Подбор масла!!!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Ср сен 07, 2016 23:19

tabachka
Для сравнения могу сказать что теплообменник на gm двигле ecotec не многим больше половинки корпуса масляного фильтра на ep6.
Не совсем понимаю к чему идёт беседа!)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср сен 07, 2016 23:32

Шакалака
??? Был задан вопрос.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Ср сен 07, 2016 23:43

tabachka
Хорошо. Я так понимаю отрицать что корпус фильтра является теплообменником вы не будете?

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт сен 08, 2016 10:48

Шакалака
??? Я уже раньше ответил "Логично. Наверное, так и есть". Или надо в 3 экземплярах? Да, Шакалка, не отрицаю, что корпус является теплообменником, а моё начальное предположение было ошибочным. В таком виде устроит? )))
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Шакалака
Гуру
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 14:36
Откуда: СПб

Сообщение Шакалака » Чт сен 08, 2016 11:47

tabachka
Я не так понял ваше логично)) отсюда и переспросил.

Dmitry Leonov
Эксперт
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Dmitry Leonov » Пт сен 09, 2016 9:44

tabachka
Некоторые производители ДВС например такие как Хонда и Крайслер рекомендуют масло 5W20. Как думаете чем обусловлена такая маленькая вязкость? Заранее спасибо за ответ)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт сен 09, 2016 11:38

Dmitry Leonov
Так вроде тема разжевана.
Меньше потери на трение, как следствие, энергосбережение, проще уложиться в нормы экологии, а на них западный мир свихнулся, это важные маркетинговые фишки. Соответственно, масленщики и двигателисты стараются удовлетворить запросы рынка.
В плюсе также более лучшие моющие и охлаждающие свойства, требуется меньше склонного к нагарообразованию загустителя. Минусы... двигатель должен быть заточен под них и пока что относительно дорогое удовольствие.
PS у Хонды есть уже 0w-10. Осталось чуток до вязкости воды.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Dmitry Leonov
Эксперт
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Dmitry Leonov » Пт сен 09, 2016 13:14

tabachka
0W10 Это шок!!! Первый раз такое слышу. А когда вы сказали дорогое удовольствие, вы имели виду что авто-производителям такой мотор дорог в разработке и производстве?
Извините я не увидел где обсуждали эту тему(

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Пт сен 09, 2016 13:29

Для мазды 6 оригинальное 0w20

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пт сен 09, 2016 13:58

Dmitry Leonov
Я писал "относительно дорогое". Стоимость масла где-то 3000- 3500 плюс повышенные требования к точности изготовления двигателей (минимизация зазоров), более высокие требования к качеству материалов трущихся пар.
0W10 Это шок!!!
Это будущее ))). Но такие масла уже применяются в гибридах. Да и... понятно, наука не стоит на месте.
По большому счету, можно и на воде ездить. В условиях быстрого относительного перемещения трущихся пар создается гидродинамический клин, при котором детали не соприкасаются друг с другом (типа аквапланирования), а в условиях низких скоростей (к примеру, запуск двигателя) непосредственному контакту деталей препятствуют присадки с высокими антифрикционными свойствами на основе порошков типа соединений молибдена. Так сделано для системы "старт-стоп" в нашем First 0w30. Масло жидкое, но, требования его допуска (напомню, PSA 2312) по износу превосходят остальные другие. То, что раньше считалось, что противоизносные свойства масла обеспечиваются толщиной масляной пленки (типа, толстую пленку труднее продавить), которую могут обеспечить только густые масла... такие мысли ушли в прошлое. Важнее не толщина, а, повторюсь, сам факт, чтобы трущиеся детали вообще не касались друг друга. Но не за счет толщины слоя масла, а за счет явлений гидродинамики или, во избежание контакта, за счет присадок, выполняющих функцию прокладки, с очень низким коэффициентом трения. 21 век, однако.
Для мазды 6 оригинальное 0w20
и в Фокусы уже несколько лет льют.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Dmitry Leonov
Эксперт
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Dmitry Leonov » Сб сен 10, 2016 9:14

Такими темпами скоро нормальная полнозольная синтетика 0W30 скоро вообще исчезнет как вид :-(

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб сен 10, 2016 12:20

Dmitry Leonov
Со временем, да. А пока не так все однозначно. Существует 2 подхода
1. Американо-азиатские требования ILSAC. Масла жидкие, но они скорее среднезольные. Опять же, зольность (присадки на основе микроэлементов типа кальция, магния, цинка, сера, фосфор) сильно не опустишь, от неё зависит ресурс и качественные характеристики масла, а заменить микроэлементы другими органическими присадками, которые не оставляют золы при сгорании, в полной мере не удается и дорого.
2. Европейский требования ACEA С3, продвигаемые МБ, БМВ, Опель, VW. Масла относительно ILSAC густые, но малозольные. Во многом это связано со спецификой мощных моторов, у которых высокие удельные нагрузки, не позволяющие рисковать и сильно опустить вязкость, а накопительный сажевый фильтр в дизелях требует именно малозольные масла. Но PSA, Рено и Форд рекомендует использовать в своих двигателях низковязкие масла. И то, Форд потому как скорее американец, а дизеля выпускает совместно с PSA. Рено со своим Ниссаном также непонятно кто, то ли европеец, то ли японец. Да и качество топлива, видимо, такое, что можно применять малозольники и устраивать гонки, кто дольше не меняет масло (здесь VW лидер, с их гибким графиком 30 тыщь пробега без замены масла не редкость). Но, как видим, не все торопятся переходить на низкую вязкость типа нашей рекомендуемой С2. Хотя, к примеру, БМВ давно уже выпускает свою жижу с индексом FE, которую также допустимо лить в ЕР6. Опель для Америки рекомендует исключительно жидкий Dexos1, но для Европы допускает более густой Dexos2. Форд рекомендует исключительно жидкие масла, но чихал на экологичность и применяет полнозольники. То есть, нет однозначности, однако общемировая тенденция очевидна, со временем все масла будут жидкие малозольники, только для третьих стран будут сделаны исключения (точнее, уже делаются), так что консерваторам пока можно спать спокойно )).
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Dmitry Leonov
Эксперт
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2014 19:12
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Dmitry Leonov » Сб сен 10, 2016 19:47

tabachka
Это не может не радовать)) Да ещё и цена приятно удивляет например ENERGY 9000 0W30 4литра. Можно найти за 1800р :money: Это тоже весомый аргумент)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб сен 10, 2016 21:53

Dmitry Leonov
Что радует? Что мы третья страна? )))
Касаемо Энерджи... рискну предположить, что 16 год последний для этого масла. Допуск МБ 229.5 получен в 11 году, как ходят слухи, лицензию МБ выдаёт на 5 лет. Значит, в 16 году она заканчивается. Продлевать её не получится, так как с 12 года МБ изменил свой допуск, теперь TBN (щелочное число) согласно новому допуску должно быть не менее 10. Но Энерджи имеет 8.8, то есть, в допуск не попадает. Изменять рецептуру, делать заново сертификацию (по слухам от представителя масленщиков 100 тыщь евро), учитывая резкое падение спроса на такие масла... не уверен, что целесообразно. Но посмотрим.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Dulfer
Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
Откуда: Москва

Сообщение Dulfer » Вс сен 11, 2016 15:35

NAK писал(а):Если двигатель горячий, то наверняка есть режимы когда эта фритюрница не кипятит жир. Есть ли такие режимы?
Тапку чаще дави - будет тебе режим.
tabachka писал(а): Допуск МБ 229.5 получен в 11 году, как ходят слухи, лицензию МБ выдаёт на 5 лет. Значит, в 16 году она заканчивается
Ну не будет этого допуска, и всё? Конец маслу?

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс сен 11, 2016 18:27

Dulfer
Тапку чаще дави - будет тебе режим.
И что произойдет?
Ну не будет этого допуска, и всё? Конец маслу?
Ты купишь не сертифицированное ни одним автопроизводителем масло, с непонятными качественными характеристиками? Если да... увы, вот только Тотал не будет выпускать такое масло. Не много желающих лить непонятно что, в том числе ни один нормальный сервис не пойдет на этот шаг.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

дэнис
Командор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:50
Откуда: москва

Сообщение дэнис » Вс сен 11, 2016 18:40

А что Кастрол ЕДЖЕ профешинал лонг лаф3 титаниум фест не подходит ЕР-6 ?

дэнис
Командор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 20:50
Откуда: москва

Сообщение дэнис » Вс сен 11, 2016 18:45

Знаю то что Кастрол едже профешинал титаниюм фест лонг лайф 0W-30 обладает допуски Мерса, 229,3 и 229,5 А вот на канистре такого же масла только 5W-30 этого допуска не увидел, можно ли его лить?

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс сен 11, 2016 20:57

дэнис
А что Кастрол ЕДЖЕ профешинал лонг лаф3 титаниум фест не подходит ЕР-6 ?
Это который 5в30? Ну мы вроде обсуждали эту тему? Почему не подходит, если отбросить формальную сторону, очень даже подходит, VW504 по совокупности свойств самый требовательный допуск (ну, кроме нашего новейшего PSA 2312, отмечу из патриотических чувств).
А вот на канистре такого же масла только 5W-30 этого допуска не увидел, можно ли его лить?
Допуск VW504 и МБ229.5 это не схожие допуски. Первый малозольник, второй полнозольник. Наверное, могли бы провести сертификацию на малозольный МБ229.51, но, как понимаю, это специализированный для VW продукт, у него даже в названии Лонглайф, а это фишка VW, зачем тратить деньги, проводить мерсовские тесты, если чё не устраивает, доводить до ума, терять время, а затем наклейку пачкать каким-то МБ229.51.
Кстати, Шелл также не балует разнообразием допусков у одного масла, предпочитают делать специализированные продукты, получается как бы широкий ассортимент. А другие наоборот, делают упор на унификацию. Кто как, но, во многом, это всего лишь маркетинг. На ойл-клабе давно раскусили, что часто разные масла одного масленщика, но для разных автопроизводителей, на самом деле, имеют очень схожий состав.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Dulfer
Гуру
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
Откуда: Москва

Сообщение Dulfer » Вс сен 11, 2016 23:46

tabachka писал(а):Ты купишь не сертифицированное ни одним автопроизводителем масло, с непонятными качественными характеристиками?
Ты говорил про МВ, а там ещё есть
VW 502.00/505.00
BMW LL-01
PORSCHE А 40
tabachka писал(а):И что произойдет?
Ответ был для NAK.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»