Замена шаровой,или чем ее выкрутить.
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Злодей
При повороте... наконечники рулевых смотреть, подшипники в опорах. Можно попробовать вывесеть колесо и рулем попросить кого-нибудь повертеть. А в яму с монтажкой залезешь, так и видно будет куда ее сунуть.
При повороте... наконечники рулевых смотреть, подшипники в опорах. Можно попробовать вывесеть колесо и рулем попросить кого-нибудь повертеть. А в яму с монтажкой залезешь, так и видно будет куда ее сунуть.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II
Подскажите, какие могут быть последствия если с одной стороны шаровая от 307(JBJ701) а с другой от 308(JBJ791)?
Продаван уверял что они абсолютно одинаковые, а по факту высота по посадочным местам отличаются мм на 5 . И на 308 какое то черное покрытие на резьбе типо пластмассы(видимо чтобы не прикипала.)
Собираюсь также вторую заменить.
Вот и не знаю что лучше, вторую от 307 поставить, или от 308. Или обе от 308.
Продаван уверял что они абсолютно одинаковые, а по факту высота по посадочным местам отличаются мм на 5 . И на 308 какое то черное покрытие на резьбе типо пластмассы(видимо чтобы не прикипала.)
Собираюсь также вторую заменить.
Вот и не знаю что лучше, вторую от 307 поставить, или от 308. Или обе от 308.
Сейчас у меня получается один рычаг более нагруженный чем другой. Расстояние между кулаком и рычагом разное. Понятно что с обоих сторон должны одинаковые стоять, весь вопрос на сколько критично для подвески это расстояние.
Посмотрел на exist, многие неоригиналы по каталогу идут и на 308 и 307. И размеры у всех разные указаны. Вообще ничего не понимаю.
И по теме. Шаровая отлично откручивается обычным рожковым ключом на 41.
Посмотрел на exist, многие неоригиналы по каталогу идут и на 308 и 307. И размеры у всех разные указаны. Вообще ничего не понимаю.
И по теме. Шаровая отлично откручивается обычным рожковым ключом на 41.
Парни, не совсем понял где это место на тормозном диске под которое надо подложить брусок. Может кто ткнет носом на схеме или еще уточнит?Cormat писал(а):Процес замены выше уже подробно излагался, но от себя добавлю несколько моментов позволивших его несколько облегчить и работать одному без помошников. Да замену проводил на яме.
1.Снимаем колесо
2 Под тормозной диск (в месте отливки под центральное отверстие в колесном диске) через деревянный брусок установил подставку и опустил машину на домкрате. Это позволяет разгрузить рычаг и зафиксировать стойку в определенном положении, что в свою очередь прозволяет не откручивать шруз. Вместо подскавки можно использовать толстый брусок,главное чтобы опора была надежной и не вывернулась.
Спасибо!
Ребят, подскажите, на небольшой скорости при правом повороте раздается скрип спереди слева, причем скрип будто бы пружины подвески. Также он появляется, если понадавливать сверху на стойку при вывернутых вправо колесах. Это все-таки шаровая или ШРУС износились? До этого долго ездил с разбитой верхней опорой амортизатора.
-
- Водитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 14:38
- Откуда: РФ
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 7:16
Вчера поставил камока. Вот такие http://catalogen.kamoka.pl/... на вид сделаны менее аккуратно, чем оригинальные TRW. Разницы в ощущениях от езды не заметил.poddubich писал(а):а кто нибудь кроме TRW другие ставил?
-
- Водитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 14:38
- Откуда: РФ
Приветствую форумчан!
Этим летом с машиной у меня кружок «Сделай сам» - накопились болячки, которые без сервиса (если возможно) пытаюсь лечить сам.
Решил освежить тему.
При замене пользовался опытом других людей и к каким-то моментам пришел сам. Может кому-то пригодится или в дальнейшем кто-то еще оптимизирует процесс замены и расскажет форумчанам.
Итак, по теме.
1. Ставим на ручник, подставляем противооткатные упоры, немного откручиваем колесные диски, поддомкрачиваем, скидываем колесо, выворачиваем руль в сторону заменяемой шаровой (для лучшего доступа), заливаем wd-40 соединения, с которыми будем работать.
Вязальной проволокой для предотвращения выпадения привода из коробки фиксируем стойку (я делал растяжки к защите картера вправо и влево от оси стойки).
2. Закручиваем один болт в ступицу, прокручиваем ее, чтобы болт оказался в нижней точке, включаем 1 передачу. Берем страховочную подставку и подставляем ее под болт, вкрученный в ступицу. Был совет подставлять подставку под тормозной диск в центральной части, но у меня при резких рывках диск сползал с подставки, а с опорой под болтом все было путем. Опускаем машину на страховочную подставку, чтобы сжать пружину. Я опускал на 2/3 высоты (убирал часть досок из-под ребра). Берем стяжки для пружин (стоек), подкручиваем нужное расстояние и цепляем за пружину. Я вешал только с одной стороны.
3. Накидным ключом на 21 и придерживая торксом Т40 палец шаровой (если необходимо) откручиваем гайку с пальца. Кстати на родной шаровой гайка самоконтрящаяся на 21, а на массовом заменителе TRW JBJ791 простая на 22. Съемником или молотком в торец рычага скидываем рычаг с шаровой. Поддомкрачиваем машину, пружина стойки начнет разжиматься, но не много, т.к. на ней установлены стяжки. Поднимаем машину пока болт (который в ступице) не перестанет упираться на страховочную стойку. Мы получили поворотный кулак, который со всей дури не выталкивает пружина стойки и подвязанный проволокой к кузову – это нам дает возможность более-менее безопасно отвести его (после снятия рычага) в сторону от рычага для возможности установить головку шаровой. Хочу сказать, что при работе у меня были и газовый ключ, и разводной. Но если резьба шаровой не подмята, то головкой работать лучше всего. Головка на 41 Force (код 46510041 – в известных инет-магазах можно взять родную, а можно значительно дешевле аналог созвучных фирм с таким же номером).
4. Сняли рычаг с пальца шаровой, сняли металлический кожух (который защищает пыльник шаровой), отвели поворотный кулак в сторону, чтобы встала головка, опустили машину (не до конца) на болт в ступице.
5. Расконтриваем шаровую, обстукиваем поворотный кулак в районе резьбы, можно погреть газом и воротком с головкой пытаемся выкрутить шаровую воротком с головкой. У меня одна шаровая легко выкрутилась, а на второй сервисмены замяли резьбу и пришлось идти другим путем (об этом далее). После того, как сорвал шаровую с места дальше она легко выкрутилась пальцами. Если шаровая не хочет выкручиваться, то прилагать чрезмерные усилия не стоит, т.к. поворотный кулак у нас зафиксирован только проволочными растяжками и страховочной опорой - можно лишиться части масла из МКПП. Поэтому опять поддомкрачиваем машину, чтобы высвободить поворотный кулак, нажимаем ломом рычаг и заводим палец шаровой в рычаг, немного накручиваем гайку на палец. Из-за того, что пружина стойки зафиксирована стяжками завести палец в рычаг будет не сложно, но второй человек для лома не помешает. Теперь берем газовый ключ, трубу на него и выкручиваем упрямую шаровую. Идет медленно, опять же места под газовик не много – я возился довольно долго.
6. Установка. Почистили место установки, нанесли графитку на резьбу шаровой, вкрутили, затянули головкой. Если резьба была замята, то придется ½ оборота закрутил - ¼ выкрутил и так пока не закрутится. Контрим шаровую, одеваем кожух, домкратим машину пока колесный болт не слезет со стойки, отгибаем рычаг ломом и заводим палец шаровой в рычаг, наносим фиксатор резьбы на палец шаровой (если необходимо), закручиваем гайку (умеренно). Опять опускаем ступицей на страховочную подставку, чтобы хорошо сжалась пружина, снимаем стяжки для пружин и растяжки, фиксирующие стойку. Поддомкрачиваем, убираем подставку, накидываем колесо, закручиваем, опускаем машину. Радуемся проделанной работе.
Вот такой мой опыт. Написал много - старался ничего не забыть, т.к. фото не делал, и чтобы было понятнее, тем кто будет заменять.
Всем удачи!
Этим летом с машиной у меня кружок «Сделай сам» - накопились болячки, которые без сервиса (если возможно) пытаюсь лечить сам.
Решил освежить тему.
При замене пользовался опытом других людей и к каким-то моментам пришел сам. Может кому-то пригодится или в дальнейшем кто-то еще оптимизирует процесс замены и расскажет форумчанам.
Итак, по теме.
1. Ставим на ручник, подставляем противооткатные упоры, немного откручиваем колесные диски, поддомкрачиваем, скидываем колесо, выворачиваем руль в сторону заменяемой шаровой (для лучшего доступа), заливаем wd-40 соединения, с которыми будем работать.
Вязальной проволокой для предотвращения выпадения привода из коробки фиксируем стойку (я делал растяжки к защите картера вправо и влево от оси стойки).
2. Закручиваем один болт в ступицу, прокручиваем ее, чтобы болт оказался в нижней точке, включаем 1 передачу. Берем страховочную подставку и подставляем ее под болт, вкрученный в ступицу. Был совет подставлять подставку под тормозной диск в центральной части, но у меня при резких рывках диск сползал с подставки, а с опорой под болтом все было путем. Опускаем машину на страховочную подставку, чтобы сжать пружину. Я опускал на 2/3 высоты (убирал часть досок из-под ребра). Берем стяжки для пружин (стоек), подкручиваем нужное расстояние и цепляем за пружину. Я вешал только с одной стороны.
3. Накидным ключом на 21 и придерживая торксом Т40 палец шаровой (если необходимо) откручиваем гайку с пальца. Кстати на родной шаровой гайка самоконтрящаяся на 21, а на массовом заменителе TRW JBJ791 простая на 22. Съемником или молотком в торец рычага скидываем рычаг с шаровой. Поддомкрачиваем машину, пружина стойки начнет разжиматься, но не много, т.к. на ней установлены стяжки. Поднимаем машину пока болт (который в ступице) не перестанет упираться на страховочную стойку. Мы получили поворотный кулак, который со всей дури не выталкивает пружина стойки и подвязанный проволокой к кузову – это нам дает возможность более-менее безопасно отвести его (после снятия рычага) в сторону от рычага для возможности установить головку шаровой. Хочу сказать, что при работе у меня были и газовый ключ, и разводной. Но если резьба шаровой не подмята, то головкой работать лучше всего. Головка на 41 Force (код 46510041 – в известных инет-магазах можно взять родную, а можно значительно дешевле аналог созвучных фирм с таким же номером).
4. Сняли рычаг с пальца шаровой, сняли металлический кожух (который защищает пыльник шаровой), отвели поворотный кулак в сторону, чтобы встала головка, опустили машину (не до конца) на болт в ступице.
5. Расконтриваем шаровую, обстукиваем поворотный кулак в районе резьбы, можно погреть газом и воротком с головкой пытаемся выкрутить шаровую воротком с головкой. У меня одна шаровая легко выкрутилась, а на второй сервисмены замяли резьбу и пришлось идти другим путем (об этом далее). После того, как сорвал шаровую с места дальше она легко выкрутилась пальцами. Если шаровая не хочет выкручиваться, то прилагать чрезмерные усилия не стоит, т.к. поворотный кулак у нас зафиксирован только проволочными растяжками и страховочной опорой - можно лишиться части масла из МКПП. Поэтому опять поддомкрачиваем машину, чтобы высвободить поворотный кулак, нажимаем ломом рычаг и заводим палец шаровой в рычаг, немного накручиваем гайку на палец. Из-за того, что пружина стойки зафиксирована стяжками завести палец в рычаг будет не сложно, но второй человек для лома не помешает. Теперь берем газовый ключ, трубу на него и выкручиваем упрямую шаровую. Идет медленно, опять же места под газовик не много – я возился довольно долго.
6. Установка. Почистили место установки, нанесли графитку на резьбу шаровой, вкрутили, затянули головкой. Если резьба была замята, то придется ½ оборота закрутил - ¼ выкрутил и так пока не закрутится. Контрим шаровую, одеваем кожух, домкратим машину пока колесный болт не слезет со стойки, отгибаем рычаг ломом и заводим палец шаровой в рычаг, наносим фиксатор резьбы на палец шаровой (если необходимо), закручиваем гайку (умеренно). Опять опускаем ступицей на страховочную подставку, чтобы хорошо сжалась пружина, снимаем стяжки для пружин и растяжки, фиксирующие стойку. Поддомкрачиваем, убираем подставку, накидываем колесо, закручиваем, опускаем машину. Радуемся проделанной работе.
Вот такой мой опыт. Написал много - старался ничего не забыть, т.к. фото не делал, и чтобы было понятнее, тем кто будет заменять.
Всем удачи!
пробег 96ккм. обе шаровых в хлам. на самом деле греметь стали много раньше.
Думал стоит оригинал. А походу уже меняли до меня. На обоих щаровых порваны пыльники в районе пальца. Еснно это причина выхода шаровой из строя.
Мучиться не стал, менял в сервисе. При чем шаровая стояла не под ключ на 41, а под спец ключ, как на пежо 406.
На замену взял ТРВ, что идет в оригинале.
Думал стоит оригинал. А походу уже меняли до меня. На обоих щаровых порваны пыльники в районе пальца. Еснно это причина выхода шаровой из строя.
Мучиться не стал, менял в сервисе. При чем шаровая стояла не под ключ на 41, а под спец ключ, как на пежо 406.
На замену взял ТРВ, что идет в оригинале.