Такое может быть???
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- Zelden
- Завсегдатай
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 9:19
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Контактная информация:
Такое может быть???
Вот с чего все началось http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... 0865#70865
Кратко: был наезд на бордюр боком(из-за бокового заноса) с повреждением левого переднего диска далее машину начало вести ощутимо влево...
Решил все делать на свои деньги...
Как раз в сервисном центре "Бретань Авто" проходила акция комплексная диагностика, стоимостью в 350р.
Были выявлены повреждения подвески,
Мастер приемщик согласовывал ремонтные работы со мной по телефону.
Было сказано что сразу выявить все повреждения невозможно и был заменен "РЫЧАГ ПОДВЕСКИ - 4674,53р."

Но после его замены оказалось что нужно еще менять:
''АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ Лев. 308 - 2784,56р.''
"КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ лев. - 8301,51р."
Но я отказался т.к. не представляю как они могли повредиться.
Поврежденный рычаг после ремонта я потребовал вернуть,
но видимых и ощутимых изгибов я не заметил(могу сфоткать и выложить.)
Ремонт мне обошелся ~ 9350р.
- мойка 150р.
- снятие\установка детали - 2700р.
- сход\развал 1500р.
- "РЫЧАГ ПОДВЕСКИ - 4674,53р."
Мне предстоит еще замена 2-х деталей
''АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ Лев. 308 - 2784,56р.''
"КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ лев. - 8301,51р."
не учитывая стоимости снятия\установки она мне обойдется в 11,100р.
Вот данные сход\развала: отклонение от нормы у 1 параметра всего на 1 градус.
Но все равно уводит влево и сейчас, и руль криво стоит ...

Так вот посоветуйте пожалуйста может ли повредиться после бокового наезда на бордюр амортизатор и поворотный кулак??
Cкорость была примерно 40км\ч. Бордюр высотой в 5-7см. с коркой льда в 2-3 см.
Спасибо всем за ответы.
Кратко: был наезд на бордюр боком(из-за бокового заноса) с повреждением левого переднего диска далее машину начало вести ощутимо влево...
Решил все делать на свои деньги...
Как раз в сервисном центре "Бретань Авто" проходила акция комплексная диагностика, стоимостью в 350р.
Были выявлены повреждения подвески,
Мастер приемщик согласовывал ремонтные работы со мной по телефону.
Было сказано что сразу выявить все повреждения невозможно и был заменен "РЫЧАГ ПОДВЕСКИ - 4674,53р."

Но после его замены оказалось что нужно еще менять:
''АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ Лев. 308 - 2784,56р.''
"КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ лев. - 8301,51р."
Но я отказался т.к. не представляю как они могли повредиться.
Поврежденный рычаг после ремонта я потребовал вернуть,
но видимых и ощутимых изгибов я не заметил(могу сфоткать и выложить.)
Ремонт мне обошелся ~ 9350р.

- мойка 150р.
- снятие\установка детали - 2700р.
- сход\развал 1500р.
- "РЫЧАГ ПОДВЕСКИ - 4674,53р."
Мне предстоит еще замена 2-х деталей
''АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ Лев. 308 - 2784,56р.''
"КУЛАК ПОВОРОТНЫЙ лев. - 8301,51р."
не учитывая стоимости снятия\установки она мне обойдется в 11,100р.

Вот данные сход\развала: отклонение от нормы у 1 параметра всего на 1 градус.
Но все равно уводит влево и сейчас, и руль криво стоит ...

Так вот посоветуйте пожалуйста может ли повредиться после бокового наезда на бордюр амортизатор и поворотный кулак??
Cкорость была примерно 40км\ч. Бордюр высотой в 5-7см. с коркой льда в 2-3 см.

-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Собственно по сабжу: на основании данных регулировки считаю что у вас загнута левая амортизационнная стойка (конкретно - выгнута наружу), и скорее всего, она единственная поврежденная деталь.
А теперь немного теории. Как человек, работавший полтора года администратором СТО по ремонту амер.машин, могу сказать следующее:
Такие ремонты на СТО любят: это и запчасти и работа, причём не самая сложная. И за всё клиента можно нагрузить по полной. А клиент со своей стороны практически ничего не может опровергнуть, и должен лишь полагаться на добросовестность СТО.
По хорошему, вашей машине должны были дать осмотр, выявить дефекты, пригласить вас в ремзону к поднятой машине и всё показать и объяснить. Доходчиво объяснить! ...почему они считают что поломано тото и тото, и что конкретно надо делать. Можно было и снять показания развала/схождения до ремонта. Хотя обычно это не практикуется. А мастера надеятся на свой глазомер.
Скажу сразу, не на каждой СТО найдётся спец с хорошим глазомером и пониманием конструкции машины, чтобы грамотно определить объёмы ремонта.
На мой скромный взгляд при такой аварии повредится могли следующие детали:
Амортизаторная стойка - очень вероятно и почти всегда
Рычаг подвески - очень вероятно
Кулак поворотный - вряд ли
Ступица колеса - очень может быть
Подшипник колёсный - однозначно, но проявится не сразу.
Рулевые тяги или наконечники - очень может быть.
В вашем случае скорее всего после удара колесо ушло назад по причине небольшого изгиба рычага, что дало отрицательное схождение. И почти 100% получило положительный развал из-за загнутой амортизаторной стойки. Этот положительный развал и указан в отчёте.
Но даже если бы рычаг не загнуло, то только одно повреждение стойки привело бы и к отрицательному схождению и к положительному развалу.
По хорошему, вам самому надо было определить на глаз что стало с колесом. Поставить руль прямо и сравнить положение обеих передних колёс. Это также должны были сделать на СТО, но не сделали, видимо. Мастер с хорошим глазомером уже только по этому обследованию может поставить грамотный диагноз.
А малограмотные специалисты (или люди не творчески относящиеся к работе) вам попробовали скорректировать схождение после замены рычага - а именно его-то как раз и не нужно было трогать. Сняв первичные данные после замены рычага они должны были отправить машину обратно в ремзону. А так, схождение-то они скорректировали, но положительно разваленное колесо всё равно тянет машину влево. А вам опять ремонт и регилировки по новой.
Итого, пока у вас одна лишняя регулировка развала/схождения и возможно зря замененный рычаг.
А теперь немного теории. Как человек, работавший полтора года администратором СТО по ремонту амер.машин, могу сказать следующее:
Такие ремонты на СТО любят: это и запчасти и работа, причём не самая сложная. И за всё клиента можно нагрузить по полной. А клиент со своей стороны практически ничего не может опровергнуть, и должен лишь полагаться на добросовестность СТО.
По хорошему, вашей машине должны были дать осмотр, выявить дефекты, пригласить вас в ремзону к поднятой машине и всё показать и объяснить. Доходчиво объяснить! ...почему они считают что поломано тото и тото, и что конкретно надо делать. Можно было и снять показания развала/схождения до ремонта. Хотя обычно это не практикуется. А мастера надеятся на свой глазомер.
Скажу сразу, не на каждой СТО найдётся спец с хорошим глазомером и пониманием конструкции машины, чтобы грамотно определить объёмы ремонта.
На мой скромный взгляд при такой аварии повредится могли следующие детали:
Амортизаторная стойка - очень вероятно и почти всегда
Рычаг подвески - очень вероятно
Кулак поворотный - вряд ли
Ступица колеса - очень может быть
Подшипник колёсный - однозначно, но проявится не сразу.
Рулевые тяги или наконечники - очень может быть.
В вашем случае скорее всего после удара колесо ушло назад по причине небольшого изгиба рычага, что дало отрицательное схождение. И почти 100% получило положительный развал из-за загнутой амортизаторной стойки. Этот положительный развал и указан в отчёте.
Но даже если бы рычаг не загнуло, то только одно повреждение стойки привело бы и к отрицательному схождению и к положительному развалу.
По хорошему, вам самому надо было определить на глаз что стало с колесом. Поставить руль прямо и сравнить положение обеих передних колёс. Это также должны были сделать на СТО, но не сделали, видимо. Мастер с хорошим глазомером уже только по этому обследованию может поставить грамотный диагноз.
А малограмотные специалисты (или люди не творчески относящиеся к работе) вам попробовали скорректировать схождение после замены рычага - а именно его-то как раз и не нужно было трогать. Сняв первичные данные после замены рычага они должны были отправить машину обратно в ремзону. А так, схождение-то они скорректировали, но положительно разваленное колесо всё равно тянет машину влево. А вам опять ремонт и регилировки по новой.
Итого, пока у вас одна лишняя регулировка развала/схождения и возможно зря замененный рычаг.
всё!
Что следует делать?
Не буду говорить что кулак не могло замять. Но я бы сказал так: не невозможно, но крайне маловероятно. Я не видел конструкции подвески, поэтому может на 308 и кулаки загибает. Хотя реально это редкая поломка. Кулак сделан из очень хорошей стали и в нём обычно много «мяса». А корпус стойки - это лишь двухмиллиметровый круглый профиль. Он гнётся не в пример легче.
Считаю, вам надо поездить по нескольким разным СТО и послушать что будут говорить мастера. И обязательно самому присутствовать при осмотрах.
Но если всё же вам никто однозначно ничего не будет гарантировать - меняйте только стойку. Это более вероятная поломка, и вдобавок она дешевле.
Не буду говорить что кулак не могло замять. Но я бы сказал так: не невозможно, но крайне маловероятно. Я не видел конструкции подвески, поэтому может на 308 и кулаки загибает. Хотя реально это редкая поломка. Кулак сделан из очень хорошей стали и в нём обычно много «мяса». А корпус стойки - это лишь двухмиллиметровый круглый профиль. Он гнётся не в пример легче.
Считаю, вам надо поездить по нескольким разным СТО и послушать что будут говорить мастера. И обязательно самому присутствовать при осмотрах.
Но если всё же вам никто однозначно ничего не будет гарантировать - меняйте только стойку. Это более вероятная поломка, и вдобавок она дешевле.
всё!
- Zelden
- Завсегдатай
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 9:19
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Контактная информация:
Спасибо всем за ответы!! 
2Игорр
На глазомер я сразу определил что колесо вогнулось во внутрь снизу и вышло наружу с верху. Сейчас это менее заметно, но я все же замечаю.
Я вот и решил спросить у форумчан и не хочу полагаться только на добросовестность СТО. И меня очень напрягает тот факт что я не вижу что делают с машиной.
Поступлю по вашему совету, поеду еще на пару СТО. Правда накладно получается в авесе сегодня сказали 2500. Думаю если в других будет тоже самое, лучше сразу поменять амортизатор.
Кстати Подшипник колёсный - как проявит себя? может его тоже сразу поменять?
Да и еще в таком состоянии опасно ездить, могут ли появиться еще повреждения?

2Игорр
На глазомер я сразу определил что колесо вогнулось во внутрь снизу и вышло наружу с верху. Сейчас это менее заметно, но я все же замечаю.
Я вот и решил спросить у форумчан и не хочу полагаться только на добросовестность СТО. И меня очень напрягает тот факт что я не вижу что делают с машиной.
Поступлю по вашему совету, поеду еще на пару СТО. Правда накладно получается в авесе сегодня сказали 2500. Думаю если в других будет тоже самое, лучше сразу поменять амортизатор.
Кстати Подшипник колёсный - как проявит себя? может его тоже сразу поменять?
Да и еще в таком состоянии опасно ездить, могут ли появиться еще повреждения?
Дак а не надо вообще ездить с такими поломками по официальным дилерам. Это как раз тот самый случай, когда можно в любой придорожный сервис. По крайней мере, на первичную диагностику.
К дилеру обязательно надо ездить только в случаях:
1.Плановое ТО
2.Ремонты, связянные с гарантией
3.Ремонты, требующие для непосредственного исполнения всяких приспособ, которые могут быть только у дилера (эл.диагностика, ремонт инжектора, итп).
А в случае таких вот несложных аварийных ремонтов - куда угодно.
К дилеру обязательно надо ездить только в случаях:
1.Плановое ТО
2.Ремонты, связянные с гарантией
3.Ремонты, требующие для непосредственного исполнения всяких приспособ, которые могут быть только у дилера (эл.диагностика, ремонт инжектора, итп).
А в случае таких вот несложных аварийных ремонтов - куда угодно.
всё!
Если вы сами увидели наклон колеса, то можете сами попробовать и определить что является причиной. Для этого надо вывесить морду машины, снять колёса и поворачивая руль в разные стороны внимательно сосмотреть подвеску.
Можно, в принципе, даже попробовать сделать это не снимая колёс - просто на выкрученных до упора колёсах.
Подшипник менять не надо. Просто этот инцидент отнял у него лишние 10-20 тыс км пробега. И когда у вас завоет левый подшипник, помните - причина этот как раз вот эта самая авария.
Можно, в принципе, даже попробовать сделать это не снимая колёс - просто на выкрученных до упора колёсах.
Подшипник менять не надо. Просто этот инцидент отнял у него лишние 10-20 тыс км пробега. И когда у вас завоет левый подшипник, помните - причина этот как раз вот эта самая авария.
всё!
- Zelden
- Завсегдатай
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 9:19
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Контактная информация:
2spacestar Я смотрю Вы оптимист, повторюсь там была корка льда в 2-3 сантиметра, а может и больше. Или по вашему машина наша одноразовая?? Что теперь новую покупать??
Диагностику дилера???
Хаха, вот примерно их слова: "- возможно это рычаг, но не факт может еще что то..." Зачем мне этот дилер сдался если даже не может сказать что точно повредилось??? Первым делом он должен был поменять (как я уже понял) амортизатор, а уж потом все остальное.
Прикол в том что они мне точно не сказали до сих пор точно это амортизатор или поворотный кулак. Цыганка в переходе и то точнее говорит... А тут специалисты не могут определить в чем же проблема... Просто им выгодно что я буду переплачивать.. Вот и меняют все что не лень...
Диагностику дилера???
Хаха, вот примерно их слова: "- возможно это рычаг, но не факт может еще что то..." Зачем мне этот дилер сдался если даже не может сказать что точно повредилось??? Первым делом он должен был поменять (как я уже понял) амортизатор, а уж потом все остальное.
Прикол в том что они мне точно не сказали до сих пор точно это амортизатор или поворотный кулак. Цыганка в переходе и то точнее говорит... А тут специалисты не могут определить в чем же проблема... Просто им выгодно что я буду переплачивать.. Вот и меняют все что не лень...
Последний раз редактировалось Zelden Пн мар 09, 2009 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Zelden
Вот в чем дело - удар был боковой. Для Мак-ферсона это губительно. Я не буду защищать дилера. Рычаг Вам заменили. Машину ведет.
Если бы Вы заметили визуально изменение параметров рычага, то Вы бы не могли ездить.
Какие еще варианты? Представить что все отлично и ездить дальше, жуя резину?
Представьте какой силы удар приходился на стойку, которая крепится всего в двух местах если масса авто в районе полутора тонн.
Вот в чем дело - удар был боковой. Для Мак-ферсона это губительно. Я не буду защищать дилера. Рычаг Вам заменили. Машину ведет.
Если бы Вы заметили визуально изменение параметров рычага, то Вы бы не могли ездить.
Какие еще варианты? Представить что все отлично и ездить дальше, жуя резину?
Представьте какой силы удар приходился на стойку, которая крепится всего в двух местах если масса авто в районе полутора тонн.