Нет стабильности в запуске двигателя
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
По концентрации кислорода (1-й датчик кислорода) мозги определяют качество смеси (бедная, богатая, стехиометрическая) и управляют форсунками таким образом, чтобы смесь соответствовала текущему режиму работы. По разнице показаний 1-го и 2-го датчика кислорода определяется эффективность работы катализатора. Если она не такая, как прописано в программе, мозги пишут про деполюшен.
Адсорбер это бачок с активированым углём, который адсорбирует (впитывает в себя) излишек паров бензина в баке, не даёт им уйти в атмосферу (требование по Евро) и позволяет этот бензин использовать по прямому назначению (сжигать в цилиндрах). При запуске двигателя и во время работы по программе открывается клапан адсорбера, через который адсорбер подсоединяется к впускному ресиверу. В ресивере разрежение, вследствие чего атмосферный воздух начинает через адсорбер поступать во впускной ресивер, по пути удаляя из адсорбера пары бензина. Это и есть прокачка или продувка адсорбера.
Адсорбер это бачок с активированым углём, который адсорбирует (впитывает в себя) излишек паров бензина в баке, не даёт им уйти в атмосферу (требование по Евро) и позволяет этот бензин использовать по прямому назначению (сжигать в цилиндрах). При запуске двигателя и во время работы по программе открывается клапан адсорбера, через который адсорбер подсоединяется к впускному ресиверу. В ресивере разрежение, вследствие чего атмосферный воздух начинает через адсорбер поступать во впускной ресивер, по пути удаляя из адсорбера пары бензина. Это и есть прокачка или продувка адсорбера.
В нашем двигателе никакой плёнки бензиновой во впускной трубе не образуется. Это в карбюраторном или в моновпрыске. При бедной смеси катализатор быстрее не прогревается, нету чем его быстрее прогревать. Здесь косяк автора статьи. Разогревается он быстро от окисления избытка бензина, от переизбытка может расплавиться и спечься. чтобы прогрев происходил быстрее и не надо было для этого в катализатор лить лишний бензин, в машинах с Евро-3 и выше катализатор совмещают с выпускным коллектором (греть его теплом выхлопных газов сразу на выходе из цилиндров)serg22 писал(а):прогрев двигателя. За пуском и послепусковой фазой следует прогрев двигателя. В связи с тем что при пониженных температурах смесеобразование ухудшено (например, из-за слабого перемешивания воздуха с топливом, а также образования капель топлива), во впускной трубе образуется пленка топлива, которая испаряется только при достижении высоких температур. Поэтому при пониженных температурах топливовоздушную смесь необходимо обогащать (a<1). У двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, в диапазоне температур от + 15 до +40оС топливовоздушная смесь обедняется (a>1). Это делается специально для быстрого прогрева нейтрализатора до рабочих температур;
- сергей гудовичев
- Завсегдатай
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 20:33
- Откуда: Россия
EugZ писал(а):купил б/у с пробегом 58000 у дилера в Питере. Месяц ездил нормально.
Сейчас уже около 3х недель периодически с утра и после долгих стоянок 1200 об....через 30 секунд падают до 900...можно ехать....3 раза глохла при температуре 70 град. перед светофором ))).....заправки менял...картина повторялась...подумываю куплю очиститель у дилера (бальзам PSA) а заодно и свечки гляну....пробежал пока около 4000 км[/
если глохнет на холостых то это скорее всего чтото с электрикой. У меня так было ,езжай на диагностику.и не мой ни когда мотор
При неисправности катализатора должен высвечиваться устойчивый деполюшен, должна быть устойчивая потеря тяги (затруднённый выхлоп), может быть запах, похожий на запах горелого целлофана. СО может быть на уровне кабюраторных машин (до 3.5%) или машин с Евро-2. (ощущается запах бензина в выхлопе). При нормальном катализаторе СО в выхлопе пыжа практически не будет.
Запах сероводорода (тухлых яиц) из выхлопной трубы может быть у исправной машины и нормального бензина. Зависит от присадок. На запах из выхлопной при оценке исправности катализатора ориентироваться не стоит, это вещь очень непостоянная. А вот запах перегретого металла (иногда он напоминает запах расплавленного целлофана) под капотом и в салоне в сочетании с потерей тяги и деполюшеном может говорить о том, что начали плавиться соты катализатора.
Мозги оборотами ХХ управляют выставляя дроссельную заслонку в определённое положение и управляя ей так, чтобы во впускном ресивере поддерживалось заданное разрежение. Обслуживание узла дроссельной заслонки - давно известный способ нормализации холостых оборотов на нашем автопроме и иномарках (фокусах, например). Одним словом везде, где есть эта заслонка и регулятор ХХ. У нас регулятора нет, его функции выполняет дроссельная заслонка. Расход воздуха определяется по показаниям датчика давления и температуры воздуха во впускном ресивере.
Евгенич отписывался, что ему меняли дроссельную заслонку из-за расслоения. Сейчас не помню, кажется у него расколбасы были на холостых.
Лично я считаю, что пока обороты только прыгают маленько, на проблему можно забить, а вот если глохнуть начинает - надо нагружать сервис. И на дроссельную заслонку их сориентировать тоже, а то будут говорить, что-нибудь про бензин и свечи.
Евгенич отписывался, что ему меняли дроссельную заслонку из-за расслоения. Сейчас не помню, кажется у него расколбасы были на холостых.
Лично я считаю, что пока обороты только прыгают маленько, на проблему можно забить, а вот если глохнуть начинает - надо нагружать сервис. И на дроссельную заслонку их сориентировать тоже, а то будут говорить, что-нибудь про бензин и свечи.
Было у меня то же самое: на непрогретом двигателе в режиме ХХ плавали обороты и движок глох. Причем именно так: тронулся-остановился-скачок оборотов и- плавно глохнет, при этом никаких ошибок не высвечивалось и повторно заводилась с полтыка. Вылечили это в Лионе препрошивкой на ТО-20000. С тех пор прошло больше года, прошел больше 25 тыс. км - подобное ни разу не повторялось.
Мы со своей "нестабильностью" не одиноки. У коллеги на народном тигуане все так же. На сервисе развели руки со словами "у всех так" ждите новой прошивки. Но, что интересно. Завод, расколбас. Глушит. Повторный завод, как часы. Механик ему отсоветовал повторный завод добавив : "если хочешь сохранить двигатель".
Проблема в софте.
Проблема в софте.
Тогда проблема бы была у всех. Тогда она бы была с самого начала. Причастность софта к этой проблеме вижу только в том. что он не учитывает изменение параметров датчиков и испонительных узлов со временем. Установка комплекта заведомо исправных датчиков и исполнительных устройств восстанавливает нормальную работу без замены софта.ШырШавый писал(а):Проблема в софте.
Данная проблема встречается и на новых, и пробежавших пыжах.vovan писал(а):Установка комплекта заведомо исправных датчиков и исполнительных устройств восстанавливает нормальную работу без замены софта.
Как можно учесть
?vovan писал(а):изменение параметров датчиков и испонительных узлов со временем.
"Мозги" оперируют только объективной информацией, а вот она может оказаться не совсем объективной из-за погрешности датчиков. Вы это хотели сказать?
Если да , то я о другом. У меня плавают обороты после запуска не всегда и бессистемно. Просто софт не в состоянии учесть все многообразие входящих параметров, а когда двигатель прогрелся параметров влияющих на стабильную работу меньше.
Кстати Вы же любите приводить примеры из опыта общения с ТАЗами, там такая же проблема при достижении 40 градусов, и хоть все датчики поменяй плавающие обороты останутся.
С ТАЗами не общался, если Вы имеете в виду ВАЗы, своеременно обслуживайте РХХ и ДМРВ и будет счастье и не будет расколбасов. У меня на корейце за 70 000 никаких плаваний нет. Всегда при прогреве определённой температуре соответствуют определённые обороты. Обороты ХХ 697+-7.
Софт должен учитывать допуски, в которых могут находится параметры датчиков, а сами датчики должны иметь нормированный разброс параметров. Тогда многообразие параметров будет намного меньше. Достигается отработкой технологии изготовления датчиков и калибровкой софта на двигателе.
Софт должен учитывать допуски, в которых могут находится параметры датчиков, а сами датчики должны иметь нормированный разброс параметров. Тогда многообразие параметров будет намного меньше. Достигается отработкой технологии изготовления датчиков и калибровкой софта на двигателе.