замена задних тормозных колодок?
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Цена ключа 700 рэ.... Ключ проверен!!!! сегодня менял колодки на 308-ом, цилиндры вдавил без проблем!!!
Вот такой ключ::: Force №65803
http://www.auto-tools.ru/catalog/avtose ... ods_id=574
Вот такой ключ::: Force №65803
http://www.auto-tools.ru/catalog/avtose ... ods_id=574
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Заменил задние торм. колодки. ( перед. тоже), в ходе притирки обнаружил, что задние тормозят хреново. Поработал ручником, вроде стало получше. Но возник вопрос: как подтянуть тросик ручника - на подъемнике или внутри авто и есть ли какая засада? Тему по регулировке ручника не нашел. Может кто уже делал?. Не плохо бы узнать.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Sia-Ori
Спасибо, тросик подтянул. Теперь надо на подъемник, смотреть задние тормозные причиндалы т.к. подтягивая тросики ручника обнаружил, что прекладина на которой тросики стоит не ровно, стало быть один(вмоем случае правый) вытянут больше. Поробую уравнять подложив шайбу. Ну, если не найду регулятора.
Спасибо, тросик подтянул. Теперь надо на подъемник, смотреть задние тормозные причиндалы т.к. подтягивая тросики ручника обнаружил, что прекладина на которой тросики стоит не ровно, стало быть один(вмоем случае правый) вытянут больше. Поробую уравнять подложив шайбу. Ну, если не найду регулятора.
Вчера поменял колодки.Все легко и просто.Трос ручника снимать не надо,просто отворачиваете обе направляющие и отводите суппорт в сторону,затем ключом Force 65803 вворачиваете целиндр,периодически проверяя тормозную жидкость в бачке.Потом меняете колодки и ставите обратно суппорт.Для того чтобы завернуть
направляющие нужна головка на 13 и рожковый ключ на 15 (пришлось расточить ключ на 14).Не забудьте посмотреть под пыльниками направляющих смазку.После установки нажмите несколько раз на тормоз.
направляющие нужна головка на 13 и рожковый ключ на 15 (пришлось расточить ключ на 14).Не забудьте посмотреть под пыльниками направляющих смазку.После установки нажмите несколько раз на тормоз.
валера Premium Pack 120 .с. МКПП
На ТО 80 официалы приговорили задние колодки. За замену просили около 4 круб. Но лишней наличности при себе не было, что и толкнуло меня на самостоятельную замену. В эксисте приобрёл комплект колодок TRW cotec за 940 руб. Далее всё делал по схеме предложенной в предыдущем посте, спасибо valery! Единственное, отсутствие спец инструмента компенсировал съёмником подшипников и ключом от болгарки. Съмник цепляем за губки суппорта, затягиваем его без фанотизма, дальше ключом проворачиваем цилиндр примерно на 90 гр. и снова подтягиваем съёмник. Сложностей никаких не возникло. При отсутствии сёмника можно воспользоваться обычным болтом на 12, гайкой и большой шайбой. Что я тоже приготовил заранее, но не пригодилось. Вот выкладываю фотки, может кому понадобится.
[/img]
[/img]
Вчера поменял самостоятельно в гаражных условиях задние тормозные колодки согласно рекомендациям от Flutter.
Последовательность примерно такая.
1. Ослабляем болты колес, домкратим, снимаем колесо.
2. Обильно брызгаем очистителем тормозов, повторно обливаем WD40. Льем это дело на винты крепления суппорта.
3. Скручиваем винты (инструмент: ключ накидной на 13, ключ рожковый на 15) Ключ не стандартный, рекомендую закупить предварительно.
4. Скидываем скобу суппорта, аккуратно, чтобы не повылетали тросики ручника и гидравлики.
5. Аккуратно с помощью шансового инструмента выбиваем старые колодки, выдергиваем старые противоскрипущие пластины.
6. Открываем крышку бачка тормозухи под капотом. При дальнейших процедурах контролируем уровень тормозухи в бачке.
7. Далее попеременно: С использованием струбцины аккуратно вдавливаем цилиндр, снимаем струбцину и с использованием круглогубцев проворачиваем тормозной цилиндр по часовой стрелке на 2-4 оборота. Далее все повторяем.
8. Устанавливаем новые колодки с пластинами, устанавливаем суппорт, затягиваем болты, ставим на место колесо. Тормозим раз 10, все ок.
На что обратить внимание:
1. Тросик ручника не трогаем.
2. Контролируем глубину вкручивания тормозного цилиндра. Если крутить его до умопормрачения, то его может сорвать тросик ручника. Если все делать по инструкции, каждый раз контролируя зазор, то все будет ок.
3. Контролируем состояние резинки-пыльника тормозного цилиндра.
Последовательность примерно такая.
1. Ослабляем болты колес, домкратим, снимаем колесо.
2. Обильно брызгаем очистителем тормозов, повторно обливаем WD40. Льем это дело на винты крепления суппорта.
3. Скручиваем винты (инструмент: ключ накидной на 13, ключ рожковый на 15) Ключ не стандартный, рекомендую закупить предварительно.
4. Скидываем скобу суппорта, аккуратно, чтобы не повылетали тросики ручника и гидравлики.
5. Аккуратно с помощью шансового инструмента выбиваем старые колодки, выдергиваем старые противоскрипущие пластины.
6. Открываем крышку бачка тормозухи под капотом. При дальнейших процедурах контролируем уровень тормозухи в бачке.
7. Далее попеременно: С использованием струбцины аккуратно вдавливаем цилиндр, снимаем струбцину и с использованием круглогубцев проворачиваем тормозной цилиндр по часовой стрелке на 2-4 оборота. Далее все повторяем.
8. Устанавливаем новые колодки с пластинами, устанавливаем суппорт, затягиваем болты, ставим на место колесо. Тормозим раз 10, все ок.
На что обратить внимание:
1. Тросик ручника не трогаем.
2. Контролируем глубину вкручивания тормозного цилиндра. Если крутить его до умопормрачения, то его может сорвать тросик ручника. Если все делать по инструкции, каждый раз контролируя зазор, то все будет ок.
3. Контролируем состояние резинки-пыльника тормозного цилиндра.
Сегодня поменял колодки на своём 308-ом.
Имея опыт кручения гаек на разных а/м и небольшое кол-во теоретических знаний полученных здесь - было совсем не сложно.
Из инструмента: пасатижи (могут пригодиться для снятия тросика ручника), ключи 15, 13, 2 ключа на 17 (крутить гайку вдавливающего болта и сам болт, либо 1 ключ на 17 если есть приспособа для вдавливания поршня суппорта), вороток и головка на 19 (либо балонник), молоток (пригодился для съема колеса и удаления нагара с диска), плоская отвёртка (для снятия пластин и выемки тормозных колодок), небольшая шведка, болт, гайка и пластина с отверстием под болт (для вкручивания и вдавливания поршня суппорта).
- На ручник перед подъёмом не ставим! Под колеса вставляем противооткатные колодки (в моем случае кирпичи ), срываем болты колеса, поднимаем авто.
- Снять колесо так просто не удалось - пригорело. Пришлось обстучать по ободу диска молоточком через деревяшку, пока колесо не "отщёлкнулось" от ступицы.
- снял тросик ручника (если не снять рукой, можно взять пасатижи и снять ими, ничего сложного, просто взять и снять - так и не понял зачем его оставлять на месте, что бы мешал?).
- 2 болта направляющих суппорта откручиваются просто, рожковыми ключами 15 и 13
- старые колодки вытащил поддев отвёрткой, так же аккуратно вытащил скобы.
- суппорт сначала провернул шведкой на пару оборотов.
- ничего больше с суппорта не снимал! не нужно!
Далее за неимением спец приспособы для вдавливания суппорта:
- вставил болт с надетой на него пластиной (простой болт на 12 длиной около 10см и пластина толщиной 3мм с отверстием - то, что нашлось под рукой) и поджал его гайкой между поршнем суппорта и платиной упирающейся в "рога" суппорта.
- провернул поршень на оборот шведкой, снова поджал болт.
- повторить "N" раз, пока поршень полностью не утопится в суппорт.
С приспособой явно было бы проще, но и так неплохо, справился с вдавливанием поршня минут за 10.
- аккуратненько обстучал нагар с тормозного диска, вставил пластины.
- смазал направляющие суппорта.
- смазал болты направляющих суппорта, что бы не прикипели.
- вставил новые колодки (BOSH за 800 или 850р, из магазина запчастей BOSH, просто он был ближе всех к дому).
- поставил суппорт на место, закрутил болты направляющих.
- надел тросик ручника.
- поставил колесо.
- опустил машину, убрал противооткатные колодки.
Все просто отлично.
Даже с учетом промозглой Питерской погоды (+8, дождь), весь промок, но сделал все максимум за 40 минут (было бы сухо - сделал бы быстрее, так руки еле шевелились и тряслись от холода).
Вторую сторону не сделал, т.к. ужасно замерз и вымок.
Имея опыт кручения гаек на разных а/м и небольшое кол-во теоретических знаний полученных здесь - было совсем не сложно.
Из инструмента: пасатижи (могут пригодиться для снятия тросика ручника), ключи 15, 13, 2 ключа на 17 (крутить гайку вдавливающего болта и сам болт, либо 1 ключ на 17 если есть приспособа для вдавливания поршня суппорта), вороток и головка на 19 (либо балонник), молоток (пригодился для съема колеса и удаления нагара с диска), плоская отвёртка (для снятия пластин и выемки тормозных колодок), небольшая шведка, болт, гайка и пластина с отверстием под болт (для вкручивания и вдавливания поршня суппорта).
- На ручник перед подъёмом не ставим! Под колеса вставляем противооткатные колодки (в моем случае кирпичи ), срываем болты колеса, поднимаем авто.
- Снять колесо так просто не удалось - пригорело. Пришлось обстучать по ободу диска молоточком через деревяшку, пока колесо не "отщёлкнулось" от ступицы.
- снял тросик ручника (если не снять рукой, можно взять пасатижи и снять ими, ничего сложного, просто взять и снять - так и не понял зачем его оставлять на месте, что бы мешал?).
- 2 болта направляющих суппорта откручиваются просто, рожковыми ключами 15 и 13
- старые колодки вытащил поддев отвёрткой, так же аккуратно вытащил скобы.
- суппорт сначала провернул шведкой на пару оборотов.
- ничего больше с суппорта не снимал! не нужно!
Далее за неимением спец приспособы для вдавливания суппорта:
- вставил болт с надетой на него пластиной (простой болт на 12 длиной около 10см и пластина толщиной 3мм с отверстием - то, что нашлось под рукой) и поджал его гайкой между поршнем суппорта и платиной упирающейся в "рога" суппорта.
- провернул поршень на оборот шведкой, снова поджал болт.
- повторить "N" раз, пока поршень полностью не утопится в суппорт.
С приспособой явно было бы проще, но и так неплохо, справился с вдавливанием поршня минут за 10.
- аккуратненько обстучал нагар с тормозного диска, вставил пластины.
- смазал направляющие суппорта.
- смазал болты направляющих суппорта, что бы не прикипели.
- вставил новые колодки (BOSH за 800 или 850р, из магазина запчастей BOSH, просто он был ближе всех к дому).
- поставил суппорт на место, закрутил болты направляющих.
- надел тросик ручника.
- поставил колесо.
- опустил машину, убрал противооткатные колодки.
Все просто отлично.
Даже с учетом промозглой Питерской погоды (+8, дождь), весь промок, но сделал все максимум за 40 минут (было бы сухо - сделал бы быстрее, так руки еле шевелились и тряслись от холода).
Вторую сторону не сделал, т.к. ужасно замерз и вымок.
Парни, не могу найти гаджет Force 65803, но есть похожий наборчик от «Дело Техники». http://www.delot.ru/catalog/820/820005/
Может кто-нибудь знает подойдет он или нет, смущает что указано VAG группа.
Спасибо!
Может кто-нибудь знает подойдет он или нет, смущает что указано VAG группа.
Спасибо!
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Ставил колодки от ауди а4 (собственно это и есть ваг) на 308 там суппорта одинаковые поэтому и приспособа универсальная.allf писал(а):Парни, не могу найти гаджет Force 65803, но есть похожий наборчик от «Дело Техники». http://www.delot.ru/catalog/820/820005/
Может кто-нибудь знает подойдет он или нет, смущает что указано VAG группа.
Спасибо!
В общем поменял задние колодки, примерно тем же методом который описывал Serg-spb. (А ведь думал покупать уже инструмент за 860 р.) Только поршень вращщал старым ключём от велика (он чётко туда подходит):
Хочу добавть от себя: Ни где ранее не было описано для чего вращать поршень, грешным делом подумал, что там резьба. Так вот вращать его нужно, что бы сдвинуть поршень с места. Без проворота его хрен чем сдвинешь, а как только провернул на полооорота, то сразу в лёгкую вдавливается, думаю что даже без хитрых приспособлений его можно вдавить рычагом или даже рукой (на передних колодках, брат поршень рукой вдавил.
Хочу добавть от себя: Ни где ранее не было описано для чего вращать поршень, грешным делом подумал, что там резьба. Так вот вращать его нужно, что бы сдвинуть поршень с места. Без проворота его хрен чем сдвинешь, а как только провернул на полооорота, то сразу в лёгкую вдавливается, думаю что даже без хитрых приспособлений его можно вдавить рычагом или даже рукой (на передних колодках, брат поршень рукой вдавил.
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Там именное резьба правильно подумали сперва, а потом начали вводить себя и других в заблуждение, если не верите разберите самостоятельно. Вообще такие суппорта применяются не одно десятилетие вот для примера прикладываю картинку от 20 летней аудюхи резьба на штоке на пежо тоже самое ибо суппорта делает к примеру TRW и для ауди и для пежо.Fall83 писал(а):В общем поменял задние колодки, примерно тем же методом который описывал Serg-spb. (А ведь думал покупать уже инструмент за 860 р.) Только поршень вращщал старым ключём от велика (он чётко туда подходит):
Хочу добавть от себя: Ни где ранее не было описано для чего вращать поршень, грешным делом подумал, что там резьба. Так вот вращать его нужно, что бы сдвинуть поршень с места. Без проворота его хрен чем сдвинешь, а как только провернул на полооорота, то сразу в лёгкую вдавливается, думаю что даже без хитрых приспособлений его можно вдавить рычагом или даже рукой (на передних колодках, брат поршень рукой вдавил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
dmitrijann
Но, если просто вращать поршень он не сдвинится с места. Тоже по началу крутили крутили - как был так и остался на месте, но потом попробовали надавить и он вдавился но не на много, после ещё крутанули и ещё раз вдавили ...
Так что если и есть зависимость поршня от резьбы - то не прямая.
Но, если просто вращать поршень он не сдвинится с места. Тоже по началу крутили крутили - как был так и остался на месте, но потом попробовали надавить и он вдавился но не на много, после ещё крутанули и ещё раз вдавили ...
Так что если и есть зависимость поршня от резьбы - то не прямая.
И у меня нормально всё, ха, чё там кому не нравится, а?