Запуск двигателя
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Запуск двигателя
Сообщение Данил » Ср дек 17, 2008 21:13
Данил
spacestar
Сообщение Данил » Ср дек 17, 2008 21:29
Деваться не куда! Были предположения о топливе, о повышеном содержании токсичности выхлопов, пробовал заправляться на 4-х заправках(хотя может быть это не показатель) 92-м, 95-м, 98-м, спкойней на 92-м, ни разу датчик не показывал неисправность.spacestar писал(а):Про педали повеселило:) Я бы бежал подальше от таких вот сервисменов:)
Данил
мачо
Сообщение Данил » Ср дек 17, 2008 23:43
Конечно у дилера диагностика проводилась, за шаражку и гарантии лишится недолгомачо писал(а):Данил
У дилера диагностировали??
Ведь в шаражкиной конторе этого делать нельзя - 308 технически сложный автомобиль

Данил
ggk1974
Данил
Сообщение стаг » Чт дек 18, 2008 10:23
Итак, в сильные морозы масло в коробке загустевает, в связи с этим запуск двигателя затруднён. Так же замерзает аккумулятор, который не может сразу отдать большой ток для запуска двигателя. Делаем так:
Садимся в машину, включаем зажигание и сразу же, не запуская двигатель, включаем дальний свет на 5 секунд. Через 5 секунд выключаем фары, выжимаем сцепление, пробуем запустить двигатель. Если в течении 3-5 секунд работы стартера двигатель не запустился, то выключаем стартер, ждём пару минут и пробуем снова запустить двигатель. Если снова не запускается, то прекращаем попытки запустить двигатель обычным способом, так как у Вас, скорее всего, уже залиты свечи. Дальше делаем вот что. Выжимаем до упора педаль газа, выжимаем сцепление и прокручиваем стартером двигатель в течении 5-7 секунд. В таком режиме идёт продувка цилиндров и машина завестись не должна. После этого, подождав минуту, пытаемся запустить двигатель как обычно, то есть не трогая педаль акселератора. При этом не забываем всё время работы стартера держать выжатой педаль сцепления. Если в течении 5 секунд двигатель не запустился, выключаем стартер. Ждём минуту, выжимаем сцепление, нажимаем полностью педаль газа и включаем стартер. Во время работы стартера медленно начинаем отпускать педаль газа. Как только в цилиндрах пойдут вспышки прекращаем отпускать педаль газа и в таком положении пытаемся ещё несколько секунд запустить двигатель. Если после всех вышеописанных операций Вам не удалось запустить двигатель, то с Вашей машиной что то не в порядке. Рекомендуется обратиться в сервисцентр.
И помните, что не рекомендуется предпринимать неоднократные попытки запуска двигателя, если они неудачны. Тем самым Вы можете испортить катализатор.
Чем ниже окружающая температура, тем хуже испаряемость бензина и труднее холодный пуск двигателя. Топливо с более высоким октановым числом имеет более высокую испаряемость, а следовательно и легче на нём заводится мотор. Основная масса двигателей допускает применение горючего с разным октановым числом (см. документацию на автомобиль) Поэтому в самый морозный период зимы, что бы меньше было проблем, можно порекомендовать использовать бензин с наивысшим октановым числом, допустимым к применению на вашем конкретном автомобиле .
стаг
Сообщение PilotS37 » Чт дек 18, 2008 11:07
Данил, зачем? Кто Вас этому научил?
Ставите на ручник, глушите, потом - на передачу и снимаете с ручника. Да хлопотно, но ПРАВИЛЬНО.
А у 308 куча всяких компьютерных прибабахов, вполне возможно, что отжатая педаль сцепления для него что-то "значит".
Я, кстати, Вам уже писал, что у Вас жидкость замерзла не в бачке, а в форсунках: двигетельный отсек (а бачок расположен рядом с двигателем) очень хорошо прогревается - достаточно, чтобы растопить всё, что успело замерзнуть за время даже длительного стояния на несильном морозе. Если бы в бачок даже и замерз, за поездку бы точно оттаял. А вот форсунки никто не греет

PilotS37
Сообщение Am_I_go » Чт дек 18, 2008 11:58
данные выдержки справедливы полностью для карбюраторных авто. Не вопрос.Из любого учебника Автомеханика
Далее:
Дальний свет можно и нужно включать и БЕЗ_ВКЛ_ЗАЖИГАНИЯ. Цепь вкл. дальнего света не зависит от зажигания. Но это ремарка ради ремарки. Т.к. основная цель работы включения High Beam - "взбодрить" электрохимию непосредственно в пограничном слое около пластин АБ. В миру - "прогрев аккумулятора". По названию не так, а по сути - где-то рядом. Основная же ее цель - получение максимального пускового тока + побочная защита АБ от осыпания пластин ударным стартерным током. И после выкл. дальнего свет я бы подождал сек. 30 до вкл. стартера.Садимся в машину, включаем зажигание и сразу же, не запуская двигатель, включаем дальний свет на 5 секунд. Через 5 секунд выключаем фары, выжимаем сцепление, пробуем запустить двигатель.
Для тех, кому вломы "моргать светом" можно просто вывести обороты вентилятора вентиляции (печки) в максимум на то же время. Чем не Spy Mode

Отчасти справедливо для карбюраторных авто, полностью справедлива для впрысковых ВАЗ (там есть логика в софте: если обороты КВ ниже 400 об/мин + педаль газа нажата более чем на 75% = отсечка топлива (оно же - продувка цилиндров).Выжимаем до упора педаль газа, выжимаем сцепление и прокручиваем стартером двигатель в течении 5-7 секунд. В таком режиме идёт продувка цилиндров и машина завестись не должна.
По ПЕЖО у меня нет данных (просто не эксперементировал, но возможны варианты, т.к. в современных Пыжах абсолютно все зависит от версий софта). Праворукие японцы с удовольствием запускаются с ПОЛНОСТЬЮ нажатой педалью газа. Это к вопросу об абсолютности фразы "машина завестись не должна".
Еще комменты к некоторым верхним постам.
Много ржали над фразой сервисмена "понажимать педали до пуска".
Понимаю этот стеб. С одной стороны.
С другой стороны:
В 308-х (в частности) юзается не прямое управление дроссельной заслонкой от педали газа (тупая механическая связь через гибкий тросик педаль газа - др. заслонка), а электронное управление.
Педаль газа механически вообще не связана с др. заслонкой. Манипулируя педалью газа, водитель просто "рулит" потенциометром (переменным сопротивлением) с фамилией Acelerator Position Sensor (APS).
Все. Сама дроссельная заслонка рулится эл. двигателем от контроллера двигателя (ЕСМ) на основании сигналов от APS + кучи корректирующих коэфф-ов.
Я к чему. Тот самый эл. двигатель привода др. заслонки имеет как минимум пару подшипников на оси др. заслонки. Трудолюбивые ребята из PSA наверняка туда (в подшипники) запихали по пару грамм смазки. Только, млин, те парни живут в Лионе, а их детище оказалось в Сибири (например). Простояв ночь при -25С с ветром. Что там с теми парой грамм смазки в подшипниках в таких условиях - ХБЗ. Но первоначальный (пусковой) угол положения др. заслонки может не совпасть с расчетным (просто эл. дв. "не прокрутит" загустевшую смазку). В итоге ..... мало воздуха + много бензина = иди пешком.
Итого: не вижу бессмысленной фразу "при отрицательных температурах имеет смысл вкл. зажигание, дождаться погашения диагностических индикаторов + поработать педалью газа (исключительно ради "расшевелить" эл. привод др. заслонки) и только затем производить пуск мотора (для начала при полностью отпущенной педали газа).
И еще одна практическая(!!!) зарисовка:
Для современного среднестатистического драйвера (прошли те времена, когда понятие Водитель включало в себя собсно умение управлять авто + не деЦкие знания/навыки по автоэлектрике, автомеханике, автохими + и т.д. и т.д.) не запуск авто после 3-4-х попыток является сигналом к прекращению противостояния человек-железо. Гораздо быстрее и, самое главное, ДЕШЕВЛЕ, попасть в свою destination point на "подсобном транспорте", отложив проблемы с оживлением своего авто либо на более теплое время, либо др. людьми и в др. условиях.
Удачи, Виктор.
Am_I_go
Сообщение Lelik » Чт дек 18, 2008 12:35
+100 про дроссельную заслонку и эл.педаль газа. На современных машинах они уже давно не связаны

PS. Как я подозреваю при запуске двигателя ЕСМ игнорирует положение педали газа.
308 Premium, 1.6 АКПП.
Lelik
Am_I_go
Сообщение Lelik » Чт дек 18, 2008 13:14
Как я подозреваю, Start Mode включает в себя и нормальную работу мотора (обороты коленвала должны превысить требуемый минимум).
308 Premium, 1.6 АКПП.
Lelik
Сообщение Am_I_go » Чт дек 18, 2008 13:52
Классические составляющие пуска мотора как целостного процесса:Lelik писал(а):Am_I_go
Как я подозреваю, Start Mode включает в себя и нормальную работу мотора (обороты коленвала должны превысить требуемый минимум).
Start Mode (ключ зажигания в положении START, есть сигналы с Crankshaft Position Sensor (КВ проворачивается)) -> Engine Running (After Start) (обороты КВ превысили пусковой порог (по сигналам CPS)) -> After Start Enrichment (есть устойчивое вращение КВ, обороты выше порогового значения) -> Warm-Up Enrichment (выполнение алгоритма "прогревочных оборотов" до достижения ТОЖ 50С - 80С) -> Iddle Speed.
Каждая из составляющих достойна не одной страницы описания.
На этапе Start Mode в классике используются показания ТОЖ, всасываемого воздуха и напряжения АБ. На основе этих значений корректируется базовая длительность впрыска старта.
Во всех остальных составляющих уже активно юзаются и остальные сенсоры.
Повторяю, речь про классическое определение Start Engine (правда с небольшой деталировкой по материалам курса Engine Control System от Toyota)
Удачи, Виктор.
Am_I_go
Сообщение PilotS37 » Чт дек 18, 2008 14:23
Помнится, мсье Жюрдэн из мольеровского "Мещанина во дворнстве", узнав, что он вообще-то говорит ПРОЗОЙ, и изучив правила произнесения некоторых звуков, пришел в восторг от открывшихся ему его собственных способностей...Am_I_go писал(а):Классические составляющие пуска мотора как целостного процесса:Lelik писал(а):Am_I_go
Как я подозреваю, Start Mode включает в себя и нормальную работу мотора (обороты коленвала должны превысить требуемый минимум).
Start Mode (ключ зажигания в положении START, есть сигналы с Crankshaft Position Sensor (КВ проворачивается)) -> Engine Running (After Start) (обороты КВ превысили пусковой порог (по сигналам CPS)) -> After Start Enrichment (есть устойчивое вращение КВ, обороты выше порогового значения) -> Warm-Up Enrichment (выполнение алгоритма "прогревочных оборотов" до достижения ТОЖ 50С - 80С) -> Iddle Speed.
Каждая из составляющих достойна не одной страницы описания.
На этапе Start Mode в классике используются показания ТОЖ, всасываемого воздуха и напряжения АБ. На основе этих значений корректируется базовая длительность впрыска старта.
Во всех остальных составляющих уже активно юзаются и остальные сенсоры.
Повторяю, речь про классическое определение Start Engine (правда с небольшой деталировкой по материалам курса Engine Control System от Toyota)
Удачи, Виктор.



Я-то думал, что я "просто" поворачиваю ключик - и готово. Ан-не-е-ет! Тут, оказывается, ПРО-ЦЕСС! Да еще какой про-цесс...



PilotS37
Сообщение Lelik » Чт дек 18, 2008 15:28
imho
Реагировать на педаль газа правильней будет после After Start Enrichment.
За описание спасибо

PilotS37
Это вам не ВАЗ 2101

308 Premium, 1.6 АКПП.
Lelik
Сообщение Am_I_go » Чт дек 18, 2008 15:49
Я бы сказал, начиная с After Start Enrichment.
imho
Реагировать на педаль газа правильней будет после After Start Enrichment.
Это касабельно работы топливной системы, т.е. непосредственно впрыска.
Если рассматривать еще и систему зажигания, то базовый УОЗ корретируется по сигналам APS во всех режимах.
Am_I_go
RUFF
Вратоадов
Сообщение Данил » Чт дек 18, 2008 21:07
Свой Ваз приблизительно так и заводил. Но пежо это другое дело. Не уверен что в современных учебниках описывают процедуру запуска именно так как она описана выше или хотя бы эта процедура относится к отечественным авто.стаг писал(а):Из любого учебника Автомеханика
Итак, в сильные морозы масло в коробке загустевает, в связи с этим запуск двигателя затруднён. Так же замерзает аккумулятор, который не может сразу отдать большой ток для запуска двигателя. Делаем так:

Данил
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума