как правильно пользоватся климат-контролем зимой?
Модератор: Кузовщик
а я выключаю АВТО и кондей тухнет сам и езжу так....не знаю как там чего работает - но режим очень комфортный получается, все дует как надо...)))
а кондей как один раз выключил осенью, лишний раз включать не хочется - машина с ним едет ощутимо хуже..))
а кондей как один раз выключил осенью, лишний раз включать не хочется - машина с ним едет ощутимо хуже..))
Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. (В.И. Ленин, ПСС, т. 49, стр. 154)
заметил, что при +2 по оборотам двигуна заметно включение муфты компрессора, а при 0 стрелка тахометра не реагировала на включение/выключение кондея кнопкой...
В ответ на это Водичка заявил конвоиру, чтобы он не особенно разорялся.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Пусть скажет спасибо, что он чех.
А будь он мадьяр, Водичка разделал бы его как селедку.
Присоединяюсь к высказавшимся - при холостых оборотах, машина и правда медленно прогревается, и соответственно долго прогревается салон... Но стоит начать немного двигаться, как двигатель сразу начинает греться, и в салон идет горячий воздух...
Минут через 15 я снимаю курточку (в машине вполне комфортно)
ПыСы - у меня стоит 22 градуса, и авто режим (а/с соответственно горит)
ПыСы 2 - столкнулся с другой проблемой - стало жарко ногам! Видимо по умолчанию горячий воздух дует в ноги. В пятницу ехал Москва-Тула. За бортом -4. В салоне по климату + 21... Ногам горячо, а вверху именно комфортно... Причем аж ботинки горячие
Пришлось принудительно включать воздух вверх, чтоб ноги отдохнули 
Минут через 15 я снимаю курточку (в машине вполне комфортно)
ПыСы - у меня стоит 22 градуса, и авто режим (а/с соответственно горит)
ПыСы 2 - столкнулся с другой проблемой - стало жарко ногам! Видимо по умолчанию горячий воздух дует в ноги. В пятницу ехал Москва-Тула. За бортом -4. В салоне по климату + 21... Ногам горячо, а вверху именно комфортно... Причем аж ботинки горячие


В общем все оказалось банально. Вчера я ехал на работу, погода была довольно теплая, и я особо не парился, за 400 метров до работы у меня вдруг зажглась красненькая лампочка - температура охлаждающей жидкости запредельна срочно отсановитесь. 500 метров я доехал и естественно позвонил в сервис - проблема в том, что менее недели назад я проходил первый технический осомтр, до которого все работало как швейцарские часы. С коллегами подняли капот и выяснилось, что после осмотра друзья с сервиса Авеc-Пежо забыли закрыть крышку бачка охлаждающей жидкости, которая выплескалась. Был дикий скандал, я поехал на этот сервис на "обручева 21", собирался убивать все и вся, но там оказался на редкость адекватный главный менеджер Андрей, который со мной проездил везде (естественно без очереди) признал, что они "обосрались" (при этом не было ожидаемых мной рассказов, что это я крышку снял и не закрыл), раза три извинялся. В общем подняли проверили машину, потом проверили электрику, заделали мне царапины на кузове, долили антифриза.romanleon писал(а):Люди снова пишу о проблеме, в этот раз с климат контролем. Вопрсо вот какой. Как начались холода не могу прогреть машину. Все делаю по мануалу, но все равно дубняк в салоне, езжу 15-20 минут в куртке, пока наконец при максимально выставленной HI не начнет идти теплый воздух. Сегодня 20 минут простоял с включенным двигателем на 90 градусах С, и все равно в салоне дубняк. Может я что не так делаю?
С уважением
Я не стал им писать претензию только из-за того, что, как ни странно, человек у них оказался нормальным. Машина теперь в полпинка греется и все такое.
Вывод, всегда за этими "безрукими" проверяйте хотябы подкапотное пространсво. И еще, а не могло за эти 9 дней у меня там что либо в двигателе без антифриза испортиться, если лампочка зажглась только вчера и все это было оперативно устранено могу ли я быть уверенным, что все теперь нормально?
С уважением, Роман
Машине важно не наличие антифриза, а температура двигателя, которую он беспечивает. Раз температура была в пределах нормы, значит опасаться нечего.romanleon писал(а):не могло за эти 9 дней у меня там что либо в двигателе без антифриза испортиться
На зубиле приходилось ездить несколько недель с дырявой системой охлаждения - в режиме паровоза: залил воды, пока она не вылилась, езжу, потом останавливаюсь - доливаю. А перед этим машина кипела так, что пар валил столбом и попахивало горелым. Последствий замечено не было, при продаже (когда время пришло) покупатель движком был очень доволен.
Не очень-то климат разбирается, когда кондей включать... Действительно, ниже нуля не включается
У нас третий день валит снег, слякоть. -3-5, как-то так. Стекла потеют. Обдува хватает на лобовое да на боковые наполовину. Почему он не работает-то при этой температуре, и принудительно его даже не включить?

- Александэр
- Старожил
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 14:28
- Откуда: Москва, ЮАО.
почему не включить - то? именно принудительно и включаешь нажатием на кнопочку. главное чтобы кнопочка "авто" была выключена. а климат прекрасно разбирается когда его надо включать, а когда не надо, вот только его задача температуру поддерживать, а влажность внутри салона он к сожалению не контролирует.amk писал(а):Не очень-то климат разбирается, когда кондей включать... Действительно, ниже нуля не включаетсяУ нас третий день валит снег, слякоть. -3-5, как-то так. Стекла потеют. Обдува хватает на лобовое да на боковые наполовину. Почему он не работает-то при этой температуре, и принудительно его даже не включить?
MSergey
ну-ка, расскажите, как принудительно включить кондиционер при минусовой температуре?
Так как Вы описываете - ничего не выходит. Кнопку тыкаешь, лампочка А/С загорается и гаснет, сам кондер - молчит. Когда он работает - его легко распознать по характерному звуку и повышенных оборотах ХХ.
На другом форуме мне посоветовали включать обдув лобового стекла, потому что он "включает принудительно кондер". Так вот, это тоже не соответствует истине. Воздух дует усиленно, кондер молчит.
Не хотел бы снова упоминать логан, но придется. Так вот, там кондер вполне включается и при -15. Воздух подсушивает в салоне отлично. Зимой это очень актуально - сухой воздух без обдува до дури вентилятором.
ну-ка, расскажите, как принудительно включить кондиционер при минусовой температуре?
Так как Вы описываете - ничего не выходит. Кнопку тыкаешь, лампочка А/С загорается и гаснет, сам кондер - молчит. Когда он работает - его легко распознать по характерному звуку и повышенных оборотах ХХ.
На другом форуме мне посоветовали включать обдув лобового стекла, потому что он "включает принудительно кондер". Так вот, это тоже не соответствует истине. Воздух дует усиленно, кондер молчит.
Не хотел бы снова упоминать логан, но придется. Так вот, там кондер вполне включается и при -15. Воздух подсушивает в салоне отлично. Зимой это очень актуально - сухой воздух без обдува до дури вентилятором.
Не вижу сложного в том, чтобы подсушить воздух в 308.
на мойке как только помыли машину сразу сел и поехал. На улице -3 снег с дождем. отъехал от мойки метров 200 практически мгновенно стало затягивать стекла, вплоть до выпадения росы на них. Ехать невозможно. При этом работал климат с температурой +21. То, что стекла затянуло понятно, в салоне мыли, под действием горячего потока воздух влага начала испаряться и оказалась на стеклах. Далее тоже все просто: нажимаем кнопку рециркуляции воздуха, + обдув на стекла. 2 минуты и все сухо. Нажимаем "авто" и едем счастливо дальше. Французы и над этой проблемой подумали. При желании уменьшить время сушки: добавляем температуру до 23-25 и обороты вентилятора при нажатых выше указанных кнопках.
Такое было один раз, после мойки. У нас уже 2 недели от -4 до +1 снег, дождь и слякоть, при езде всегда включено авто+А/С, температура +21. Проблем НЕТ с затягиванием стекл.
на мойке как только помыли машину сразу сел и поехал. На улице -3 снег с дождем. отъехал от мойки метров 200 практически мгновенно стало затягивать стекла, вплоть до выпадения росы на них. Ехать невозможно. При этом работал климат с температурой +21. То, что стекла затянуло понятно, в салоне мыли, под действием горячего потока воздух влага начала испаряться и оказалась на стеклах. Далее тоже все просто: нажимаем кнопку рециркуляции воздуха, + обдув на стекла. 2 минуты и все сухо. Нажимаем "авто" и едем счастливо дальше. Французы и над этой проблемой подумали. При желании уменьшить время сушки: добавляем температуру до 23-25 и обороты вентилятора при нажатых выше указанных кнопках.
Такое было один раз, после мойки. У нас уже 2 недели от -4 до +1 снег, дождь и слякоть, при езде всегда включено авто+А/С, температура +21. Проблем НЕТ с затягиванием стекл.
Займёмся ликбезом... Итак климат контроль=кондиционер+смесительный узел+ датчики температуры+мозги на к-е возложена задача на автоматическое управление всем этим хозяйством. А в остальном они одинаковы, т.е. компрессор, конденсатор испаритель у них ОДИНАКОВЫЕ а значит и предел возможностей тоже ОДИНАКОВЫЙ... Компрессор, к слову сказать приводится в действие с помощью ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ по сигналу от контролера, к-й в свою очередь не даст сигнал на включение муфты при температуре ниже +5 или около того, горящая при этом лампочка А/С вовсе не означает что компрессор включён ... Что - бы понять почему контроллер не даст команду на включение муфты достаточно вспомнить, что произойдёт с работающим холодильником при неплотно закрытой дверце? Правильно, он начнёт внутри обрастать инеем и льдом... Интересно много воздуха пропустит через свои соты радиатор испарителя превратившись в кусок льда? (надеюсь откуда берётся конденсат вытекающий при работе кондиционера из под машины объяснять не надо...) Как избежать обледенения, ведь автокондей не холодильник и ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР ОТ НЕГО НИКТО НЕ ТРЕБУЕТ? Очень просто, надо спроектировать систему так что-бы температура кипения фреона в испарителе была ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ, ну например +6 градусов или около того... Т.е. такой кондиционер охладить воздух больше +6 НЕ СМОЖЕТ... По этому при температуре ниже +5 контролер и не включит кондей, ибо во-первых за бортом холодный в-х на халяву, во-вторых греть воздух эффективнее печкой а в третьих... Рассмотрим крайний случай: на улице -15, счастливый обладатель Логана, нажимает кнопку А/С что-бы воздух посущить , и опять же по счастливой случайности (ну скажем глюк контролера) муфта подсоеденяет компрессор и запускает его... Особо любознательные могут ознакомится с циклом и принципом работы холодильной машины в интернете, остальным же скажу, что фреон кипит в испарителе и переходит в газообразное состояние... Натурально так кипит, как в чайнике... А как кипит чайник при нормальном давлении и температуре 85 (на 15 ниже расчётной) градусов? Никак... Т.е. на вход в компрессор вместо газа подаётся жидкость... В случае с поршневым мотором такое явление называется гидроудар... Не берусь определить тип автомобильного компрессора, но он подобного обращения не потерпит... Зато он любит что, бы раз в месяц независимо от времени года (загнав машину в тёплое помещение) его включали хотя-бы на пол-часа, дабы резиновые манжеты и соедения не рассыхались и активно разрушались (попутно теряя фреон), а смазывались масляно-фреоновой смесью.
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
DFB
Вы прекрасно расписали всю теорию. Только я например тупой юзер, и рассматриваю лишь факты из практики.
На других машинах (в т. ч. логане) кондер запускается при минусовых температурах (до определенного предела, там тоже есть ограничения!), и явно это не глюк контроллера, потому что абсолютно все контроллеры на абсолютно всех логанах и всегда глюкать не могут
Итак, без кондера стекла в слякоть - потеют, нажал кнопочку - кондер включается и стекла потеть перестают. В том числе и задние, в том числе, если полная машина дышащих ртов сидит. Это для меня, тупого юзера - хорошо. И воздух становится приятнее и суше, что так же хорошо для меня, тупого юзера. И вода на ковриках, в которую превращается занесенный ботинками снег, выстрее высыхает.
А на пежо 308 кондер не включается при минусе, и все бы ничего, но в слякоть потеют как минимум задние стекла, что для меня, тупого юзера - плохо.
Сильный же поток воздуха - это для здоровья не полезно, особенно зимой.
И я уверен, что разработчики системы кондиционирования логана не дураки, чтобы допустить гидроудар или еще там что... За 2 с лишним года проблем с кондером не было, при довольно частой эксплуатации его в минусе. Когда ему нельзя, т. е. при сильных морозах, он и сам не стартует.
Вы прекрасно расписали всю теорию. Только я например тупой юзер, и рассматриваю лишь факты из практики.
На других машинах (в т. ч. логане) кондер запускается при минусовых температурах (до определенного предела, там тоже есть ограничения!), и явно это не глюк контроллера, потому что абсолютно все контроллеры на абсолютно всех логанах и всегда глюкать не могут

Итак, без кондера стекла в слякоть - потеют, нажал кнопочку - кондер включается и стекла потеть перестают. В том числе и задние, в том числе, если полная машина дышащих ртов сидит. Это для меня, тупого юзера - хорошо. И воздух становится приятнее и суше, что так же хорошо для меня, тупого юзера. И вода на ковриках, в которую превращается занесенный ботинками снег, выстрее высыхает.
А на пежо 308 кондер не включается при минусе, и все бы ничего, но в слякоть потеют как минимум задние стекла, что для меня, тупого юзера - плохо.
Сильный же поток воздуха - это для здоровья не полезно, особенно зимой.
И я уверен, что разработчики системы кондиционирования логана не дураки, чтобы допустить гидроудар или еще там что... За 2 с лишним года проблем с кондером не было, при довольно частой эксплуатации его в минусе. Когда ему нельзя, т. е. при сильных морозах, он и сам не стартует.