Защита картера на Пежо 308

03.10.2013
Защита картера на Пежо 308

Защита картера или защита поддона картера — металлический, иногда пластиковый, выгнутый лист, предназначенный для укрытия мотора и коробки передач от ударов, дорожной грязи. Конструкция пластины разрабатывается с учетом базовых характеристик модели автомашины: типа кузова и КПП, объема двигателя, комплектации; а также, учитывает вероятность повреждения того или иного узла автомобиля.
Наличие защиты картера на Пежо 308 обеспечивает надежную работу электрики, элементов трансмиссии, ходовой, генератора, навесных агрегатов и продлевает срок эксплуатации приводных ремней и натяжных роликов.
Для моторного отсека Peugeot 308 с двигателем объемом 1,6 литра в настоящее время применяют высокопрочные алюминиевые или стальные модификации защиты картера весом чуть более 10 кг, которые иногда устанавливают прямо на заводе. В случае, если заводской монтаж защиты картера не предусмотрен, на поддон устанавливают пластиковый пыльник. Понятно, что такая деталь в силу ненадежности материала и способа крепления, в условиях несовершенных дорог необъятной Родины не может оградить картер автомобиля от повреждения посторонними предметами, вследствие переездов через ямы, открытые люки или бордюры.

zashita-kartera-pejo-308-1

Щит размерами 815 мм (длина) х 1005 мм (ширина) х 2 мм (толщина), полностью закрывает все жизненно важные узлы моторного отсека автомобиля. Дополнительную устойчивость защиты к деформации обеспечивают ребра жесткости, которые получают в листе методом штампования. Специальная краска, нанесенная порошковым напылением, предохраняет пластину защиты от воздействия влаги и солей, которые в ней содержатся; а также от микротрещин и царапин — вечных спутников автомобилиста по дефектным дорогам бывшего Союза.
Необычайно важным является обеспечение надежного крепления защиты картера на Пежо 308, которое должно исключить гибкость конструкции и предупредить появление дополнительных шумов. Защита двигателя соединяется с кузовом болтами, кронштейнами и клепальными гайками, которые поставляются в комплекте или приобретаются дополнительно при необходимости, обоснованной автослесарем.
Для качественной и долговечной эксплуатации защиты картера на Peugeot 308 рекомендуется воспользоваться услугами специалистов сервисного центра официального дилера Peugeot в вашем населенном пункте. Стоимость установки вместе с комплектом оригинальной защиты поддона картера составит от $180 до $250. Не так дорого, если учесть, что цена услуги капитального ремонта двигателя на Peugeot 308 начинается от $1000.
В случае, если обстоятельства или опыт автолюбителя, позволяют провести процедуру самостоятельно, воспользуетесь следующей пошаговой методичкой:
1. Проверьте в комплекте наличие деталей 1 группы крепежа: КЛ 50х14 А40 М8 – 2 шт., болт М8 х 30 2 шт., шайба М8 – 2 шт., гровер М8 – 2 шт.
2. Проверьте в комплекте наличие деталей 2 группы крепежа: ПУ 60х14 А20 В10 М8 – 2 шт., болт М8х20 – 2 шт., шайба М8 – 2 шт., гровер М8 – 2 шт., демпфер – 2 шт.
3. Отвинтите болты и снимите заводской пыльник из пластика;
4. Осуществите установку щита передними пазами с помощью деталей первой группы на отверстия балки под радиатором, предварительно ввинтив болты в КЛ. Болты затягиваются после монтажа второй группы крепежа;
5. Закрепите щит в базовых отверстиях поперечной балки передней подвески автомобиля с помощью второй группы деталей крепежа.
6. Затяните болты первой и второй группы крепежа. Их рекомендуют затягивать сначала по центру, а потом по диагонали, и слишком туго.
Самая распространенная ошибка при установке защиты самостоятельно — прилегание щита к картеру. Небольшой зазор между ними должен быть в обязательном порядке, в противном случае картер может быть поврежден самой защитной пластиной в процессе эксплуатации автомобиля.
Как часто следует производить замену защиты картера в Peugeot 308? Защита картера — расходный элемент, предназначенный для обеспечения безопасности работы двигателя и коробки передач, но менять ее следует не часто и только в случае появления сторонних шумов в зоне ее размещения и значительных деформаций щита. Во всех других случаях ее нужно снимать и подвергать легкой рихтовке с последующим возвратом на прежнее место. Стоимость таких работ не более $50.
Если автомобилист решил выполнить установку пластины самостоятельно, его расходы составят от $85 до $155 — стоимость комплекта защиты картера Пежо 308 с учетом и без доставки, страны происхождения и в зависимости от статуса города проживания. На рынке СНГ представлены комплекты защиты поддона картера для Peugeot 308 украинского, российского, французского производства. При этом «наши» нисколько не уступают заграничным.
На что необходимо обращать внимание при выборе и установке защиты?
• Жёсткость. Преимущество отдавайте увеличенной жесткости;
• Лист защиты не должен быть ровным — для обеспечения отсутствия вибрации;
• Наличие дополнительных отверстий для обеспечения лучшего охлаждения двигателя, отсутствия застаивания грязи, воды;
• Крепежные элементы защищены от среза;
• Способ крепления — многоточечный;
• Удобство и быстрота установки и снятия;
• Автослесарь ни в коем случае не должен высверливать дополнительные отверстия в кузове и балках автомобиля для установки защитного щита;
• Эстетичный внешний вид.
Преимущества от установки защиты моторного отсека трудно переоценить. Помимо снижения расходов на плановые и капитальные ремонтные работы, следует указать и на общее улучшение эксплуатационных свойств автомобиля: снижение вибрации, усиление сцепления и повышение аэродинамических показателей. С защитой картера автомашина может считаться действительно безопасной для всех участников транспортного движения.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.