Как правильно переключать АКПП и трогаться с места?

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Мария87
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 9:19
Откуда: Саратов

Как правильно переключать АКПП и трогаться с места?

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:25

Всем привет! Вот купили с мужем первый автомобиль с АКПП!! До этого на механике ездили.
Прочитала вдоль и поперек всю инструкцию, но конкретного ответа на свой вопрос так и не нашла :head:
Очень прошу опытных ГУРУ помочь разобраться:
1) Нужно ли включать ручник при стоянке?
2) В каком положении оставлять селектор при стоянке? P? N?
3) В каком порядке трогаться и останавливаться: пошагово, если можно :)
4) И заметила, что при остановке автомобиля, при заглушенном двигателе, селектор в положении P, машина откатывается назад. Не вредно это для АКПП? Нужно ли в таких случаях ставить на ручник?
Пишу коряво, но, надеюсь, вы меня поймете :pardon:

Заранее прошу прощения, если подобная тема уже создавалась, не очень дружу с поиском!

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт мар 19, 2015 14:32

ручником пользаваться не надо. при переключении на паркинг коробка блокируется. про нейтраль забудьте вообще - это только для экстренных случает. нейтраль самый тяжелый режим работы коробки.
просто заводите мотор, немножко прогреваете, включете передачу(вперед или назад) и по тихоньку начинаете движение. желательно первый километр без резких ускорений - чтобы коробка прогрелась.
на стоянке всегда паркинг.

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Чт мар 19, 2015 14:33

На уклоне лучше с ручником
Если сильный наклон, то на нейьраль, потом ручник, потом отпустить тормоз (чтобы ручник машину держал), потом тормозтиивипаркинг.
На стоянке в Р
Из паркинга, в паркинг, задний ход - переключать только на месте при нажатой педали тормоза.
Не вредно
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт мар 19, 2015 14:36

1- как на любом авто желательно
2- при любом положении отличном от Р при вытаскивании ключа из зажигания машина будет ругаться. Только Р
3- Сели. Включили зажигание. Подождали 2-3 сек (погасли лампочки на приборке почти все) Завелись. Прогрелись 5-7 мин.
Греем коробку.
Нажали на тормоз (иначе не даст переключить). Переключили передачу в R, подержали в минуту, переключили на D, подержали пару минут, переключили на R, подержали. Вернули на P.
Так пару циклов. Начинать движение желательно когда стрелка температуры сдвинеться с мертвой точки. Желательно до достижения 90град по приборке сильно не газовать и не набирать реко скорость ( Чтоб АКПП не переключалась быстро и часто). После прогрева до 90 катайте как хотите.
Для начала движения просто отпускаем педаль тормоза и добавляем газ. Ручку АКПП НЕ трогаем.
Остановились при помощи торможения . Поставили рычаг в P.
4- Откатывается у всех. Это нормально. Если речь о клевке и 5-7 см.

(( почетное третье место.

Аватара пользователя
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Чт мар 19, 2015 14:39

Мария87 писал(а):1) Нужно ли включать ручник при стоянке?
2) В каком положении оставлять селектор при стоянке? P? N?
3) В каком порядке трогаться и останавливаться: пошагово, если можно
4) И заметила, что при остановке автомобиля, при заглушенном двигателе, селектор в положении P, машина откатывается назад. Не вредно это для АКПП? Нужно ли в таких случаях ставить на ручник?
1 Да, нужно ставить на ручник.
2 "P"
3 Извините - вы бы уточнили варианты шагов..
4 В идеале: -
на нейтрали ("N") затянуть ручник а сделав это убрать ногу с тормоза,
затем перевести ручку селектора в паркинг ("P")
и после этого глушить мотор.
Последний раз редактировалось nemich Чт мар 19, 2015 15:04, всего редактировалось 3 раза.
Меркель у власти 11 лет - третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.

Мария87
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 9:19
Откуда: Саратов

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:41

Спасибо за быстрые и подробные ответы!! Теперь понятно что, как и за чем делать!!

Мария87
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 9:19
Откуда: Саратов

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 14:43

nemich писал(а):Извините - вы бы уточнили варианты щагов
я имела ввиду, что нужно сделать сначала: ручник-тормоз-скорость или в другом порядке. Но мне уже ответили, спасибо!

Аватара пользователя
EVK
Ветеран клуба
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:46
Откуда: Москва

Сообщение EVK » Чт мар 19, 2015 15:00

Мария87

Выжимка из всего адекватного, что в свое время нашел в сети:


Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!

Правило четвертое. Рычаг селектора можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Некоторые считают, что при переводе рычага селектора из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что, двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата).

Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно, либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата».

Если же буксируют не Вас, а буксируете Вы, и Ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», перевести «автомат» в положение «P», заглушить двигатель, отпустить тормоз.

Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят.

Мария87
Заходит в гости
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2015 9:19
Откуда: Саратов

Сообщение Мария87 » Чт мар 19, 2015 15:16

EVK
спасибо за столь подробный ответ!

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Чт мар 19, 2015 15:51

Мои скромные 5 копеек.

Режим паркинг используйте только когда останавливаете автомобиль на крутом склоне и боязно, что она уедет в Ваше отсутствие, сорвавшись с ручника или кто-нибудь разобьёт стекло и отпустит ручник.

Режим паркинг включать только после того, как поднимите ручник.

Выключать паркинг - перед заводом двигателя - включите зажигание, нажмите на тормоз, проверьте ручник - должен быть поднят, переведите ручку в N, теперь - заводите двигатель.

Если паркуетесь на ровной площадке - только N. Машина будет недовольна и напомнит Вам о том, что желательно бы переключиться в P - игнорируйте её.

Нет смысла каждый раз, по пути из P в D (и наоборот D->P) мучать коробас и заставлять её переключаться в R?

А вообще - лучше взять бы аллюра с ручкой; и расход меньше, и головной боли нет.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Чт мар 19, 2015 17:10

Мария87
Да, как включили D, так до конца поездки и не переключайте. Если только при длительной стоянке в пробке, передтпееездом и т.д. А то некоторые на каждом светофоре переключают...
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Чт мар 19, 2015 18:23

Garikrus а чей то паркингом постоянно не пользоваться? я когда на автомате гонят нейтралкой никогда не пользовался, не понимаю наф она вообще нужна кроме как авто перекатить
я не волшебник. я тока учусь

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт мар 19, 2015 19:01

Garikrus писал(а):Мои скромные 5 копеек.

Режим паркинг используйте только когда останавливаете автомобиль на крутом склоне и боязно, что она уедет в Ваше отсутствие, сорвавшись с ручника или кто-нибудь разобьёт стекло и отпустит ручник.

Режим паркинг включать только после того, как поднимите ручник.

Выключать паркинг - перед заводом двигателя - включите зажигание, нажмите на тормоз, проверьте ручник - должен быть поднят, переведите ручку в N, теперь - заводите двигатель.

Если паркуетесь на ровной площадке - только N. Машина будет недовольна и напомнит Вам о том, что желательно бы переключиться в P - игнорируйте её.

Нет смысла каждый раз, по пути из P в D (и наоборот D->P) мучать коробас и заставлять её переключаться в R?

А вообще - лучше взять бы аллюра с ручкой; и расход меньше, и головной боли нет.
Ничего не понял. Все рекомендации обратны тому, что писали выше. Почему не пользоваться Р? Почему заводится в N?

Чушь какая то написана

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Чт мар 19, 2015 20:41

kostet

Паркинг бесполезен на ровной площадке. Но чтобы туда попасть из Д - нужно переходить через R. Зачем, зачем, лишний раз дёргать коробас?

Я на ровных площадках оставляю машину на N + ручник.


yrk

не понял - нужно прочесть ещё раз; столько, сколько нужно для понимания. Почему не польз. П - выше неоднокр. описал. Старт в N - чтобы потом не перескакивать из П в Д через R. Бывает, на заведённой машине на уклоне плохо переходит, с ударом, из П в R.
С уважением,

Игорь

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Чт мар 19, 2015 20:50

Garikrus писал(а):на заведённой машине на уклоне плохо переходит, с ударом, из П в R.
Удар не из-за переключения, а в Р "закусывает" на уклоне.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Чт мар 19, 2015 20:52

извините, пришлушаться к Вам не могу.
Машина орет, а Вы считаете что делаете ей лучше.
Удачи.

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Чт мар 19, 2015 20:57

yrk
:) я не считаю, я знаю, что делаю ей лучше.

Никого ни в чём не убеждаю.

Друзья, делайте как Вы считаете правильным.
Последний раз редактировалось Garikrus Чт мар 19, 2015 21:05, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,

Игорь

Алексей в
Ветеран клуба
Сообщения: 3535
Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 22:44
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Алексей в » Чт мар 19, 2015 20:58

А в мануале разьве не прописано как да чо? Машину на нейтрали ставить? Ужос.
если руки золотые то неважно откуда они растут

Garikrus
Командор
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 10:00
Откуда: Moscow city, Moscow region

Сообщение Garikrus » Чт мар 19, 2015 21:04

Алексей в

А P, это не N, случаем?

Или Вы в D предпочитаете оставлять, на передаче?
С уважением,

Игорь

Алексей в
Ветеран клуба
Сообщения: 3535
Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 22:44
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Алексей в » Чт мар 19, 2015 21:09

Я думаю p это не N. И у меня машину не заглушить сли не поставить рычаг на Р. Правдо машина вольво. Хотя там тот же айсин 6 ст. И кстати не завести кроме как на Р и выжатом тормозе.
если руки золотые то неважно откуда они растут

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»