Замена шаровой,или чем ее выкрутить.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Ср май 07, 2014 23:34

Злодей
При повороте... наконечники рулевых смотреть, подшипники в опорах. Можно попробовать вывесеть колесо и рулем попросить кого-нибудь повертеть. А в яму с монтажкой залезешь, так и видно будет куда ее сунуть.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

ZandL
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 17:03
Откуда: Пермь

Сообщение ZandL » Ср июл 02, 2014 17:23

Подскажите, какие могут быть последствия если с одной стороны шаровая от 307(JBJ701) а с другой от 308(JBJ791)?
Продаван уверял что они абсолютно одинаковые, а по факту высота по посадочным местам отличаются мм на 5 >:o. И на 308 какое то черное покрытие на резьбе типо пластмассы(видимо чтобы не прикипала.)
Собираюсь также вторую заменить.
Вот и не знаю что лучше, вторую от 307 поставить, или от 308. Или обе от 308. :dash:

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Ср июл 02, 2014 17:24

ZandL
Ну наверное изменяется гиометрия подвески...а там уже и резину жрать может и еще куча последствий.

ZandL
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср июл 02, 2014 17:03
Откуда: Пермь

Сообщение ZandL » Ср июл 02, 2014 22:00

Сейчас у меня получается один рычаг более нагруженный чем другой. Расстояние между кулаком и рычагом разное. Понятно что с обоих сторон должны одинаковые стоять, весь вопрос на сколько критично для подвески это расстояние.
Посмотрел на exist, многие неоригиналы по каталогу идут и на 308 и 307. И размеры у всех разные указаны. Вообще ничего не понимаю.

И по теме. Шаровая отлично откручивается обычным рожковым ключом на 41.

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Сб авг 09, 2014 12:39

Cormat писал(а):Процес замены выше уже подробно излагался, но от себя добавлю несколько моментов позволивших его несколько облегчить и работать одному без помошников. Да замену проводил на яме.

1.Снимаем колесо

2 Под тормозной диск (в месте отливки под центральное отверстие в колесном диске) через деревянный брусок установил подставку и опустил машину на домкрате. Это позволяет разгрузить рычаг и зафиксировать стойку в определенном положении, что в свою очередь прозволяет не откручивать шруз. Вместо подскавки можно использовать толстый брусок,главное чтобы опора была надежной и не вывернулась.
Парни, не совсем понял где это место на тормозном диске под которое надо подложить брусок. Может кто ткнет носом на схеме или еще уточнит?
Спасибо!

radist87
Завсегдатай
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 14:22
Откуда: Коломна

Сообщение radist87 » Пн авг 18, 2014 12:07

Ребят, подскажите, на небольшой скорости при правом повороте раздается скрип спереди слева, причем скрип будто бы пружины подвески. Также он появляется, если понадавливать сверху на стойку при вывернутых вправо колесах. Это все-таки шаровая или ШРУС износились? До этого долго ездил с разбитой верхней опорой амортизатора.

bumshikibum
Водитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 14:38
Откуда: РФ

Сообщение bumshikibum » Пт май 15, 2015 17:18

Подскажите, насчет шаровой опоры:
TRW JBJ791 - один из лучших вариантов, так?

Аватара пользователя
shadim
Эксперт
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 9:10
Откуда: Бобруйск

Сообщение shadim » Пт май 15, 2015 19:55

bumshikibum писал(а):Подскажите, насчет шаровой опоры:
TRW JBJ791 - один из лучших вариантов, так?
TRW хороший выбор.

Serg-spb
Старожил
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 22:57
Откуда: Питер

Сообщение Serg-spb » Пт май 15, 2015 23:40

При замене подшипников менял шаровые, сидят туго, выкручивал здоровенным воротком и головкой на 41, что бы одеть головку, болгаркой срезал шток шаровой и отрывал пыльник. Стандарт стоял TRW, ставил их же. Шаровые ещё не болтались, 86000, но поменял для верности, раз уж разобрал....

Аватара пользователя
poddubich
Командор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
Откуда: МО Котельники

Сообщение poddubich » Сб май 16, 2015 8:47

а кто нибудь кроме TRW другие ставил?

Захар Алексин
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 7:16

Сообщение Захар Алексин » Пн май 25, 2015 9:12

poddubich писал(а):а кто нибудь кроме TRW другие ставил?
Вчера поставил камока. Вот такие http://catalogen.kamoka.pl/... на вид сделаны менее аккуратно, чем оригинальные TRW. Разницы в ощущениях от езды не заметил.

bumshikibum
Водитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 14:38
Откуда: РФ

Сообщение bumshikibum » Пн май 25, 2015 17:59

TRW JBJ 791 Опора шаровая передняя нижняя - стандарт де-факто, как я понимаю. А есть ли альтернативы? Лучше конечно же.

Ustas_M
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 8:13
Откуда: Уфа

Сообщение Ustas_M » Ср май 27, 2015 12:22

А зачем лучше то? 80 тыс ходят, куда лучше то

MelInd
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн май 18, 2015 13:18
Откуда: Челябинск

Сообщение MelInd » Пн июн 01, 2015 14:26


Serg-spb
Старожил
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 22:57
Откуда: Питер

Сообщение Serg-spb » Пт июл 03, 2015 0:08

Ustas_M писал(а):А зачем лучше то? 80 тыс ходят, куда лучше то
при их цене в 600-800р (против Мазды у друга от 1500р), смысла что то выдумывать не вижу))

80т реально без проблем бегают, мои и на 86 не болтались ещё. Поменял просто так, для верности.

Ustas_M
Старожил
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 8:13
Откуда: Уфа

Сообщение Ustas_M » Ср июл 20, 2016 19:38

Не забывайте контрить шаровую после вкручивания в кулак не законтрил - выкрутилась хорошо не на скорости, повезло

Аватара пользователя
ezhig
Старожил
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт апр 16, 2013 11:06
Откуда: Москва

Сообщение ezhig » Вс сен 18, 2016 16:44

Подскажите, пожалуйста, точно ли на 308-й рестайл подойдет шаровая TRW JBJ791 ? Собственно, как я понял, у многих здесь это оригинальная запчасть.. Просто в каталоге по моему VIN совсем другой номер указан

Изображение

Аватара пользователя
allf
Эксперт
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 21:00

Сообщение allf » Чт авг 24, 2017 13:26

Приветствую форумчан!

Этим летом с машиной у меня кружок «Сделай сам» - накопились болячки, которые без сервиса (если возможно) пытаюсь лечить сам.

Решил освежить тему.

При замене пользовался опытом других людей и к каким-то моментам пришел сам. Может кому-то пригодится или в дальнейшем кто-то еще оптимизирует процесс замены и расскажет форумчанам.

Итак, по теме.
1. Ставим на ручник, подставляем противооткатные упоры, немного откручиваем колесные диски, поддомкрачиваем, скидываем колесо, выворачиваем руль в сторону заменяемой шаровой (для лучшего доступа), заливаем wd-40 соединения, с которыми будем работать.
Вязальной проволокой для предотвращения выпадения привода из коробки фиксируем стойку (я делал растяжки к защите картера вправо и влево от оси стойки).
2. Закручиваем один болт в ступицу, прокручиваем ее, чтобы болт оказался в нижней точке, включаем 1 передачу. Берем страховочную подставку и подставляем ее под болт, вкрученный в ступицу. Был совет подставлять подставку под тормозной диск в центральной части, но у меня при резких рывках диск сползал с подставки, а с опорой под болтом все было путем. Опускаем машину на страховочную подставку, чтобы сжать пружину. Я опускал на 2/3 высоты (убирал часть досок из-под ребра). Берем стяжки для пружин (стоек), подкручиваем нужное расстояние и цепляем за пружину. Я вешал только с одной стороны.
3. Накидным ключом на 21 и придерживая торксом Т40 палец шаровой (если необходимо) откручиваем гайку с пальца. Кстати на родной шаровой гайка самоконтрящаяся на 21, а на массовом заменителе TRW JBJ791 простая на 22. Съемником или молотком в торец рычага скидываем рычаг с шаровой. Поддомкрачиваем машину, пружина стойки начнет разжиматься, но не много, т.к. на ней установлены стяжки. Поднимаем машину пока болт (который в ступице) не перестанет упираться на страховочную стойку. Мы получили поворотный кулак, который со всей дури не выталкивает пружина стойки и подвязанный проволокой к кузову – это нам дает возможность более-менее безопасно отвести его (после снятия рычага) в сторону от рычага для возможности установить головку шаровой. Хочу сказать, что при работе у меня были и газовый ключ, и разводной. Но если резьба шаровой не подмята, то головкой работать лучше всего. Головка на 41 Force (код 46510041 – в известных инет-магазах можно взять родную, а можно значительно дешевле аналог созвучных фирм с таким же номером).
4. Сняли рычаг с пальца шаровой, сняли металлический кожух (который защищает пыльник шаровой), отвели поворотный кулак в сторону, чтобы встала головка, опустили машину (не до конца) на болт в ступице.
5. Расконтриваем шаровую, обстукиваем поворотный кулак в районе резьбы, можно погреть газом и воротком с головкой пытаемся выкрутить шаровую воротком с головкой. У меня одна шаровая легко выкрутилась, а на второй сервисмены замяли резьбу и пришлось идти другим путем (об этом далее). После того, как сорвал шаровую с места дальше она легко выкрутилась пальцами. Если шаровая не хочет выкручиваться, то прилагать чрезмерные усилия не стоит, т.к. поворотный кулак у нас зафиксирован только проволочными растяжками и страховочной опорой - можно лишиться части масла из МКПП. Поэтому опять поддомкрачиваем машину, чтобы высвободить поворотный кулак, нажимаем ломом рычаг и заводим палец шаровой в рычаг, немного накручиваем гайку на палец. Из-за того, что пружина стойки зафиксирована стяжками завести палец в рычаг будет не сложно, но второй человек для лома не помешает. Теперь берем газовый ключ, трубу на него и выкручиваем упрямую шаровую. Идет медленно, опять же места под газовик не много – я возился довольно долго.
6. Установка. Почистили место установки, нанесли графитку на резьбу шаровой, вкрутили, затянули головкой. Если резьба была замята, то придется ½ оборота закрутил - ¼ выкрутил и так пока не закрутится. Контрим шаровую, одеваем кожух, домкратим машину пока колесный болт не слезет со стойки, отгибаем рычаг ломом и заводим палец шаровой в рычаг, наносим фиксатор резьбы на палец шаровой (если необходимо), закручиваем гайку (умеренно). Опять опускаем ступицей на страховочную подставку, чтобы хорошо сжалась пружина, снимаем стяжки для пружин и растяжки, фиксирующие стойку. Поддомкрачиваем, убираем подставку, накидываем колесо, закручиваем, опускаем машину. Радуемся проделанной работе.

Вот такой мой опыт. Написал много - старался ничего не забыть, т.к. фото не делал, и чтобы было понятнее, тем кто будет заменять.

Всем удачи!

Аватара пользователя
Alexey!
Эксперт
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 20:29

Сообщение Alexey! » Чт сен 28, 2017 21:37

пробег 96ккм. обе шаровых в хлам. на самом деле греметь стали много раньше.
Думал стоит оригинал. А походу уже меняли до меня. На обоих щаровых порваны пыльники в районе пальца. Еснно это причина выхода шаровой из строя.
Мучиться не стал, менял в сервисе. При чем шаровая стояла не под ключ на 41, а под спец ключ, как на пежо 406.
На замену взял ТРВ, что идет в оригинале.

Аватара пользователя
Фома
Старожил
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 11:28
Откуда: Россия, Тюмень

Сообщение Фома » Чт апр 26, 2018 19:12

Сегодня хотел поменять шаровую, в итоге ничего не поменял. Не смог сорвать рычаг. Пробовал съёмником для подшипников, он, зараза, соскальзывает.
Я знаю что за углом, я просто не знаю где находится сам угол.

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»