую, через некоторое время она отпустится опять.

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Вт окт 05, 2010 10:31

У меня такая же проблема как у Фокса. ОД послал, сказал, что так и должно быть. Может у кого-то была такая проблема?

Sane
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 12:29
Откуда: Москва

Сообщение Sane » Пт окт 29, 2010 14:05

Столкнулся с такой же проблемой, дребезжащий стук в районе двигателя на нейтралке, при выжиме сцепления звук пропадает. Официалы предпологают что это подшипники первичного вала. Так вот вопрос к знатокам мат. части, как такое возможно при пробеге 35000, и не должен ли подшипник гудеть при нагрузке?? Заранее спасибо за ответы

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт окт 29, 2010 15:08

Sane писал(а): как такое возможно при пробеге 35000, и не должен ли подшипник гудеть при нагрузке??
Такое возможно при расконтривании гайки на первичном валу, нарушении центровки при установке коробки, в конце концов подшипники тоже бывают невысокого качества.

При нагрузке вал может поджиматься и тогда шум может пропасть, а может и усиливаться. Зависит от величины и места люфтов. Чаще всего шум пропадает, но это скорее всего объясняется увеличением шума от мотора при увеличении оборотов.

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Пт окт 29, 2010 15:58

Я так понял тут два варианта. Делать за свои деньги или ездить с этим звуком. У меня кстати звук дребезжания отчетливо слышно не только на холостых, но и при переключении с одной передачи на другую.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт окт 29, 2010 16:16

skurgan писал(а):или ездить с этим звуком
Это не выход, если машина гарантийная, то к ОД. В исправной коробке ничего греметь не должно.

Продолжительная езда с гремящими подшипниками приводит к "разбиванию" их посадочных мест и невозможности с правиться с шумом без замены деталей корпуса коробки, в которые вставляются (с натягом) подшипники.

Sane
Водитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 12:29
Откуда: Москва

Сообщение Sane » Пт окт 29, 2010 16:30

vovan
Спасибо за оперативный ответ. Только вот не могу я понять, если подшипник запрессовывается и по идее находится в статичном состоянии что может вызывать такого рода шум?
skurgan
Вы абсолютно правы, если машинка уже не гарантийная, а если я не ошибаюсь гарантия на всё что связано с коробкой до 20000 км. Очевидных варианта два, и Вы их уже назвали. Мне официалы так и сказали "Ну снимим мы коробку, ну поменяем подшипники звук останется, а тебе платить. Так что покатайся посмотри" И клятвенно убеждали что их обширный опыт показывает что с коробками у пежо до 1000000 ни каких проблем не возникает.
Так что завтра поеду к другому дилеру пусть диагностируют пишут бумажку... Будем думать что делать

skurgan
Старожил
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 16:15
Откуда: Краснодар

Сообщение skurgan » Пт окт 29, 2010 16:34

Так я ездил к ОД, говорят, что все нормально. Машинка прошла 2500км и гремит с салона. А ОД у нас в Краснодаре только один. Мне интересно, у кого гремело и кому удалось убрать этот баг, отпишитесь.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт окт 29, 2010 16:57

Sane писал(а): если подшипник запрессовывается и по идее находится в статичном состоянии что может вызывать такого рода шум?
Износ роликов(или шариков в зависимости от типа подшипника) и их беговых канавок. Центральная часть получает небольшую свободу перемещений.
Если расконтрилась гайка, которой затягиваются шестерёнки и синхронизаторы на валу, происходит то же самое. В теме про тюнинг МКПП (сегодня с утра была про замену главной пары) есть ссылка на греческих тюнеров. По этой ссылке можно увидеть фотки того, как выглядят эти гайки и как к ним можно добраться без большой крови, о чём я писал в посте от 14 июня этого года.
По опыту коробок переднеприводных ВАЗов, износ подшипников приводит и к расконтриванию гаек из-за вибраций. Так что износ подшипников тянет за собой ещё несколько проблем. Проблему не стоит пускать на самотёк.
Если подшипники конические (очень часто используются в коробках) и не соблюдён момент его затяжки на валу (расконтрилась гайка), он выходит из строя очень быстро. Точно так, как достаточно прокатить машину с незатянутыми ступичными гайками несколько десятков или сот метров для повреждения незатянутых ступичных подшипников.

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»