Вкладыши коленчатого вала
Вкладыши коленчатого вала
Добрый день! Знатоки, подскажите пожалуйста, как определить какой вкладыш в какую шейку пойдет? Есть ли какой алгоритм распознавания. Суть вот в чем,снимали двигатель для замены колец, все сняли, разобрали и так как мастер предполагал замену вкладышей, при снятии не разложил как они были установлены, но вкладыши не купили. Пришел момент сборки и теперь не можем разобраться какой вкладыш куда. Самое что интересное, если допустим смотреть вкладыши на экзисте, код детали 0113.W..(в общем все начинаются на 0113 и нижние и верхние), а на моих старых вкладышах выгравированы номера (на верхних 556 129 01 822SV на всех, на нижних 556 123 01 (869SV-на двух и 554SV-на трех)). Как теперь разобраться?
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Я так понимаю, что интересует не то, какой полувкладыш вниз, а какой наверх, а то, какой комплектный вкладыш к какой шейке?
В Сервисбоксе есть пять типов вкладышей. На коленвале — пять коренных шеек. Но здесь следует понимать, что пять там и пять тут — это лишь совпадение. А могло быть 6 типоразмера вкладышей и 5 шеек, или 4 типоразмера вкладыша и 5 шеек. Но на этом моторе 5 типоразмеров вкладышей и пять шеек.
Какой ваш вкладыш на какую шейку? — это вы уже не определите. Даже с микрометром.
Поэтому.
Поставьте вкладыши произвольно. После того, как затянете замки коленвала нужным моментом, проверьте насколько легко крутится коленвал. Если крутится от руки — значит всё нормально и можно собирать мотор. Если не крутится от руки — поменяйте какие-то вкладыши местами и попробуйте ещё раз.
Далее может быть ещё одна проблема. После того как соберёте мотор и запустите, у вас возможно не будет держать давление. В таком случае придётся слить масло, снять поддон и опять заняться заменой вкладышей местами.
В общем, геморрой.
В Сервисбоксе есть пять типов вкладышей. На коленвале — пять коренных шеек. Но здесь следует понимать, что пять там и пять тут — это лишь совпадение. А могло быть 6 типоразмера вкладышей и 5 шеек, или 4 типоразмера вкладыша и 5 шеек. Но на этом моторе 5 типоразмеров вкладышей и пять шеек.
Какой ваш вкладыш на какую шейку? — это вы уже не определите. Даже с микрометром.
Поэтому.
Поставьте вкладыши произвольно. После того, как затянете замки коленвала нужным моментом, проверьте насколько легко крутится коленвал. Если крутится от руки — значит всё нормально и можно собирать мотор. Если не крутится от руки — поменяйте какие-то вкладыши местами и попробуйте ещё раз.
Далее может быть ещё одна проблема. После того как соберёте мотор и запустите, у вас возможно не будет держать давление. В таком случае придётся слить масло, снять поддон и опять заняться заменой вкладышей местами.
В общем, геморрой.
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Спасибо большое за ответы. смотрел коды деталей по экзисту, да впринципе по моему вину везде выдает такие коды вкладышей. По поводу определения поняли правильно,именно в шейках загвоздка. Мастер с которым ремонтируем предложил такой вариант, но попросил полазать в интернете в поисках информации, а вдруг.) Но во всяком случае спасибо!
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Я так понимаю, что у вас все верхние полувкладыши одинакового номера, а нижние — двух разных.Lex666 писал(а):Спасибо большое за ответы. смотрел коды деталей по экзисту, да впринципе по моему вину везде выдает такие коды вкладышей. По поводу определения поняли правильно,именно в шейках загвоздка. Мастер с которым ремонтируем предложил такой вариант, но попросил полазать в интернете в поисках информации, а вдруг.) Но во всяком случае спасибо!
Это несколько облегчает дело. Но всё равно, попробуйте по следам на вкладышах хотя бы верхние половинки разместить по тем посадочным местам, на которых они стояли до. Потому что, когда вы поставите мотор на машину — верхние полувкладыши будет непросто поменять (хотя и возможно). А нижние легко, поэтому ошибка в их установке решается несколько проще.
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Ещё раз хочу заметить, что коленвал должен крутиться реально от руки — то есть, вот ухваитился за винтики маховика пальцами и легко коленвал провернул в любую сторону, будто он на подшипниках качения. Если коленал можно прокрутить только воротком/ключом — это непорядок и такого быть не должно.
В любом случае подразумевается, что шатуны не закреплены и вал только на коренных подшипниках.
В любом случае подразумевается, что шатуны не закреплены и вал только на коренных подшипниках.
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Ну да, значит у вас вкладыши 0113W4 верхний и 0113W9 нижний.Lex666 писал(а):едиственное заметил, на всех, то есть на всех 10 вкладышах есть буквенная гравировка класса вкладыша. В круге буквы NR, как сейчас прочитал с французского - черный. Если я правильно понимаю это означает что они все одинаковые,то есть были до износа?!