Экстренное торможение.

Здесь обсуждаются технические вопросы

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт окт 27, 2009 22:27

dobrun писал(а):vovan

АБС в Формуле 1 запретили в первую очередь на волне борьбы с трекш-контролем. Особо умные команды просто вносили "усовершенствования" в программу управления АБС и в условиях гонки выборочное подтормаживание нужного колеса помогало стабилизировать машину. FIA решила, что отлавливать команды на жульничестве долго и сложно, и поэтому одним махом запретила всю помогающую электронику.
Правда трекшн-контроль на некоторое время возвращался, но сейчас он опять под запретом.
"Умные системы" позволяют существенно поднять планку возможностей автомобиля, но после перехода через эту планку результат аварии намного серьёзней. Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше. А в F1, благодаря, в том числе борьбе с умной электроникой, пилоты лет около десяти не погибают.

BeInspired
Эксперт
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35

Сообщение BeInspired » Ср окт 28, 2009 8:48

vovan писал(а):А в F1, благодаря, в том числе борьбе с умной электроникой, пилоты лет около десяти не погибают.
Сенна же вроде последним был? Или кто-то после него еще бился?

Но пока АБС - это система, позволяющая сохранить управляемость автомобиля при любом дорожном покрытии, но не всегда сокращающая тормозной путь. Алгоритм работы АБС пока слишком несовершенен, чтобы она превзошла человека - ведь дорога это совокупность факторов, которые невозможно заложить в память (как шахматные суперкомпы, которым тупо залили все возможные ходы) - пока не будет анализа дороги и дорожной обстановки в реальном времени АБС+ЕБД+ЕСП - всего лишь некая защита от бездумных действий водителя, который не правильно соотнес свою квалификацию и дорожную обстановку, но, к сожалению, большое число водителей воспринимает эту защиту "от дурака" как некие магические супер системы, которые позволяют гонять и носиться вне зависимости от дорожной обстановки. Вот самое поганое во всем этом - это то, что маркетологи именно так это и подают, а пипл хавает как говорится.

afyon
Гуру
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 8:40

Сообщение afyon » Ср окт 28, 2009 9:30

BeInspired писал(а):Но пока АБС - это система, позволяющая сохранить управляемость автомобиля при любом дорожном покрытии, но не всегда сокращающая тормозной путь. Алгоритм работы АБС пока слишком несовершенен, чтобы она превзошла человека - ведь дорога это совокупность факторов, которые невозможно заложить в память (как шахматные суперкомпы, которым тупо залили все возможные ходы) - пока не будет анализа дороги и дорожной обстановки в реальном времени АБС+ЕБД+ЕСП - всего лишь некая защита от бездумных действий водителя, который не правильно соотнес свою квалификацию и дорожную обстановку, но, к сожалению, большое число водителей воспринимает эту защиту "от дурака" как некие магические супер системы, которые позволяют гонять и носиться вне зависимости от дорожной обстановки. Вот самое поганое во всем этом - это то, что маркетологи именно так это и подают, а пипл хавает как говорится.
Как то Вы всех под одну гребенку :))) маркетинговые лохи и все такое)). Голову вроде никто не отменял пока.

BeInspired
Эксперт
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35

Сообщение BeInspired » Ср окт 28, 2009 11:08

afyon
Так голова, как и способность критически мыслить, есть не у всех =) Если бы у наших людей была бы голова, то наше правительство слетело бы со своих мест еще в самом начале кризиса. А то инновируют экономику с 2000-го, а кроме слов - никаких реальных дел - только еще жестче садимся на нефте-газовую иглу. Но как видите ни Вова, ни Дима ни в чем не виноваты - это все проклятая америка виновата =))))

П.С. кстати идем бодрой дорогой во времена коммунизма, т.е. тоталитаризма. Если ехать из москвы по осташковскому шоссе сразу после пересечения мкада(метров 200) справа будет рынок - так вот там крупно(буквы размером 1х2 метра) и красиво написано "СЛАВА ЕДИНОЙ РОССИИ" =)

П.П.С. далековато отошел от темы, ну и тема себя исчерпала. Думаю есть смысл ее закрыть.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 28, 2009 11:16

afyon писал(а): Голову вроде никто не отменял пока.
Это самое главное, а АБС только хороший помощник.

Знаете, что самое главное на западе упомянуть в рекламе, чтобы товар расходился хорошо? Безопасность для здоровья и окружающей среды, технические параметры очень часто не носят определяющего характера. Система маркетинга рассчитана на массового потребителя с низким уровнем технического образования. :-|

Но он (потребитель) хорошо реагирует на понятные ему на бытовом уровне вещи, безопасность, например. Если вспомните, что и как рекламируют по ТВ (например, гонку F1 нормально можно посмотреть по плазменному телику с развёрткой 200 гц, а иначе хрен чего увидишь), вдумаетесь в смысл рекламы, увидите что я прав.

Очень хорошо, если Вы считаете, что в первую очередь надо доверять своей голове.

rams
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 9:18
Откуда: Rostov

Сообщение rams » Ср окт 28, 2009 11:59

Игорр :
Нет, наверно. Я никогда не ездил лично на таких машинах.
Я даже не могу точно сказать, применяют ли эти системы сейчас в автоспорте.
самое главное в них, что они

настраиваются и каждый пилот все настраивает как ему нравиться (под резину, трассу, температуру и тд и главное- свой стиль езды)

а на обычных машинах настроено под очень среднее- колесо заблокировалось- надо разблокировать, по педали стучать и пох

Вован:
Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше.
ты сам понял, что написал?
ну и ездий на летней и лысой резине - безопастно! хули скорость та невысакая!!! :ROFL:
я вообще с4 езжу!

BeInspired
Эксперт
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35

Сообщение BeInspired » Ср окт 28, 2009 12:11

rams писал(а):хули скорость та невысакая!
Сразу чувствуется ростовский колорит :)
Чем лучше резина, тем плавнее происходит срыв, а если гонять, то срыв будет резким на любой резине.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 28, 2009 12:25

rams писал(а):Вован: Цитата: Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше. ты сам понял, что написал?

ну и ездий на летней и лысой резине - безопастно! хули скорость та невысакая!!!
Поясняю, для rams, второй раз и медленно.
Если улетишь в кювет на 80 результат один, если на 120 - другой, машинка сложится сильнее, на плохой зимней резине до 120 добраться не успеешь, проще спасателям тебя выковыривать из машинки будет.

rams, а что ростовские парни могут научить московских езде в зимних условиях, у вас зима покруче или снега побольше?

rams
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 9:18
Откуда: Rostov

Сообщение rams » Ср окт 28, 2009 13:10

vovan , я наверно понял, что ты имеешь ввиду: надежность поведения на высоких скоростях? в этом ты прав самые жесткие аварии летом вообще происходят и весной, как только снег сходит - все переобуваются и начинают вжигать, моё личное наблюдение.

на счет зимы: а ты думаешь ростов-майями?
я вообще с4 езжу!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 28, 2009 13:21

Всё что сказано про зимнюю резину относится и к летней. Когда многое позволено, в голове обязательно должен быть ограничитель.

А сам я родом с Азовского моря, зиму тамошнюю представляю

rams
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 9:18
Откуда: Rostov

Сообщение rams » Ср окт 28, 2009 13:25

вован, даже в шутку так не говори: "ты-улетишь, тебя будут выковыривать"
я вообще с4 езжу!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 28, 2009 13:27

Извиняюсь

BeInspired
Эксперт
Сообщения: 411
Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35

Сообщение BeInspired » Ср окт 28, 2009 13:31

Эх... вот когда жил в Сочи - это была тема :) Там ездят все либо на летней, либо на всесезонке, понятия "переобуться на зимнюю" просто нет. Если уж выпадает снег, то все ползают, а если в горку лезть надо - одевают цепи, но большинство просто сидит дома и ждет погоды :) Ну а в ростовской области на самом деле зимой хуже ездить - на дороге очень часты тягуны (затяжные спуски-подъемы) да и чистят/посыпают дороги намного хуже чем в москве.
Народ, давайте не будем спорить где и как - просто срезюмируем - если есть голова на плечах, то и электроника - помощник, а если головы нет, то и электроника ничем не поможет.

rams
Заходит в гости
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2009 9:18
Откуда: Rostov

Сообщение rams » Ср окт 28, 2009 13:42

да, тема наверно уже исчерпана
я вообще с4 езжу!

andnik
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 23:13
Откуда: Дмитров

Сообщение andnik » Пт ноя 20, 2009 19:55

А я тут свою реплику добавлю: год владею 308, и при езде зимой мне не понравилась работа АБС... До этого была АУДИ 2000г.в. Там нравилась больше. Почему? : при езде по спуску зимой по чистому льду, невозможно на Пежо прожать педаль до отключения работы АБС. Не приятное ощущение когда тормозишь, давишь изо всех сил а она ТУПО катится!!! Хоть и резина шиповка. А не хватает лишь совсем чуть чуть чтоб она встала как вкопанная. НА ауди было не так, на ней при слишком долгом и сильном нажатии на тормоз АБС отключалась. Как раз того чего и не хватало. При этом спуск был один лед один резина везде шиповка. Отсюда вывод напрашивается.... Французы может не до конца поняли Зиму?

Аватара пользователя
lyohaha
Командор
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые

Сообщение lyohaha » Пт ноя 20, 2009 23:19

andnik писал(а):Французы может не до конца поняли Зиму?
Они вообще не понимают, что это такое. :ROFL:
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...

Аватара пользователя
dobrun
Гуру
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 17:23
Откуда: Москва

Сообщение dobrun » Пт ноя 20, 2009 23:29

andnik

Это какой-то бред... Что значит "продавить, чтобы АБС отключилась"? На любой машине оснащенной АБС рекомендуется максимально сильно давить на педаль тормоза именно для наиболее эффективной работы АБС. АБС обычно отключается на минимальных скоростях 5-10 км/ч.
Да и в чем смысл отключения АБС? Машины оснащенные этой системой имеют гораздо более мощный тормозной усилитель и практически любое нажатие на тормоз на скользкой дороге будет приводить к блокировке колес.
Возможно АБС напрягает больше с психологической точки зрения...
На машине без АБС я участвую в процессе торможения и управляю им, а с АБС просто надавил педаль и жду.

andnik
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 23:13
Откуда: Дмитров

Сообщение andnik » Сб ноя 21, 2009 1:50

Я пишу о том что знаю всего лишь... Была Ауди вела себя так, есть Пежо ведет себя так. Может про 5-10 км/ч и есть правда, но у Пежо я че то не помню чтоб на минимальных скоростях АБС переставал работать. Работает до последнего Гад. По мне это напряг. При таких скоростях вполне реально и самому останавливаться. По тому как на шипах авто и без АБС на этой скорости остановится. ХЗ вобщем мне работа АБС не оч. Ездит моно но не оч. Хотя эффективность тормозов в общем аааафигительная.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Сб ноя 21, 2009 14:35

andnik
Вы извините, но вы гоните.
Я просто не втыкаю, откуда такая невежественность и непонимание того как всё работает? И обязательно ссылка на собственный опыт. А то что этот опыт ещё надо правильно истолковать и выводы сделать?
всё!

andnik
Водитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 23:13
Откуда: Дмитров

Сообщение andnik » Сб ноя 21, 2009 22:31

Я же Вам об этом и говорю. То о чем знаю, о том и пишу. У меня была такая ситуация я её и описал. Как все работает я думаю все же понимаю, может не настолько на сколько вы, но все же. Я как раз не привык тупо платить за ремонт не существующей поломки авто, а все понять в первую очередь сам.

Ответить

Вернуться в «Технический раздел»