Нет стабильности в запуске двигателя

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
НВ
Командор
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 22:50

Сообщение НВ » Вт июн 08, 2010 21:21

serg22 писал(а):Забей , а ? Пожалуйста.
Ну ладно, постараюсь забить второй раз, но ненадолго ! А вообще огромное вам спасибо, ребята, хоть что-то, да немного становится понятным . Ох, трудно быть женщиной !
Если орёл — я выиграла, если решка — ты проиграл.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт июн 08, 2010 21:39

По концентрации кислорода (1-й датчик кислорода) мозги определяют качество смеси (бедная, богатая, стехиометрическая) и управляют форсунками таким образом, чтобы смесь соответствовала текущему режиму работы. По разнице показаний 1-го и 2-го датчика кислорода определяется эффективность работы катализатора. Если она не такая, как прописано в программе, мозги пишут про деполюшен.

Адсорбер это бачок с активированым углём, который адсорбирует (впитывает в себя) излишек паров бензина в баке, не даёт им уйти в атмосферу (требование по Евро) и позволяет этот бензин использовать по прямому назначению (сжигать в цилиндрах). При запуске двигателя и во время работы по программе открывается клапан адсорбера, через который адсорбер подсоединяется к впускному ресиверу. В ресивере разрежение, вследствие чего атмосферный воздух начинает через адсорбер поступать во впускной ресивер, по пути удаляя из адсорбера пары бензина. Это и есть прокачка или продувка адсорбера.

Аватара пользователя
НВ
Командор
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 22:50

Сообщение НВ » Вт июн 08, 2010 21:46

Ой, елки-палки, как все сложно, ну хоть поняла, что адсорбер - это бачок с активированным углем, значит - очищает (адсорбирует). Уже лучше !
Если орёл — я выиграла, если решка — ты проиграл.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт июн 08, 2010 21:56

serg22 писал(а):прогрев двигателя. За пуском и послепусковой фазой следует прогрев двигателя. В связи с тем что при пониженных температурах смесеобразование ухудшено (например, из-за слабого перемешивания воздуха с топливом, а также образования капель топлива), во впускной трубе образуется пленка топлива, которая испаряется только при достижении высоких температур. Поэтому при пониженных температурах топливовоздушную смесь необходимо обогащать (a<1). У двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, в диапазоне температур от + 15 до +40оС топливовоздушная смесь обедняется (a>1). Это делается специально для быстрого прогрева нейтрализатора до рабочих температур;
В нашем двигателе никакой плёнки бензиновой во впускной трубе не образуется. Это в карбюраторном или в моновпрыске. При бедной смеси катализатор быстрее не прогревается, нету чем его быстрее прогревать. Здесь косяк автора статьи. Разогревается он быстро от окисления избытка бензина, от переизбытка может расплавиться и спечься. чтобы прогрев происходил быстрее и не надо было для этого в катализатор лить лишний бензин, в машинах с Евро-3 и выше катализатор совмещают с выпускным коллектором (греть его теплом выхлопных газов сразу на выходе из цилиндров)

Аватара пользователя
сергей гудовичев
Завсегдатай
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 20:33
Откуда: Россия

Сообщение сергей гудовичев » Вт июн 08, 2010 22:44

EugZ писал(а):купил б/у с пробегом 58000 у дилера в Питере. Месяц ездил нормально.
Сейчас уже около 3х недель периодически с утра и после долгих стоянок 1200 об....через 30 секунд падают до 900...можно ехать....3 раза глохла при температуре 70 град. перед светофором ))).....заправки менял...картина повторялась...подумываю куплю очиститель у дилера (бальзам PSA) а заодно и свечки гляну....пробежал пока около 4000 км[/


если глохнет на холостых то это скорее всего чтото с электрикой. У меня так было ,езжай на диагностику.и не мой ни когда мотор

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Ср июн 09, 2010 7:45

сергей гудовичев писал(а):У меня так было ,езжай на диагностику.и не мой ни когда мотор
у вас проблемы начались после того как вы помыли мотор?
я вот свой тоже хочу помыть, а то за два года больно уж грязный, да и антифриз проливали когда термостат меняли и завоздушило систему...
Изображение

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Ср июн 09, 2010 11:28

vovan
скажите, какие могут быть последствия (и где именно) при пробеге 6-7 ткм на переобогащенной смеси, ( двигатель атмосферник)?
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июн 09, 2010 11:51

При таком пробега последствий быть не должно. Больше всего из-за переобогащения смеси страдает катализатор (перегрев, оплавление сотов), может сказаться на лямбда-зондах. Но для этого переобогащение должно быть большим.

Фокс
Старожил
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 16:47

Сообщение Фокс » Ср июн 09, 2010 11:57

обнадеживает... а катализатор проверяется только вскрытием, или можно обойтись замерами СО?
------
ПАРАНОИК ФОРУМА

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср июн 09, 2010 13:23

При неисправности катализатора должен высвечиваться устойчивый деполюшен, должна быть устойчивая потеря тяги (затруднённый выхлоп), может быть запах, похожий на запах горелого целлофана. СО может быть на уровне кабюраторных машин (до 3.5%) или машин с Евро-2. (ощущается запах бензина в выхлопе). При нормальном катализаторе СО в выхлопе пыжа практически не будет.

almaz56
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 14:32

Сообщение almaz56 » Чт июн 10, 2010 8:14

По поводу запаха, следует делать поправку на то, что можно в бак залить такую гадость, что мама не горюй (да и тяга может пропасть).

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт июн 10, 2010 8:40

Запах сероводорода (тухлых яиц) из выхлопной трубы может быть у исправной машины и нормального бензина. Зависит от присадок. На запах из выхлопной при оценке исправности катализатора ориентироваться не стоит, это вещь очень непостоянная. А вот запах перегретого металла (иногда он напоминает запах расплавленного целлофана) под капотом и в салоне в сочетании с потерей тяги и деполюшеном может говорить о том, что начали плавиться соты катализатора.

EugZ
Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 21:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EugZ » Чт июн 10, 2010 8:57

vovan
+100% точно!
Изображение

EugZ
Водитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 21:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение EugZ » Чт июн 10, 2010 9:19

Что-то мы удалились от темы нестабильности работы. Вчера опять словил эффект. После работы завелся, тронулся и остановился через 50 метров, надо было человека подождать. Обороты попрыгали до 1300 2 - раза плавненько и машинка заглохла. Завелся тут же и уехал без проблем.
Изображение

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт июн 10, 2010 9:41

Мозги оборотами ХХ управляют выставляя дроссельную заслонку в определённое положение и управляя ей так, чтобы во впускном ресивере поддерживалось заданное разрежение. Обслуживание узла дроссельной заслонки - давно известный способ нормализации холостых оборотов на нашем автопроме и иномарках (фокусах, например). Одним словом везде, где есть эта заслонка и регулятор ХХ. У нас регулятора нет, его функции выполняет дроссельная заслонка. Расход воздуха определяется по показаниям датчика давления и температуры воздуха во впускном ресивере.

Евгенич отписывался, что ему меняли дроссельную заслонку из-за расслоения. Сейчас не помню, кажется у него расколбасы были на холостых.

Лично я считаю, что пока обороты только прыгают маленько, на проблему можно забить, а вот если глохнуть начинает - надо нагружать сервис. И на дроссельную заслонку их сориентировать тоже, а то будут говорить, что-нибудь про бензин и свечи.

Аватара пользователя
sns59
Ветеран клуба
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 16:30
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение sns59 » Чт июн 10, 2010 16:43

Было у меня то же самое: на непрогретом двигателе в режиме ХХ плавали обороты и движок глох. Причем именно так: тронулся-остановился-скачок оборотов и- плавно глохнет, при этом никаких ошибок не высвечивалось и повторно заводилась с полтыка. Вылечили это в Лионе препрошивкой на ТО-20000. С тех пор прошло больше года, прошел больше 25 тыс. км - подобное ни разу не повторялось.

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Чт июн 10, 2010 21:55

Мы со своей "нестабильностью" не одиноки. У коллеги на народном тигуане все так же. На сервисе развели руки со словами "у всех так" ждите новой прошивки. Но, что интересно. Завод, расколбас. Глушит. Повторный завод, как часы. Механик ему отсоветовал повторный завод добавив : "если хочешь сохранить двигатель".
Проблема в софте.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт июн 10, 2010 22:14

ШырШавый писал(а):Проблема в софте.
Тогда проблема бы была у всех. Тогда она бы была с самого начала. Причастность софта к этой проблеме вижу только в том. что он не учитывает изменение параметров датчиков и испонительных узлов со временем. Установка комплекта заведомо исправных датчиков и исполнительных устройств восстанавливает нормальную работу без замены софта.

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Чт июн 10, 2010 22:34

vovan писал(а):Установка комплекта заведомо исправных датчиков и исполнительных устройств восстанавливает нормальную работу без замены софта.
Данная проблема встречается и на новых, и пробежавших пыжах.
Как можно учесть
vovan писал(а):изменение параметров датчиков и испонительных узлов со временем.
?
"Мозги" оперируют только объективной информацией, а вот она может оказаться не совсем объективной из-за погрешности датчиков. Вы это хотели сказать?
Если да , то я о другом. У меня плавают обороты после запуска не всегда и бессистемно. Просто софт не в состоянии учесть все многообразие входящих параметров, а когда двигатель прогрелся параметров влияющих на стабильную работу меньше.
Кстати Вы же любите приводить примеры из опыта общения с ТАЗами, там такая же проблема при достижении 40 градусов, и хоть все датчики поменяй плавающие обороты останутся.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт июн 10, 2010 23:23

С ТАЗами не общался, если Вы имеете в виду ВАЗы, своеременно обслуживайте РХХ и ДМРВ и будет счастье и не будет расколбасов. У меня на корейце за 70 000 никаких плаваний нет. Всегда при прогреве определённой температуре соответствуют определённые обороты. Обороты ХХ 697+-7.

Софт должен учитывать допуски, в которых могут находится параметры датчиков, а сами датчики должны иметь нормированный разброс параметров. Тогда многообразие параметров будет намного меньше. Достигается отработкой технологии изготовления датчиков и калибровкой софта на двигателе.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»