Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

07.02.2014
Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

На вопрос каким должно быть давление в шинах однозначного ответа нет. Практически любой водитель призадумается в поисках ответа на него, при этом редкие автомобилисты смогут сразу дать ответ. В европейских странах периодически занимаются проведением выборочных исследований в плане измерения давления в покрышках. В основном все они сводятся к неутешительному итогу, так как только каждая четвертая машина обладает нормальным давлением в шинах. Некоторые водителе вообще ставят под угрозу свою жизнь, совершая постоянные поездки на автомобиле, покрышки которого имеют сверхнизкое давление. Давление в их шинах ниже нормы более, чем на пол атмосферы. В автомобильных колесах происходит ежедневная потеря воздуха. По истечении месяца потерянный воздух может достигать нескольких десятых атмосферы. Безответственное отношение к такому серьезному вопросу, как давление в шинах, может привести к попаданию в те проценты водителей, ставящих под угрозу свою безопасность.

От того, каким давлением обладает воздух в покрышках, возможно изменение многих характеристик машины. Правильно накачанная покрышка имеет равномерную нагрузку, распределенную по всему контактному пятну. Шины с нормальным давлением позволяют использование максимума всех характеристик машины, к тому же покрышки при этом прослужат намного дольше. Для измерения давления в автомобильной резине используются такие единицы, как бары, атмосферы и кгс/см2. Все эти единицы являются равнозначными.

Подразделение автомобильных покрышек ведется на шины с сверхнизким давлением (пневматические), средним, высоким, регулируемым и низким.

О рекомендуемом давлении в покрышках.

Какое давление в покрышках является рекомендуемым? Автопроизводители обязательно предписывают данное значение, кроме того рекомендации по использованию автомобиля также должно быть содержание такого показателя. Нанесение оптимального давления производится вместе с остальными надписями в различных местах автомобиля. Такая наклейка содержит информацию об индексе нагрузки, давлении в покрышках, типоразмере шин. Кроме того, производителями могут создаваться списки взаимозаменяемых покрышек на конкретных транспортных средствах.

О нормальном давлении в покрышках.

Нормальным давлением в покрышках называется то значение, которое рекомендует производитель. Правильно накачанные шины приводят к повышению безопасности и экономии на расходуемом топливе при езде. Кроме того, это приводит более длительной службе автомобильной резины. В случае некоторых отклонений от нормального значения происходит неравномерный износ протекторов. Например, отклонение в две десятых атмосферы увеличивает износ шин на пятнадцать процентов. Покрышки с давлением, пониженным более, чем на пол атмосферы, влечет за собой износ, ускоренный вдвое. При перекачивании шин, что относительно редкое явление, также имеет место преждевременный износ резины.

Чересчур низкое давление приводит к ухудшению сцепления покрышек с дорожным покрытием, соответственно происходит увеличение тормозного пути, автомобиль также будет хуже слушаться водителя. Возможно даже взрывание недокачанных покрышек. При перекачивании колес происходит уменьшение контактной области шины с дорожным покрытием, из-за чего протектор будет испытывать повышенные нагрузки в центральной части.

При несоответствующем давлении в покрышках автомобиля не стоит медлить, а лучше сразу заняться его регулирование. В противном случае это может привести к аварии. В настоящее время автомобилисты редко используют ручные насосы для накачивания автомобильной резины. Возможно даже использование помощи специалистов в этом вопросе. Большую популярность набирает азот, используемый для накачивания покрышек.

kakim-doljno-byt-davlenie-v-shinah-avtomobilya-1

Проверка давления в покрышках.

Проверка давления в покрышках может осуществляться различными способами. Некоторые водители умудряются осуществить проверку визуально или при помощи пинка. Однако, надо понимать, что нога и глаз не могут заменить манометр, который является специальным прибором, измеряющим давление. К тому же визуальное определение разницы в пол атмосферы практически невозможно.

Проверка давления в покрышках должна осуществляться минимум раз в месяц. Перед проверкой необходимо удостовериться, что резина холодная. При движении возможно повышение давление до двадцати процентов. В связи с этим измерение давления следует производить по истечении двух часов после остановки. На некоторых современных автомобилях устанавливается система, которая контролирует давление в покрышках. Таких машинах любое отклонение приводит к выводу соответствующей информации на панель.

Об изменениях давления в покрышках.

Временами измененное давление в резине может оказать водителю определенную помощь, особенно если дорожные условия – сложные. Зачастую автопроизводителями указывается значение давления в покрышках, опираясь на нормальную и полную загрузку машины. Но возможно присутствие только одного значения. Исходя из этого полная загрузка предполагает изменение давления в авторезине с увеличением до половины атмосферы. Точно так же давление должно быть изменено, если предстоит дальняя поездка.

При езде на бездорожье шины должны быть немного приспущены. При таком изменении пройти участки с грязью или глиной можно будет гораздо легче. При путешествии по каменистым дорогам увеличенное давление позволит избежать повреждения шин с боков. Важно,при возвращении на обычную дорогу, заново отрегулировать давление.

При установке на машину другого типоразмера резины, необходимо руководствоваться значением давление, которое предполагает полная загрузка. Если новые шины обладают меньшим коэффициентом грузоподъемности по сравнению со штатными, необходимо выполнить увеличение давления на одну десятую атмосферы относительно каждой единицы нагрузки.

О давлении в покрышках в зимнее время.

С наступлением холодов давлению в резине должно уделяться немало внимания. Окружающая температура может сильно повлиять на него. Снижение температуры приводит к снижению давления в колесах. Поэтому на морозе давление должно быть увеличено на две десятые атмосферы.

Снижение температуры на десять градусов приводит к снижению давления на одну десятую атмосферы, поэтому проверка давления в зимнее время должна осуществляться в два раза чаще.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.