Запуск двигателя
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Вы наверное не поняли (читать выше), я узнал об этом только вчера от сервисмена который определял ошибку "Antipollution Fault", до этого свой газ, ваз, форд, логан(правда не свой), заводил с выжатым сцеплением, и так же глушил(это как рефлекс, сцепление выжимаю, потому что коробку часто не нейтралю), сегодня пробовал запускать и глушить с отжатыми педалями, разницы как бы нет, но мне возможно показалось что запуск был лучше нежели с выжатыми.PilotS37 писал(а):Для меня новость, что двигатель глушат, при отжатом спелении.
Данил, зачем? Кто Вас этому научил?
Точнее замерзли не форсунки а патрубки, но в бочке была каша с частичками льда, насчет того что бачек рядом с двигателем расположен спорить не буду, но визуально показалось что не так то уж и близко.PilotS37 писал(а):у Вас жидкость замерзла не в бачке, а в форсунках: двигетельный отсек (а бачок расположен рядом с двигателем)
Так я об этом и говорил: нафига глушить и заводить двигатель на передаче? Лень руками лишний раз подергать за рычаги?Данил писал(а):Вы наверное не поняли (читать выше), я узнал об этом только вчера от сервисмена который определял ошибку "Antipollution Fault", до этого свой газ, ваз, форд, логан(правда не свой), заводил с выжатым сцеплением, и так же глушил(это как рефлекс, сцепление выжимаю, потому что коробку часто не нейтралю), сегодня пробовал запускать и глушить с отжатыми педалями, разницы как бы нет, но мне возможно показалось что запуск был лучше нежели с выжатыми.PilotS37 писал(а):Для меня новость, что двигатель глушат, при отжатом спелении.
Данил, зачем? Кто Вас этому научил?
Этому в автошколе учат: нейтраль - стояночный тормоз - заглушить - поставить на передачу - снять с ручника.
Про пуск/останов мотора с/без педали сцепления для авто с МТ.
1. Пуск.
Т.к. выжимая сцепление мы разрываем механическую связь КВ с трансмиссией, то при вращении КВ стартером не происходит передача вращательного момента на узлы трансмисии, кторые "живут" в трансмиссионом масле.
При отрицательных температурах любое трансмиссионное масло имеет свойство густеть (опускаем персональные свойства конкретных сортов тр. масел, это отдельная тема и, как правило, сводится к температурному порогу текучести масла). Если густеет, значит создает доп. сопротивление, значит нужно приложить бОльшие усилия для проворачивания всей трансмиссии в целом.
Итого: как обычно - каждый решает сам. Но с выжатым сцеплением стартеру гораздо веселее крутить ТОЛЬКО КВ с поршневой (а именно только ЭТО и нужно для запуска мотора), чем еще надрываться, проворачивая и трансмиссию (абсолютно бесполезную с т.з. пуска мотора со стартера).
2. Про блокировку (если таковая имеется) вкл. стартера без выжатого сцепления (Clutch Interlock).
Все-таки это, в первую очередь, забота производителя о безопасности. Дабы при старте с вкл. передачей не уехать (въехать).
3. Про останов мотора с выжатым сцеплением.
Если бы не а) личные наблюдения за 308-м (АТ) и б) вот эта тема:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=27 ... 7fa0f3364e
, то я бы сильно удивился рекомендации глушить мотор только(!) с выжатым сцеплением. Если только отнести опять на безопасность (например, плотная парковка, оставляем вкл. передачу, гасим мотор, бросаем сцепление, попадаем на дизелинг, машина дергает вперед на сантиметры, бампером упираемся в препятствие).
Но, в 308-м ........ там все чудесней.
При выкл. зажигания мы не обесточиваем все системы Engine Control как казалось бы (как в обычных авто).
Положение ключа зажигания в OFF здесь только сигнал модулю BSI о том, что водитель все-таки решил заглушить авто. А уж сам процесс останова мотора идет уже под его чутким руководством. И сколько нужно времени на это, знают только разработчики очередной версии "прошивки".
У авто жены задержка на выкл. мотора после поворота ключа в OFF порядка секунды (субъективно). У автора темы ..... несколько больше.
Что будет при рефлекторном бросании сцепления и вкл. передачей с работающим мотором достаточно просто "предсказать".
Подчеркну, выводы по п.3 только мои субъективные мысли, порожденные небольшим опытом владения 308 (АТ) + анализом его эл. схем и систем + "статистикой" в Инете.
Удачи, Виктор.
1. Пуск.
Т.к. выжимая сцепление мы разрываем механическую связь КВ с трансмиссией, то при вращении КВ стартером не происходит передача вращательного момента на узлы трансмисии, кторые "живут" в трансмиссионом масле.
При отрицательных температурах любое трансмиссионное масло имеет свойство густеть (опускаем персональные свойства конкретных сортов тр. масел, это отдельная тема и, как правило, сводится к температурному порогу текучести масла). Если густеет, значит создает доп. сопротивление, значит нужно приложить бОльшие усилия для проворачивания всей трансмиссии в целом.
Итого: как обычно - каждый решает сам. Но с выжатым сцеплением стартеру гораздо веселее крутить ТОЛЬКО КВ с поршневой (а именно только ЭТО и нужно для запуска мотора), чем еще надрываться, проворачивая и трансмиссию (абсолютно бесполезную с т.з. пуска мотора со стартера).
2. Про блокировку (если таковая имеется) вкл. стартера без выжатого сцепления (Clutch Interlock).
Все-таки это, в первую очередь, забота производителя о безопасности. Дабы при старте с вкл. передачей не уехать (въехать).
3. Про останов мотора с выжатым сцеплением.
Если бы не а) личные наблюдения за 308-м (АТ) и б) вот эта тема:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=27 ... 7fa0f3364e
, то я бы сильно удивился рекомендации глушить мотор только(!) с выжатым сцеплением. Если только отнести опять на безопасность (например, плотная парковка, оставляем вкл. передачу, гасим мотор, бросаем сцепление, попадаем на дизелинг, машина дергает вперед на сантиметры, бампером упираемся в препятствие).
Но, в 308-м ........ там все чудесней.
При выкл. зажигания мы не обесточиваем все системы Engine Control как казалось бы (как в обычных авто).
Положение ключа зажигания в OFF здесь только сигнал модулю BSI о том, что водитель все-таки решил заглушить авто. А уж сам процесс останова мотора идет уже под его чутким руководством. И сколько нужно времени на это, знают только разработчики очередной версии "прошивки".
У авто жены задержка на выкл. мотора после поворота ключа в OFF порядка секунды (субъективно). У автора темы ..... несколько больше.
Что будет при рефлекторном бросании сцепления и вкл. передачей с работающим мотором достаточно просто "предсказать".
Подчеркну, выводы по п.3 только мои субъективные мысли, порожденные небольшим опытом владения 308 (АТ) + анализом его эл. схем и систем + "статистикой" в Инете.
Удачи, Виктор.
Некоторые авто, позиционируемые как спортивные, не заводятся без выжатого сцепления (мазда CX3 была у знакомого). 308 и тем более аурис явно к ним не относятся, поэтому считаю эту версию не жизнеспособной.PilotS37 писал(а):Да ладно!extremist писал(а):У брата на аурисе без нажатого сцепления машину вообще не заведёшь - защита.
Я не говорил что завожу на передаче!!!PilotS37 писал(а): Так я об этом и говорил: нафига глушить и заводить двигатель на передаче? Лень руками лишний раз подергать за рычаги?
Этому в автошколе учат: нейтраль - стояночный тормоз - заглушить - поставить на передачу - снять с ручника.


P.S. Эта тема не посвящалась поучениям кому и как нужно ездить.
А это,что за рекомендация после слова ВНИМАНИЕ в конце странице?http://psa-club.ru/dvigateli/novyiy-dvi ... 0-l.s.html
Спасибо за ссылку!Андрэ писал(а):А это,что за рекомендация после слова ВНИМАНИЕ в конце странице?http://psa-club.ru/dvigateli/novyiy-dvi ... 0-l.s.html

Меня тоже тревожит мысль о том что как может рядовой механик знать все тонкости французских и немецких конструкций двиг. Но куда нам деваться.ggk1974 писал(а):Ну вот хоть узнал чем фазы меняются, а то всю голову сломалю
Складывается чувство, что про двигатель нашим местным сервисменам почитать не мешало бы.
Все правильно уважаемый Виктор, я ошибся, при запуске я выжимал сцепление, на нейтральной передаче, при остановке ставил на "N", отпускал тормоз и сцепление, глушил. То есть в этой теме можно рассматривать только запуск двигателя, про остановку двигателя вопросов нет (прошу прощение). Вопрос один при запуске двигателя выжимать сцепление или нет (не по учебникам юного автомобилиста а в конкретной модели)?Am_I_go писал(а):Про пуск/останов мотора с/без педали сцепления для авто с МТ.
Что будет при рефлекторном бросании сцепления и вкл. передачей с работающим мотором достаточно просто "предсказать".
Подчеркну, выводы по п.3 только мои субъективные мысли, порожденные небольшим опытом владения 308 (АТ) + анализом его эл. схем и систем + "статистикой" в Инете.
Удачи, Виктор.
Последний раз редактировалось Данил Пт дек 19, 2008 11:17, всего редактировалось 1 раз.
так делаем вывод, что даже на стоянке нельзя оставлять автомобиль на передаче? или все же сдесь имеется в виду, что при определенном уклоне автомобиль (было замечено несколько раз) может "ступенчато" скатываться на включенной передачи и вот тут обязателен только ручник?Андрэ писал(а):А это,что за рекомендация после слова ВНИМАНИЕ в конце странице?http://psa-club.ru/dvigateli/novyiy-dvi ... 0-l.s.html
Exi писал(а):У меня такое на форд мондео 2 97 г.в. было, если сильный уклон обязательно прокручивался двигатель, я думал с коробкой что-то на диагностике сказали все ок.Андрэ писал(а): может "ступенчато" скатываться на включенной передачи и вот тут обязателен только ручник?
P.S. В целом по теме, последние 2 дня следовал инструкции сервисмена, при запуске и остановке двигателя, к педалям не прикасался, итог сегодня возникала ошибка снова "Antipollution Faulty", причем 2 раза...в общем развожу руками...
Т.к. тема про запуск, то вот и я напишу 
У меня Antipollution нет. Уже второе утро как двигатель зачетно троит первые 2-3 секунды, до этого все ок (пробег 2500). Ошибок нет.
Свечи наверно
Заправка всегда ПТК.
Завтра на ТО-0 записан, спрошу фигли оно троит

У меня Antipollution нет. Уже второе утро как двигатель зачетно троит первые 2-3 секунды, до этого все ок (пробег 2500). Ошибок нет.
Свечи наверно

Заправка всегда ПТК.
Завтра на ТО-0 записан, спрошу фигли оно троит

Côte d'Azur
308 Premium, 1.6 АКПП.
308 Premium, 1.6 АКПП.