Экстренное торможение.
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
"Умные системы" позволяют существенно поднять планку возможностей автомобиля, но после перехода через эту планку результат аварии намного серьёзней. Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше. А в F1, благодаря, в том числе борьбе с умной электроникой, пилоты лет около десяти не погибают.dobrun писал(а):vovan
АБС в Формуле 1 запретили в первую очередь на волне борьбы с трекш-контролем. Особо умные команды просто вносили "усовершенствования" в программу управления АБС и в условиях гонки выборочное подтормаживание нужного колеса помогало стабилизировать машину. FIA решила, что отлавливать команды на жульничестве долго и сложно, и поэтому одним махом запретила всю помогающую электронику.
Правда трекшн-контроль на некоторое время возвращался, но сейчас он опять под запретом.
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Сенна же вроде последним был? Или кто-то после него еще бился?vovan писал(а):А в F1, благодаря, в том числе борьбе с умной электроникой, пилоты лет около десяти не погибают.
Но пока АБС - это система, позволяющая сохранить управляемость автомобиля при любом дорожном покрытии, но не всегда сокращающая тормозной путь. Алгоритм работы АБС пока слишком несовершенен, чтобы она превзошла человека - ведь дорога это совокупность факторов, которые невозможно заложить в память (как шахматные суперкомпы, которым тупо залили все возможные ходы) - пока не будет анализа дороги и дорожной обстановки в реальном времени АБС+ЕБД+ЕСП - всего лишь некая защита от бездумных действий водителя, который не правильно соотнес свою квалификацию и дорожную обстановку, но, к сожалению, большое число водителей воспринимает эту защиту "от дурака" как некие магические супер системы, которые позволяют гонять и носиться вне зависимости от дорожной обстановки. Вот самое поганое во всем этом - это то, что маркетологи именно так это и подают, а пипл хавает как говорится.
Как то Вы всех под одну гребенкуBeInspired писал(а):Но пока АБС - это система, позволяющая сохранить управляемость автомобиля при любом дорожном покрытии, но не всегда сокращающая тормозной путь. Алгоритм работы АБС пока слишком несовершенен, чтобы она превзошла человека - ведь дорога это совокупность факторов, которые невозможно заложить в память (как шахматные суперкомпы, которым тупо залили все возможные ходы) - пока не будет анализа дороги и дорожной обстановки в реальном времени АБС+ЕБД+ЕСП - всего лишь некая защита от бездумных действий водителя, который не правильно соотнес свою квалификацию и дорожную обстановку, но, к сожалению, большое число водителей воспринимает эту защиту "от дурака" как некие магические супер системы, которые позволяют гонять и носиться вне зависимости от дорожной обстановки. Вот самое поганое во всем этом - это то, что маркетологи именно так это и подают, а пипл хавает как говорится.

-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
afyon
Так голова, как и способность критически мыслить, есть не у всех =) Если бы у наших людей была бы голова, то наше правительство слетело бы со своих мест еще в самом начале кризиса. А то инновируют экономику с 2000-го, а кроме слов - никаких реальных дел - только еще жестче садимся на нефте-газовую иглу. Но как видите ни Вова, ни Дима ни в чем не виноваты - это все проклятая америка виновата =))))
П.С. кстати идем бодрой дорогой во времена коммунизма, т.е. тоталитаризма. Если ехать из москвы по осташковскому шоссе сразу после пересечения мкада(метров 200) справа будет рынок - так вот там крупно(буквы размером 1х2 метра) и красиво написано "СЛАВА ЕДИНОЙ РОССИИ" =)
П.П.С. далековато отошел от темы, ну и тема себя исчерпала. Думаю есть смысл ее закрыть.
Так голова, как и способность критически мыслить, есть не у всех =) Если бы у наших людей была бы голова, то наше правительство слетело бы со своих мест еще в самом начале кризиса. А то инновируют экономику с 2000-го, а кроме слов - никаких реальных дел - только еще жестче садимся на нефте-газовую иглу. Но как видите ни Вова, ни Дима ни в чем не виноваты - это все проклятая америка виновата =))))
П.С. кстати идем бодрой дорогой во времена коммунизма, т.е. тоталитаризма. Если ехать из москвы по осташковскому шоссе сразу после пересечения мкада(метров 200) справа будет рынок - так вот там крупно(буквы размером 1х2 метра) и красиво написано "СЛАВА ЕДИНОЙ РОССИИ" =)
П.П.С. далековато отошел от темы, ну и тема себя исчерпала. Думаю есть смысл ее закрыть.
Это самое главное, а АБС только хороший помощник.afyon писал(а): Голову вроде никто не отменял пока.
Знаете, что самое главное на западе упомянуть в рекламе, чтобы товар расходился хорошо? Безопасность для здоровья и окружающей среды, технические параметры очень часто не носят определяющего характера. Система маркетинга рассчитана на массового потребителя с низким уровнем технического образования.

Но он (потребитель) хорошо реагирует на понятные ему на бытовом уровне вещи, безопасность, например. Если вспомните, что и как рекламируют по ТВ (например, гонку F1 нормально можно посмотреть по плазменному телику с развёрткой 200 гц, а иначе хрен чего увидишь), вдумаетесь в смысл рекламы, увидите что я прав.
Очень хорошо, если Вы считаете, что в первую очередь надо доверять своей голове.
Игорр :
настраиваются и каждый пилот все настраивает как ему нравиться (под резину, трассу, температуру и тд и главное- свой стиль езды)
а на обычных машинах настроено под очень среднее- колесо заблокировалось- надо разблокировать, по педали стучать и пох
Вован:
ну и ездий на летней и лысой резине - безопастно! хули скорость та невысакая!!!
самое главное в них, что ониНет, наверно. Я никогда не ездил лично на таких машинах.
Я даже не могу точно сказать, применяют ли эти системы сейчас в автоспорте.
настраиваются и каждый пилот все настраивает как ему нравиться (под резину, трассу, температуру и тд и главное- свой стиль езды)
а на обычных машинах настроено под очень среднее- колесо заблокировалось- надо разблокировать, по педали стучать и пох
Вован:
ты сам понял, что написал?Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше.
ну и ездий на летней и лысой резине - безопастно! хули скорость та невысакая!!!

я вообще с4 езжу!
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Поясняю, для rams, второй раз и медленно.rams писал(а):Вован: Цитата: Знаете, в чём недостаток самой крутой зимней резины? Если на ней пошёл в занос, то уже п...ц, скорость намного выше. ты сам понял, что написал?
ну и ездий на летней и лысой резине - безопастно! хули скорость та невысакая!!!
Если улетишь в кювет на 80 результат один, если на 120 - другой, машинка сложится сильнее, на плохой зимней резине до 120 добраться не успеешь, проще спасателям тебя выковыривать из машинки будет.
rams, а что ростовские парни могут научить московских езде в зимних условиях, у вас зима покруче или снега побольше?
vovan , я наверно понял, что ты имеешь ввиду: надежность поведения на высоких скоростях? в этом ты прав самые жесткие аварии летом вообще происходят и весной, как только снег сходит - все переобуваются и начинают вжигать, моё личное наблюдение.
на счет зимы: а ты думаешь ростов-майями?
на счет зимы: а ты думаешь ростов-майями?
я вообще с4 езжу!
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Эх... вот когда жил в Сочи - это была тема
Там ездят все либо на летней, либо на всесезонке, понятия "переобуться на зимнюю" просто нет. Если уж выпадает снег, то все ползают, а если в горку лезть надо - одевают цепи, но большинство просто сидит дома и ждет погоды
Ну а в ростовской области на самом деле зимой хуже ездить - на дороге очень часты тягуны (затяжные спуски-подъемы) да и чистят/посыпают дороги намного хуже чем в москве.
Народ, давайте не будем спорить где и как - просто срезюмируем - если есть голова на плечах, то и электроника - помощник, а если головы нет, то и электроника ничем не поможет.


Народ, давайте не будем спорить где и как - просто срезюмируем - если есть голова на плечах, то и электроника - помощник, а если головы нет, то и электроника ничем не поможет.
А я тут свою реплику добавлю: год владею 308, и при езде зимой мне не понравилась работа АБС... До этого была АУДИ 2000г.в. Там нравилась больше. Почему? : при езде по спуску зимой по чистому льду, невозможно на Пежо прожать педаль до отключения работы АБС. Не приятное ощущение когда тормозишь, давишь изо всех сил а она ТУПО катится!!! Хоть и резина шиповка. А не хватает лишь совсем чуть чуть чтоб она встала как вкопанная. НА ауди было не так, на ней при слишком долгом и сильном нажатии на тормоз АБС отключалась. Как раз того чего и не хватало. При этом спуск был один лед один резина везде шиповка. Отсюда вывод напрашивается.... Французы может не до конца поняли Зиму?
andnik
Это какой-то бред... Что значит "продавить, чтобы АБС отключилась"? На любой машине оснащенной АБС рекомендуется максимально сильно давить на педаль тормоза именно для наиболее эффективной работы АБС. АБС обычно отключается на минимальных скоростях 5-10 км/ч.
Да и в чем смысл отключения АБС? Машины оснащенные этой системой имеют гораздо более мощный тормозной усилитель и практически любое нажатие на тормоз на скользкой дороге будет приводить к блокировке колес.
Возможно АБС напрягает больше с психологической точки зрения...
На машине без АБС я участвую в процессе торможения и управляю им, а с АБС просто надавил педаль и жду.
Это какой-то бред... Что значит "продавить, чтобы АБС отключилась"? На любой машине оснащенной АБС рекомендуется максимально сильно давить на педаль тормоза именно для наиболее эффективной работы АБС. АБС обычно отключается на минимальных скоростях 5-10 км/ч.
Да и в чем смысл отключения АБС? Машины оснащенные этой системой имеют гораздо более мощный тормозной усилитель и практически любое нажатие на тормоз на скользкой дороге будет приводить к блокировке колес.
Возможно АБС напрягает больше с психологической точки зрения...
На машине без АБС я участвую в процессе торможения и управляю им, а с АБС просто надавил педаль и жду.
Я пишу о том что знаю всего лишь... Была Ауди вела себя так, есть Пежо ведет себя так. Может про 5-10 км/ч и есть правда, но у Пежо я че то не помню чтоб на минимальных скоростях АБС переставал работать. Работает до последнего Гад. По мне это напряг. При таких скоростях вполне реально и самому останавливаться. По тому как на шипах авто и без АБС на этой скорости остановится. ХЗ вобщем мне работа АБС не оч. Ездит моно но не оч. Хотя эффективность тормозов в общем аааафигительная.