пятая передача на механике?

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

u555
Водитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Сб авг 30, 2008 19:38
Откуда: Кострома

пятая передача на механике?

Сообщение u555 » Чт апр 23, 2009 15:17

При какой скорости можно включать 5 передачу. Часто ли вы пользуетесь ей в городе?

Аватара пользователя
Erop_MaTblruH
Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение Erop_MaTblruH » Чт апр 23, 2009 15:58

По поводу города - зависит от скорости передвижения. Например, по ТТК или МКАДу(если не стоят) без пятой ездить жалко.

По переключениям:
- на ровной дороге: дожимаю 4ю до 3000 об/мин (около 80км/ч) и переключаюсь на 5.
- под гору: с 70 км/ч
- в гору: кручу 4ю до 90 км/ч и переключаюсь на 5.
Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.

Upi
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 12:49
Откуда: СПб

Сообщение Upi » Чт апр 23, 2009 15:59

При динамичной езде включаю при 90км/ч
При размеренной (экономичной) могу и на 70-75км/ч включить. Но при этом не нужно насиловать педаль газа. :)

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Чт апр 23, 2009 17:22

u555 писал(а):При какой скорости можно включать 5 передачу.
При любой. Главное при этом, чтоб движок не заглох ;)

Аватара пользователя
сержио
Старожил
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 23:57
Откуда: одинцово

Сообщение сержио » Чт апр 23, 2009 17:36

u555 писал(а):При какой скорости можно включать 5 передачу. Часто ли вы пользуетесь ей в городе?
Если я еду в экономичном режиме (очень редко) но бывает, то после 70-80км.ч.

Аватара пользователя
demon
Командор
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 23:44
Откуда: Екатеринбург

Сообщение demon » Чт апр 23, 2009 17:52

Езжу так иногда:
1-я до 50км/ч
2-я до 100км/ч
а потом пятую врубаю
Катаюсь с 31.07.2008.

Аватара пользователя
OlegaH
Командор
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение OlegaH » Чт апр 23, 2009 18:03

u555
Вобщем как видишь вариантов много. Главное рано не включать, не надо ехать на пятой на 2000 об\мин в горку или пытаться резко разгоняться с тех же 2000.

Alex153
Гуру
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 14:13
Откуда: заМКАДовск

Сообщение Alex153 » Чт апр 23, 2009 20:21

demon писал(а):Езжу так иногда:
1-я до 50км/ч
2-я до 100км/ч
а потом пятую врубаю
А после 5-ой идёт "R"акета :)

Аватара пользователя
Garik
Командор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 14:54
Откуда: МО г. Чехов

Сообщение Garik » Пт апр 24, 2009 7:47

u555
Всё зависит от движка. Турба прощает многое и не плохо везёт с 1500 об на любой передаче. Атмосфернику для более менее активного разгона надо побольше особенно на высших передачах. На 4-й ок. 2500, а на 5-й 2700-3000. В противном случае разгон будет вялый. Следовательно крутить на предыдущей надо тысяч до 3500. И не забывать, что оптимальными для данных движков считаются обороты от 2000 до 5000.

Аватара пользователя
OlegaH
Командор
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение OlegaH » Пт апр 24, 2009 8:06

Garik
+1 про турбы, я про них забыл просто :)

Аватара пользователя
Пижжон
Гуру
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 0:05
Откуда: Кострома 44rus

Сообщение Пижжон » Пт апр 24, 2009 21:53

u555Привет зема.В нашем городе 5ую можно включать тока по воскресеньям,когда никого нет,да и то на определенных улицах типа Нижняя Дебря,мост через Костромку и Волгу, или конец Проспекта Мира.В остальное время и на др улицах больше 3ей не пойдешь-ямы и пробки. :)
Изображение

Пыж пробежал 131000км
. Продан

en
Водитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 22:49
Откуда: Краснодар

Сообщение en » Сб апр 25, 2009 0:10

Я конечно не знаю как не Пежо но ТАЗАХ не рекомендовали ездить на высших передачах менее 2000 оборотов/мин. Так как быстрее вытягивалась цепь привода газораспределения.

Zhuk-Skarabey
Гуру
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Zhuk-Skarabey » Сб апр 25, 2009 16:19

:) И чем же они это объясняли?

Аватара пользователя
Garik
Командор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 14:54
Откуда: МО г. Чехов

Сообщение Garik » Вс апр 26, 2009 23:22

Дело не в цепи ГРМ. Вся фигня в том, что на режимах малых и высоких оборотов очень сильно возрастает износ двигателя. На малых оборотах это прежде всего связано с недостаточным давлением масла. При этом больше страдают вкладыши коленвала. В мартовском ЗР на эту тему есть неплохая статья. Испытывали ВАЗовский движек на различных режимах работы и измеряли износ. Выводы такие, что на оборотах ниже 2000 и выше 3500-4000 скорость износа первых поршневых колец и вкладышей резко возрастала. Общий вывод статьи такой "Самое страшное для двигателя - полная нагрузка на малых оборотах".
Делая поправку на более современную конструкцию двигателей 308-х коридор оборотов можно расширить особенно вверх. Но ездить на низах, особенно под нагрузкой я бы не рекомендовал даже на турбе.

Аватара пользователя
Jadore
Ветеран клуба
Сообщения: 9911
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2008 16:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Jadore » Вс апр 26, 2009 23:33

Garik


на турбе ездить хорошо 2000-4000 оборотов

Аватара пользователя
Garik
Командор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 14:54
Откуда: МО г. Чехов

Сообщение Garik » Вс апр 26, 2009 23:36

Jadore
+1
Сам езжу на турбе. Правда у меня обычно до 5000.

Аватара пользователя
vm007
Эксперт
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 10:28
Откуда: г.Коломна

Сообщение vm007 » Вс май 10, 2009 20:08

С цепью тоже справедливо, на 5 самая высокая нагрузка (по аналогии движения на велосипеде на самой маленькой звёздочке). А вообще, 5-я для экономии топлива при движении по прямой и под гору. Я включаю после 90 и стараюсь не пользоваться ей при динамичных ускорениях и затяжных подъёмах.
vm007

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Вс май 10, 2009 20:46

vm007 писал(а):С цепью тоже справедливо, на 5 самая высокая нагрузка
Что справедливо? что цепь привода ГРМ сильнее всего вытягивается именно на пятой передаче?
всё!

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Вс май 10, 2009 20:47

Garik писал(а):Дело не в цепи ГРМ. Вся фигня в том, что на режимах малых и высоких оборотов очень сильно возрастает износ двигателя. На малых оборотах это прежде всего связано с недостаточным давлением масла. При этом больше страдают вкладыши коленвала. В мартовском ЗР на эту тему есть неплохая статья.
Чушь и дичь.
А ЗР - жёлтый жалкий газетный листок.
всё!

Аватара пользователя
vm007
Эксперт
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 10:28
Откуда: г.Коломна

Сообщение vm007 » Вс май 10, 2009 21:59

На 5 передаче наибольшая нагрузка на цепь, соответственно и изнашивается (вытягивается) она больше, ещё сильно влияет на износ скорость движения цепи выше 6м/с и рывки. Подробнее в учебнике "Основы проектирования передаточных механизмов".
vm007

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»