Проблема с термостатом?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Проблема с термостатом?
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 9:26
Помогите советом. Проблема с температурным режимом двигателя.
По порядку. Купили еще по осени жене пежо 308 2009г.вып. Двигатель 1,6 ЕР6. Всю осень и зиму машина ездила вполне нормально. Стрелка температуры двигателя всегда на любых режимах работы на прогретом моторе держалась ровно на отметке 90С, т.е. строго вертикально. По весне, стал уходить антифриз. Через помпу. Заменили. Еще через месяц опять уровень начал резко падать. Осмотр показал, что утечка происходит, через стык пластиковых деталей термостата. Термостат старого образца, температурный датчик съемный. Поменяли термостат на новый, оригинальный. Герметичность системы восстановилась. Но! Сразу заметил, что стрелка температуры стала вести себя по другому. Некоторое время держится на 90, потом плавно падает на 80 и через некоторое время возвращается на 90. Такой цикличный процесс с одними и теми же временными промежутками, не зависящими от режима работы. Неважно пробка на дороге или свободно, работает печка или нет. А теперь, когда на улице реально потеплело, вообще трындец какой-то! Ниже 90 стрелка не падает, зато временами подскакивает под 100! И это особенно когда после движения останавливаешься, например на красный. Как только начинаешь движение, сразу падает на 90. Иногда это происходит в движении. При этом вентилятор молотит постоянно на максимальной скорости не переставая всю поездку и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний ледяной.
Кто-нибудь может объяснить, что за ерунда? Опять костлявая пришла к термостату? Что именно включает вентилятор? Блок управления двигателем? Или второй датчик на термостате, тот который не на стрелку работает?
Подскажите у кого как вообще эта стрелка температуры себя ведет и как вообще она должна себя вести на исправной машине?
Склоняюсь к отказу термостата, но хотелось бы послушать мнение самих пыжеводов. На сервис авес-пежо больше в жизни не поеду. Это отдельная история, кому будет интересно расскажу.
НоВыЙ ЮзЕр
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 12:30
Для начала убедитесь в отсутствии воздуха в системе. АКПП или МКПП?
Что было залито (какой антифриз), промывали или нет перед заливкой, что заливали. Забитые хлопьями радиатор отопителя, клапан термостата от несовместимости жидкостей приходилось видеть не раз.
В термостате один датчик температуры.
VladimirAl
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 13:10
На термостат одеваются две фишки. Одна на датчик (съемный) на фото он не вставлен в своё гнездо. Там уплотнительная резинка и запорная скоба. Место расположения обозначено синей стрелкой. Вторая фишка одевается на место обозначенное зеленой стрелкой.
Старый термостат в виду его полной непригодности был подвергнут препарированию с целью изучения. Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата. Что говорит о том, что это не исполнительный элемент, а информационное устройство, т.е. датчик. Но вот зачем он нужен, убей не пойму. Получается, что их там всё-таки два. Съёмный датчик (синяя стрелка) работает на приборку. При отключении от него фишки, машина орёт благим матом и кажет "STOP" и перегрев. Из чего делаю вывод, что он рабочий.
Принцип действия самого термостата как я понял механический, аналогичен обычному. Хотя многие пишут, что он электронный. Никаких устройств приводящих его в движение на открытие/закрытие в корпусе так и не обнаружилось. Правда при испытании его в кипятке, никаких телодвижений он тоже не произвел. Как говорится а был ли он вообще рабочим?
Заменен на аналогичный на фото.

Проблема остается. Вентилятор крутит как сумасшедший даже тогда, когда температура возвращается на отметку 90, и продолжает за чем-то охлаждать и так холодный радиатор.

НоВыЙ ЮзЕр
Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 13:21
Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата
artyomovm
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 13:40
Вторая фишка на термостате - нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.
VladimirAl
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:06
Спасибо. Такие мысли рассматривались как вариант.artyomovm писал(а):Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата
НоВыЙ ЮзЕр
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:19
Я наверное что-то упустил...VladimirAl писал(а):НоВыЙ ЮзЕр
Вторая фишка на термостате - нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.
Теплообменник это что?

Удивительно, что цикл 90-80-90 и так далее появился сразу после замены термостата. Он (новый термос уже мог быть дефектным? Раз температура была не строго 90) Датчик на приборку однозначно живой, так как вместо нового, который шел в комплекте с термосом ставил старый. Эффект нулевой. Обмотка "спирали" прекрасно "звонится" тестером и в старом термосе и в новом. И сопротивление в обоих случаях одинаковое. Напряжение на фишке спирали, кстати всегда присутствует в виде 12В. На холостом ходу точно. На остальных режимах не проверял. Т.е получается спираль живая (обрыва нет), напряжение на неё подаётся. Значит термос должен быть открыт. А нижний патрубок всё равно холодный. Выходит чисто механически термос клинит в закрытом положении.
Вопрос: если нет чека и грозных надписей на дисплее, есть ли смысл ехать на компьютерную диагностику? Покажет ли она какие-то скрытые ошибки или работу двигателя в аварийном режиме?
Мотор, кстати прекрасно тянет и расход топлива обычный.
Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?
НоВыЙ ЮзЕр
yrk
artyomovm
-
- Гуру
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 23:16
Теплообменник, коробка, прикручиваемая к корпусу АКПП, для охлаждения масла в АКПП. При замене антифриза очень часто там остается воздушная пробка. При постоянной работе вентилятора на большой скорости ошибки будут однозначно. Для определения работы спирали термостата необходимо мерить ток через спираль (исходя из величины сопротивления холодной спирали 10,5-12 Ом).
VladimirAl
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Вт май 12, 2015 11:16
Если кто знает место на юго-западе или юге Москвы буду очень признателен.
НоВыЙ ЮзЕр
Сообщение mich67 » Вт май 12, 2015 11:19
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=17805
mich67
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 14:04
- Откуда: Балашиха
Сообщение vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:14
vbertvbert
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
Сообщение sergeyvolk » Пт май 15, 2015 13:57
Тут два варианта: воздух в системе или термостат. Я склоняюсь к первому.

sergeyvolk
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 18, 2015 10:40
Съездил. Алексей провел диагностику.mich67 писал(а):тогда вам наверное будет приятно пообщаться с Алексеем
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=17805
Ошибка управления термостатом. Короткое замыкание на (+). Механическая часть термостата срабатывает, когда температура подходит к критическим отметкам, а принудительного управления нет. Вот тебе и оригинальная запчасть. Еду менять к оф.дилеру в авес. Почему туда? Потому, что при таком чудовищном качестве оригинальных запчастей у пежо я лучше поменяю термостат их руками и на их запчасть. После этого пусть хоть 7 раз в неделю меняют его по гарантии в течении года. За одно уже взял у них распечатку диагностики с указанной ошибкой. Буду бодаться с магазином, продавшим брак на основании заключения оф.дилера.
В общем авес как всегда на "высоте".
В среду договорился на пятницу менять термостат. Разговор складывался примерно следующим образом:
СРЕДА
(Я) - Алло! могу ли я у Вас заменить термостат? Машина такая-то...
(Авес) - Конечно! А с чего Вы взяли, что его надо менять?
- Делал диагностику, однозначный приговор. /объяснил ситуацию /
- Хорошо мы поменяем. Стоимость термоса такая-то, за работу столько-то. По времени столько-то. В пятницу приезжайте.
- Запчасть в наличии?
- Всё решим!
- До встречи.
ЧЕТВЕРГ
- Алло. НоВыЙ ЮзЕр? Вы записаны к нам на ремонт в пятницу. Вы подтверждаете? Мы Вас ждем?
- Конечно! У меня на выходные куча планов. Машина должна быть в строю.
ПЯТНИЦА (в авесе)
/3 часа по пробкам на "кипящей" машине/
- Добрый день. Я записан к вам на ремонт на 16:30 /взял день за свой счет/
- Да конечно. Давайте на всякий случай проведём диагностику, что бы точно убедиться в неисправности. (1400 рэ)
- Давайте. Мне в любом случае необходима распечатка диагностики.
/Через час./
- Да Вы совершенно правы, термостат неисправен.
- Я и так был в этом уверен. Поэтому и записывался сразу на замену. Так что ок. Меняем.
- Ой! А вы знаете термостата на вашу машину в наличии нет.
- Как нет??? Я же уточнял, мне подтвердили наличие и даже цену назвали!!!
- Ну мы не знаем... Сейчас по программе выдает что нет. Надо заказывать с центрального склада. Оплатить сейчас. В ремзону придёт не раньше среды следующей недели...
- И ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ? ЗА КАКИМ ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕ ЛЮДЕЙ НА РЕМОНТ НЕ ИМЕЯ В НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ?????????!!!!!!!!! КАК МНЕ ОБРАТНО ЕХАТЬ НА КИПЯЩЕЙ МАШИНЕ????????
- Мы не знаем как это получилось. Вы можете оставить вашу машину у нас.
- Оставить машину практически на неделю? А сейчас пойти под дождём на другой конец города пешком по МКАДу? Вы в своем уме?
- Извините мы даже не знаем как это так получилось...
/Обратно 3 часа по ещё большим пробкам, все планы на выходные псу под хвост, машина остаётся неисправной/ Зачем приезжал, так и не понял... И это официальный дилер.
ЗАНАВЕС.
НоВыЙ ЮзЕр
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24
Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 25, 2015 9:18
Неисправный термостат вернул в магазин. На удивление деньги вернули без проблем. Был так сказать приятно шокирован.
Думаю тему можно считать закрытой.
Большое спасибо всем отписавшимся.
НоВыЙ ЮзЕр
Сообщение Firenzi » Ср июн 17, 2015 19:16
Firenzi
Сообщение efimka63 » Сб май 21, 2016 21:40
efimka63
- Romario1981
- Водитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт сен 25, 2014 14:49
- Откуда: Симферополь
Сообщение Romario1981 » Вс май 22, 2016 16:06
У меня ситуация следующая.... По немногу стал доливать жидкость в бачок, грамм по 100 примерно раз в 4-5 дней (раньше такого не было), в городе датчик стабильно висит на 90, но стоит выехать за город и давануть немного стрелка температуры начинает падать на 80, иногда даже ниже, затем возвращается обратно на 90 и так не один раз. На сто сказали на подходе термостат.....
Ваши мысли???
Romario1981
Сообщение driver52 » Вс май 22, 2016 16:30
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]
driver52
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума