Подбор масла!!!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Ustas_M
Вы тут один профи, остальные как потребители. Тем не менее, ваши "новости" во многом выжимка из этой темы, а те, что от себя добавили, нуждаются в корректировке. Итак
Вы тут один профи, остальные как потребители. Тем не менее, ваши "новости" во многом выжимка из этой темы, а те, что от себя добавили, нуждаются в корректировке. Итак
Вполне нормальное и понятное человеческое желание, не находите?...обсуждают как сэконмить 5 копеек и не убить движок.
А можно и 10 тыщь, смотря какая минералка. Потому как наработка определяется не базой, а пакетом присадок. Минеральная база сама по себе не плоха, из недостатков имеет лишь низкий индекс вязкости, да больше склонность к угару и испарению (грубо в 2 раза). Однако, замечу, не всем и не всегда нужны хорошие низкотемпературные свойства (летом они нафик не нужны, а где-нибудь в Краснодаре или Калининграде и зимой), касаемо угара и испарения... в правильно сделанном, даже термонагруженном двигателе, они не существенны, по барабану, 100 грамм сгорит или 200 на 10 тыщь пробега. Если двигатель касячный или неисправный, то от жора масла его не спасет любая супер-пупер синтетика, физика процесса поедания масла (как и его количество) касячным мотором никак не связана с качеством самого масла.Можно и на минералке ездить и менять его каждые 3 тыс. км.
Здесь нет спецов. Касаемо рекомендации изготовителя... пока никто более умного ничего не сказал. Ни на одном из известных лично мне форумов или в материалах многочисленных "научно-популярных" статей. Требования PSA к маслам жесткие, замена через 10 тыщь, при тяжелых условиях чаще. ВСЁ! Остальное фантазии, на не существенную пользу или вред, часто вкупе с существенным облегчением кошелька.Для "спецов", которые, в основном здесь и собрались, есть мануал и там все написано, что лить.
Прямо заинтриговал, узнаю почерк профи. Показал свою посвященность и, как личную заслугу, что мотор в идеале. Жди в личке кучу запросов, что же волшебного ты льешь. Запас сделал? Щас из "верующих" очередь выстроится )))Работаю в сфере продаж масел, поэтому советовать что лить не буду, сочтут рекламой, можно поиском найти, что я лил и лью.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Ustas_M
Известные примеры тестов на термостабильность (нагрев до 380 гр., по известным материалам С.Смирнова).
Минералка. Видим, масло почернело от окисления, всё таки 380 гр. это не под мышкой подержать. Но только почернело, дальше интересней

Синтетика, лучший продукт Мобила, уже легендарная Формула ESP, рекомендуемая, в том числе, Порше в свои битурбо, где казалось бы, термостабильность архиважна. Результат ужос, масло разлагается на молекулы.

И что на выходе? Срочно меняем мнение? Ржём, типо, минеральный Лук уделал топовый Мобил, а Порше губит свои моторы. Или упираемся рогом- любительские тесты фигня и нет им веры. Но лучше задуматься, потому как тема гораздо сложнее, чем просто делать выводы, что что-то термостабильней. В том числе, нужна ли вообще термостабильность, если нужна, то в какой степени. И вообще, какие реально процессы происходят в двигателе и что на что влияет. А можно не задумываться и тупо следовать рекомендации изготовителя. Но тупо не значит губить мотор, лишь значит, что нет смысла забивать голову всякой не нужной фигнёй, всё равно до истины как до Америки.
Совет. Не питайтесь разного рода слухами, лучше изучайте матчасть. Сурьёзно. Тем более, вы продавец, а, как известно, покупатели бывают разные, могут быть казусы.Термостабильность минерального масла, вот его главная проблема...
Известные примеры тестов на термостабильность (нагрев до 380 гр., по известным материалам С.Смирнова).
Минералка. Видим, масло почернело от окисления, всё таки 380 гр. это не под мышкой подержать. Но только почернело, дальше интересней

Синтетика, лучший продукт Мобила, уже легендарная Формула ESP, рекомендуемая, в том числе, Порше в свои битурбо, где казалось бы, термостабильность архиважна. Результат ужос, масло разлагается на молекулы.

И что на выходе? Срочно меняем мнение? Ржём, типо, минеральный Лук уделал топовый Мобил, а Порше губит свои моторы. Или упираемся рогом- любительские тесты фигня и нет им веры. Но лучше задуматься, потому как тема гораздо сложнее, чем просто делать выводы, что что-то термостабильней. В том числе, нужна ли вообще термостабильность, если нужна, то в какой степени. И вообще, какие реально процессы происходят в двигателе и что на что влияет. А можно не задумываться и тупо следовать рекомендации изготовителя. Но тупо не значит губить мотор, лишь значит, что нет смысла забивать голову всякой не нужной фигнёй, всё равно до истины как до Америки.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Вот-вот. Это я и имел в виду -"спец". Причем тут нагреы до 380С. В движке есть такой режим? Вы мерили кинематическую вязкость? И как она? Сколько сантистокс? Вы еще нефть нагрейте, сильно удивитесь почему ее не льют в мотор. Этот опыт к термостабильности не имеет отношения вообще. Термостабильность масла означает изменение вязкости масла при его нагреве. При нагреве минерального масла до определенного момента вязкость проседает, причем резко, масло становится жидким и не обеспечивает смазку пар трения. В Полу и синтетических маслах проседание идет не так резко и при более высоких температурах. Учите матчасть
Ustas_M
Понял, спасибо.
Интересную вещь вычитал на oil-club:
"Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла."
Исочник: http://www.oil-club.ru/
З.Ы.:. после замены масло, долил на холодную до полного, и оно чёт резко у меня ушло с максимума, выгорело от избыточности?
Понял, спасибо.
Интересную вещь вычитал на oil-club:
"Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла."
Исочник: http://www.oil-club.ru/
З.Ы.:. после замены масло, долил на холодную до полного, и оно чёт резко у меня ушло с максимума, выгорело от избыточности?
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?
Это вряд ли. Если нигде не течет и не дымит. Смотрите вентиляцию картера, но если бы засорилось - выдавливало бы через сальники.
Ответ, скорее всего сами дали. Неправильно машина стояла или при замен масла, после того как завели, надо дать поработать пару минут, что бы заполнило фильтр. Потом заглушить и минут через 5 проверить уровень. При необходимости долить
Ответ, скорее всего сами дали. Неправильно машина стояла или при замен масла, после того как завели, надо дать поработать пару минут, что бы заполнило фильтр. Потом заглушить и минут через 5 проверить уровень. При необходимости долить
Ustas_M
На холодную не дымит, вроде нигде и не течёт. А как и где посмотреть вентиляцию картера?
Вообще странная штука:
Последний раз менял сливом + ещё отсосали что-то со стороны масленого фильтра - Залили масло не до максимума.
Я покатался пару дней и долил на холодную до максимума ещё через день проверил - max. При этом в 5литровой канистре осталось литр с копейками.
Проехал 1500 км. - смотрю уровень чуть выше половины (может не сливаемый остаток в 300 грам выгорел?).
Ещё через 500 км смотрю - на середине, долил 250 гр. (с неделю назад было), тут морозы ударили (сами знаете) - вчера смотрю опять на середине (может замёрзло конечно, а может до этого на неровной поверхности проверял уровень).
В общем буду держать на середине, а дальше посмотрим.
Кстати раньше то-же отмечал, что с макимума до середины быстрее уходит, потом как буд-то застывает.
З.Ы.: Ещё это наш дурацкий щуп, нифига непонятно где середина где уровень.
На холодную не дымит, вроде нигде и не течёт. А как и где посмотреть вентиляцию картера?
Вообще странная штука:
Последний раз менял сливом + ещё отсосали что-то со стороны масленого фильтра - Залили масло не до максимума.
Я покатался пару дней и долил на холодную до максимума ещё через день проверил - max. При этом в 5литровой канистре осталось литр с копейками.
Проехал 1500 км. - смотрю уровень чуть выше половины (может не сливаемый остаток в 300 грам выгорел?).
Ещё через 500 км смотрю - на середине, долил 250 гр. (с неделю назад было), тут морозы ударили (сами знаете) - вчера смотрю опять на середине (может замёрзло конечно, а может до этого на неровной поверхности проверял уровень).
В общем буду держать на середине, а дальше посмотрим.
Кстати раньше то-же отмечал, что с макимума до середины быстрее уходит, потом как буд-то застывает.
З.Ы.: Ещё это наш дурацкий щуп, нифига непонятно где середина где уровень.
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?
Не заморачивайтесь, все нормально у вас. Просто замеряли каждый раз по разному. Я, когда масло меняю, сливаю все минут 15-20, потом заливаю всю канистру 4л и езжу до следующей замены. 4,25 - это ведь полный объем. А осушить всю систему нельзя, масло остается в гидрокомпенсаторах, немного в картере. Как раз, грамм 300-400
Ustas_M
PS Сорри за эмоциональность.
В таком случае термостабильность вообще ничего не означает. То, о чём вы говорите, называется "индекс вязкости" (о нем я упомянул выше). Из Вики "относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры". Низкий индекс вязкости минеральных масел может легко компенсироваться загустителями, значительно расширяющими температурный диапазон, но такая задача, применительно к минералке, не стоит, потому как она не заточена для низких температур, как раз именно для этих целей применяют масла с более высоким индексом вязкости (синтетику), причём обязательно добавляется загуститель, потому как сделать хороший индекс вязкости базы дорогое удовольствие, даже сложные полиэфиры (эстеры) имеют его не более 150, как дешевая полусинтетика с загустителем. Но проблемы низкой вязкости минеральных масел при высокой температуре как таковой, нет (об этом ещё ниже). Как впрочем, в гражданских моторах нет высоких температур в парах трения, при которых была бы актуальна возможная просадка вязкости (чую, вы со спортом попутали). Тем более, применительно к EP6, конструктив которого позволяет работать на малой вязкости (при этом значительно снижается усилие сдвига в трущихся парах, как следствие, снижение их нагрева и легкость хода, к чему была задумка).Термостабильность масла означает изменение вязкости масла при его нагреве.
Удивлю, но в верхнем огневом поясе возможен нагрев до 350гр., ANSI имеет такой тест.Причем тут нагреы до 380С. В движке есть такой режим?
О, вы такие умности знаете? Комплимент. Но также удивлю, режим смазки в ДВС определяет не кинематическая вязкость, а гидродинамическая, то есть, в режиме, когда масло находится между парами трения, с послойным движением. Но не в капельной трубке, как при измерении кинематической вязкости. Замечу, в условиях динамики масла ведут себя совершенно иначе, причём динамическая вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться и не с нашими познаниями лезть в такие дебри.Вы мерили кинематическую вязкость? И как она?
Советую почитать, что такое HTHS и узнать, каково оно в минералке и синтетике. Хотя не развалюсь... динамическая вязкость при высокой температуре минеральных масел ничуть не хуже синтетики, в любом случае перекрывает минимально требуемое значение для EP6 в 2.6 единицы (обычно минералка имеет HTHS выше 3.5). Потом... в современных маслах, в том числе минеральных, вязкость вообще мало значит, уже существуют масла вязкостью 0W10 (Хонда), по консистенции напоминающие воду, тем не менее, способные защитить двигатель не хуже "спортивных" W50, защитные свойства в таких маслах определяются не базой, не толщиной масляной пленки, а присадками, способными, в том числе, защитить мотор при минимальной толщине масляной пленки, вплоть до условий граничного трения. То есть, база всего лишь их несущая среда, минералка, кряк или синтетика, уже не суть важно. Кстати, подобную технологию имеет наш First 0w30. Маслице жидкое, но защитные свойства "ого-го", перекрывающие все другие заводские допуски (кроме аналогичного МВ 229.52). Опять же, риторический вопрос, а нужна ли нам такая защита, потому как, судя по статистике, уровень защиты простой "синтетики" ИНЕО ECS (в кавычках потому как такая "синтетика", по сути, это лишь глубоко очищенная от парафинов и серы минералка, причём, замечу, по консистенции масло также относительно жидкое, гарантированно обеспечивает защиту двигателя, ни у кого ещё не сточились распредвалы с коленвалом. По простому, прошли те времена, когда защитные свойства определялись вязкостью базы (толщиной масляной пленки), в том числе просадкой вязкости при высоких нагрузках и температурах, на дворе 21 век и технологии другие, сегодня присадки наше всё, именно они определяют основные качественные характеристики. А устаревшие знания пора обновлять, пусть даже они идеологически конфликтуют с содержимым мозга.и не обеспечивает смазку пар трения.
Знаешь.... чтобы мне что-то доказывать, для начала подучись, дабы иметь хоть какие-то представления о предмете разговора, в том числе овладеть терминологией, чтобы не позориться и сходи на ойлклаб, там тебя местные парни быстро уму-разуму научат. В том числе искусству не хамить, но слушать, что более умные говорят и, если что непонятно, не упираться как баран рогом, а вежливо и тактично переспросить, не заставляя тратить время на препинания (а как иначе). Кстати, на ойлклабе очень даже практикуется применение минералки (понятно, в летнее время, потому как "зимняя" вязкость никакая) и даже, страшно подумать, с грузовыми допусками. Они совсем ахринели от большого ума? Или предмет задуматься? Потому как многие минеральные масла имеют в своем составе минимум загустителя, склонного к полимеризации при высоких температурах (как недостаток), в то же время требовательные грузовые допуски обеспечивают достаточную защиту двигателя от износа (замечу, на грузовых моторах, типа карьерников, удельные нагрузки могут быть значительно выше, чем в легковых авто), шламо-нагарообразования и далее, согласно требованиям ACEA к маслам. Короче, нет проблемы низкой вязкости при высоких температурах, далее на предмет углубления познаний есть другие ресурсы.Вот-вот. Это я и имел в виду -"спец".
Я её много лет учил, ваша очередь, тогда будете показывать свою продвинутость, а пока, увы, нечем хвастать. И самоутверждаться лучше в другом месте, я много потратил усилий на чистку этой ветки от всякого рода ахинеи и шибко вумных, мнящих себя продвинутыми (но не являясь таковыми) и не хотел бы, чтобы, как в начале, доминировали безграмотность, гаражные разговоры и надписи на заборах. А также "познания" таких вот продавцов масел.Учите матчасть
PS Сорри за эмоциональность.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Молодец Табачка, умеете гуглом пользоваться. Лейте минералку. И учите, что такое динамическая и кинематическая вязкость. Вижу, в оилклабе вы сильно подковались с терминами, сойде за "вумного". Про карьерники очень порадовало. Там бензиновые моторы? Я вам и про судовые дизели расскажу по секрету, там, за редким исключением минералка. Так же как и в дизельных карьерных самосвалах. И про нагрузки улыбноло, да они тяжести возят, но вот только движки у них работают в очень узком диапазоне оборотов и стабильном температурном режиме. Вы если оил клаб цитируете, то хоть темы там читайте внимательно. Ответы есть там. Налейте в турбовый движок фольксвагена минералку и отожгите. За сим откланиваюсь
Ustas_M Упорствуете?
моя специальность (одна из) 0525 "Судовые силовые установки". А ваша?
Не только, есть дипломы. А у вас?Молодец Табачка, умеете гуглом пользоваться.
Вам бы так, искренне желаю, тогда бы не было предмета спора.Вижу, в оилклабе вы сильно подковались с терминами, сойде за "вумного".
Условия смазки принципиально отличаются? Там другие принципы? Потом... я уже сказал, что вы не знаете тему. Температура масла в карьернике может достигать 110-120 градусов, в редукторах до 160 (из тех данных, что встречал), условия очень тяжелые, в том числе сопоставима литровая мощность, в грузовиках снимают до 70 сил с литра объема (из того, что встречал), удельные нагрузки на коленвале значительно превышают нагрузки обычного атмосферника. Обороты также сопоставимы (двигатель грузовика это не судовой двигатель). Понятно, 21 век. А вы в каком живете? Да и... требования к грузовым маслам МВ 228.5 мало чем отличаются от легкового МВ 229.5.Про карьерники очень порадовало. Там бензиновые моторы?
Любопытно. Возможно, даже в обморок упаду, если...Я вам и про судовые дизели расскажу
моя специальность (одна из) 0525 "Судовые силовые установки". А ваша?
Читайте ойлклаб. Заливают и отжигают. Только вы упорно не хотите признавать, что слово "минералка" на равно слову "плохое", сама по себе база мало что значит, и минеральные масла бывают разные, это не только Лукойл, но и, к примеру, Eneos Turbo 5w30 или RAVENOL Turbo-C 15w40, имеющего допуск VW. При желании перечень можно значительно продолжить.Налейте в турбовый движок фольксвагена минералку и отожгите. ....
А благодарность? Так всегда, распинаешься, в ответ лишь кукиш, хорошо, если в кармане.За сим откланиваюсь
Последний раз редактировалось tabachka Вс янв 03, 2016 15:05, всего редактировалось 2 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Походу у меня вот это :
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... E0&start=0
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... E0&start=0
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?
Уважаемый tabachka, у меня к вам вопрос:
Велик соблазн лить в дрыгатель (атмосферник) - Ssang Young Original 5w30, при его цене в 1000р., которое, судя по тестам и мнению форумчан с oil-club, и есть тот самый Lukoil Genesis Claritech 5w30 с допуском MB229.51.
Так как оно малозольник и стоит почти в два раза дешевле, я бы просто c нашим бензом менял бы в два раза чаще. Не будет ли для мотору хуже? Единственное смущает, что оно C3. Я так понимаю, что MB229.51 близок к PSA B71-2290.
PS. Пробег 111К, в маслозаливной блестит, как у кота, нагара и лака нет, уже заметна небольшая выработка на кулачках, на болтах капли застарелого масла. Лил только Ineo ECS 5w30 с "нуля", старался раз в 10К.
Сейчас стало больше "города", хочу менять раз в 5К.
Велик соблазн лить в дрыгатель (атмосферник) - Ssang Young Original 5w30, при его цене в 1000р., которое, судя по тестам и мнению форумчан с oil-club, и есть тот самый Lukoil Genesis Claritech 5w30 с допуском MB229.51.
Так как оно малозольник и стоит почти в два раза дешевле, я бы просто c нашим бензом менял бы в два раза чаще. Не будет ли для мотору хуже? Единственное смущает, что оно C3. Я так понимаю, что MB229.51 близок к PSA B71-2290.
PS. Пробег 111К, в маслозаливной блестит, как у кота, нагара и лака нет, уже заметна небольшая выработка на кулачках, на болтах капли застарелого масла. Лил только Ineo ECS 5w30 с "нуля", старался раз в 10К.
Сейчас стало больше "города", хочу менять раз в 5К.
"Чем больше НАС, тем меньше ИХ"(с)