как правильно ухаживать за 1.6THP EP6DT (?)

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

как правильно ухаживать за 1.6THP EP6DT (?)

Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 11:50

Я новичок здесь, прошу сразу не убивать. Поиском пользоваться умею и много материала здесь прочитал. От этого вопросов стало еще больше и захотелось в одной теме все прояснить. Многие пишут, что мотор капризный, поэтому хочу понять как надо за ним ухаживать, чтобы не попадать на ремонт ГБЦ каждые 50 тысяч километров и не менять цепь ГРМ с каждой заменой масла.

Предыстория моя такова: две недели назад, в конце августа, я приобрел 308cc с турбомотором 1.6 THP EP6DT 150 лошадиных сил на механике с пробегом 61 тыс. км. Мотор вообще нареканий у меня никаких не вызвал. Вообще не слышу как он работает (по сравнению с моей дизельной паджеро4). Даже на холодную не слышу. Но вот вчера ездил в свой любимый Леон-пежо (ныне неокар) на Новохохловской проходить ТО и устранять недостатки по подвеске. Оказалось, что машина до меня обслуживалась у них же и мне дали все распечатки по обращениям. Кинул распечатки в машину, приехал домой, стал читать и задумываться...

Вначале меня удивило, что первое обращение было через 8 месяцев с пробегом 11700 километров - замена цепи ГРМ. Причина обращения - горит Check engine. (конец октября 2010)

Следующая замена цепи ГРМ - через пять месяцев (конец марта 2011). машие чуть больше года, пробег 19 тысяч км. Причина обращения - плохо тянет двигатель. Оба раза вместе с цепью меняли натяжитель и направляющие.

Первая зафиксированная замена масла ДВС еще через 2 недели с пробегом 22 т. км. Больше масло в этом сервисе не менялось (это, конечно ни о чем не говорит, в гарантии не отказывали)

Еще через 5 месяцев (машине полтора года, пробег 26 655) в августе 2011 года переборка ГБЦ по гарантии. Причина обращения - пропала тяга, горит check engine, течет масло. Но переборка какая-то кастрированая: сняли крышку, поменяли маслосъёмные колпачки, прокладки, уплотнители, собрали всё обратно поменяли масло и антифриз. Клапана и механизм ГРМ не трогали.

Следующая переборка ГБЦ 17 мая 2013 года (59 т. км) уже за деньги и уже полная с клапанами, насосами, полная замена механизма ГРМ (цепь+натяжитель+все шестерни ГРМ + уплотнители +направляющие ++) электроклапан и тд. Итого на 70 тысяч рублей. Машина к тому времени уже была снята с учета и сразу после ремонта была отдана в Trade in, откуда я ее и забрал.

Сейчас есть предположение, что мотор после ремонта в состоянии нового и механизм ГРМ, возможно, заменён на усовершенствованный (вроде бы производитель уже выпускает доработанные моторы).

Хотелось бы пользоваться машиной подольше до следующего ремонта ГБЦ. Что нужно делать, чтобы так и было?

- Когда нужно вновь поменять масло после переборки ГБЦ (сейчас машина прошла 3 тысячи км после переборки)?
- На что нужно обращать внимание при эксплуатации этого мотора?
- По каким признакам можно определить необходимость скорого ремонта?

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб сен 07, 2013 12:32

kastet64
Ну ты же читал, что турбовладельцы пишут. В основном все говорят, что замена масла каждые 10тыс. пробега. Заправка только95-98 на проверенных заправках. Ставят дополнительно маслоотделитель( есть темы с фото). Приобрети сканер, чтоб сразу ошибки считывать.
Может турбинисты еще чего добавят.

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 20:09

Предполагаете, что девочка до меня масло не меняла? А если менять масло каждые 10 тысяч, то цепь не тянется и фазы не уходят?

Bormotyxa
Старожил
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 9:54

Сообщение Bormotyxa » Сб сен 07, 2013 21:22

ездить по трассе под нормальной нагрузкой 4000 оборотов и от 30мин в таком режиме. впускные клапаны нормально нагреваются, и нагар становится жестким, сухим и клочьями отлетит с клапанов. бенз 98 чтоб не было детонации, масло раз в 10тыщ менять.
нагар и как результат потеря тяги будет появляться на этом типе моторов всегда.

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 22:03

А что скажете о специальных промывках, например, motul engine clean при замене масла двс и motul system clean в топливный бак раз в полгода?

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 22:05

4000 оборотов на 6-й передаче - это скорость не меньше 160 будет, я думаю

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Сб сен 07, 2013 22:12

это промывки топливной систем. клапана они не моют.
на 6й передаче ехать не обязательно - ключевое слово 4000 оборотов.

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Сб сен 07, 2013 22:50

Как бороться с нагаром услышал. А как быть с цепью?

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Сб сен 07, 2013 23:29

kastet64 писал(а):Как бороться с нагаром услышал. А как быть с цепью?
Вначале меня удивило, что первое обращение было через 8 месяцев с пробегом 11700 километров - замена цепи ГРМ. Причина обращения - горит Check engine. (конец октября 2010)
А Вы уверены в том ,что ее вообще нужно было менять?
Следующая замена цепи ГРМ - через пять месяцев (конец марта 2011). машие чуть больше года, пробег 19 тысяч км. Причина обращения - плохо тянет двигатель. Оба раза вместе с цепью меняли натяжитель и направляющие.
И снова не показатель, может по не знанию, может на всякий случай, или еще какая цель...
Следующая переборка ГБЦ 17 мая 2013 года (59 т. км) уже за деньги и уже полная с клапанами, насосами, полная замена механизма ГРМ (цепь+натяжитель+все шестерни ГРМ + уплотнители +направляющие ++) электроклапан и тд. Итого на 70 тысяч рублей. Машина к тому времени уже была снята с учета и сразу после ремонта была отдана в Trade in, откуда я ее и забрал.
Хорошо! Но сами написали, что до Вас на ней ездила девушка ... :)

Алексей в
Ветеран клуба
Сообщения: 3535
Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 22:44
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Алексей в » Вс сен 08, 2013 1:03

Мне что то непонятно про пробеги. На сс чуть больше года и пробег под двадцатку
если руки золотые то неважно откуда они растут

Bormotyxa
Старожил
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 9:54

Сообщение Bormotyxa » Вс сен 08, 2013 8:04

про цепь-если машина 2010 и старше, то она не тянется как раньше, и менять не придется. если моложе 2009, то ее уже поменял на новую предыдущий владелец. дилеры меняют цепь по гарантии, потому что им 100% оплачивает работы и запчасти пежо, собственник свои деньги считает, зачем менять то, что исправно.
про пробег-машина загородной эксплуатации, поэтому до работы по 30-40км в одну сторону легко. сам регулярно вижу такую сс в соседнем посёлке.
про обороты-смысл в том чтобы были большие обороты, и лилось много бензина, тогда мотор нормально прогреется, включая впускной и клапаны, где и растет нагар.
на счет маслоотделителя я думаю, тоже тема, но мне недавно поменяли кл крышку на нового образца вместе со всеми трубками, в ней улучшен маслоотделитель заводской

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Вс сен 08, 2013 12:18

У меня два таких мотора с 2008г и ничего не тянется и не ломается.
Я меняю масло через 5 тыс.
При замене масла использую профилактическую промывку от Ликви Моли.
Заливаю соответствующее масло.
В бензин при заправке всегда добавляю присадку.Лью толко 95 Лукойл экто.
Меняю своевременно воздушный фильтр.
При таком уходе мотор только шуршит.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс сен 08, 2013 14:39

Внесу свои 5 копеек.
Если в мае был произведён такой объёмный ремонт ГБЦ, то от него и надо отталкиваться, отбросив всё, что было раньше. Можно быть уверенным, что там(пока) всё чисто. Далее о том, что уже советовали:
- замена масла, я меняю раз в 5-7 тысяч км, по своему опыту скажу, что нулёвка дольше ходит, чем пятёрка
- бензин 95-98, я лью Лукойл 95, евро/экто - пофиг, на нём за почти 5 лет эксплуатации ни разу не было детонации. Хочется лить 98 - хуже не будет, тут лишь вопрос цены, не более(имхо).
- про цепь ты можешь услышать массу советов от "знающих", надо/не надо менять и т.д., я могу посоветовать только одно: изготовь в личное пользование имитатор натяжителя и контролируй вытяжку самостоятельно либо с помощью дяди Васи, который не боится испачкать руки и потратить на это 20 минут. В этом случае тебя никто не обманет и отпадёт необходимость спрашивать совет у других. Есть величина предельной вытяжки и ей надо руководствоваться. Тракторный звук при запуске холодного мотора - повод для проверки надяжителя и замера вытяжки цепи.
- дополнительный маслоуловитель, ставить или не ставить - решать самому, у меня стоял, потом я его заменил петлёй, ибо беда не в парах масла, а в брызгах с клапана вентиляции. Тема есть, можешь почитать.
- 30 минут отжига на 4000 об/мин...я бы так не делал, ибо подобная "забота" о впускных клапанах может вылиться в более серьёзные проблемы с другими узлами двс, несравнимыми с нагаром. Это моё мнение, кто-то думает иначе.
- купить портативный сканер, возить его в бардачке и при необходимости смотреть/стирать ошибки, не обращаясь в сервис.

Как тут правильно было сказано, нагар на клапанах будет обязательно, как и на других моторах с непосредственным впрыском, мы можем лишь значительно отдалить его чистку...или приблизить :)

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Вс сен 08, 2013 19:03

Думается мне, что прежнюю владелицу за нос водили, когда говорили,что цепь меняли на 11.700 и 19000 тыс.пробега. А вот на 59000 тыс вполне есть щанс, что не обманули и действительно меняли.
Ну и добавлю, что при эксплуатации турбо, не надейся на турботаймер, а прежде чем заглушить дай поработать двиглу на холостых.

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Вс сен 08, 2013 20:17

Турбину всегда остужаю, не глушу сразу. Это у меня уже третья турбо машина.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вс сен 08, 2013 20:24

Lex_sv писал(а):....стирать ошибки, не обращаясь в сервис.
В пределах разумного, а то один у нас стирал, правда на чипованом моторе.... :ROFL:
Valera2010 писал(а):Думается мне, что прежнюю владелицу за нос водили
Вполне может быть.
Valera2010 писал(а): не надейся на турботаймер, а прежде чем заглушить дай поработать двиглу на холостых
+1, а слово турботаймер я бы возвел в кавычки.
Интересно было бы посмотреть гар. историю авто ТС, но к сожалению в данный момент нет допуска к базе О/Д (в отпуске я).

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Вс сен 08, 2013 20:28

Историю гарантийных обращений мне распечатали. Могу отсканировать и выложить тут завтра, если кому интересно

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вс сен 08, 2013 22:39

kastet64
Номера кодов с датами или все полностью с перечнем всех З/Ч ?
kastet64 писал(а): сняли крышку, поменяли маслосъёмные колпачки, прокладки, уплотнители, собрали всё обратно поменяли масло и антифриз.
Походу у вас целая кипа бумаги...
+79161346492

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Вс сен 08, 2013 22:44

Кузовщик писал(а):
Lex_sv писал(а):....стирать ошибки, не обращаясь в сервис.
В пределах разумного, а то один у нас стирал, правда на чипованом моторе.... :ROFL:
Разумеется

kastet64
Завсегдатай
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2013 10:20
Откуда: moscow

Сообщение kastet64 » Пн сен 09, 2013 8:42

Ещё на форуме люди пишут, что турбина отключается. Как это определить? (Check загорается или нет)? Отчего такое случается? Как лечить?

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»