Не летайте российскими самолётами и авиакомпаниями
Модератор: Кузовщик
а у зарубежных пилотов походу нет такого как у нас, что прежде чем пилот будет допущен самостоятельно сажать самолёт на Новом аэродроме (на который он ни разу ещё на сажал самолёт), он должен там посадить самолет в присутствии инструктора не менее 3х раз (или что-то подобное).PapiRus писал(а):Вроде как этот экипаж в Ростов ни разу не летал. На мой взгляд экипаж просто был не готов к полёту в таких условиях. В шторма мы там много раз садились причем на гораздо более старых самолетах.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >
< Хочешь мира - готовься к войне >
Просто у нас (по крайней мере ещё в СССР) было примерно так, и гражданские летчики негодовали по-этому поводу в сторону военных, т.к. тем требовалась все лишь 1 посадка с инструктором, против 3х у гражданских.PapiRus писал(а):MadElvis
У меня нет таких данных, но могу навести справки.
В принципе сейчас тренажеры позволяют достаточно достоверно имитировать условия любого аэропорта.
(это примерное что запомнилось, поправьте если что не так)
Тренажёры могут общие ситуации натаскать, мышечную память выработать, и то если периодически на в них сидеть крутиться, а в тренировке силы воли и спокойствия для экстренных ситуаций, ни один тренажёр не поможет.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >
< Хочешь мира - готовься к войне >
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
В советское время невозможно было даже в кресло 2го пилота попасть пока последовательно на "младших" типах не отлетаешь, начиная с Ан2. И каждый раз через переподготовку (у меня дядька был первым директором Ульяновской академии ГА).
Теперь же пацану и 30 нет, а он уже КВС...
Теперь же пацану и 30 нет, а он уже КВС...
Приказа верить в чудеса не поступало...
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
PapiRus
Ну формально можно быть хорошим водителем и в 29, как и в 50 дерьмовым. Разумеется это все утрированно и сравнивать авто и самолёт нет смысла, потому как один едет по земле, а другой в воздухе, где если что на аварийке не встанешь и есть куча не штатных ситуаций. И тем не менее вряд ли авиакомпании будут сажать откровенно не готовых пилотов за штурвал пассажирских лайнеров. Видимо просто КВС в 30 лет это скорее вынужденная мера, потому как истощился кадровый состав. Не заводить же джамшутов летного дела из Киргизии в самом деле...
Ну формально можно быть хорошим водителем и в 29, как и в 50 дерьмовым. Разумеется это все утрированно и сравнивать авто и самолёт нет смысла, потому как один едет по земле, а другой в воздухе, где если что на аварийке не встанешь и есть куча не штатных ситуаций. И тем не менее вряд ли авиакомпании будут сажать откровенно не готовых пилотов за штурвал пассажирских лайнеров. Видимо просто КВС в 30 лет это скорее вынужденная мера, потому как истощился кадровый состав. Не заводить же джамшутов летного дела из Киргизии в самом деле...

- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Не поверишь - уже! Летел на аэрофлотовском Суржике в Вильнюс, объявляет "Командир корабля Абу-али-ибн-хаттаб (или как его, хрен запомнишь!) приветствует Вас"... Блин, клянусь Аллахом, я чуть не катапультировался!!!Сириус Блэк писал(а):Не заводить же джамшутов летного дела из Киргизии в самом деле...
Приказа верить в чудеса не поступало...
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
Из последнего:
"Пока эксперты не называют точную причину трагедии. "По предварительным данным, Boeing, который так и не смог сесть с первого раза, ушел на второй круг. Со второго круга он прекратил посадку и стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы", – пояснили источники ТАСС, близкие к расследованию.
Таким образом, самолет практически штопором вошел в землю. Известно, что в тот день наблюдались плохие метеоусловия. "Ветер, порывы которого достигали 11-17 метров в секунду, не был боковым", – уточнили источники. Специалисты уже очистили место трагедии: взлетно-посадочная полоса восстановлена и готова к работе."
http://www.dni.ru/incidents/2016/3/21/3 ... eingCrash1
На мой взгляд, корень проблемы (не путать с причиной катастрофы) довольно точно вскрыл заслуженный пилот РФ Константин ОНОХИН в интервью МК:
"- Я сам летчик, и всегда стою за летчиков. Но тут хочу сказать, что первоначально у командира воздушного судна, Царствие ему небесное, был шанс. Господь дал ему время осмыслить то, что он творит. Он зашел на посадку, не справился. У него на тот момент были небезопасные условия для посадки. Он мог прослушать то, что творилось вокруг. Другие же борта ушли на запасной аэропорт, один - в Стамбул, второй рейс сел в Краснодаре. Как у профессионала, который ни раз попадал в подобные ситуации, у меня возникает вопрос: «Что ты два часа делал в зоне ожидания, пугая пассажиров?» Командир воздушного судна мог вернуться с этим топливом обратно в Арабские Эмираты, мог сесть без всяких проблем в Краснодаре, Минеральных водах, Стамбуле, Москве. Верю, что был и сдвиг ветра, и предельные условия по болтанке, но зачем он лез туда второй раз?
Его решение можно объяснить только упертостью, матчасть ведь у него работала исправно. У КВС было много времени проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Этого не было сделано. Последовал заключительный заход, который оказался последним. Сначала напугал пассажиров, а потом убил.
Те, кто работает в местной аэродромной службе, считают, что в основе трагедии лежала экономия. Командир воздушного судна понимал, что при уходе в Краснодар, лоукостеру придется платить дополнительные аэродромные сборы.
- На летчиков, работающих в эконом - компаниях, несомненно, оказывается определенное давление, - говорит Онохин. - Но это не оправдывает действия командира разбившегося воздушного суда. Его могли отругать, лишить премии, даже уволить, но пассажиры бы остались живы и сам бы он был бы жив."
http://www.mk.ru/incident/2016/03/20/pi ... -ubil.html
"Пока эксперты не называют точную причину трагедии. "По предварительным данным, Boeing, который так и не смог сесть с первого раза, ушел на второй круг. Со второго круга он прекратил посадку и стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы", – пояснили источники ТАСС, близкие к расследованию.
Таким образом, самолет практически штопором вошел в землю. Известно, что в тот день наблюдались плохие метеоусловия. "Ветер, порывы которого достигали 11-17 метров в секунду, не был боковым", – уточнили источники. Специалисты уже очистили место трагедии: взлетно-посадочная полоса восстановлена и готова к работе."
http://www.dni.ru/incidents/2016/3/21/3 ... eingCrash1
На мой взгляд, корень проблемы (не путать с причиной катастрофы) довольно точно вскрыл заслуженный пилот РФ Константин ОНОХИН в интервью МК:
"- Я сам летчик, и всегда стою за летчиков. Но тут хочу сказать, что первоначально у командира воздушного судна, Царствие ему небесное, был шанс. Господь дал ему время осмыслить то, что он творит. Он зашел на посадку, не справился. У него на тот момент были небезопасные условия для посадки. Он мог прослушать то, что творилось вокруг. Другие же борта ушли на запасной аэропорт, один - в Стамбул, второй рейс сел в Краснодаре. Как у профессионала, который ни раз попадал в подобные ситуации, у меня возникает вопрос: «Что ты два часа делал в зоне ожидания, пугая пассажиров?» Командир воздушного судна мог вернуться с этим топливом обратно в Арабские Эмираты, мог сесть без всяких проблем в Краснодаре, Минеральных водах, Стамбуле, Москве. Верю, что был и сдвиг ветра, и предельные условия по болтанке, но зачем он лез туда второй раз?
Его решение можно объяснить только упертостью, матчасть ведь у него работала исправно. У КВС было много времени проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Этого не было сделано. Последовал заключительный заход, который оказался последним. Сначала напугал пассажиров, а потом убил.
Те, кто работает в местной аэродромной службе, считают, что в основе трагедии лежала экономия. Командир воздушного судна понимал, что при уходе в Краснодар, лоукостеру придется платить дополнительные аэродромные сборы.
- На летчиков, работающих в эконом - компаниях, несомненно, оказывается определенное давление, - говорит Онохин. - Но это не оправдывает действия командира разбившегося воздушного суда. Его могли отругать, лишить премии, даже уволить, но пассажиры бы остались живы и сам бы он был бы жив."
http://www.mk.ru/incident/2016/03/20/pi ... -ubil.html
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
EVK
Относительно того что тут замешана лоукостерная политика согласен на 146%. Но причиной аварии стала все же очевидная ошибка пилотирования. При TOGA автомат даёт взлетный режим и самолет переходит в кабрирование (задирает нос). Если на это накладывается сдвиг ветра (что в принципе обычное явление в наших портах) то угол атаки может резко пойти вверх, при этом происходит срыв воздушного потока, потеря скорости. Пилот инстинктивно может дать ручку от себя - при этом отключается автопилот и самолет при взлетном режиме движков резко клюёт носом и втыкается в полосу. Судя по траектории последних секунд полета все так и вышло: высота 300м - решение об уходе на 2й круг - резкий набор высоты (по разным данным до 900-1200м) и пикирование. Кроме того, похоже что самолет заходил на ВПП не в посадочной конфигурации, правее полосы (Ростов не оборудован современной ILS III категории - системой автоматически заводящей самолет на полосу), "по лучу" тут на полосу не зайдешь). Кстати у меня вопрос по исправности курсового маяка ILS.
Опять же все это IMHO основанное на тех данных что просачиваются в СМИ.
Относительно того что тут замешана лоукостерная политика согласен на 146%. Но причиной аварии стала все же очевидная ошибка пилотирования. При TOGA автомат даёт взлетный режим и самолет переходит в кабрирование (задирает нос). Если на это накладывается сдвиг ветра (что в принципе обычное явление в наших портах) то угол атаки может резко пойти вверх, при этом происходит срыв воздушного потока, потеря скорости. Пилот инстинктивно может дать ручку от себя - при этом отключается автопилот и самолет при взлетном режиме движков резко клюёт носом и втыкается в полосу. Судя по траектории последних секунд полета все так и вышло: высота 300м - решение об уходе на 2й круг - резкий набор высоты (по разным данным до 900-1200м) и пикирование. Кроме того, похоже что самолет заходил на ВПП не в посадочной конфигурации, правее полосы (Ростов не оборудован современной ILS III категории - системой автоматически заводящей самолет на полосу), "по лучу" тут на полосу не зайдешь). Кстати у меня вопрос по исправности курсового маяка ILS.
Опять же все это IMHO основанное на тех данных что просачиваются в СМИ.
Последний раз редактировалось PapiRus Пн мар 21, 2016 18:54, всего редактировалось 3 раза.
Приказа верить в чудеса не поступало...
там наши школы многих кого обучали, вполне вероятно что это остатки или ответвления советской школыPapiRus писал(а):Да сейчас не об этом речь. Греки кстати лихо сажают самолеты (на Aegean несколько раз летал). Иногда ощущение что ребят из ВВС набиралиEVK писал(а):Сириус Блэк
Командиром судна был грек-киприот. Дома его ждала беременная жена.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >
< Хочешь мира - готовься к войне >
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Не, манера захода и касания полосы совсем другая...MadElvis писал(а):там наши школы многих кого обучали, вполне вероятно что это остатки или ответвления советской школыPapiRus писал(а):Да сейчас не об этом речь. Греки кстати лихо сажают самолеты (на Aegean несколько раз летал). Иногда ощущение что ребят из ВВС набиралиEVK писал(а):Сириус Блэк
Командиром судна был грек-киприот. Дома его ждала беременная жена.
Наши плавно заходят и "бьют" самолет об полосу (что б исключить юз при посадке). У этих наоборот - резкий заход и плавное касание. Наши инструкторы за такое прибили б нафиг.
Приказа верить в чудеса не поступало...
так это ещё от борта зависит же, разве нет?PapiRus писал(а):Не, манера захода и касания полосы совсем другая...MadElvis писал(а):там наши школы многих кого обучали, вполне вероятно что это остатки или ответвления советской школыPapiRus писал(а):Да сейчас не об этом речь. Греки кстати лихо сажают самолеты (на Aegean несколько раз летал). Иногда ощущение что ребят из ВВС набиралиEVK писал(а):Сириус Блэк
Командиром судна был грек-киприот. Дома его ждала беременная жена.
Наши плавно заходят и "бьют" самолет об полосу (что б исключить юз при посадке). У этих наоборот - резкий заход и плавное касание. Наши инструкторы за такое прибили б нафиг.
Не знаю как сейчас на современных, но на старых зарубежных системах, надо было долбануть самолет об полосу при приземлении, иначе тормоза могли не сработать или что-то в этом духе.
Давно читал, подробностей точно не помню, там у каких-то зарубежных моделей система безопасности так настроена, что нужна была определенная сила удара.
А наши самолеты всегда садились плавно (более-менее). Про пассажирские тут конечно мало помню, в детстве летал, а военно-транспортная авиация всегда садилась мягчайше (тем более гружоные по самый потолок). Можно было даже стоять в кабине и не почувствовать момент касания.
п.с. хотя конечно всё зависит от погодных условий посадки
видел видео, где наши самолеты при сильнейшем боковом садятся, ужастики блин, они же заходили боком под 30 если не больше градусов, для меня "земного" человека это вообще нереально и невозможным казалось (видео про Яки и ТУшки)
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира - готовься к войне >
< Хочешь мира - готовься к войне >
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
Сириус Блэк
Меня тоже интересует вопрос чувства самосохранения КВС...как и тех шахтеров, которые заклеивают трубки контроля метана... Это из одной оперы, люди гибнут за металл.
А лукостеру это глубоко пох. Летак застрахован на такую сумму, что они еще и в прибыли окажутся.
Меня тоже интересует вопрос чувства самосохранения КВС...как и тех шахтеров, которые заклеивают трубки контроля метана... Это из одной оперы, люди гибнут за металл.
А лукостеру это глубоко пох. Летак застрахован на такую сумму, что они еще и в прибыли окажутся.
Приказа верить в чудеса не поступало...
Если вспомнить жуткий случай, когда КВС Ту-154 Пулковских авиалиний, при полете из Анапы решил "перепрыгнуть" грозу, дабы не лишаться премиальных за сэкономленную горючку, и в итоге угробил кучу счастливых семей, возвращавшихся с детьми домой после отдыха на море, то уж у Лоу-костеров вообще все жестко. А у командира "Боинга" жена беременная дома, не дай бог работу потерять...Сириус Блэк писал(а):EVK
В общем меня тоже именно этим смущают лоукостеры. Хотя с другой стороны, неужели проще угробить себя и еще 60 человек, но не платить дополнительные портовые сборы? Видимо КВС предполагал, что его могут за это уволить...
Последние новости по теме:
"Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.
Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает источник. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт "РГ".
Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении "на взлет" руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году.
Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник "РГ". При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с "черного ящика" казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: "Что такое? Что такое?". При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал "на себя".
Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной."
http://rg.ru/2016/03/21/eksperty-nazval ... -donu.html
- PapiRus
- Ветеран клуба
- Сообщения: 7081
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 9:30
- Откуда: Собяновка
- Контактная информация:
EVK
Насколько я помню, в Казани после того как КВС попытался парировать штурвалом резкое увеличение угла атаки отключился (естественно) автопилот, при этом РУД были выведены на взлетный режим - они это не учли. Отсюда возникла горка, срыв и резкое пикирование. Никакого обледенения там не было.
В ростовском случае скорее допускаю обледенение одного из закрылков, как в случае с Тюменским АТР72: лёд мог не дать убраться одному из них при уходе на новый круг - отсюда и крен влево. Тогда если б пацаны сообразили выпустить механизацию обратно то могли б и уцелеть. Времени сообразить что произошло не хватило.
Но в Ростове это скорее только усугубило ситуацию, но не стало основной причиной.
Насколько я помню, в Казани после того как КВС попытался парировать штурвалом резкое увеличение угла атаки отключился (естественно) автопилот, при этом РУД были выведены на взлетный режим - они это не учли. Отсюда возникла горка, срыв и резкое пикирование. Никакого обледенения там не было.
В ростовском случае скорее допускаю обледенение одного из закрылков, как в случае с Тюменским АТР72: лёд мог не дать убраться одному из них при уходе на новый круг - отсюда и крен влево. Тогда если б пацаны сообразили выпустить механизацию обратно то могли б и уцелеть. Времени сообразить что произошло не хватило.
Но в Ростове это скорее только усугубило ситуацию, но не стало основной причиной.
Приказа верить в чудеса не поступало...